Перейти к содержимому


- - - - -

Век ксенона кончается?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 87

#61 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 25 March 2013 - 20:36

Цветовая температура ксенона.

 

Ксенон разных цветов получают изменением состава газовой смеси в колбе лампы, от тепло-белого ближе к желтому (<4000 K) до холодно-белого ближе к голубому (5000-7000 К) и фиолетовому (8000 -12000К).

 

http://bihalogen.ru/page.php?28



#62 pogodaev

pogodaev

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3165 сообщений

Отправлено 25 March 2013 - 20:58

Цветовая температура ксенона.

 

Ксенон разных цветов получают изменением состава газовой смеси в колбе лампы, от тепло-белого ближе к желтому (<4000 K) до холодно-белого ближе к голубому (5000-7000 К) и фиолетовому (8000 -12000К).

 

http://bihalogen.ru/page.php?28

 

Почитал. Сразу бросилось в глаза про газорязрядные лампы. Нет там разряда. Есть ионизация. Вещи принципиально разные. Вопрос - дальше верить статье или нет? На счет разных газов для придания цвета - это тоже интересно. Где можно посмотреть какие газы дают какой свет в электрической дуге? Причем весь спектр. Газов должно быть не менее трех. Да и про уход по мере старения лампы в фиолетовый спектр - газы выгорают? Или светофильтры портятся и цвет становится естественный для электродуги?



#63 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 25 March 2013 - 21:51

Почитал. Сразу бросилось в глаза про газорязрядные лампы. Нет там разряда.

А не имеет никакого значения верите вы или нет. По факту ксеноновые лампы - это газоразрядные лампы.
Подвид - металлогалогенные.
Хоть верьте - хоть нет.

Обычные компоненты - ртуть, натрий, скандий и др...

http://www.autosecurity.ru/accessories/xenon/xenon/xenon.php

Сообщение отредактировал Chico: 25 March 2013 - 21:57


#64 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 25 March 2013 - 22:02

Или светофильтры портятся и цвет становится естественный для электродуги?

Вам уже должно быть понятно, что никаких светофильтров в ксеноновой лампе нет.

ИТОГО: Ксеноновая лампа - это газоразрядная металлогалогенная лампа.
Цветовая температура задается составом газов.

В это можно не верить.
Но это останется именно так.

Также можно говорить, что ксеноновый свет какой-то там не такой.
Это никак не повлияет на факт, что качественный ксеноновый свет очень хорош для водителя и напрягает встречных не более чем яркая лампа.

Сообщение отредактировал Chico: 25 March 2013 - 22:06


#65 Гость_~~~_*

Гость_~~~_*
  • Гости

Отправлено 25 March 2013 - 22:59

На многих машинах ксенон устанавливают после покупки, и знать наверняка какой ксенон на машине - вы не можете.

Заводской ксенон, как я уже говорил, всегда чуть-чуть желтит.

Стандарт - только 4300К.

Ну конечно, даже на тех авто, у которых ксенон идет с завода.... А желтит он или нет - вот когда эта хрень по глазам влупит как то не до того, чтоб разбираться, желтит он или нет - видно только мощный и ярко-белый цвет. Кстати, цветовая температура тут вообще ни к селу ни к городу - тут яркость важна.



#66 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 25 March 2013 - 23:26

Так что там не один светодиод.

суммарная мощность всех диодов в одной фаре - 5 ватт.

 

На счет теплоотдачи - и 5 ваттами можно небольшой объем нагреть до 40 градусов. 

дело не в объеме ( кстати, чего?), а в радиаторе весом почти в тонну - кузове автомобиля.

Согласен с тем, что летом в жару на кузове нет холодных мест....  а отводить  от кондиционера  - слишком проблемно, мне кажется.



#67 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 26 March 2013 - 07:30

Солнечный свет меняет цветовую температуру от 2000 на восходе, до 10000 ясным днем и до 20000-30000 в горах и северных широтах.

:rofl:  :rofl:  :rofl: 


Форум не место для дискуссий!


#68 gtimonen

gtimonen

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 673 сообщений

Отправлено 26 March 2013 - 09:36

Запросто.... особенно ночью, поскольку заводской ксенон, скажем на том же BMW имеет белый цвет.... а еще, он яркий, сцуко ..... сильно яркий - в этом то вся проблема....

 

Я в Финляндии принципиально не сталкиваюсь с проблемой ослепления ксеноном. ВООБЩЕ, понимаете? Даже в том случае, если ксенон стоит на чем-то высоком типа Крузака.
Может быть, все таки нет проблемы с заводским ксеноном? Кстати, задумайтесь, зачем в требованиях к ксенону обязательно стоит омыватель. Надо иногда фары мыть.



Цветовая температура ничего не говорит о спектре.
Достаточно сравнить с солнечным - если отклонения - в сад. yes


Ничего лучше простых ламп накаливания еще не придумано.
Все эти энергосбережения потом выливаются в нарушение зрения у людей.
Проблема только обеспечить рабочую температуру нити в 6500-7000к.

 

А в чем проблема со зрением? У человека есть всякие палочки и колбочки. Если спект подобран таким образом, чтобы глаз максимально хорошо воспринимал световой поток и оценивал его как белый, я не вижу смысла (не говорю, что его нет) делать полутона. Да, я читал, что в городах, где применяют светодиоды для уличного освещения, есть проблемы. Но они больше не со зрением, а с психикой, так как свет поглощается и кожей.



#69 mrdiablo

mrdiablo
  • Новички
  • Pip
  • 25 сообщений

Отправлено 26 March 2013 - 09:41

Диоды постепенно станут дешевле, я надеюсь. Ну и технологии должны не топтаться на месте. Ценник бы за фары не более 200 евро за комплект, думаю года через 3 такое будет, и уже на бюджетные авто ставить начнут


Автогонщик со стажем

+79261018712


#70 gtimonen

gtimonen

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 673 сообщений

Отправлено 26 March 2013 - 09:56

суммарная мощность всех диодов в одной фаре - 5 ватт.

 

дело не в объеме ( кстати, чего?), а в радиаторе весом почти в тонну - кузове автомобиля.

Согласен с тем, что летом в жару на кузове нет холодных мест....  а отводить  от кондиционера  - слишком проблемно, мне кажется.

 

Проблема в том, что эти 5 Ватт очень компактное пространство греют, буквально миллиметры. Потому нужен хороший теплоотвод для обеспечения низкой температуры. В карманном фанарике как бы тоже 3-4Вт, но там нить, раскаленная до очень высокой температуры и колба вокруг. Здесь Такой номер не прокатит. Встает не столько проблема огромных радиаторов, сколько качественного теплоотвода с малой площади, выделяющей эти 5 Ватт.

На самом деле, мощность там повыше будет :)
И загляните в любую машину со светодиодными задними фонарями или даже со штатными ДХО. Там приходится светодиоды на железяку вешать для теплоотвода.



Диоды постепенно станут дешевле, я надеюсь. Ну и технологии должны не топтаться на месте. Ценник бы за фары не более 200 евро за комплект, думаю года через 3 такое будет, и уже на бюджетные авто ставить начнут

Не смешите мои тапочки :)
Они за пластмасску, прикрывающую крепление зеркала, хотят 30 евро. А тут блок-фара. Вот сколько стоит блок-фара, скажем, на Тигуана? А сколько лампочка в этой фаре стоит?



#71 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 26 March 2013 - 15:18

суммарная мощность всех диодов в одной фаре - 5 ватт.

дело не в объеме ( кстати, чего?), а в радиаторе весом почти в тонну - кузове автомобиля.
Согласен с тем, что летом в жару на кузове нет холодных мест.... а отводить от кондиционера - слишком проблемно, мне кажется.

Нынешние диоды в фарах охлаждают используя алю-радиатор и вентилятор. И нет проблем.

:rofl::rofl::rofl:


1700 К Соответствует пламени костра. 1850 К Соответствует пламени свечи. 2000 К Дневой свет. Соотвествует восходу или закату 2300 К вольфрамовая галогенная лампа с температурой 2300К, соответствующая граничному значению температуры дневного света ранним утром; 2300 К «Горизонтальный дневной свет», 2300К, воспроизводит освещение восхода или захода солнца. 2650 К Соотвествует 40 Вт лампе накаливания 2820 К Соотвествует 75 Вт лампе накаливания 2865 К Соотвествует 100 Вт лампе накаливания 2960 К Соотвествует 200 Вт лампе накаливания 2980 К Соотвествует 500 Вт лампе накаливания 2990 К Соотвествует 1000 Вт лампе накаливания 3100 К 3100К «Теплый белый», типичное освещение офиса и магазина. Желтые флуоресцентный лампы дневного света. 3200 К Соответствует температуре вольфрамовой лампе 3350 К Студийный свет для съемки фотографий. Студийная вольфрамовая лампа накаливания. 3400 К Фотовспышка. Сафиты. (Photo Flood or Reflector Flood Lamp). 3500 К Дневной свет через час после восхода. CW40 Тип CW40: утренний или вечерний свет (прим. 8-9 или 18-19 ч). Источник: Вольфрамовая Галогенная Лампа со специальным фильтровым стеклом, или люминесцентная лампа Exrta High Color "Cool White Fluorescent". 4300 К Дневной свет. Раннее утро или позднее послеобеденное время. 4800 К Фотовспышка, соответсвующая дневному свету с голубоватым оттенком. (Daylight Blue Photo Flood Lamp). 5000 К White Flame Carbon Arc Lamp (Соответствуе карбоновому свету (белому)). 5400 К Усредненный летний безоблачный солнечный свет в полдень. 5800 К Ясный солнечный свет в полдень в середине лета. 6000 К Сплошная облачность. Покрытое облаками небо. 6500 К Усредненный солнечный свет летом (плюс синее небо). 6520 К Xenon Arc Lamp (Ксеноновая лампа).
Xenon Arc Lamp Xenon lamps are valued because of their near-daylight spectral qualities.
They are used in film projectors in cinemas, floodlighting, flashphotography, and in graphic arts light booths. It is not a CIE Standard Illuminant. 7100 К Свет летом в тени. 8000 К Усредненная за день летняя тень. 9500-30000 Синее небо.

Удобнее по ссылке:

http://www.fotopravka.ru/Statji/_Istochniki_osveshenia/St_istochniki_osveshenia-2.shtml

Сообщение отредактировал Chico: 26 March 2013 - 15:21


#72 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 26 March 2013 - 15:32

И всё-то у Вас ссылки какие-то левые... Ну Википедию привели бы лучше, да прочитали там, что такое спектр вообще, какой он у абсолютно чёрного тела, и как спектр газоразрядных ламп от него отличается...

Что Вы перепечатываете околонаучную ерунду? С каких пор спектр лампы накаливания зависит от её мощности?


Форум не место для дискуссий!


#73 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 26 March 2013 - 15:44

И всё-то у Вас ссылки какие-то левые... Ну Википедию привели бы лучше, да прочитали там, что такое спектр вообще, какой он у абсолютно чёрного тела, и как спектр газоразрядных ламп от него отличается...
Что Вы перепечатываете околонаучную ерунду? С каких пор спектр лампы накаливания зависит от её мощности?

Я дал ссылку на цветовые температуры.
Вы что хотите доказать? Или просто колбасит?

Цветовая температура (лампы накаливания) колеблется в зависимости от мощности и газозаполненности от 2500 до 2950К.
Просто вы не сможете понять почему это так.
http://elektrostandard.ru/articles-about-lighting/2008-04-10-07-44-25.html

Сообщение отредактировал Chico: 26 March 2013 - 15:50


#74 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 26 March 2013 - 15:49

То и хочу сказать, что коллега Павел говорил про непрерывный спектр с нужной температурой.  До Вас это может дойти? Или Вы в школе это ещё не проходили?


Форум не место для дискуссий!


#75 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 26 March 2013 - 15:53

То и хочу сказать, что коллега Павел говорил про непрерывный спектр с нужной температурой. До Вас это может дойти? Или Вы в школе это ещё не проходили?

Я досконально знаю то, о чем дилетанты типа вас и не слышали. О чем он пытался сказать, но не сказал - ясно.
А вот вы несли чушь про максимумы. Напомнить?

Дошло хоть почему спектр лампы накаливания немного меняется в зависимости от мощности?
Потому что в лампах разной мощности используются разные температуры спирали.
Для чего - это вы уж сами. Может, справитесь с этой мыслью за год- другой.

Сообщение отредактировал Chico: 26 March 2013 - 15:57


#76 Отец Федор

Отец Федор

    Отец Федор

  • Администраторы
  • 3918 сообщений

Отправлено 26 March 2013 - 18:35

По цветовой температуре у Аркадия Козлова в блоге есть заметка. Кому интересно - приглашаю почитать. Здесь.


Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...


#77 Sergej Trunov

Sergej Trunov
  • Новички
  • Pip
  • 48 сообщений

Отправлено 02 April 2013 - 18:11

Ну конечно, даже на тех авто, у которых ксенон идет с завода.... А желтит он или нет - вот когда эта хрень по глазам влупит как то не до того, чтоб разбираться, желтит он или нет - видно только мощный и ярко-белый цвет. Кстати, цветовая температура тут вообще ни к селу ни к городу - тут яркость важна.

Как раз от темпераруры яркость очень и зависит.



#78 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 02 April 2013 - 18:28

В пределах температур, используемых в автомобильных фарах:

Чем ниже цветовая температура,  тем выше световой поток от ксеноновой лампы при некой конкретной потребляемой мощности.



#79 i.egorshev

i.egorshev
  • Новички
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 18 September 2013 - 21:10

даже у нас в крае запретили ксенон уже давно



#80 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 18 September 2013 - 21:22

В пределах температур, используемых в автомобильных фарах:

Чем ниже цветовая температура,  тем выше световой поток от ксеноновой лампы при некой конкретной потребляемой мощности.

 

Ксенон разных цветов получают изменением состава газовой смеси в колбе лампы, от тепло-белого ближе к желтому (<4000 K) до холодно-белого ближе к голубому (5000-7000 К) и фиолетовому (8000 -12000К).

 

Разъясните.



#81 hnetcell

hnetcell

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4517 сообщений

Отправлено 18 September 2013 - 22:58

А новая Королла 2014 года? Ведь у нее LED фары стоят уже в стандарте, даже в самой дешевой комплектации. Это впервые в классе С. Так что ксенон действительно скоро уйдет. LED и проще, и дешевле (при массовом производстве) и надежнее.



#82 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 21 September 2013 - 12:26

домашние и сейчас есть

впервые, светодиодную подсветку кухонной столешницы йа применил на практике 5 лет назад :dance2:  и стоило это (как щас помню) 250евр на всю большую кухню. Сейчас оно сильно подешевело, да и выбор больше стал.

 

Единственная проблема, как только мощность диода превышает некий порог, так его цена прыгает слишком сильно.

Поставил такой на велосипед. 5 режимов работы: хочешь с любой скоростью можешь двигаться и световое пятно на 100-150 м иметь, а хочешь, можешь экономичный режим врубить только для обозначения себя любимого на дороге. Световой поток на максимальной мощности такой, что автолюбители со встречки дальним моргают.

а ты на ближний переключайся  :) 

У лазерных фар какова цветовая температура? Их на замену светодиодам уже пророчат. Типа баварцы над ними работают...

 там ещё много непонятного, в отличие от диодов

 



#83 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 21 September 2013 - 12:36

даже у нас в крае запретили ксенон уже давно

а запрет как оформили?

запретили продавать? или въезд с ксеноном запретили?


А новая Королла 2014 года? Ведь у нее LED фары стоят уже в стандарте

в смысле - головной свет? 



#84 Ilovecaddy

Ilovecaddy

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6083 сообщений

Отправлено 23 September 2013 - 00:56

в смысле - головной свет? 

причём в базе



#85 Sergo-247@

Sergo-247@
  • Новички
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 13 November 2013 - 23:36

ааааа... вон чО... у аккорда9 светодиоды? а я думаю, что то глазок четыре, а света меньше чем от двух ксеноновых



#86 9991059@

9991059@
  • Новички
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 28 November 2013 - 14:21

 

Разъясните.

 

Ксенон разных цветов получают изменением состава газовой смеси в колбе лампы, от тепло-белого ближе к желтому (<4000 K) до холодно-белого ближе к голубому (5000-7000 К) и фиолетовому (8000 -12000К).

Конечно цвета такие существуют, но только в Китайском и Корейском производителях, штатный ксенон это Philips или Osram, причем Philips выпускает лампы 4300K, а Osram 4800K, других  световых температур в штатном ксеноне не бывает!

#87 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 28 November 2013 - 16:08

Ведь теперь светодиоды не обязательно пихать в одну фару!

 

да фары можно делать вообще плоские, наклеиваемые на кузов (т.е. изчезнет под капотом это вечна забава)..а фокусировать френелевскими линзами... У меня есть светодиодная леточка, приклеенная на квадратик 20*20 см...включил в темноте - был неслабо удивлён эффектом.


Сообщение отредактировал Karlin: 28 November 2013 - 16:09


#88 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 28 November 2013 - 16:55

Как ни крути, а чем лучше водителю освещает дорогу, тем больше мешает встречным (при прочих равных) :acute:  И не важно ксенон, светодиод или мощный галоген.

Мечты о поляризованных фарах, не видных встречным водителям, так мечтами и остаются :(






Яндекс.Метрика