Перейти к содержимому


Фотография

Российский автопром почил в бозе!!! ГРУСТНО!


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
В теме одно сообщение

#1 nachkyrs

nachkyrs
  • Новички
  • Pip
  • 13 сообщений

Отправлено 20 February 2013 - 17:46

Российский автопром как таковой закончил свое существование. Да и возникает большой вопрос: "А был ли мальчик?" Ведь, честно говоря, за 20 с небольшим лет своего существования ничего нового он не произвел! В основном продолжал(и продолжает) эксплуатировать наработки времен СССР. Я не могу назвать ни одной модели автомобиля (ну может быть кроме Лады-Калины и Нива-2123 - да и то с большой натяжкой) и двигателя разработанных с чистого листа и доведенных до производства.

В свое время ругали советский автопром за его неповоротливость, консерватизм и нерасторопность. Но вот мы избавлись от "советского прошлого" и вступили в "рынок"... и что-то изменилось??? В производстве начали появляться новые автомобили? Российский автопром укрепил свои позиции на мировом рынке автопроизводителей? Мы начали поражать весь мир своими фантастическими разработками наших инженеров и дизайнеров???

Ту же Ладу-калину АвтоВАЗ рожал ну очень и очень долго,  а ниву -2123 смогли довести до производства только с помощью(и с помощью ли??) GM, да и то на старой агрегатной базе!

Нормальных силовых агрегатов как не было, так и нет!(ШНива, Уаз, Газель тому пример, да и разномастное стадо "Бычков", "Газелей" и старых добрых Газонов и Зилков до последнего времени довольствовались либо древними бензиновыми двигателями либо тракторным дизелем).

Отечественные легковые дизели это вообще несбыточная мечта отечественных водителей!!!!! Разработки ЗМЗ и ВАЗ(с Барнаульским заводом) - дети компромиса которые довести до ума по ряду причин очень сложно, а бросить жалко. Попытки обрусения импортных дизелей тоже не увенчались успехом, а сам выбор модели(Steyr)  до сих пор вызывает много вопросов.

Производители грузовых автомобилей тоже не смогли отличиться продолжая выпускать в основном старые советские грузовики с небольшими доработками (Для примера возьмите Камаз 1976 г.в. и 2012 г.выпуска и, как говориться, найдите 10 отличий!!!). И если МАЗ успел перейти на новые кабины, то Камаз до сих пор выжимает невозможное из старой хотя ведь еще в советское время были СВОИ(!!!) отличные образцы! (а теперь мы заказываем дизайн проекты в Корее)!

Вообще в конце 80-х  и первой половине 90-х гг. было разработано и показано очень много новинок о чем не раз рассказывал журнал "За рулем". Но к сожалению мы так и не увидели их притворения в жизнь!

Поэтому еще раз подтверждается то, что не время делает нас, а мы делаем время! Инженеры-конструкторы в первую очередь были людьми увлеченными своим делом в первую очередь! И даже с учетом плановой экономики умудрялись ТВОРИТЬ!!! А где нынешие инженеры??? Где их ТВОРЕНИЯ? И где эффективные менеджеры(хоть отечественные, хоть варяги) готовые тут же привести это в жизнь????   .... ВОПРОС!!!

Сегодня будущий представительский автомобиль для первых лиц государства планируется с расчетом использования агрегатной базы иностранных производителей!!! Нонсенс!!!!

В этой связи, мне кажется, очень показателен опыт Китая. В свое время СССР внес немалую лепту в организацию производства автомобилей в КНР! Но вот времена изменились и уже на всех выставках автомобилей и автомобильных компонентов большую часть выставочных площадей занимают китайские производители! На российские дороги выходит все больше легковых автомобилей, грузовиков и автобусов произведенных в Китае! Во многих уголках нашей страны началась сборка китайских автомобилей (в том числе и на именитых автозаводах с историей!!!)! Многие автомобильные заводы начали использовать агрегаты произведенные в КНР (мосты к грузовикам УРАЛ, двигатели Cummins и т.д.)

Большой ворос у меня вызывает деятельность наших автомобильных институтов!!! Чем они занимаются??? Где их передовые и прорывные разработки??? Где сообщения с выставок в Детройте, Париже и Токио о фуроре произведенном нашими автопроизводителями и дизайнерами???

Вопросов очень много! Но создается впечатления перерастающее в уверенность, что российский автопром целенаправленно уничтожается! Также как и российское самолетостроение и..... многие другие отрасли! Но это совсем другая история!

ГРУСТНО!



#2 Чуйкин Антон

Чуйкин Антон

    Антон Чуйкин

  • Граждане
  • PipPip
  • 595 сообщений

Отправлено 21 February 2013 - 16:49

Спасибо!

Если позволите, один комментарий: невзирая на активность китайских производителей на выставках, пока автомобили не отвоевали сколь-нибудь заметную нишу на рынке. Не только нашем.

И пожалуй, второй: если уж признавать уничтожение российского автопрома (цитирую вас), то это дело рук покупателей, упорно выбирающих "не наше". То есть - нас с вами.






Яндекс.Метрика