О такой штуке узнал, только когда она перестала выполнять свои функции. До этого видел только ведущие шкивы генератора жестко связанные с коленчатым валом, а тут какая-то резинка еще установлена. Что то подобное изображено на картинке ниже:
Автомобиль Chevrolet Lanos 2007г двигатель 1,5. установлен такой вот шкив:
Шкив генератора и компрессора связаны с зубчатым шкивом и коленвалом через гаситель крутильных колебаний (резиновый демпфер).
Что произошло. При очередном запуске двигателя раздался свист из области ремня генератора, я решил что ремень проскальзывает и поехал дальше, до дома доехал нормально. На утро завожу снова, не свистит, думаю все нормально, проблема решилась, доехал до работы. А вечером возвращаясь с работы, встал на дороге. Открыл капот, а там ремень генератора висит, весь расслабился, а шкивы на коленвалу почти свалились с него, т.е. ушли вправо, по ходу движения машины.
Объясните, для чего ставится этот демпфер, который в любой момент может порваться и усложняет конструкцию? Очень долго ездили и ездят многие ВАЗы и ГАЗы, на которых шкив жестко закреплен с коленчатым валом, а здесь поставили такую вещь.
Теперь придется менять шкив? или его можно как-то отремонтировать? Можно ли поставить жесткий, без демпфера? Как бороться с подобной проблемой и из-за чего проворачивается шкив на коленвалу?
Сообщение отредактировал Toxan: 30 January 2013 - 22:49