Перейти к содержимому


Фотография

Гаситель крутильных колебаний на ведущем шкиве генератора


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 20

#1 Toxan

Toxan
  • Новички
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 30 Январь 2013 - 22:42

О такой штуке узнал, только когда она перестала выполнять свои функции. До этого видел только ведущие шкивы генератора жестко связанные с коленчатым валом, а тут какая-то резинка еще установлена. Что то подобное изображено на картинке ниже:

large.jpg

 

Автомобиль Chevrolet Lanos 2007г двигатель 1,5. установлен такой вот шкив:

68691.jpg

Шкив генератора и компрессора связаны с зубчатым шкивом и коленвалом через гаситель крутильных колебаний (резиновый демпфер). 

Что произошло. При очередном запуске двигателя раздался свист из области ремня генератора, я решил что ремень проскальзывает и поехал дальше, до дома доехал нормально. На утро завожу снова, не свистит, думаю все нормально, проблема решилась, доехал до работы. А вечером возвращаясь с работы, встал на дороге. Открыл капот, а там ремень генератора висит, весь расслабился, а шкивы на коленвалу почти свалились с него, т.е. ушли вправо, по ходу движения машины. 

Объясните, для чего ставится этот демпфер, который в любой момент может порваться и усложняет конструкцию? Очень долго ездили и ездят многие ВАЗы и ГАЗы, на которых шкив жестко закреплен с коленчатым валом, а здесь поставили такую вещь.

 

Теперь придется менять шкив? или его можно как-то отремонтировать? Можно ли поставить жесткий, без демпфера? Как бороться с подобной проблемой и из-за чего проворачивается шкив на коленвалу?


Сообщение отредактировал Toxan: 30 Январь 2013 - 22:49


#2 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17 734 сообщений

Отправлено 30 Январь 2013 - 23:13

Этой штуке 100 лет в обед. И всегда так умирает. Ставить новую с резинкой, не заниматься колхозом.



#3 Toxan

Toxan
  • Новички
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 31 Январь 2013 - 08:08

Расскажите про эту штуку, зачем она, и почему не жесткую связь делают? или ссылочки киньте, что будет если на жесткий шкив заменить!?



#4 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 904 сообщений

Отправлено 31 Январь 2013 - 08:26

сами же написали-Гаситель крутильных колебаний ,что непонятно pardon


"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#5 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 795 сообщений

Отправлено 31 Январь 2013 - 08:47

О такой штуке узнал, только когда она перестала выполнять свои функции. До этого видел только ведущие шкивы генератора жестко связанные с коленчатым валом, а тут какая-то резинка еще установлена. Что то подобное изображено на картинке ниже:

large.jpg

 

Автомобиль Chevrolet Lanos 2007г двигатель 1,5. установлен такой вот шкив:

68691.jpg

Шкив генератора и компрессора связаны с зубчатым шкивом и коленвалом через гаситель крутильных колебаний (резиновый демпфер). 

Что произошло. При очередном запуске двигателя раздался свист из области ремня генератора, я решил что ремень проскальзывает и поехал дальше, до дома доехал нормально. На утро завожу снова, не свистит, думаю все нормально, проблема решилась, доехал до работы. А вечером возвращаясь с работы, встал на дороге. Открыл капот, а там ремень генератора висит, весь расслабился, а шкивы на коленвалу почти свалились с него, т.е. ушли вправо, по ходу движения машины. 

Объясните, для чего ставится этот демпфер, который в любой момент может порваться и усложняет конструкцию? Очень долго ездили и ездят многие ВАЗы и ГАЗы, на которых шкив жестко закреплен с коленчатым валом, а здесь поставили такую вещь.

 

Теперь придется менять шкив? или его можно как-то отремонтировать? Можно ли поставить жесткий, без демпфера? Как бороться с подобной проблемой и из-за чего проворачивается шкив на коленвалу?

 

На ВАЗах и ГАЗах роль демпфера выполняют диски сцепления. А для чего они нужны - тут правильно сказали, для гашения крутильных колебаний. Это штука серьезная, на резонансах из-за них могут коленвалы ломаться.  Правда, больше для длинных валов. А на бензиновых моторах крутильные колебания большой амплитуды могут давать погрешность по датчику положения кв и тем самым влиять на работу системы управления.

Вообще, это большой и сложный вопрос -мы целый курс читаем по крутильным колебаниям. Так, на пальцах объяснить сложно.



#6 Toxan

Toxan
  • Новички
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 31 Январь 2013 - 09:55

По каким причинам проворачивает резину?



#7 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17 734 сообщений

Отправлено 31 Январь 2013 - 10:21

По каким причинам проворачивает резину?

потому что при ремонте идиоты что-то откручивали, схватив этот шкив снаружи. 



#8 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1 734 сообщений

Отправлено 31 Январь 2013 - 12:08

потому что при ремонте идиоты что-то откручивали, схватив этот шкив снаружи. 

Да и от старости тоже.



#9 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 795 сообщений

Отправлено 31 Январь 2013 - 15:52

Да и от старости тоже.

Да. И от резких перепадов температур.



#10 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17 734 сообщений

Отправлено 31 Январь 2013 - 17:53

Да и от старости тоже.

на первые лет 15 -20  хватает, обычно :)



#11 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 795 сообщений

Отправлено 31 Январь 2013 - 18:19

на первые лет 15 -20  хватает, обычно :)

 

Ну, пример наверху вы могли видеть. Так, к слову - на дизелях больших гасители крутильных колебаний на силиконовых жидкостях, так по требованиям регистра их положено проверять чуть ли не каждые три года.



#12 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13 283 сообщений

Отправлено 31 Январь 2013 - 18:35

Расскажите пожалуйста, как может диск сцепления позволить гасить  колебания на шкивах коленвала и прочем навесном оборудовании?

На ВАЗах и ГАЗах роль демпфера выполняют диски сцепления. А для чего они нужны - тут правильно сказали, для гашения крутильных колебаний



Можно поставить и жесткий, но Вы его вряд-ли найдете.

О такой штуке узнал, только когда она перестала выполнять свои функции. До этого видел только ведущие шкивы генератора жестко связанные с коленчатым валом, а тут какая-то резинка еще установлена. Что то подобное изображено на картинке ниже:

large.jpg

 

Автомобиль Chevrolet Lanos 2007г двигатель 1,5. установлен такой вот шкив:

68691.jpg

 Можно ли поставить жесткий, без демпфера?



#13 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 795 сообщений

Отправлено 31 Январь 2013 - 18:42

Расскажите пожалуйста, как может диск сцепления позволить гасить  колебания на шкивах коленвала и прочем навесном оборудовании?



Можно поставить и жесткий, но Вы его вряд-ли найдете.

 

А там пружинки видели, на диске сцепления?Это дополнительные массы и податливости, которые специально подобраны, чтобы отстроить собственные частоты валопровода от частот возмущающего момента. А те демпферы, которые на шкивы вешаются, используют другой принцип - вводится демпфирующая вязкая составляющая, либо эластичной муфтой, либо силиконовым гасителем.



#14 Toxan

Toxan
  • Новички
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 31 Январь 2013 - 18:49

Можно поставить и жесткий, но Вы его вряд-ли найдете.

на счет этого подробнее бы узнать, какие возможны последствия, если поставить жесткий шкив, ну или просто заварить между собой или соеденить шпонкой!?



#15 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 904 сообщений

Отправлено 31 Январь 2013 - 19:01

а что за проблема поставить новый,с каких пор заварить стало лучше, nea

ну с разборки взять,зачем колхозить то.


Сообщение отредактировал vlad-kram: 31 Январь 2013 - 19:02

"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#16 Toxan

Toxan
  • Новички
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 31 Январь 2013 - 19:29

Человеку интересно узнать информацию, может кто-то озадачивался подобным вопросом, поделились бы со мной.



#17 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 795 сообщений

Отправлено 31 Январь 2013 - 19:30

на счет этого подробнее бы узнать, какие возможны последствия, если поставить жесткий шкив, ну или просто заварить между собой или соеденить шпонкой!?

 

Последствия? У меня где-то валялись шкивы с разбитой шпоночной канавкой - вот последствия. А был такой чудный рижский дизель, на котором из-за крутильных колебаний поршень вверх-вниз "ступеньками" ходил. Еще, если очень долго фигней маяться, просто вместо коленчатого вала два его кусочка из мотора достать. Такое тоже у меня в коллекции есть.


Сообщение отредактировал AuSh: 31 Январь 2013 - 19:30


#18 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 904 сообщений

Отправлено 31 Январь 2013 - 19:34

Человеку интересно узнать информацию, может кто-то озадачивался подобным вопросом, поделились бы со мной.

это лет 20 назад ещё можно озадачиваться,сейчас когда на каждом углу авто лабазы,а в инете инет авто лабазы и за 2 дня хоть слона привезут трудно понять интерес pardon


Сообщение отредактировал vlad-kram: 31 Январь 2013 - 19:35

"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#19 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13 283 сообщений

Отправлено 04 Февраль 2013 - 20:07

А там пружинки видели, на диске сцепления?

А те демпферы, которые на шкивы вешаются, используют другой принцип - вводится демпфирующая вязкая составляющая, либо эластичной муфтой, либо силиконовым гасителем.

На Рено Логан пружинок на диске нет (ну, или это просто я их не разглядел) А вот все шкивы, начиная со шкива на коленвалу, и далее, шкив "гены", компрессора, насоса ГУР, и прочие, все с демпферами..



#20 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11 252 сообщений

Отправлено 04 Февраль 2013 - 20:27

А там пружинки видели, на диске сцепления?Это дополнительные массы и податливости, которые специально подобраны, чтобы отстроить собственные частоты валопровода от частот возмущающего момента.

Там ещё и сила трения задействована: те пружинки стоят между двумя "половинками" ведомого диска, которые и смещаются.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#21 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 795 сообщений

Отправлено 04 Февраль 2013 - 20:33

Там ещё и сила трения задействована: те пружинки стоят между двумя "половинками" ведомого диска, которые и смещаются.

 

 

Да, конечно. 






Яндекс.Метрика