"Преднатяг" подшипников хвостовика "живёт" на Жигулях несколько тысяч км. потом появляется люфт хвостовика. Проблема с качеством этого узла существует уже двадцать лет.
Вы видимо путаете момент затяжки гайки хвостовика с моментом проворачивания хвостовика. Момент проворачивания хвостовика очень мал.
Может авто было на передаче, может быть излом кардана превысил допустимый угол в 7градусов при поддомкрачивании (и крестовины закусывали), может быть на вашей шохе были неисправные крестовины (закусывали), может кардан при поддомкрачивании трёт по тросу ручника.... Могу найти неисправность при осмотре))))
И потом, усилие проворачивания полуоси у ВАЗ-классика действительно очень малое, если не притормаживают тормозные механизмы. поэтому вероятность вращения второго колеса конечно есть. тут уж кто кого перевесит в данный момент...
Но если хотите поспорить на эту тему, тогда измерьте усилие равномерного проворачивания вывешенного колеса ведущего моста (хотя бы по ощущениям). Потом застопорите второе колесо этой оси (например опусканием домкрата), и попробуйте опять покрутить колесо равномерно... Убедитесь, что усилия эти заметно не различаются (если у вас исправная трансмиссия).
Вы правда считаете меня диванным мыслителем, который гайки никогда не крутил? с чегог бы мне влазить в дискуссию просто надуманными мыслями?
Если натяг в подшипниках хвостовика пропадал, то редуктор начинал выть. Но и без того момент сопротивления провороту хвостовика значительный, гораздо выше такового в дифференциале. Плюс к тому ГП со стороны колёс -- повышающая с к=4, потому и приведённый момент в четыре раза больше.
И слова мои основаны именно на своих ощущениях. Без кардана та же песня. И трансмиссия исправна.