Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

про пайку


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 6

#1 cxal-мобильный автосервис

cxal-мобильный автосервис
  • Граждане
  • Pip
  • 64 сообщений

Отправлено 14 January 2013 - 08:21

разговорились как то за чаем с коллегой. вот он и выдал что современная электроника это все хорошо,но... на современном этапе все упираеться на качество пайки.
вот (и далее приводит пример)
-возьми элементарно блок БУЭП- скольео раз ты его ремонтировал...
-говорю достаточно часто.
-а в чем там проблема
- микрухи выбивает
- а почему.обратил внимание..?
-нет
-да все в пайке.. чуть что не пропай вот или контакт окисленный и далее пошло...
посмотри на ЧЯ современных автомобилей проблема только в пайке.. из-за этого и подложка горит и микрухи выбивает. а сейчас ставят силовые ключи и ток в 100А ключ выдерживает, а вот пайка -никогда. некоторое время да и все..далее дорогостоящий ремонт для клиента..
что то меня заставило задуматься..
а коллега продолжает.
-что думащь про китай? сейчас припои выпускают только китай а какова она по качеству?
где гарантия что припой не откажет в холода?...
и далее разговор в том же духе..
действительно вспомним элементарно сигнализации- реле и место пайки реле-точка а пропускает токи до 20А да и дорожки не выдерживают такие токи..
да и
http://autodevice.ru/forum/index.php?showtopic=9369&st=15
застовляет задуматься про качество пайки..и ответственность какую несет сама пайка..не микросхемы а именно пайка
да и на сегодняшний момент - иногда проше по новой пропаять электронное чудо и машина поехала.

Сообщение отредактировал cxal-мобильный автосервис: 14 January 2013 - 08:23

если сломался ищи помощь хз где!

#2 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 14 January 2013 - 08:45

Чего сказать-то хотел? sorry

Форум не место для дискуссий!


#3 Teisi

Teisi

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1243 сообщений

Отправлено 14 January 2013 - 20:26

Непропай и раньше на предприятиях постоянно встречался. Но с ним ОТК очень конкретно боролись. Вот и не было такой острой проблемы.

#4 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 14 January 2013 - 20:38

Я вот как то сам ставил себе сигналку на Жигули с центральными замками. Все соединения проводов старательно пропаял (правда за два года потом ни разу ничего не заглючило). А потом знакомый установщик сигнализаций сказал мне, что в автомобильной проводке пайка (по крайней мере оловянная) не желательна. То ли токи виноваты, то ли вибрации, то ли агрессивные среды и перепады температур - причину он не объяснил или я не запомнил)))
Мечтать не вредно !

#5 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 14 January 2013 - 21:00

- причину он не объяснил или я не запомнил)))

Места пайки приходиться облуживать. И не всё облуженное место в дальнейшем покрывается припоем и поэтому становиться незащищённым от агрессивных сред.Т.е. окисляется не там где паяно, а там, где обработано флюсом и ничем не защищено от воздействия окружающей среды. Как то так.(Обратите внимание на паянные клеммы АКБ, в каких местах они окисляются особенно сильно.)

Сообщение отредактировал ars1117: 14 January 2013 - 21:00

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#6 igvasgreko

igvasgreko

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 309 сообщений

Отправлено 14 January 2013 - 23:12

Ко всему сказанному выше хочу добавить,что во времена моей "молодости" появились так называемые "двусторонние" платы, а затем и "многослойные",пропайке которых уделялось особое внимание ОТК. И не дай бог при сборке (пайке) оных воспользоваться "паяльной пастой"-это сразу 7 лет расстрела... Выявлялось это довольно быстро,благодаря строгому учету изделий.
В современных "рыночных" отношениях производитель ищет выгоду,иногда (надеюсь), в ущерб качеству, и это понятно-прибыль главнее.
По специфике работы часто сталкиваюсь с электричеством и бытовой техникой,в том числе с "энэргосберегающими" лампами и после внимательного изучения предмета выяснил что наиболее часто они НЕ ПЕРЕГАРАЮТ, а просто происходит отказ в результате НЕПРОПАЙКИ. Кто их выпускает все прекрасно знают. И цену тоже все прекрасно знают...Кроме того места пайки желательно защитить от внешних воздействий (раньше для этой цели использовали лак).
На ВАЗ 2107 приятелю зделал "фирменную" пайку на платах задних фонарей и что удивительно-работало (без "угадай какой маневр будет следующим"),так он ее и продал,лет 15ть назад.
А в автомобилях есть много мест где нужна "пайка" и задача инженеров расчитать все:и ток пройдущий по местам пайки и температуру припоя при котором качество таких соединений будет надежным и далее по нисходящей до изготовителя,но если изготовитель зделает "подешевле".....

Сообщение отредактировал igvasgreko: 14 January 2013 - 23:23


#7 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 15 January 2013 - 07:40

Пайка не любит вибраций, мы про пайку оловянно-свинцовым припоем. На месте пайки образуется гальвано-пара, читай -- коррозия именно в этом месте. Ну и флюсы добавляют жару. Некоторым неохота заморачиваться с зачисткой спаиваемых деталей, используют жир или вовсе паяльную килоту, а это мина.

Форум не место для дискуссий!





Яндекс.Метрика