Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Про антифризы в №12 2012г


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 57

#1 ildar68

ildar68
  • Новички
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 08 Январь 2013 - 14:51

Здравствуйте .Я внимательно прочитал статью в журнале №12 2012г, про антифризы "Мотор не остужают, сами замерзают", и что для себя обнаружил, оказывается я залил в свой автомобиль ОПАСНЫЙ антифриз , а именно марки ABRO Green ( производитель ЗАО Делфин Индастри), далее в этой статье пишется, что данный антифриз изготовлен из метанола и что он закипает при температуре 64,5 гр. Цельсия. Я как человек любознательный , решил провести свой тест (используя остатки после замены) . Нагрел данный антифриз до кипения, и измерил температуру, термопара показала значение 106,9 гр. Цельсия. Хотелось бы услышать ваш комментарий как эксперта по этому вопросу.Ведь если вам на тест случайно попал фальсификат это одно дело, и совершенно другое если ........ Заранее благодарен за ответ.Спасибо.

Сообщение отредактировал ildar68: 08 Январь 2013 - 14:53


#2 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 11 Январь 2013 - 20:39

1. Тест антифризов был в ЗР №1 2013.
2. Чтобы мыслей меньше в голову лезло, предпочитаю покупать антифриз проверенных брендов: Синтек, Кулстрим, Тосол-Синтез (Феликс). Их всегда можно найти в продаже.

Сообщение отредактировал stolyarovdg: 11 Январь 2013 - 20:40

Dixi et animam levavi!

#3 ildar68

ildar68
  • Новички
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 13 Январь 2013 - 18:30

Вообще то голова , не только для шапки.

#4 Кривич

Кривич

    Нас Рать!

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1 043 сообщений

Отправлено 13 Январь 2013 - 18:58

Надеюсь, Вы самостоятельно не проверяете температуры кипения керосинов и бензинов.

#5 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9 773 сообщений

Отправлено 13 Январь 2013 - 19:02

Может имелось в виду, что сами спирты (метиловый, этиловый и изопропиловый или концентрированный "антифриз" на их основе) кипят при +65+82градусах. Водный раствор такого спирта будет кипеть при температуре менее +100градусов.
Но хорошие антифризы делают из этиленгликоля, который сам кипит при +195градусах, поэтому водный раствор этиленгликоля будет кипеть при температуре более +100градусов.

Сообщение отредактировал WHEEL: 13 Январь 2013 - 19:05

Мечтать не вредно !

#6 ildar68

ildar68
  • Новички
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 20 Январь 2013 - 08:36

Надеюсь, Вы самостоятельно не проверяете температуры кипения керосинов и бензинов.

 На глупый вопрос , возможен только глупый ответ.



#7 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 24 Январь 2013 - 09:45

оказывается я залил в свой автомобиль ОПАСНЫЙ антифриз , а именно марки ABRO Green ( производитель ЗАО Делфин Индастри), далее в этой статье пишется, что данный антифриз изготовлен из метанола и что он закипает при температуре 64,5 гр.

http://www.zr.ru/con...zamerzajut/p/2/

Простите, а где тут указано, что этот антифриз закипает при такой низкой t?

Ваша фраза "Я внимательно прочитал статью в журнале" не соответствует действительности. 


Dixi et animam levavi!

#8 ildar68

ildar68
  • Новички
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 07 Февраль 2013 - 20:42

http://www.zr.ru/con...zamerzajut/p/2/

Простите, а где тут указано, что этот антифриз закипает при такой низкой t?

Ваша фраза "Я внимательно прочитал статью в журнале" не соответствует действительности. 

 Дружище , что бы по теме п.......ть  купи сначала печатный вариант и внимательно изучи  , а не эту обсосанную интернетовскую дешевку, а потом будешь   ....



#9 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 04 Март 2014 - 08:46

1. Тест антифризов был в ЗР №1 2013.
 

Охлаждающие жидкости: мотор не остужают, сами замерзают

 

Основное назначение "подчеркнул".

 

 

ЧТО И ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ
- Внешний вид.
- Плотность.
- Температура начала кристаллизации.
- Фракционные данные.
- Коррозионное воздействие.
- Вспениваемость.
- Набухание резины.
- Водородный показатель.
- Щелочность.

 

Понятно, что все это из нормативов, но почему основные качества (теплофизические) остаются вне зоны внимания?

Антифриз, в первую очередь, теплоноситель, а его способность к замерзанию немного из другой сферы.

 

В рекламных материалах часто упоминается про "увеличенную теплопроводность" за счет присадок, но ни как не озвучиваются конкретные цифры.

Есть табличные параметры теплопроводности этиленгликоль(пропилен гликоль)/вода, но ведь параметры можно изменить за счет присадок....

 

В конечном счете, с ростом теплопроводности антифриза возрастет экономичность, снижается теплонагружность того же масла. Тепло быстрее отводится, снижается вероятность локальных перегревов.

Практически нельзя повлиять на параметры системы охлаждения (производительность той же помпы), но можно изменить свойства теплоносителя.

Три-четыре года назад, когда в Москве температуры достигали 40грС, пробки и все прочее, открытые капоты и аварийные огни были не редкостью. Причем у авто чуть ли не из салона.

 

Не берусь судить на счет фактических результатов, может реклама, но

for_sait16.gif

 

Мне кажется, теплофизические свойства антифризов нужно рассматривать в числе главных, причем не только в части "кристаллизации".


Сообщение отредактировал gluhovmv: 04 Март 2014 - 08:48


#10 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 04 Март 2014 - 09:29

http://wiki.zr.ru/Ох...дающая_жидкость

 

должна иметь высокую теплоемкость, теплопроводность, температуру кипения, подвижность, а также низкую температуру кристаллизации и коэффициент объемного расширения.

Отмечено в качестве главных, но ни где и ни как не озвучивается.



#11 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 05 Март 2014 - 13:20

Еще вопрос, как потребитель может оценить качество антифриза хотя бы относительно?



#12 blinckof

blinckof

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 989 сообщений

Отправлено 05 Март 2014 - 13:41

http://wiki.zr.ru/Ох...дающая_жидкость

Отмечено в качестве главных, но ни где и ни как не озвучивается.

Разница в пределах погрешности измерения.

Разморозить антифризом двс мне почему то кажется не получится. Главное качество современного антифриза хим неактивность по отношению к материалам двс.



#13 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 06 Март 2014 - 07:48

Так и в этих вопросах нет ясности. Сколько нужно лет или десятилетий, чтобы тот или иной антифриз вызвал отказ системы охлаждения? Именно антифриз, а не что-то еще.

 

Т.е. нет ни основных показателей, ни косвенных. Конечному потребителю (большинству) сложно сопоставить результаты по ГОСТ 28084–89 или ASTM D1384 с тем, что оно получит на практике.

 

Точно так же, как пытаются сравнивать масла по износу: у одного в отработке 20 ppm металла, у другого 25. Хотя с такими темпами износа двигаетель прослужит лет 50-т, если не больше.

 

В чем принципиальные отличия карбоксилатных и гибридных антифризов? - не по составу, а по конечному результату.


Сообщение отредактировал gluhovmv: 06 Март 2014 - 08:02


#14 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 06 Март 2014 - 08:08

К примеру http://peakantifreeze.ru/products/global_af

 

изготовлен на основе запатентованной, передовой технологии органических кислот, которая обеспечивает гарантированную защиту на всё время - до тех пор, пока Ваш автомобиль служит Вам!

В то же время

 

обеспечивает общую защиту системы охлаждения в течение 5 лет

У меня авто 2001 года выпуска...

Обеспечит ли он защиту, как заявлено в первой цитате? ;)

 

5 лет тоже не плохо, но всегда ли 5 лет, либо нужно менять ТО по мере старения?

 

Можно взять наш антифриз

 

Пакет присадок Cool Stream Premium  основан на патентованной технологии, не использующей силикаты. Он представляет собой синергетическую комбинацию моно- и дикарбоновых кислот, обеспечивает длительную защиту от коррозии всех металлов двигателя, включая алюминий и ферросплавы. Многочисленными ходовыми испытаниями подтверждено, что эффективная защита системы охлаждения и двигателя обеспечивается при пробеге не менее 650 000 км (8 000 часов) в грузовиках и автобусах,  250 000 км (2 000 часов) в легковых автомобилях, 32 000 часов (6 лет) в стационарных двигателях. Рекомендуется производить смену ОЖ через пять лет эксплуатации или после указанного пробега, что наступит раньше.

Cool Stream Premium - обеспечивает защиту металлов от всех форм коррозии, а также длительную защиту от высокотемпературной коррозии алюминиевых поверхностей современных двигателей. Пакет ингибиторов обеспечивает превосходную защиту от кавитации даже без использования нитритов или нитритсодержащих дополнительных присадок.

 

50%

раствор

pH

8.6

Вспенивание при 25°С

  время оседания

50 мл тип.

5 сек. тип.

Вспенивание при 88°С

  время оседания

50 мл тип.

5 сек. тип.

Начало кристаллизации

< 37°C

Защита от замерзания

40°C тип.

Удельный вес, при 20°С

1.068 тип.

Резерв щелочности (pH 5.5)

3.0 тип.

Коэффициент рефракции, 20°С

1,385 тип.

Равновесная точка кипения

108°С

Воздействие на неметаллические части

отсутствует

Окрашивание

 

Стабильность к жесткой воде

нет осадка

 

Как не было, так нет основных показателей, хотя заявлено отсутствие воздействия на полимеры, что немаловажно.


Сообщение отредактировал gluhovmv: 06 Март 2014 - 08:22


#15 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 06 Март 2014 - 14:11

 

Термические свойства защитной пленки, образованной карбоксилатным ингибитором коррозии на металлической поверхности, оценивали при динамических условиях по сравнению с термическим свойствами защитных пленок, образованных обычными ингибиторами коррозии. Температуры металлических контрольных пластинок отслеживали в течение динамических испытаний теплопередачи, как описано в ASTM STP 1192, р.11-24. Поддерживали постоянную подводимую теплоту (2000°Вт). Фигура 1 показывает серединную температуру нагретого алюминиевого испытуемого образца, регистрируемую для хорошо зарекомендовавшего себя традиционного ингибитора и карбоксилатного ингибитора в охлаждающих растворах. Серединная температура металла для раствора, содержащего карбоксилатный ингибитор, остается довольно постоянной при примерно 170°С, тогда как в случае традиционного ингибитора отмечены более высокие температуры (190°С достигается после 60 часов испытания). Поскольку термические свойства жидкостей приблизительно одинаковы, разница температур может быть отнесена на счет защитной пленки, образуемой на границе раздела металл-жидкость. Считается, что образование относительно толстого слоя в случае традиционного ингибитора термически изолирует металл и препятствует эффективному переносу тепла. При динамических условиях испытания изолирующие свойства защитной пленки вызывают повышение температуры. В случае карбоксилатного ингибитора температура остается довольно постоянной, показывая, что защита, предоставляемая карбоксилатами, не мешает переносу тепла на границе раздела металл-жидкость. http://www.findpatent.ru/patent/226/2265039.html

Разница в 20 гр это совсем не мало, хотя отчасти и не имеет отношения к теплопроводности  самой жидкости.

Может и неверно, но заявлена конкретная разница между двумя типами теплоносителей.


Сообщение отредактировал gluhovmv: 06 Март 2014 - 14:20


#16 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 06 Март 2014 - 14:30

 

Согласно физическим законам, интенсивность старения масла удваивается на каждые 10 градусов увеличения средней температуры

Так ли это, утверждать не могу, но разница в 20 градусов должна снизить интенсивность старения в 4 раза!

 

 

Вы замечали, что масло темнеет и становится почти черным (дизели с их неизбежной сажей сейчас не рассматриваем), по достижению пробега уже в несколько тысяч километров? Что там вам говорили в этот момент и что пишут в специализированной литературе?! Наверное, что-то типа "масло, благодаря отличным моющим свойствам... отмывает отложения и удерживает их в себе". То есть, за пару месяцев интенсивной циркуляции почти не отмывает, а после вдруг раз и стремительно почернело...

Одно цепляется за другое ;)

 

Как ведет себя антифриз при контакте с поверхностью, разогретой до температуры близкой к 200 грС?


Сообщение отредактировал gluhovmv: 06 Март 2014 - 14:42


#17 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 795 сообщений

Отправлено 06 Март 2014 - 19:44

Так ли это, утверждать не могу, но разница в 20 градусов должна снизить интенсивность старения в 4 раза!
 

Одно цепляется за другое ;)
 
Как ведет себя антифриз при контакте с поверхностью, разогретой до температуры близкой к 200 грС?


Кипит, как себя еще ведет? Вот только в зоне работы антифриза 200 гр. нет обычно.

#18 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 07 Март 2014 - 04:36

Может не 200, но много

 

Температура первого кольца поршня автомобильного двигателя доходит до 230...240 град. То есть - это температура поршня в зоне канавки. Кольцо несколько холоднее. но где-то до 200 может греться.

 

А для аккумуляции тепла нужна масса, а пленки тонкие совсем - 10...20 мкм.

 

Картинка по износу известная - нечто подобное я давал по своим замерам в Саентологии масла.

 

Возможно поэтому, в ряде случаев, после остановки движка антифриз закипает. Его буквально выбивает из расширительного бачка. Накопленное тепло рвется наружу. В некоторых авто, с электрической помпой, охлаждение какое-то время работает после остановки двигателя.

 

В свое время, отмыв мотор и систему охлаждения, перейдя на антифриз, подобный отмеченным выше (карбоксилатный, 7 лет назад еле нашел, отговаривали - мол лей, как все, "зеленый"),  вообще забыл, что такое завоздушивание системы охлаждения.


Сообщение отредактировал gluhovmv: 07 Март 2014 - 04:51


#19 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 07 Март 2014 - 05:12

Одно время переписывался с одним из ведущих специалистов страны в этой области (сейчас контакт потерян). В т.ч. обсуждался вопрос об интервалах замены. Ограничения интервалов часто вызваны не техническими причинами.

 

Получается, что эти http://peakantifreeze.ru/products/global_af ребята не лукавят, утверждая

PEAK® Global LifeTime изготовлен на основе запатентованной, передовой технологии органических кислот, которая обеспечивает гарантированную защиту на всё время - до тех пор, пока Ваш автомобиль служит Вам!

 

 

Осталось разобраться с характеристиками собственно теплоносителя - с теплофизическими свойствами и возможностью их улучшения. В большинстве случаев все усилия направлены на минимизацию, экранирующих тепло, защитных покрытий.  


Сообщение отредактировал gluhovmv: 07 Март 2014 - 05:12


#20 blinckof

blinckof

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 989 сообщений

Отправлено 07 Март 2014 - 05:25

Что мешает выкинуть внутренности (или его весь) из термостата, и понизить температурк двигателя, увеличить время старения масла раз в 10?



#21 blinckof

blinckof

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 989 сообщений

Отправлено 07 Март 2014 - 05:33

В большинстве случаев все усилия направлены на минимизацию, экранирующих тепло, защитных покрытий
Видимо на сегодняшний день это явление является "узким горлышком" системы охлаждения

#22 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 07 Март 2014 - 07:00

Что мешает выкинуть внутренности (или его весь) из термостата, и понизить температурк двигателя, увеличить время старения масла раз в 10?

Хотя бы св-ва самого масла. Слишком "холодно" не полезно тоже ;)

 

 

Видимо на сегодняшний день это явление является "узким горлышком" системы охлаждения

А так же инерция мышления, ценовые ограничения и маркетинг.

 

Пока отметил преимущества, каковых не бывает без недостатков. Зачем-то ведь появились гибридные антифризы? Значит и у карбоксилатных есть нечто, что особо не афишируется.


Сообщение отредактировал gluhovmv: 07 Март 2014 - 07:11


#23 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 07 Март 2014 - 07:26

У теплокровных температура поддерживается на заданном уровне, они всегда в "рабочем состоянии". Рептилию нужно прогреть на солнце, тогда она двигается ;)

Весь вопрос в том, как быстро реагирует система термостабилизации на быстро меняющиеся условия...?

Наш "рабочий диапазон" очень узкий, градусов семь. Чуть вышел за рамки и "выноси готовенького".

 

Авто - "рептилия и теплокровное" одновременно. Сначала разогреть, потом удерживать температуру в заданном диапазоне.

Читаю описание по форду - все параметры (мощность, момент и т.д.) приводятся при температуре 75грС, хотя тот же термостат на 95грС (точно не помню), а малая скорость вентилятора  103-105грС. Почему?


Сообщение отредактировал gluhovmv: 07 Март 2014 - 07:39


#24 blinckof

blinckof

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 989 сообщений

Отправлено 07 Март 2014 - 07:35

В современных двигателях никакой большой проблемы с охлаждениям не вижу. Есть желание автопроизводителей оптимизировать работу данной системы для небольшой экономии топлива и уменьшения времени прогрева двигателя с улучшением экологических показателей, те проблемы высасывают из пальца)))


Что интересно, размер радиатора современной мащины чуть ли не меньше радиатора той же 2108, при том что мощность двигателя различаетсч раза в два.



#25 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 07 Март 2014 - 07:49

Согласен, но до тех пор, пока стиль вождения уравновешенный. Увы, но я к таким не отношусь, запас прочности нужен несколько выше, чем для среднестатистического водителя, иначе СТО мой лучший друг и отсос для кошелька. ;)

 

 

уменьшения времени прогрева

Что противоречит задачам надежности, живучести, долговечности. Чтобы быстрее прогреть, тепло нужно где-то удерживать (снижать массу и т.п.), а чтобы быстрее охладить... Два, взаимоисключающих фактора при прочих равных.

 

Вопрос экологичности достаточно скользкий. Если машина быстро стареет, ни о какой экологичности не может быть и речи.


Сообщение отредактировал gluhovmv: 07 Март 2014 - 08:00


#26 blinckof

blinckof

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 989 сообщений

Отправлено 07 Март 2014 - 08:17

Согласен, но до тех пор, пока стиль вождения уравновешенный. Увы, но я к таким не отношусь, запас прочности нужен несколько выше, чем для среднестатистического водителя, иначе СТО мой лучший друг и отсос для кошелька. ;)

 

Что противоречит задачам надежности, живучести, долговечности. Чтобы быстрее прогреть, тепло нужно где-то удерживать (снижать массу и т.п.), а чтобы быстрее охладить... Два, взаимоисключающих фактора при прочих равных.

 

Вопрос экологичности достаточно скользкий. Если машина быстро стареет, ни о какой экологичности не может быть и речи.

Речь не о уменьшении теплоемкости (массы) системы, а о уменьшении потерь тепла при прогреве. Жалюзи например.

Интересное наблюдение. Японские мотоциклы например могут иметь жидкосное или маслянное охлождение (теплоемкость масла заметно ниже теплоемкости антифриза). иназума и импульс ннапример, это японци такие. Размеры масляного радиатора почему то меньше жидкосного, соотношение сечений патрубков вообще смешное, мощности при этом одинаковые 53 л с.



#27 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 07 Март 2014 - 08:39

Удельная теплоемкость кДж/(кг K)

Вода (100грС) - 2,020 (теплоемкость антифриза меньше)

нефтяные масла - 1,67 — 2,01

Порядок тот же, к тому же - http://forum.zr.ru/f...loemkost-masla/

 

Шут с ним, с прогревом, можно и подождать. Особо не слышал, чтобы моторы гибли от насморка (не считая "чуму масла"), а от перегрева сколько угодно. ;)

 

Жара под 40, московские пробки, кондей включен, температура асфальта под 70-т, двигатель с поперечным расположением.... - даже без агрессивного вождения, сами условия агрессивные. ;)


Сообщение отредактировал gluhovmv: 07 Март 2014 - 08:54


#28 blinckof

blinckof

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 989 сообщений

Отправлено 07 Март 2014 - 08:58

Удельная теплоемкость кДж/(кг K)

Вода (100грС) - 2,020 (теплоемкость антифриза меньше)

нефтяные масла - 1,67 — 2,01

Порядок тот же, к тому же - http://forum.zr.ru/f...loemkost-masla/

 

Шут с ним, с прогревом, можно и подождать. Особо не слышал, чтобы моторы гибли от насморка (не считая "чуму масла"), а от перегрева сколько угодно. ;)

 

Жара под 40, московские пробки, кондей включен, температура асфальта под 70-т, двигатель с поперечным расположением.... - даже без агрессивного вождения, сами условия агрессивные. ;)

что то мне 4,19 цифры помнятся?

перегрев это если жидкость вытекла или радиатор грязный с заклинившим термостатом и помпой без крыльчатки, больше как?



#29 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 07 Март 2014 - 09:14

По теплоемкости взял данные из википедии, не суть. Наверное выше чем у масла.

 

С т.з. перегрева. Любая система рассчитана на некие, заданные условия. Изменение параметров, хотя бы внешних, может выйти за рамки расчетных. Пример выше. Жара в Москве 3-5 лет назад. Машин с перегревом было достаточно. Это те, кто вообще не мог ехать дальше (их видно), а сколько тех, кто косвенно пострадал?


Сообщение отредактировал gluhovmv: 07 Март 2014 - 09:15


#30 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 07 Март 2014 - 09:32

Возвращаясь к выше упомянутым торговым маркам (PEAK и Cool Stream. Касается и др. изготовителей. Рецептура, скорее всего, схожая ), почему бы вообще не использовать антифризы для тяжелонагруженных т.с. в условиях той же Москвы?

Судя по всему, они гибридные, но без фосфатов, нитритов и боратов

 

К примеру, Final Charge Global заявлен для смешанного парка, т.е. и для легкомоторов. Чем он лучше/хуже PEAK Global LifeTime, который заявлен только для легковых?

 

С Cool Stream, вероятно, все то же самое, но, тем не менее, антифризы делят по классам или назначению. Просто Final Charge Global заявлен для всех....

 

 

,


Сообщение отредактировал gluhovmv: 07 Март 2014 - 09:47





Яндекс.Метрика