
Двигатель заводится, но тут же глохнет (в мороз).
#1
Отправлено 02 January 2013 - 12:19
Ситуация: А/М Калина 1,6 (2006г.в.), пробег 100000. В эту зиму вылезла пренеприятнейшая особенность: примерно до -10 двигатель замечательно заводится и работает. При дальнейшем понижении температуры заводится, но тут же глохнет. Причем такая особенность только при "утреннем старте". Когда А/М как следует вымерзнет. Спасаюсь таймером,
но разобраться желание есть. Раньше ведь такого не было. Свечи и провода, как водится, поменял на новые.
#2
Отправлено 02 January 2013 - 13:14
#3
Отправлено 02 January 2013 - 14:00
А почему бы и нет?...Неужто аккумулятор?
#4
Отправлено 02 January 2013 - 15:00
#5
Отправлено 03 January 2013 - 14:01
Как то случилось, что и со второго раза не хотела на холостом работать, сменил РХХ. Помогло. Но все равно заводится со второго раза.
Так что присоединюсь к вопросу
#6
Отправлено 09 January 2013 - 10:17
1. не залит ли ЭБУ
2. РХХ и ДПДЗ.
Проблема ещё в том, что качественную деталь найти сложно.
Сообщение отредактировал stolyarovdg: 09 January 2013 - 10:18
#7
Отправлено 09 January 2013 - 16:34
Доброго времени суток. С наступившим всех змеиным годом! Ну и в общем, совета хочу спросить. Как говорится, "поможите чем можите".
Ситуация: А/М Калина 1,6 (2006г.в.), пробег 100000. В эту зиму вылезла пренеприятнейшая особенность: примерно до -10 двигатель замечательно заводится и работает. При дальнейшем понижении температуры заводится, но тут же глохнет. Причем такая особенность только при "утреннем старте". Когда А/М как следует вымерзнет. Спасаюсь таймером,
но разобраться желание есть. Раньше ведь такого не было. Свечи и провода, как водится, поменял на новые.
Это болезнь всех Калин. Ни с АБ, ни с давлением топлива, ни с датчиками и исполнительными механизмами это никак не связано.
Видимо, косяк в прошивке.
На лада-Калина клуб этому багу посвящены целые тома. По-моему. до сих пор не разобрались в причинах. Видимо, вазовский аналог УТТ !!!
А почему бы и нет?
Нет.
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
#8
Отправлено 09 January 2013 - 18:31
Не совсем так. УТТ лечится промывкой дроссельного узла и МАР-сенсора. По крайней мере, моторам серии ZZ-FE это помогает.Видимо, вазовский аналог УТТ !!!
Нет.
А вот моторам Калины как раз-то помогает замена (или подзарядка) АКБ. Правда, не всегда. В упомянутых Вами "томах" об этом говорится. Действительно, видимо косяк в прошивке.
#9
Отправлено 09 January 2013 - 21:55
Тогда почему моя этим не страдает? Не нужно выдумывать того, чего нет. Возможно, случай не единичный, но далеко не типичный.Это болезнь всех Калин.
Сообщение отредактировал stolyarovdg: 09 January 2013 - 21:56
#10
Отправлено 10 January 2013 - 17:28
Научитесь читать для начала, а уж потом давайте советы - кому что выдумывать.
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
#11
Отправлено 11 January 2013 - 00:55
Было же сказано - двигатели 1,6.
Мысли нужно формулировать чётче, тогда и вопросов не будет. На Калины устанавливают 3 ДВС: 11194, 11183, 21126. Кстати, последние оба 1.6, так что и тут можно не понять.Это болезнь всех Калин.
Да и про 1.6 8-клапанные я не скажу, что это типичная проблема, так что сдержаннее надо быть в суждениях, а не советы давать, кому, как и что читать. Удачи!
#12
Отправлено 11 January 2013 - 17:07
А вот я позволюсь себе высказаться именно про этот двигатель - каждый день по несколько раз сталкиваюсь с этим багом.Да и про 1.6 8-клапанные я не скажу, что это типичная проблема
И по отзывам - 1,6*16 - аналогичный.
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
#13
Отправлено 11 January 2013 - 18:40
Про распространённость этого явления я сказать не решусь, но мне думается, что тут чисто техническая проблема. Только, к сожалению, причину поймать сложно, т.к. вариантов немало. Если бы это был косяк в прошивке, то этим страдали бы все (хотя бы 8-клопы) за редким исключением. Я достаточно плотно изучил профильный форум и типичные проблемы Калины мне известны.А вот я позволюсь себе высказаться именно про этот двигатель - каждый день по несколько раз сталкиваюсь с этим багом.
И по отзывам - 1,6*16 - аналогичный.
Сообщение отредактировал stolyarovdg: 11 January 2013 - 18:41
#14
Отправлено 11 January 2013 - 18:59
Насколько я знаю, у 1,6*8 калиновского двигателя есть 4 прошивки. На сегодняший момент может быть и больше. Я склоняюсь все же к программному недочету.Про распространённость этого явления я сказать не решусь, но мне думается, что тут чисто техническая проблема. Только, к сожалению, причину поймать сложно, т.к. вариантов немало. Если бы это был косяк в прошивке, то этим страдали бы все (хотя бы 8-клопы) за редким исключением. Я достаточно плотно изучил профильный форум и типичные проблемы Калины мне известны.
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
#15
Отправлено 11 January 2013 - 20:28
Если всё-таки дело в прошивке (при условии исправности других элементов ДВС), то во избежание неудобств в эксплуатации следует перепрошиться. Благо, это вполне доступная процедура.Насколько я знаю, у 1,6*8 калиновского двигателя есть 4 прошивки. На сегодняший момент может быть и больше. Я склоняюсь все же к программному недочету.
Единственное, что могу сказать по этому поводу: были жалобы на запуск при -20 и ниже на авто с Е-газом (независимо от ДВС) и Евро-3.
Сообщение отредактировал stolyarovdg: 11 January 2013 - 20:34
#16
Отправлено 11 January 2013 - 20:56
А так плохой пуск - дефект периодический. В один день при утреннем пуске, при -19 в гараже (-29 на улице) может завеститсь с первой же попытки, а в обед - тоже с первой, но тут же заглохнуть. И устойчиво начать работать только со второй.
На следующий день все меняется.

Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
#17
Отправлено 11 January 2013 - 20:57
Сообщение отредактировал klester64: 11 January 2013 - 20:58
Весёлым я был
#18
Отправлено 11 January 2013 - 22:55
2. 21124 2007г 1.6 16кл. В момент неисправности пробег 70 000 в 2009 году. Периодически глохла на холодную при подьезде к светофору. Поменял ДПДЗ, промыл ДУ. Проблема периодически возникает, можно год проездить без проблем но в один прекрасный момент машина может заглохнуть на светофоре.
3. Калина хетчбек 2010г 1.6 8кл. В момент неисправности пробег 10 000 в 2011 году. Машина глохла при прогреве в мороз ниже -10. Поменяли ЭБУ по гарантии, проблема исчезла.
4. Приора 2008г 1.6 16кл. В момент неисправности пробег 40 000 в 2011 году. Машина плохо заводилась на горячую. Поменяли ЭБУ по гарантии, проблема исчезла.
По моим догаткам, не все ЭБУ видимо на АВТОВАЗЕ хорошо работают.
#19
Отправлено 11 January 2013 - 23:27
А вот затруднённый запуск горячего ДВС, действительно, является распространённым глюком Калин. Пути решения:
1. заводиться сразу после поворота ключа, не дожидаясь бензонасоса (работает - проверял);
2. если чувствуется, что коленвал вращается, а запуска нет, то можно нажать на газ (не уверен, что поможет с Е-газом, но мне тоже помогает).
Сообщение отредактировал stolyarovdg: 11 January 2013 - 23:30
#20
Отправлено 12 January 2013 - 12:50
А вот затруднённый запуск горячего ДВС, действительно, является распространённым глюком Калин. Пути решения:
1. заводиться сразу после поворота ключа, не дожидаясь бензонасоса (работает - проверял);
2. если чувствуется, что коленвал вращается, а запуска нет, то можно нажать на газ (не уверен, что поможет с Е-газом, но мне тоже помогает).
Здесь решение проще простого - продувка цилиндров перед пуском. Но это способ гарантированной заводки, а не решение проблемы.
А причина может быть разной - "недержание" форсунок, например.
А проблема, вполн
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
#21
Отправлено 14 January 2013 - 09:49
ну я согласен Сергей с тобой, хотя будет ну очень заметное повышение уровня масла при этомЗдесь решение проще простого - продувка цилиндров перед пуском. Но это способ гарантированной заводки, а не решение проблемы.
А причина может быть разной - "недержание" форсунок, например.
А проблема, вполн
#22
Отправлено 20 January 2013 - 18:42
Доброго времени суток. Т.к. я эту тему замутил, то считаю правильным написать чем все закончилось, а я надеюсь, что закончилось. В общем, пребывая в расстройстве, параллельно думаю: что бы еще такого заменить? Местные "умы" тоже ничего конкретного сказать не могут. Приехали гости, ну и в процессе беседы подумали, а почему бы не купить новый аккумулятор? Сказано - сделано, съездили, купили, но перед установкой решил его продиагностировать. Проверил напряжение - 11,86. АКБ называется "Торнадо". Проверил плотность: в двух банках 1,2, в остальных нормально, уровень нормальный во всех банках. Ндаааа, какое-то детское торнадо получается, почти штиль. Ну, думаю, сейчас подзаряжу минут так 30, и будет нормально.Подзарядил, время вечер, поставил. УРА! Заработало! Заглушил двигатель, закрыл машину, пошел домой. Ближе к ночи понадобилось съездить в магазин. Выхожу во двор, сажусь в машину, завожу. В ответ щелкание релюшек. Расстройство усилилось. В магазин поехали на машине гостей,кстати,тоже Калине. На ночь поставил заряжатся старый аккумулятор,машину закрыл на ключ. С утра поставил старый аккумулятор,все завелось.А новый решил заряжать весь день. На следующее утро установил заряженное "Торнадо" снова все завелось, но двигатель заработал неустойчиво,троил,пахло не сгоревшим бензином и загорелся чек. Ну думаю все, наступила мировая скорбь, сдох какой нибудь датчик. А этот самый знакомый,в интернете купил чудо коробочку. Втыкаешь ее в диагностический разъем и через смартфон можно снять ошибку или узнать ее код. У него Калина 2011г, у меня 2006. У него все работает и снимает ошибки, установили в мою машину коробочка ее не видит. короче ничего не добились. А мотор прогрелся,заработал ровно и чек погас сам. С тех пор,все,работает и заводится в любой мороз. Проблема снята а непонятка осталась. Когда после пуска двигателя начинает работать генератор? Раньше я считал что сразу,а в связи с последними событиями уже не уверен.
#23
Отправлено 21 January 2013 - 08:07
Когда после пуска двигателя начинает работать генератор? Раньше я считал что сразу,а в связи с последними событиями уже не уверен.
Лампа гены на заглушенном двигателе горит? При запуске когда гаснет?
Вот вместо хитрой коробки с интернета купили бы лучше китайский тестер -- обычный, не мотор-тестер, ценой в 130 рублей, да проверили бы напряжение на заглушенном авто, на заведённом. Ток утечки можно было бы проверить. И вопросов по генератору не было бы. А, быть может, и по всему остальному. Сильно похоже именно на утечку...
Форум не место для дискуссий!
#24
Отправлено 21 January 2013 - 10:28
С тех пор,все,работает и заводится в любой мороз. Проблема снята а непонятка осталась. Когда после пуска двигателя начинает работать генератор? Раньше я считал что сразу,а в связи с последними событиями уже не уверен.
Я тоже недавно сменил аккумулятор (родной АКТЕХ уже сдавать начал за 4 с лишним лет). Поставил украинский а-мега 6СТ-55. По тестам ЗР стабильно 3-5 места берёт эта продукция. Выпущен три месяца назад (290 день 2012 г.), но заряжал я его автоматическим зарядником 5 часов, пока индикатор full charge не загорелся. Так что каким бы новым аккумулятор ни был, заряжать его желательно перед установкой.
Что касается генератора, у меня тоже вопросов кучка назрела. Наш штатный выдаёт 85А при 6000 оборотах (ротора, насколько я понимаю). На ХХ ток отдачи примерно половина, т.е. 35-45А.
1. Соотношение оборотов ДВС : генератор примерно 1:2.4, т.е. при оборотах коленвала 2500-3000 генератор уже выдаёт номинальный ток?
2. А при 4000-5000 ток отдачи так и остаётся на уровне 85А?
3. Интересно, что же случилось с генераторами на ЗР Калине 1.4? Обещали "разбор полётов" в ЗР №3 2012 г., но статьи я не нашёл.
Так что ещё немаловажный аспект работоспособности генератора. Он может работать, но ток давать меньше заявленного. И ещё: если АКБ старая, то она просто заряд держать не будет независимо от того, сколько и как её заряжать.
Сообщение отредактировал stolyarovdg: 21 January 2013 - 10:29
#25
Отправлено 21 January 2013 - 19:18
Причина такого поведения авто в "аккумуляторе", якобы, крайне неверна.
Попробую пояснить ваши заблуждения. В России и мире миллионы машин, которые зводятся с пол-тычка на полудохлом аккумуляторе. Если собрать статистику, то наверное половина россиян и ездят на таких машинах с таким АБ. Вспомним, как беспроблемно заводились "Жигули". Как нормально заводились ПП карбюраторные, затем инжекторные, вплоть до калины. Как совершенно нормально заводятся "Камазы", трактора, спецтехника. И отнюдь не на всех них стоит абсолютно свежий АБ,
И тут появляется "Калина", которая отказывается заводится из-за того, что напряжение на её аккумуляторе ниже на несколько десятых вольт. Абсурд!!! А мы-то бедные, ездили на "шестерках" и "девятках" и хорошо отрегулированным двигателем пускались без проблем с аккумуляторами 3-4-5-ти летней свежести, не подозревали о существовании каких-то десятых вольт. А вот оно как оказывается!
Ещё раз повторю, дело не в АБ, а либо в ЭБУ, либо в каком-то датчике или исполнительном механизме, которые, возможно (именно только "возможно"!!!) начинают глючить при просаженном напряжении.
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!