А я не верю вашим знаниям.
А я не верю в возможность решения технической проблемы по Интернету для обычного пользователя. Спецам-коллегам подсказать - не вопрос, можно. А вот автолюбителю...
Пример из множества: Приезжает X16XEL. Жалобы - Затрудненный запуск, повышенный расход топлива. Причем Check Engine не горит.
Диагностика, сделанная в другой организации: - отказ ECU двигателя.
Рекомендация - замена ECU.
-------------
Озадачиваемся... Да. Нейтрализатор раскаляется докрасна, явное свидетельство чрезмерно обогащенной смеси. "Чек" - не горит. Сканер однозначно показывает отказ ECU.
Осматриваю автомобиль с поднятым капотом. Внутри - следы кузовного ремонта. Аккуратного. Лонжероны не разгибали, сминаемые зоны не растягивали. Детали заменены. Подготовка и покраска аккуратные.
Тем не менее, что-то не нравится. Начинаю с коллегой лезть дальше. И находим:
MAP-сенсор! Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, сигнал которого нужен ECU для подготовки ТВС. Датчик-то на месте. Но...
...
Дело было так:
Когда ремонтировали кузов после удара в нос - выкатывали двигатель из авто. И при этом забыли снять шланг с наконечника MAP-сенсора. Шланг поломал датчик, в итоге.
Стоил он не мало, посему, после ремонта кузова, сделали так: в отломанный наконечник ввернули саморез с плоской шляпкой, и... приклеили к корпусу датчика. Датчик - на месте! Если бегло посмотреть - никакого криминалу.
Потом влезли в приборку, отрезали контрольную лампу "Чек", и повесили её в параллель с контролькой генератора.
ECU двигателя решительно ничего не понимает. Электроцепи датчика ОК - а сигнал с него - полное фуфло. Потому, не опознавая отказ MAP, он сам бастует, и тупо уходит в отказ. А лампа "Чек" не горит по указанной выше причине. Она погасает после запуска мотора, как и положено при ситуации "Все ОК".
Итог - замена MAP, откусывание ГБЦ с очисткой и притиркой клапанов, загрязнившихся ездрой на сверх-обогащенной смеси, монтаж, сборка - машина ОК.
PS Под каждым капотом, как и в каждом шкафу - полно "скелетов". Найти, какой из них мешает технике работать - можно только открыв шкаф, э-э-э, только подняв капот, конечно.
PS-2. Присылайте мне фотки неработающих машин. Буду диагностировать и ремонтировать по фотографии.
Сообщение отредактировал TOYOTA-FAN: 22 December 2012 - 12:52