Перейти к содержимому


- - - - -

Какой автомобиль брать первым для новичка?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 85

#1 Гость_Григорий_*

Гость_Григорий_*
  • Гости

Отправлено 20 October 2012 - 14:16

Какой автомобиль брать первым для новичка?

#2 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 20 October 2012 - 15:11

Вопрос не ко мне, но позвольте изложить свое мнение. Возможно, оно не совпадет с мнением Михаила.
Я бы взял подержанный отечественный автомобиль. Обязательно "на ручке".
Доводы:
1. если слегка стукнитесь, то кузовные детали и ремонт обойдутся сравнительно недорого.
2. освоите матчасть, это, поверьте, может пригодиться в будущем.
3. освоите приемы трогания с места - дается порой тяжело, но зато в дальнейшем на любой машине сможете ездить.
4. получив необходимые навыки, последующая иномарка покажется Вам "песней". Впрочем, может и не показаться, если брать б/у в виде "кота в мешке".
5. рекомендую нанять персонального инструктора, дабы научил основам. В автошколах накат маленький, лучше доучиться.
И главное: если за первый год Вы не попали ни в какие дорожные переделки, то это еще не говорит о том, что полностью обучились. Самый опасный стаж с точки зрения серьезности ДТП - от года до трех.
Желаю удачи!

#3 corvus

corvus

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1915 сообщений

Отправлено 20 October 2012 - 21:19

Бюджет для разумного ответа желательно огласить.

#4 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 20 October 2012 - 22:13

Какой автомобиль брать первым для новичка?

Только чистопородную иномарку. Первый автомобиль должен спасти вас, а не ваши деньги.
Желательно на автомате и с полным комплектом электронных систем безопасности, поскольку вы не умеете ни водить автомобиль по городу, ни управлять автомобилем в целом. Сначала надо научиться выживать на дороге в городе, а потом уже учиться всему, чему хотите - от полицейского разворота и втыкания передач без использования сцепления до управления автомобилем в заносе, динамическому преодолению препятствий и т.п.

Поскольку абсолютное большинство автомобилей на дороге - иномарки, то если вы будете водить жигуль разработки 50летней выдержки, то просто врубитесь в иномарку, когда та просто остановится, а жигуля неизвестно куда понесет....

1. если слегка стукнитесь, то кузовные детали и ремонт обойдутся сравнительно недорого.


Особенно мерседеса, в который пациент въедет

2. освоите матчасть, это, поверьте, может пригодиться в будущем.

Матчать в иномарке точно также присутствует, только гораздо проще и удобнее

3. освоите приемы трогания с места - дается порой тяжело, но зато в дальнейшем на любой машине сможете ездить.

Совершенно бесполезный навык, поскольку все машины трогаются по-разному.

4. получив необходимые навыки, последующая иномарка покажется Вам "песней". Впрочем, может и не показаться, если брать б/у в виде "кота в мешке".

Если хватит денег и здоровья дожить до нее

#5 supermario

supermario

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6217 сообщений

Отправлено 20 October 2012 - 22:32

Только с механикой!!!

Сколько же работы в стране у психиатров....


#6 Antosha

Antosha

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11128 сообщений

Отправлено 20 October 2012 - 23:03

1. если слегка стукнитесь, то кузовные детали и ремонт обойдутся сравнительно недорого.
2. освоите матчасть, это, поверьте, может пригодиться в будущем.
3. освоите приемы трогания с места - дается порой тяжело, но зато в дальнейшем на любой машине сможете ездить.
4. получив необходимые навыки, последующая иномарка покажется Вам "песней". Впрочем, может и не показаться, если брать б/у в виде "кота в мешке".
5. рекомендую нанять персонального инструктора, дабы научил основам. В автошколах накат маленький, лучше доучиться.
И главное: если за первый год Вы не попали ни в какие дорожные переделки, то это еще не говорит о том, что полностью обучились. Самый опасный стаж с точки зрения серьезности ДТП - от года до трех.
Желаю удачи!


1) Ну и не особо дешево... детали копеешные, а за сервис + покраску надо всё-равно платить! unknown
2) а может и нет. Увы, не озвучен бюджет..возможно можно купить новую иномарку и не париться, проходить ТО и на год забывать о начинке железного коня)
3) Друг после управления ВАЗ 21074,садиться на ВАЗ 2115 и бывает так,что даже глохнет))) Говорит педальки слишком мягкие после 7-ки))

#7 Гость_~~~_*

Гость_~~~_*
  • Гости

Отправлено 20 October 2012 - 23:16

И главное: если за первый год Вы не попали ни в какие дорожные переделки, то это еще не говорит о том, что полностью обучились. Самый опасный стаж с точки зрения серьезности ДТП - от года до трех.
Желаю удачи!

Лично на мой взгляд, самый опасный стаж с точки зрения серьезности ДТП это стаж: от нуля и до бесконечности, потому, что при управлении автомобилем расслабляться не стоит в не зависимости от стажа....


Только чистопородную иномарку. Первый автомобиль должен спасти вас, а не ваши деньги.

С этим согласен на все 100%


Желательно на автомате и с полным комплектом электронных систем безопасности,

Трансмиссия не столь важна, а вот ситемы безопасности в плюс.


поскольку вы не умеете ни водить автомобиль по городу, ни управлять автомобилем в целом.

Если не уметь управлять автомобилем, то никакие системы безопасности и мегамодерновый автомат не помогут.....


Сначала надо научиться выживать на дороге в городе, а потом уже учиться всему, чему хотите - от полицейского разворота и втыкания передач без использования сцепления до управления автомобилем в заносе, динамическому преодолению препятствий и т.п.

Выживание на дороге это и есть управление автомобиля в экстремальных ситуациях, а выходить из них как раз помогает в том числе и полицейский разворот и управление автомобилем в заносе. Так что сразу после автошколы, стоит пройти курс контраварийной подготовки и желательно это сделать летом

#8 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 21 October 2012 - 00:14

Выживание на дороге это и есть управление автомобиля в экстремальных ситуациях,

нет, это не так. Выживание на дороге - это умение на интуитивном уровне не усугублять сложную дорожную обстановку, не делать глупостей, не мешать другим и не позволять другим мешать себе.


Если не уметь управлять автомобилем, то никакие системы безопасности и мегамодерновый автомат не помогут.....

Опасности - это "не посмотрел", "не подумал", "а проскочу", "тут никого не должно быть", "мне все должны"
Чесслово готов убить идиота, который сначала прется за автобусом.. а потом когда автобус остановился- бросается во второй его объехать. Что, не мог заранее перестроиться или западло 30 сек подождать, когда автобус тронется? Это отсутсвие мозгов никак не связано с умением делать разворот на ручнике.

Трансмиссия не столь важна, а вот ситемы безопасности в плюс.

Автомат - не глохнет -раз, всегда готов стартовать - два, не утомляет в пробке - три. Автошкола учит жуткой вещи в том плане, что переключение предач - это важно. На самом деле переключение - это самая последняя по приоритету задача, не взорвётся машина от того, что на 5000 лишние 10 секунд проедешь. А вот в повороте выключить тягу и убрать руку с руля, потерять равновесие за счет перебирания ногами педалек - легко.

курс контраварийной подготовки


Эти курсы не заменят желания и умения смотреть по сторонам, умения определять предполагаемые траектории движения других водителей. Вот сколько раз увещевал подругу- увидишь стопсигналы впереди - сначала хотя бы чуть чуть притормози сама ( чтобы передать назад стопсигнал), а потом уже разбирайся почему там кто-то тормозит. Нет, надо сначала чуть не приехать в бампер той машины в надежде "а вдруг она поедет", а потом слышать визг чужих тормозов сзади....

#9 Гость_~~~_*

Гость_~~~_*
  • Гости

Отправлено 21 October 2012 - 01:04

нет, это не так. Выживание на дороге - это умение на интуитивном уровне не усугублять сложную дорожную обстановку, не делать глупостей, не мешать другим и не позволять другим мешать себе.

Хорошие слова, коллега, только вот где ж ей взяться то интуиции, ась? Где взяться, если далеко не в каждой автошколе обучают мало мальскому прогнозированию дорожной ситуации. Это раз, а во вторых - если ты не мешаешь кому-то, то в любом случае бывают такие ситуации, дай бог, чтоб случались как можно реже, но...например товарищ на БМВ Х6 с в задницу затонированными задними фонарями и поворотниками в том числе решит резко затормозить и перестроиться? Чо робить в такой ситуации.... нет, я конечно понимаю, что условия разные бывают, но в целом такая ситуация является экстремальной, а вот как выходить из такой ситуации без потерь или с минимальными потерями - этому как раз и учат на контраварийке, также на таких курсах учат прогнозированию дорожной ситуации....


Опасности - это "не посмотрел", "не подумал", "а проскочу", "тут никого не должно быть", "мне все должны"
Чесслово готов убить идиота, который сначала прется за автобусом.. а потом когда автобус остановился- бросается во второй его объехать. Что, не мог заранее перестроиться или западло 30 сек подождать, когда автобус тронется? Это отсутсвие мозгов никак не связано с умением делать разворот на ручнике.

Равно как и наличие систем безопасности никак не влияет на отсутствие мозга....

#10 Гость_~~~_*

Гость_~~~_*
  • Гости

Отправлено 21 October 2012 - 01:13

Автомат - не глохнет -раз, всегда готов стартовать - два, не утомляет в пробке - три. Автошкола учит жуткой вещи в том плане, что переключение предач - это важно. На самом деле переключение - это самая последняя по приоритету задача, не взорвётся машина от того, что на 5000 лишние 10 секунд проедешь. А вот в повороте выключить тягу и убрать руку с руля, потерять равновесие за счет перебирания ногами педалек - легко.

Автомат не позволит отсоединить колеса от мотора и плавно увести машину от столкновения с препятствием на гололеде - раз, автомат не позволит "Растянуть" машину по дороге, ежели машину начинает разворачивать - это два и автомат не позволит в такой степени использовать торможение двигателем в различных ситуациях - это четыре. И потом - грамотное переключение передач это чертовски важно

#11 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 21 October 2012 - 09:37

например товарищ на БМВ Х6 с в задницу затонированными задними фонарями и поворотниками в том числе решит резко затормозить и перестроиться?

Достаточно знать, что с вероятностью 99% на X6 едет представитель фронта сексуальных услуг нетрадиционной ориентации и не надо мешать ей или ему спешить на оказание следующей сексуальной услуги, не надо сидеть на хвосте.

Равно как и наличие систем безопасности никак не влияет на отсутствие мозга....

Позволяет просто при нажатии педали тормоза снизить скорость не теряя управляемости, что в любом случае снизит тяжесть последствий ДТП.


Автомат не позволит отсоединить колеса от мотора и плавно увести машину от столкновения с препятствием на гололеде - раз, автомат не позволит "Растянуть" машину по дороге, ежели машину начинает разворачивать - это два и автомат не позволит в такой степени использовать торможение двигателем в различных ситуациях - это четыре.

Какая феерическая глупость. ABS с ESP и EBD будут тормозить/тянуть всеми 4мя колёсами, причём каждым индивидуально, таким образом, чтобы траектория движения машины совпадала с траекторией, заданной положением руля.
А все эти "торможения двигателем", и "растягивания" - это костыли для тех, у кого этих систем нет. А главное - эти костыли почти не работают.


И потом - грамотное переключение передач это чертовски важно


Это не важно вообще. Машина едет колесами, а не двигателем. Что и как там под капотом работает - никак не сказывается на том, что происходит с колёсами. 90% времени по городу машина едет в режиме 1-4(5).

#12 corvus

corvus

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1915 сообщений

Отправлено 21 October 2012 - 09:54

Автомат - не глохнет -раз, всегда готов стартовать - два, не утомляет в пробке - три. Автошкола учит жуткой вещи в том плане, что переключение предач - это важно. На самом деле переключение - это самая последняя по приоритету задача, не взорвётся машина от того, что на 5000 лишние 10 секунд проедешь. А вот в повороте выключить тягу и убрать руку с руля, потерять равновесие за счет перебирания ногами педалек - легко.

Желания желаниям рознь. На механике надо уметь ездить, это просто у нас необходимость.
По поводу иномарки, только не на последние деньги, ибо глупость. Учится ездить с электронными ассистентами - тоже глупость. Грамотный автомобилист должен быть в состоянии ездить на всем, у чего есть двигатель и 4 колеса. Иначе - прямой путь в гламурные кисо.

#13 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 21 October 2012 - 10:07

На механике надо уметь ездить, это просто у нас необходимость.


просто глупость, не имеющая никакого подтверждения

. Учится ездить с электронными ассистентами - тоже глупость

Их можно отключать кнопочкой

Грамотный автомобилист должен быть в состоянии ездить на всем, у чего есть двигатель и 4 колеса.

Потом, когда уже научиться смотреть по сторонам и не подрезать трамваи

Иначе - прямой путь в гламурные кисо

Чесслово, если бы 90% газелей на дороге заменили бы на на Пижо 206 - на дорогах бы стало спокойнее

#14 Mихаил

Mихаил

    реалист

  • Модераторы
  • 3256 сообщений

Отправлено 21 October 2012 - 11:25

Идеальный вариант - служебный.

#15 Гость_~~~_*

Гость_~~~_*
  • Гости

Отправлено 21 October 2012 - 14:03

Достаточно знать, что с вероятностью 99% на X6 едет представитель фронта сексуальных услуг нетрадиционной ориентации и не надо мешать ей или ему спешить на оказание следующей сексуальной услуги, не надо сидеть на хвосте.

:rofl:


Позволяет просто при нажатии педали тормоза снизить скорость не теряя управляемости, что в любом случае снизит тяжесть последствий ДТП.

Немного не так, ибо даже тем же ABS нужно уметь пользоваться... например то же торможение перед препятствием - как большинство людей тормозят? А так: сперва тормозят слегонца нажимая на педаль тормоза, а потом, понимая что затормозить не успеют нажимают сильнее, но опять же с недостаточной интенсивностью/усилием и в итоге, даже если АБС сработает, что не факт, получается "бац"... в итоге материальный ущерб. И что толку с наличия АБС с распределением тормозных усилий, систем помощи при экстренном торможении и т.д. ежели ими не уметь пользоваться?

Какая феерическая глупость. ABS с ESP и EBD будут тормозить/тянуть всеми 4мя колёсами, причём каждым индивидуально, таким образом, чтобы траектория движения машины совпадала с траекторией, заданной положением руля.
А все эти "торможения двигателем", и "растягивания" - это костыли для тех, у кого этих систем нет. А главное - эти костыли почти не работают.

Ну касательно торможения двигателем - как будем поступать при затяжном пуске при наличии всех систем безопасности, но а гидромеханике? Толку с этих систем ноль, если тормозная жидкость кипит.... А не допустить закипания тормозной жидкости при затяжном спуске здорово помогает то самое торможение двигателем, а вот на гидромеханичекой АКПП с этим несколько сложнее.... А что касательно "растягивания машины", то опять же не во всех случаях может спасти ЕСП, например ежели на дороге разлито масло, а такое, увы, бывает.... машину при этом, если не будет должной реакции рулём разворачивает моментом.....

#16 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 21 October 2012 - 14:48

ибо даже тем же ABS нужно уметь пользоваться

Да, давить тормоз до УПОРА, на уровне инстинкта

например то же торможение перед препятствием - как большинство людей тормозят? А так: сперва тормозят слегонца нажимая на педаль тормоза,

Потому что в автошколе учат по-жигулёвски. Когда лучше недотормозить и прямо въезать, чем перетормозить и машина попадёт в занос.

И что толку с наличия АБС с распределением тормозных усилий, систем помощи при экстренном торможении и т.д. ежели ими не уметь пользоваться?

Система отлично сработает при инстинктивном поведении.

Ну касательно торможения двигателем - как будем поступать при затяжном пуске при наличии всех систем безопасности, но а гидромеханике?

Для этого и ставят вентилируемые тормозные диски - раз, на скорости 110 сопротивление воздуха такое, что машина не будет разгоняться своим ходом- два. Далее, можно на селекторе щелкнуть в положение 3 или 2. Ну и четвёртое - в современных машинах есть HILL ASSISTANT который решает проблемы езды по кривым дорогам.


Толку с этих систем ноль, если тормозная жидкость кипит

Кипит, если тормозить вручную прижимая колодки. Автоматика будет выравнивать скорость используя и переключение коробки, и импульсное торможение и т.п. Да и жидкость надо менять вовремя :)


А не допустить закипания тормозной жидкости при затяжном спуске здорово помогает то самое торможение двигателем, а вот на гидромеханичекой АКПП с этим несколько сложнее

на машине 1974 года - да, там надо рукой селектор щелкнуть в положение ниже драйва. На машине 2004 года -нет, само сообразит.

машину при этом, если не будет должной реакции рулём разворачивает моментом.....


Здесь вы не владеете матчастью. Именно вытянет. Я на 110-120 въехал колесом в колею-лужу, заполненную водой .... я понял, что зря я ехал так быстро... НО!!! на панели весело замигала лампочка системы курсовой устойчивости и машина, потеряв 20-30 кмч скорости продолжила ехать прямо раньше, чем я успел сказаять б№%;. Т.е. по ощущениям - машина другим бортом несколькими импульсами притормозила так, чтобы компенсировать торможение об воду.

Сообщение отредактировал Karlin: 21 October 2012 - 14:49


#17 corvus

corvus

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1915 сообщений

Отправлено 21 October 2012 - 15:03

просто глупость, не имеющая никакого подтверждения

Да ну? А вы только сугубо на своем автомобиле передвигаетесь? Не разу не приходилось, например, человека на его же машине в больницу везти? Скажу, извини, мол, брат, я на механике на трассу боюсь выезжать, придется тебе помирать.

Сообщение отредактировал corvus: 21 October 2012 - 15:07


#18 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 21 October 2012 - 15:16

А вы только сугубо на своем автомобиле передвигаетесь?


Я и на Фокусе на механике иногда езжу. Нет ничего такого в том, чтобы вручную выполнить глупое движение ручкой, кроме того, что это угнетает своей глупостью. Вопрос в том, что само по себе это умение ничего не даёт. Научить можно за 15 минут ёжика....

#19 corvus

corvus

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1915 сообщений

Отправлено 21 October 2012 - 15:25

Вопрос в том, что само по себе это умение ничего не даёт. Научить можно за 15 минут ёжика....

:rofl:

#20 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 21 October 2012 - 15:28

Я и на Фокусе на механике иногда езжу. Нет ничего такого в том, чтобы вручную выполнить глупое движение ручкой, кроме того, что это угнетает своей глупостью. Вопрос в том, что само по себе это умение ничего не даёт. Научить можно за 15 минут ёжика....

а ножкой как,после автомата ну совсем не сподручно.
вообще то сцепление самое сложное в учёбе вождения,не знаю как ёжики, а человекам сложно. biggrin

Сообщение отредактировал vlad-kram: 21 October 2012 - 15:30

"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#21 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 21 October 2012 - 16:21

а ножкой как,после автомата ну совсем не сподручно.

Да никак, просто я тормозить левой ногой умею как и все "автоматчики", поэтому выжать сцепление - совсем несложно.

вообще то сцепление самое сложное в учёбе вождения,не знаю как ёжики, а человекам сложно.

Нет там ничего сложного, просто этот процесс начинающего настолько отвлекает от езды, что в результате он делает все одновременно плохо. Это как умение считать на деревянных счётах - несложно и ненужно, если есть под рукой бумага с карандашом или калькулятор. Причем дурацкая автошкольно-жигулёвская манера тормозить, выжимая сцепление - за это вообще расстреливать надо. В результате на дорогу выходят водятелы, для которых "включить четвертую, чтобы экономить" - важнее чем рулить двумя руками в повороте.

#22 andrey.avdeencko

andrey.avdeencko
  • Граждане
  • Pip
  • 51 сообщений

Отправлено 21 October 2012 - 16:41

Если бы я начинал сейчас учиться, то взял бы себе Гольфик Фольксваген примерно моего возраста. Почему - в моей жизни этот авто сыграл чуть ли не определяющую роль, в подростковом возрасте не вылазил из гаража с отцом, когда у нас был Гольф. Ну это, конечно, причина субъективная. А если отвлеченно - то ясное дело, что машинку надо брать не новую, я - за механику, ну и лучше примерно по габаритам такую, как планируете или хотите купить потом, когда поднатаскаетесь и решите, что автострада вам уже покорилась :diablo: Еще было бы неплохо, если б был кто-то знакомый или родственник, способный помочь разобраться с особенностями вождения и особенностями ремонта (если вдруг что, не дай Бог, конечно). Ибо по СТО замучишься ездить и башлять...

#23 iСлава

iСлава

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8698 сообщений

Отправлено 21 October 2012 - 17:00

Да никак, просто я тормозить левой ногой умею как и все "автоматчики"

А смысл? Левая нога должна отдыхать, как и правая рука :)

#24 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 21 October 2012 - 17:17

А смысл?

есть ряд тонких манёвров, когда надо очень быстро работать тормозом и газом. Если ногу переносить с газа на тормоз и обратно - будет плохо.
К примеру - переезжаем поребрик, съезжаем с высокого препятствия, паркуемся, въезжаем или съезжаем с эстакады и т.п. Если делать это без тормоза - машина клюнет мордой, к примеру. А если газ не трогать - не поедет. Вот и придерживая газ чуть дорабатываем тормозом, чтобы передвигать машину по сантиметру.

Сообщение отредактировал Karlin: 21 October 2012 - 17:17


#25 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 21 October 2012 - 17:44

Новый на ручке.
Тут много говорили про особенности вождения, но никто не подумал о подкорке.
Новый - жалко повредить. Подсознание приучается изначально к внимательности и осторожности.
Б/у подсознательно не сильно жалко. А посему, осторожность не прививается сразу и на уровне подкорки...

#26 sokolik784

sokolik784

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 664 сообщений

Отправлено 21 October 2012 - 18:08

Спорят одни спецы!!! А для новичка важно сначала ездить научиться по человечески, а уже потом машину покупать! И никак не наоборот. Если нет уверености в своих способностях вобще нечего делать за рулём. Жизнь дороже.Не знаю как где, но в некоторых автощколах вообще не учат нормальной езде. Даже элементарно ручником пользоваться, есть личный пример родной сестры.
Считаю, что для начала нужен хороший, но не дорогой автомобиль, желательно без лишних помощников электронных, чтоб голова соображала что произойдёт если не правильно нажать на педаль тормоза и т.п. Человек с небольшим опытом вождения, по идее, будет стараться ездить "скромно", потому вероятность попасть в серьёзное ДТП не столь велика. А вот небольших столкновений, "зацепов", царапин и т.п. избежать наврядли удастся, особенно в большём городе. Да и мощную машину новичку тоже лучше не брать.

#27 Гость_~~~_*

Гость_~~~_*
  • Гости

Отправлено 21 October 2012 - 18:27

Да, давить тормоз до УПОРА, на уровне инстинкта

Я бы добавил, что еще и резко.... и такое правило действительно только на автомобиле с АКПП, с МКПП двигатель заглохнет, так что надо жать почти одновременно на педаль тормоза и сцепления - автомобиль тормозит быстро и не теряет при этом стабильность - проверено практикой.


Потому что в автошколе учат по-жигулёвски. Когда лучше недотормозить и прямо въезать, чем перетормозить и машина попадёт в занос.

Такому не учат ни в одной нормальной автошколе. И, ежели речь зашла о торможении, то попытаюсь объяснить:
Итак, как я уже говорил выше, подавляющее большинство водителей новичков и не только тормозят следующим образом - а именно начинают плавно и медленно тормозить а, когда видят, что расстояние до препятствия резко сокращается, а скорость не падает с нужной интенсивностью, то нажимают на педаль тормоза сильнее... но это не есть гуд, поскольку АБС при таком торможении не факт что сработает - я проверял на 3 разных автомобилях - ни на одном не сработала и даже возник юз, во - вторых, ежели у автомобиля МКПП такое резкое торможение может заглушить мотор.... чем это чревато, думаю, объяснять не стоит. А если добавить к этому зимние условия, то очень вероятен "бац", что ежегодно подтверждается мелкими ДТП. А правильное штатное торможение заключается в следующем: постепенно увеличиваем усилие на педали тормоза таким образом, чтоб оно было максимальным в середине тормозной дистанции, а потом это усилие снижаем, тем самым показывая сзади идущему что " жимай на тормоз!!!" и получая дистанцию до впереди идущего авто...

Для этого и ставят вентилируемые тормозные диски - раз, на скорости 110 сопротивление воздуха такое, что машина не будет разгоняться своим ходом- два. Далее, можно на селекторе щелкнуть в положение 3 или 2. Ну и четвёртое - в современных машинах есть HILL ASSISTANT который решает проблемы езды по кривым дорогам.


Ну во первых автомобиль, идя под горку на скорости 110 разгоняться будет по любому, и сопротивление воздуха ему до фени. Вентилируемые тормозные диски спасают в первую очередь сами диски и в меньшей степени тормозную жидкость , которую даже на "дырявых" дисках можно перегреть на спуске влет... А касательно положения L, 2, 3 - это в какой то степени поможет, но не так эффективно, как при прямом контакте. А "помощник спуска с горы" есть далеко не на всех авто....


Кипит, если тормозить вручную прижимая колодки. Автоматика будет выравнивать скорость используя и переключение коробки, и импульсное торможение и т.п. Да и жидкость надо менять вовремя :)

Вот только че то эта автоматика на BMW 3 не работала при спуске со Ставрополя, с поворотами... ну ни в какую.... так что пришлось по старинке подруливанием и переодическим торможением, и да, АКПП в ручной режим.... А пришлось так поступать именно по тому, что понадеялся на автоматику, которая: "...будет выравнивать скорость используя и переключение коробки, и импульсное торможение и т.п....", Так что неа, на таких дорожках а обеими руками за МКПП или ДСГ/ПоверШифт

Здесь вы не владеете матчастью. Именно вытянет. Я на 110-120 въехал колесом в колею-лужу, заполненную водой .... я понял, что зря я ехал так быстро... НО!!! на панели весело замигала лампочка системы курсовой устойчивости и машина, потеряв 20-30 кмч скорости продолжила ехать прямо раньше, чем я успел сказаять б№%;. Т.е. по ощущениям - машина другим бортом несколькими импульсами притормозила так, чтобы компенсировать торможение об воду.

Ха, "... я открою тебе самый страшный секрет, я так долго молчал, но теперь я готов..." никакого торможения об боду не существует, а вот аквапланирование - да есть такая штука, и Вы, коллега, скорее всего "всплыли" и машину начало разворачивать в сторону лучшего сцепления с дорогой, а Система курсовой устойчивости немедленно после "пролета шмеля над морем" притормозила бывшего плавца - колесо , тем самым увеличило его сцепление с дорогой, и в итоге машину развернуло обратно....

#28 Antosha

Antosha

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11128 сообщений

Отправлено 21 October 2012 - 18:28

Спорят одни спецы!!! А для новичка важно сначала ездить научиться по человечески, а уже потом машину покупать! И никак не наоборот. Если нет уверености в своих способностях вобще нечего делать за рулём. Жизнь дороже.Не знаю как где, но в некоторых автощколах вообще не учат нормальной езде. Даже элементарно ручником пользоваться, есть личный пример родной сестры.
Считаю, что для начала нужен хороший, но не дорогой автомобиль, желательно без лишних помощников электронных, чтоб голова соображала что произойдёт если не правильно нажать на педаль тормоза и т.п. Человек с небольшим опытом вождения, по идее, будет стараться ездить "скромно", потому вероятность попасть в серьёзное ДТП не столь велика. А вот небольших столкновений, "зацепов", царапин и т.п. избежать наврядли удастся, особенно в большём городе. Да и мощную машину новичку тоже лучше не брать.


Согласен, и ваще лучше по началу ездить по не слишком оживлённым магистралям,где мало машин и пешеходов нет!

#29 Гость_~~~_*

Гость_~~~_*
  • Гости

Отправлено 21 October 2012 - 18:36

А смысл? Левая нога должна отдыхать, как и правая рука :)

А вот и нет, примем "газ-тормоз" выполняемый одновременно двумя ногами зело полезная штука в определенных ситуациях, например при "перепрыгивании" ямок, или дополнительной загрузке передней оси в повороте. А правая рука должна быть не на колене девушки рядом сидящей, а на руле!!!!

#30 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 21 October 2012 - 19:18

никакого торможения об боду не существует

Это мировое открытие, срочно в нобелевский комитет.

с МКПП двигатель заглохнет, так что надо жать почти одновременно


Время торможения - секунды, выключение сцепления - доли секунды. Нет никакой необходимости выжимать сцепление практически до остановки.




Яндекс.Метрика