Перейти к содержимому


- - - - -

Масла 0w-40


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 8

#1 Гость_Дима_*

Гость_Дима_*
  • Гости

Отправлено 03 October 2012 - 09:44

Здравствуйте, Михаил!
Огромное спасибо за очередную статью по маслам, особенно "элитной вязкости". Прочитал с удовольствием. Порадовало, что в любом случае такие масла ведут себя пристойно (в морозы - понятно, но, оказывается, и в жару тоже!), хотя, например, в рекомендациях ВАЗа (у меня Калина 1.4) такие масла следует использовать только до +30С. В целом, результаты ожидаемые. И то, что места не расставлены - вполне логично, т.к. все участники достойны долгих и продолжительных. Жаль, что нет информации по вязкости (кроме индекса вязкости), щелочному числу и прочим показателям, которые, как правило, далеко не безынтересны рядовому потребителю благодаря вашим публикациям. И ещё - очень хотелось бы увидеть в тесте хотя бы Шелл Хеликс Ультра и BP Visco 7000, т.к. эти масла также популярны среди автолюбителей, заливающих 0-ки.
Несколько удивили результаты, т.к. Мобил 1, например, считался чуть ли не образцом по моющим свойствам наряду с Шеллом. Хотя всё совсем не страшно и, как показало испытание, лить можно любое из протестированных масел.
Как я понял, ресурсное испытание проводилось как обычно - 120 моточасов на каждом образце? В принципе, и базовая полусинтетика показала сносные результаты. То есть в случае своевременной замены даже недорогое масло ДВС не угробит. И снова выходит на первый план основное отличие хорошей синтетики от обычной полусинтетики - ходимость. Надо думать, что на минералке 10-40 результаты были бы хуже.
Ещё хотелось бы узнать, что в составе таких масел: ПАО, масло 3-ей группы, эстеры? Как показывают результаты анализа свежего масла, обычно в маслах 0-40 присутствуют эстеры, а ПАО сейчас далеко не во всех, т.к. гидрокрекинговая основа с новейшими присадками приблизилась к свойствам масел с ПАО. Заметил, что те, кто использует такие масла, отмечают низкий угар даже на ДВС склонных к повышенному расходу масла (типа новых 16-клапанных ДВС ВАЗ). Но это легко объяснить высокой t вспышки и, соответственно, низкой испаряемостью масел 0-40. Ещё бы подешевли были! Хотя Кастрол Эдж и Мобил 1 представляют собой прекрасные примеры хорошего показателя по соотношению цена/качество. Правда, у нас ЛМ тоже стоит примерно столько же.

#2 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 06 November 2012 - 09:27

ресурсное испытание проводилось как обычно - 120 моточасов на каждом образце?

Михаил, ещё вопрос по тестам масел, если можно. В ресурсных испытаниях щелочное число практически не снижается (за условных 10 тыс.км. с 9 до 7.5, например при том, что кислотное число растёт неумолимо). Поэтому хотелось бы узнать, по какой методике измеряется TBN: по ГОСТ 30050 или 11362? Заранее спасибо.
Dixi et animam levavi!

#3 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 07 February 2013 - 08:58

Александр и Михаил, добрый день! Все вышерасположенные комментарии-вопросы я уже прояснил с Вашей помощью. Раз уж создал масляную тему, то тут и напишу.

Пару недель назад у меня на Калине клапана с поршнями решили поближе познакомиться благодаря обрыву ремня ГРМ. Самое забавное, что ничего этого не предвещало. Ехал спокойно и вдруг - бац! "Большая перемена" на ум приходит... :) Ездишь-ездишь на работу, а потом - бац...

Вчера отдал машинку на капремонт. Заказал комплект поршней увеличенного диаметра, но с проточками под клапана, так что дружеская встреча будет менее затратной впоследствии. Зазор рекомендуют делать 4-5 соток. И вот я озадачился вопросом, на каком масле лучше провести обкатку - х-30 или х-40? Пробег у меня 57 тыс.км., но практически все детали новые (расточка цилиндров, поршня, кольца, шатуны...). Получается, что обкатка будет аналогична обкатке нового авто? С интервалом до 3 тыс.км.?

Из кандидатов на заливку:

1. синтетика Лукойл Люкс 5-30 SL A5 (вязкость около 9.5-10 сСт как у заводской минералки 10-30, но HTHS всего 2.9, что и смущает, хотя более 3000 оборотов не положено и резких ускорений тоже);

2. п/с Лукойл Люкс 10-40 SL . Смущает, что многие после переделки отмечают, что авто заводится туго в течение 2 недель примерно. Я подумал, что густое масло может такой эффект давать. И, как выяснилось, многие как раз обкатку проходят на маслах х-40.

 

С уважением, Дмитрий (из г. Н.Новгорода)


Сообщение отредактировал stolyarovdg: 07 February 2013 - 09:00

Dixi et animam levavi!

#4 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 08 February 2013 - 08:21

Александр и Михаил, добрый день! Все вышерасположенные комментарии-вопросы я уже прояснил с Вашей помощью. Раз уж создал масляную тему, то тут и напишу.

Пару недель назад у меня на Калине клапана с поршнями решили поближе познакомиться благодаря обрыву ремня ГРМ. Самое забавное, что ничего этого не предвещало. Ехал спокойно и вдруг - бац! "Большая перемена" на ум приходит... :) Ездишь-ездишь на работу, а потом - бац...

Вчера отдал машинку на капремонт. Заказал комплект поршней увеличенного диаметра, но с проточками под клапана, так что дружеская встреча будет менее затратной впоследствии. Зазор рекомендуют делать 4-5 соток. И вот я озадачился вопросом, на каком масле лучше провести обкатку - х-30 или х-40? Пробег у меня 57 тыс.км., но практически все детали новые (расточка цилиндров, поршня, кольца, шатуны...). Получается, что обкатка будет аналогична обкатке нового авто? С интервалом до 3 тыс.км.?

Из кандидатов на заливку:

1. синтетика Лукойл Люкс 5-30 SL A5 (вязкость около 9.5-10 сСт как у заводской минералки 10-30, но HTHS всего 2.9, что и смущает, хотя более 3000 оборотов не положено и резких ускорений тоже);

2. п/с Лукойл Люкс 10-40 SL . Смущает, что многие после переделки отмечают, что авто заводится туго в течение 2 недель примерно. Я подумал, что густое масло может такой эффект давать. И, как выяснилось, многие как раз обкатку проходят на маслах х-40.

 

С уважением, Дмитрий (из г. Н.Новгорода)

 

Дмитрий, я вообще для обкатки рекомендовал бы обычную минералку Лукойл 10-30 (если найдете, достаточно редкое), если способны первую тысячу сдерживать характер и не пытаться с места сделать всех. Через 1000 - ее слить без сожаления, а дальше уже - нечто приличное на ваш выбор.

Хотя обкатывать можно и на 40-ках, просто процесс пойдет немного медленнее, но безопаснее. А "тупит" мотор сначала не из-за масла - детали еще не приработались, поэтому потери трения высоки. 



#5 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 08 February 2013 - 08:53

Раз уж создал масляную тему, то тут и напишу.

А зачем так кричать?



#6 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 08 February 2013 - 09:14

А зачем так кричать?

 

А чтоб до экспертов докричаться! 



#7 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 08 February 2013 - 09:25

Дмитрий, я вообще для обкатки рекомендовал бы обычную минералку Лукойл 10-30 (если найдете, достаточно редкое), если способны первую тысячу сдерживать характер и не пытаться с места сделать всех. Через 1000 - ее слить без сожаления, а дальше уже - нечто приличное на ваш выбор.

Хотя обкатывать можно и на 40-ках, просто процесс пойдет немного медленнее, но безопаснее. А "тупит" мотор сначала не из-за масла - детали еще не приработались, поэтому потери трения высоки. 

Александр, спасибо большое за ответ. Действительно, масло 10-30 найти непросто. Да и мастер тоже рекомендует 10-40 залить. Поэтому покатаюсь 2-2.5 тыс.км., а не 1000 как на 10-30. Постараюсь с места не рвать, чтобы приработалось всё как следует (сейчас сложно, т.к. когда сел на новую Калину опыта практически не было и ездил спокойно, привыкал, а сейчас труднее будет, но тяги после переделки на низах должно прибавиться и активнее раскручивать ДВС необходимость пропадёт). В общем, жду-не дождусь, когда снова за руль сяду.

 

Александр, если можно, подскажите. пожалуйста, по антифризу: мне нужно долить около 4 л после переделки (50% общего объёма примерно). Сейчас залит антифриз Кулстрим Премиум G12 (2 года всего из рекомендованных 5). Найти у нас такй непросто, поэтому планирую "разбавить" его аналогом от Синтек или Тосол-Синтез (Феликс Карбокс). Естественно, тоже уровня G12(+). Будет ли нормально работат такой микс? Насколько мне удалось выяснить, карбоксилатные антифрзы мешаются без проблем.


Сообщение отредактировал stolyarovdg: 08 February 2013 - 09:33

Dixi et animam levavi!

#8 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 08 February 2013 - 15:48

Александр, спасибо большое за ответ. Действительно, масло 10-30 найти непросто. Да и мастер тоже рекомендует 10-40 залить. Поэтому покатаюсь 2-2.5 тыс.км., а не 1000 как на 10-30. Постараюсь с места не рвать, чтобы приработалось всё как следует (сейчас сложно, т.к. когда сел на новую Калину опыта практически не было и ездил спокойно, привыкал, а сейчас труднее будет, но тяги после переделки на низах должно прибавиться и активнее раскручивать ДВС необходимость пропадёт). В общем, жду-не дождусь, когда снова за руль сяду.

 

Александр, если можно, подскажите. пожалуйста, по антифризу: мне нужно долить около 4 л после переделки (50% общего объёма примерно). Сейчас залит антифриз Кулстрим Премиум G12 (2 года всего из рекомендованных 5). Найти у нас такй непросто, поэтому планирую "разбавить" его аналогом от Синтек или Тосол-Синтез (Феликс Карбокс). Естественно, тоже уровня G12(+). Будет ли нормально работат такой микс? Насколько мне удалось выяснить, карбоксилатные антифрзы мешаются без проблем.

 

 

Думаю, проблем быть не должно.



#9 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 08 February 2013 - 19:25

Спасибо! Так и сделал: купил Лукойл G12 для долива. Года на 3 должно хватить.
Dixi et animam levavi!




Яндекс.Метрика