Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Взгляд на рынок запчастей со стороны директора интернет-магазина


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 18

#1 ScorpionF

ScorpionF
  • Новички
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 24 September 2012 - 21:13

Интервью директора одного интернет-магазина. Почитаешь - и начинаешь думать, что если все так замечательно, то почему мы уже и хлеб не через интернет покупаем? А, вообще, не думал, если честно, что интернет-магазин открыть столь легко, а его работа столь проста и прозрачна.

Сам текст:


Как работает интернет-магазин запчастей

Эксперт: Денис Богомолов, директор магазина desbo.ru

- Где было принято покупать запчасти несколько лет назад, и какова эта картина сейчас?

- В период, когда иномарки были еще редки, запчасти по большей части покупали на рынках и в привычных розничных магазинах. Если у человека была иномарка, он отправлялся к официальному дилеру, поскольку других вариантов практически не было. Обычные магазины возили «расходники» на иномарки только под заказ и по предоплате.

Потом, с ростом автопарка иномарок, начали появляться магазины, специализирующиеся на продаже запчастей для «Фордов», «Дэу» и иже с ними. Но, поскольку марок и моделей было много, а различных модификацией одной модели – еще больше, то удовлетворить спрос на запчасти полностью они не могли, поскольку продавали ограниченный ассортимент деталей на наиболее ходовые модели. Все остальное – опять же, под заказ.

С развитием интернета в Сети начали появляться первые интернет-магазины, почувствовавшие открывающиеся перспективы. Это сильно облегчило поиск и покупку запчастей для иномарок, так как ассортимент был шире, а цены - ниже. Единственным существенным недостатком являлась необходимость ожидания поставки запчасти, иногда – до нескольких недель, поскольку запчасти привозились напрямую из Эмиратов, Японии, США.

Сегодня же больше половины рынка запчастей принадлежит интернет-магазинам, среди которых наблюдается весьма жесткая конкуренция. Оно и понятно – для владельца интернет-магазин не несет каких-либо существенных расходов. Небольшая площадь с низкой арендной платой, отсутствие складов и необходимых товарных запасов, минимум персонала. Все это позволяет держать низкие цены, что привлекает покупателей.

- Чем еще выгоден интернет-магазин для покупателей?

- Помимо цены это, как ни странно, возможность самостоятельного выбора запчасти. Работая в обычном магазине, я столкнулся с тем, что автовладельцы могут и хотят сами решать, что покупать. Они достаточно образованы для того, чтобы узнать номер запчасти и выбрать подходящую по каталогу. Менеджер-посредник за прилавком просто не нужен. И в этом интернет-магазин полностью удовлетворяет их желаниям.

Кроме того, ИМ предоставляет еще одну возможность – покупки детали от стороннего производителя, которая является полным аналогом оригинальной, но стоит в несколько раз дешевле при сопоставимых уровне качества и характеристиках. Скажу больше – сегодня подавляющее большинство владельцев иномарок после окончания срока действия гарантии переходят на покупку неоригинальных деталей и «расходников».

Кроме того, развитие интернет-торговли запчастями привело к тому, что детали теперь поставляются не со склада производителя за границей, а с российских складов в Москве, Нижнем Новгороде, Казани. Есть склады и в Самаре, где по большей части находятся «расходники» - фильтры, лампы, ремни, колодки и пр. В результате сроки поставки запчастей сократились до 1 дня, если речь идет о «ходовых» деталях, и до 5-7 дней - для более редких. В крайних случаях, когда машина или требуемая запчасть очень редкие, срок поставки вырастает до 2-3 недель, поскольку в этом случае поставка осуществляется напрямую со склада производителя.

- С китайскими автомобилями все настолько же просто?

- Нет, с «китайцами» творится полный хаос. Отсутствуют нормальные каталоги запчастей, в модельном ряду бардак. На 90% китайские запчасти – это скопированные вместе с машинами японские и корейские детали, но подобрать им аналог от Toyota или Nissan практически невозможно из-за отсутствия четких вариантов замены.

Все это привело к уникальной ситуации, когда создаются магазины, специализирующиеся исключительно на продаже запчастей к китайским машинам. И в них опытный менеджер, способный разобраться во всем многообразии китайского автопрома, более ценен, чем все каталоги к европейским или японским машинам вместе взятые.

- Не все может быть столь радужно. Наверняка у интернет-магазинов есть недостатки?

- Разумеется. Но они лежат в психологической плоскости. Некоторым автовладельцам перед покупкой запчасти необходимо сначала продемонстрировать свои знания, поговорить с менеджером, «вынести» ему мозг. И лишь затем купить. Для таких покупателей интернет-магазин неприемлем.

Минус для владельца магазина – небольшая маржа. В обычном розничном магазине наценка может достигать и 50, и 100 процентов. А если клиент выглядит состоятельно – ещё больше. Персонально для него.

Но в интернет-магазине наценка намного ниже. Например, известный всем «Экзист» добавляет к стоимости деталей всего 28%. Минус скидки для клиентов. Поэтому цены в интернет-магазинах на одни и те же запчасти намного ниже.

Здесь кроется одно важное различие – если обычный магазин зарабатывает много на каждом клиенте, то магазин в сети получает с одного клиента небольшие деньги, а зарабатывает на их потоке. Чем больше посетителей – тем выше доход. Поэтому ему нет нужды поднимать цены, обманывать клиента на рубль-два, подсовывать залежалый товар. Сделал так один раз – и клиент ушел в другой магазин, благо вариантов полно.

- Варианты оплаты в интернет-магазине?

- Здесь ИМ тоже выигрывает у оффлайнового магазина. Если тот работает по наличному и безналичному расчету, то ИМ работает также с банковскими картами и электронными деньгами – ЯД, WM и т.д. С учетом того, что все каталоги представлены на сайте, а у магазина существует служба доставки, можно сказать, что для покупки запчасти владельцу автомобиля достаточно только встать с кресла, чтобы открыть дверь.

- Существует ли возможность в Интернет-магазине наткнуться на подделку?

- Она практически исключена. Случайно подделку или менее дорогую деталь покупателю не отдадут, поскольку магазин работает напрямую с поставщиками от производителей. А специально – тем более. Почему? В соответствии с вышеозвученным принципом – ИМ зарабатывает не на одном клиенте, а на их потоке. Маржа небольшая, и выиграть какие-то существенные деньги, подсовывая подделку, просто невозможно. А вот потерять клиента, а, заодно, его друзей и знакомых – запросто.

- Клиенты уже привыкли, в случае возникновения каких-либо проблем, идти в магазин и отстаивать свои права. Но как в этом отношении быть с интернет-магазином, существующим по большей части в виртуальном пространстве?

- С юридической точки зрения ИМ является таким же магазином, как и другие. И работает в соответствии со всеми законами РФ, касающимися розничной торговли, и выполняет те же обязательства, что и оффлайновые магазины.

Срок возврата запчасти – 14 дней, гарантия – от полугода и больше, которую предоставляет производитель. Разумеется, гарантийные обязательства он готов выполнять только при условии установки детали в авторизованном сервисном центре. Причем, необязательно принадлежащем официальному дилеру. Сервису достаточно иметь сертификат на выполнение соответствующих работ. А их сегодня имеют практически все сервисы, включая гаражные.

Однако если вы сами установили ту или иную запчасть, у вас также есть возможность вернуть её по гарантии. Для этого необходимо обратиться в экспертную организацию, результаты работы которой послужат вашим аргументом при обращении к производителю и, возможно, в суде.

- Держат ли магазины товары «в наличии»?

- Да, все магазины стараются держать товары в наличии. Хотя бы наиболее популярные. Но это не приоритетное направление, поскольку те же самые товары он может поставить со склада в течение одного дня. И не замораживать средства в товарах, забивающих полки. Конечно, в этом случае определенный процент покупателей уйдет в другой магазин, но их доля исчезающе мала.

Более того – тенденция на рынка такова, что покупатели готовы ждать запчасти дольше, но приобрести их при этом по меньшей цене. Ведь покупкой, допустим, тормозных колодок озадачиваются заранее, а в тот день, когда машина внезапно перестала тормозить.

- Какое будущее ждет интернет-торговлю?

- Мне кажется, через несколько лет человек сможет вообще не выходить из дома за покупками. И за запчастями – в том числе.

Сообщение отредактировал Отец Федор: 23 December 2012 - 16:22


#2 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 25 September 2012 - 04:40

ну купишь в каком нить левом магазине з/ч а потом у тебя с карточки все дедньги снимут... а мало кто пользуется палпеем, да и у нас в России палпей не во всех магазинах, инет магазин хорош прежде всего для чего нить уникального, преметов тюнинга и т.д.

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#3 alexq55

alexq55
  • Граждане
  • Pip
  • 93 сообщений

Отправлено 25 September 2012 - 06:25

А я не верю в интернет магазины запчастей и вот почему. Любой иностранный автомобиль требует рано или поздно запчасти - это всем понятно. Но профессионально выбрать нужное не так то просто. Например приведу простой пример. Требуется рулевой наконечник. В каталоге интернет магазина есть 5 оригинальных видов наконечников для конкретного авто и 10 неоригинальных. Так какой выбрать? Конечно владельцам интернет-магазина без разницы (плати и бери), а вот покупателю далеко не безразлично (денежки однако). Так что идеальный вариант это все таки магазин с профессиональными консультантами. Это и время экономит, и не даст возможности ошибиться. Вот как то так.

#4 Олег (gem)

Олег (gem)

    Тракторист

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2312 сообщений

Отправлено 25 September 2012 - 08:16

А я не верю в интернет магазины запчастей и вот почему. Любой иностранный автомобиль требует рано или поздно запчасти - это всем понятно. Но профессионально выбрать нужное не так то просто. Например приведу простой пример. Требуется рулевой наконечник. В каталоге интернет магазина есть 5 оригинальных видов наконечников для конкретного авто и 10 неоригинальных. Так какой выбрать? Конечно владельцам интернет-магазина без разницы (плати и бери), а вот покупателю далеко не безразлично (денежки однако). Так что идеальный вариант это все таки магазин с профессиональными консультантами. Это и время экономит, и не даст возможности ошибиться. Вот как то так.

Предположим, в магазе два наконечника, один, с лого авто (допустим, ЖМ), другой, фирмы производителя, которая поставляет эти же наконечники для ЖМ, с ихним лого. Разница в цене - в полтора - два раза. Как Вы думаете, если покупатель лох, что впарит манагер? ;) Так, и оригинал можно заказать через инет, ток обойдётся это чуток дешевле.
Что бы не лохануться, есть профильные форумы, где подскажут, что лучше взять, и каталожные номера.
Да и офисы ИМ существуют, где есть консультанты, можно оплатить наличкой, и забрать (самовывоз) заказ.

Данное сообщение, носит субъективный характер. 


#5 ScorpionF

ScorpionF
  • Новички
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 25 September 2012 - 08:26

Согласен, в этом деле без менеджера иногда тяжело обойтись, но использовать его услуги надо осторожно. Почему-то, не верю я, что он подберет самый недорогой вариант из тех, что подходят. И личный опыт это подтверждает - сначала пытаются продать то, что есть в наличии или будет скоро, а затем уже начинают предлагать варианты подешевле. Но пока не ткнешь носом в конкретную деталь и не спросишь "подойдет?", никогда не предложат её, как оптимальный вариант. То ли специально так делают, то ли по незнанию.
Но покупать давно уже покупаю только в интернете, кроме лампочек и предохранителей. Цена ниже, выбор больше, можно спокойно посидеть и выбрать.

#6 Happy Ananas

Happy Ananas

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9986 сообщений

Отправлено 25 September 2012 - 09:45

Я уже давно всё (кроме еды и стройматериалов) покупаю в инете, начиная с контактных линз и техники, и заканчивая одеждой. Запчасти не покупаю лишь по той причине, что нет необходимости, машины своей нет, рабочая. Надо было бы- покупал бы и запчасти. Но никакой предоплаты и прочих изысков не приемлю- оплата наличными только когда курьер доставит "до дверей" и я посмотрю. Возврат и гарантия такая же как и в обычных магазинах (даже проще), онлайн-консультацию можно тоже получить. Цены гораздо ниже

Вернувшись с фронта, эти люди уже не могли снова жить нормальной жизнью: после пережитых ужасов войны всё остальное казалось им мелочным, не достойным внимания


#7 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 01 October 2012 - 04:50

а я предпочитаю магаз с хороше знакомым продавцом, пришел - поговорил - выбрал, если нет заказал, оплата при покупке, но мне очень часто приходится покупать на клиентске машины и все продавцы и владельцы магазинов с кем работаю знают меня лично , плюс скидки прцентов 11-15, на полтийник берешь уже ощутимо, а так... ну лотерея вероятно, причем не в пользу Вас видимо

Сообщение отредактировал А6422: 01 October 2012 - 05:00


#8 alexq55

alexq55
  • Граждане
  • Pip
  • 93 сообщений

Отправлено 01 October 2012 - 07:48

а я предпочитаю магаз с хороше знакомым продавцом, пришел - поговорил - выбрал, если нет заказал, оплата при покупке, но мне очень часто приходится покупать на клиентске машины и все продавцы и владельцы магазинов с кем работаю знают меня лично , плюс скидки прцентов 11-15, на полтийник берешь уже ощутимо, а так... ну лотерея вероятно, причем не в пользу Вас видимо

Это именно наиболее подходящий вариант покупки (а главное выбора) запчастей. Во-первых можно профессионально посоветоваться с консультантом что выбрать, во-вторых магазин всегда "учится" на своих ошибках и наверняка знает у каких поставщиков не надо заказывать запчасти. Кстати магазины иногда (мне это известно) тоже пользуются интернет-магазинами (только проверенными), когда необходима редкая запчасть.

#9 Bekendorf

Bekendorf

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 113 сообщений

Отправлено 01 October 2012 - 10:23

Интернет-магазины вещь очень хорошая, тока шарить надо в каталогах, взаимозаменяемости и прочих тонкостях. Да и цены интернет-магазинов достаточно весомый аргумент при общении с off-line продаванами (ну любят ребята реальные ценники на 1.5-2 множить и какашку продать)

#10 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18988 сообщений

Отправлено 01 October 2012 - 12:24

.............Кстати магазины иногда (мне это известно) тоже пользуются интернет-магазинами (только проверенными), когда необходима редкая запчасть.

Они ими не иногда, а постоянно пользуются....

Если все , то не я....


#11 Синоптик

Синоптик
  • Граждане
  • Pip
  • 77 сообщений

Отправлено 15 October 2012 - 07:22

Но никакой предоплаты и прочих изысков не приемлю- оплата наличными только когда курьер доставит "до дверей" и я посмотрю.


К сожалению, такая возможжность только в крупных городах есть. Для тех кто живет поглубже "за мкадом" уже приходится оплачивать прдоплатой + еще платить за доставку. В таком случае удобство интернет-магазинов снижается

#12 alexq55

alexq55
  • Граждане
  • Pip
  • 93 сообщений

Отправлено 16 October 2012 - 08:47

К сожалению, такая возможжность только в крупных городах есть. Для тех кто живет поглубже "за мкадом" уже приходится оплачивать прдоплатой + еще платить за доставку. В таком случае удобство интернет-магазинов снижается

Что правда, то правда. Живу в 200-тах километров от МКАДА и такая же фигня. Предоплата от 10 до 50 процентов.

#13 Rang

Rang
  • Новички
  • Pip
  • 21 сообщений

Отправлено 19 November 2012 - 16:56

- Мне кажется, через несколько лет человек сможет вообще не выходить из дома за покупками. И за запчастями – в том числе.


Ага, и машину отремнтировать тоже не выезжая из дома))

#14 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 19 November 2012 - 17:10

Но профессионально выбрать нужное не так то просто. Например приведу простой пример. Требуется рулевой наконечник. В каталоге интернет магазина есть 5 оригинальных видов наконечников для конкретного авто и 10 неоригинальных. Так какой выбрать?

Выбрать тот, который подходит к конкретной этой машине. Что сложного то?

Во-первых можно профессионально посоветоваться с консультантом что выбрать,

А ОТКУДА эта профессиональность то берётся?!

#15 alexq55

alexq55
  • Граждане
  • Pip
  • 93 сообщений

Отправлено 19 November 2012 - 17:59

Выбрать тот, который подходит к конкретной этой машине. Что сложного то?

В том то и сложность, что все 15 видов подходят. К тому же, как правило, оригинальных запчастей, которые поставлялись на завод-изготовитель автомобиля в момент его выпуска уже нет. Есть другие оригинальные, но более позднего выпуска. Вот в этом то и сложность.

А ОТКУДА эта профессиональность то берётся?!

А профессиональность берется из практики продажи запчастей различных брендов. К вашему сведению в магазин не редко возвращают откровенное дерьмо и кто как не менеджеры знают что возвращают и чего не советовать клиентам. Это же так просто (и жизненно). Кстати в интернет-магазине посоветоваться не с кем (по телефону общаться приходится с обезличенным продавцом, а подросток-доставщик знает о запчастях столько же сколько и старушка у подъезда).

#16 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 19 November 2012 - 18:24

В том то и сложность, что все 15 видов подходят. К тому же, как правило, оригинальных запчастей, которые поставлялись на завод-изготовитель автомобиля в момент его выпуска уже нет. Есть другие оригинальные, но более позднего выпуска. Вот в этом то и сложность.

А профессиональность берется из практики продажи запчастей различных брендов. К вашему сведению в магазин не редко возвращают откровенное дерьмо и кто как не менеджеры знают что возвращают и чего не советовать клиентам. Это же так просто (и жизненно). Кстати в интернет-магазине посоветоваться не с кем (по телефону общаться приходится с обезличенным продавцом, а подросток-доставщик знает о запчастях столько же сколько и старушка у подъезда).


вы выбираете цену и производителя,консультант выберает из кол-ва отказов на поставку,чтоб не переоформлять и по цене,чтоб навар был-они же магазин,а ваша машина вместе с вами ему глубоко по барабану.
какой професионализм у консультантов продавцов ,они что эксплуатируют зап части или что.
"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#17 Олег (gem)

Олег (gem)

    Тракторист

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2312 сообщений

Отправлено 19 November 2012 - 18:31

В том то и сложность, что все 15 видов подходят. К тому же, как правило, оригинальных запчастей, которые поставлялись на завод-изготовитель автомобиля в момент его выпуска уже нет. Есть другие оригинальные, но более позднего выпуска. Вот в этом то и сложность.

А профессиональность берется из практики продажи запчастей различных брендов. К вашему сведению в магазин не редко возвращают откровенное дерьмо и кто как не менеджеры знают что возвращают и чего не советовать клиентам. Это же так просто (и жизненно). Кстати в интернет-магазине посоветоваться не с кем (по телефону общаться приходится с обезличенным продавцом, а подросток-доставщик знает о запчастях столько же сколько и старушка у подъезда).

Пригодность зипчасти берётся с того же тырнета. Пообщайтесь на профильном форуме с владельцами своего авто, и вам подскажут, что идёт в коробке с оригиналом, а что, может быть дешевле, но качеством лучше. Откуда манагер может ВСЁ знать? Чисто по возврату? Так это, откровенное г...но pardon должно быть. А если с виду всё нормуль, поставил, поездил, но не долго. unknown

вы выбираете цену и производителя,консультант выберает из кол-ва отказов на поставку,чтоб не переоформлять и по цене,чтоб навар был-они же магазин,а ваша машина вместе с вами ему глубоко по барабану.
какой професионализм у консультантов продавцов ,они что эксплуатируют зап части или что.

Если будет много отказов, им проще не работать с таким поставщиком, а вот по срокам службы ... pardon

Данное сообщение, носит субъективный характер. 


#18 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 19 November 2012 - 18:54

Пользуюсь таким магазином- приходиться. На мою "марку" всё только под заказ. А тут всё то же самое,только быстрее и дешевле! Расходники - в половину!

Сообщение отредактировал ars1117: 19 November 2012 - 18:55

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#19 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 19 November 2012 - 23:25

В том то и сложность, что все 15 видов подходят.

Как забавно видеть рассуждения теоретика-велосипедиста об автомобилях. Оригинал подходит ЛЮБОЙ, на то он и оригинал. Есть замены, по причине того, что старые детали не выпускаются. Я поменял оригинальный радиатор на новый, оригинальный с заменой. Замена - он в 2 раза тоньше, но все посадочные места совпадают на 100%. А неоригинал - берите какой нравится, вашу машину кроме вас, как правило, не знает никто. В лучшем случае её знают те, кто ремонтирует, а не те, кто продает коробочки с железочками.




А профессиональность берется из практики продажи запчастей различных брендов.

Нет, это не так. Профессионалы, как правило, работают с ОДНОЙ маркой авто... Просто потому что больше статистики по одинаковым автомобилям, а не по разным, когда дважды не продашь одну деталь. Ну если хотите "за поговорить" получить деталь в ТРИ раза дороже - ваше законное право :)




Яндекс.Метрика