Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Не включается вентилятор отопителя


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 15

#1 zulu

zulu

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 449 сообщений

Отправлено 07 September 2012 - 12:21

ВАЗ 21099, "высокая панель", монтажный блок 2114-3722010-60.
Пропадает напряжение на желто-синем проводе, подходящем к переключателю вентилятора.
Прошой весной глюкануло пару раз, но само же и "починилось". Летом специально постоянно пробовал включать вентилятор - ни разу не подводил, работал. Как только немного похолодало - не включается.
Вопрос такой: этот провод прямиком идет на 4-й контакт колодки Х1 монтажного блока, или по дороге на его пути есть какие-нибудь разьемы/скрутки, которые могли окислиться/разойтись? И где они, эти соединения? Дело, вроде, не в колодке, на этом же контакте еще куча потребителей, все они работают.

#2 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 07 September 2012 - 21:45

ВАЗ 21099, "высокая панель", монтажный блок 2114-3722010-60.
Пропадает напряжение на желто-синем проводе, подходящем к переключателю вентилятора.
Прошой весной глюкануло пару раз, но само же и "починилось". Летом специально постоянно пробовал включать вентилятор - ни разу не подводил, работал. Как только немного похолодало - не включается.
Вопрос такой: этот провод прямиком идет на 4-й контакт колодки Х1 монтажного блока, или по дороге на его пути есть какие-нибудь разьемы/скрутки, которые могли окислиться/разойтись? И где они, эти соединения? Дело, вроде, не в колодке, на этом же контакте еще куча потребителей, все они работают.


Питание этого провода приходит с разъема Х1, который подсоединяется к черной коробке (ножка 4)

Кроме вентилятора на нем висит:

40 – лампа освещения вещевого ящика;
59 – подрулевой переключатель (омыватель);
61 – выключатель обогрева заднего стекла;
номера по схеме по ссылке
Все ли это работает исправно?

#3 zulu

zulu

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 449 сообщений

Отправлено 08 September 2012 - 06:16

Да, все они работают. Обогрев заднего стекла давно не включал, а первые два проверял - работаю.
Вчера опять потеплело и заработал вентилятор. Жгут проводов что-ли мягче становится и контакт опять появляется.

#4 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 08 September 2012 - 18:54

Да, все они работают. Обогрев заднего стекла давно не включал, а первые два проверял - работаю.
Вчера опять потеплело и заработал вентилятор. Жгут проводов что-ли мягче становится и контакт опять появляется.

По схеме видно, что если освещение бардачка работает нормально, то напряжение на проводе есть. Если так, то у Вас плохой контакт в самом разъеме переключателя вентилятора (43), либо капризничает сам переключатель.
Если лампочка в бардачке помаргивает, значит плохой контакт в жгуте. На этот провод напряжение подается с другого провода, раскрашенного так же. Только это все же сомнительно.

#5 zulu

zulu

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 449 сообщений

Отправлено 08 September 2012 - 21:50

Занырнул к педалям и посмотрел все с пристастием. Прозвонил желто-синий провод от разъема Х1 до переключателя вентилятора - контакт есть. Протер все контакты в самом разъеме и на всякий случай клемму массы вентилятора отопителя. Вентилятор работает, лампочка в бардачке горит.
Наверное, дело было в плохом контакте в самом разъеме, и я был не внимателен, когда проверял лампочку бардачка. Но омыватель то никогда не отключался! Хотя, я им сейчас не так часто пользуюсь, в основном на улице сухо.
Обнаружил один интересный момент: при повороте ключа в замке зажигания из положения "Выключено" в положение "Зажигание" загораются все какие положено контрольные лампочки на панели приборов, но лампочка в бардачке не горит и соответственно вентилятор не работает. Если еще немного довернуть ключ, буквально на миллиметр, то лампочка загорается и вентилятор включается. Зазор там в замке какой-то что-ли. Раньше я на это не обращал внимания.
Будем надеятся, что все починилось. Поезжу недельку, посмотрю что да как. Спасибо Вам Аркадий за помощь!

#6 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 08 September 2012 - 22:01

Занырнул к педалям и посмотрел все с пристастием. Прозвонил желто-синий провод от разъема Х1 до переключателя вентилятора - контакт есть. Протер все контакты в самом разъеме и на всякий случай клемму массы вентилятора отопителя. Вентилятор работает, лампочка в бардачке горит.
Наверное, дело было в плохом контакте в самом разъеме, и я был не внимателен, когда проверял лампочку бардачка. Но омыватель то никогда не отключался! Хотя, я им сейчас не так часто пользуюсь, в основном на улице сухо.
Обнаружил один интересный момент: при повороте ключа в замке зажигания из положения "Выключено" в положение "Зажигание" загораются все какие положено контрольные лампочки на панели приборов, но лампочка в бардачке не горит и соответственно вентилятор не работает. Если еще немного довернуть ключ, буквально на миллиметр, то лампочка загорается и вентилятор включается. Зазор там в замке какой-то что-ли. Раньше я на это не обращал внимания.
Будем надеятся, что все починилось. Поезжу недельку, посмотрю что да как. Спасибо Вам Аркадий за помощь!

Да помощи-то и не было...
А замок лучше поменяйте.

#7 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 09 September 2012 - 01:04

Ек = 582*150000 / 2 = 504 600 000 Дж. Этого тепла хватит на то, чтобы нагреть от 0 до 100 С 1200 литров воды (теплоемкость воды примерно 4200 Дж/кг*град). Со сталью все обстоит гораздо сложнее. Ее теплоемкость значительно ниже, примерно 500 Дж/кг*град. Если нагревать диски до приемлимой температуры 300 С, чтобы не закипела тормозуха, нетрудно сосчитать, что они должны весить 3.4 тонны.

#8 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 12 September 2012 - 10:25

Аркадий! Это Вы к чему?)))

Форум не место для дискуссий!


#9 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 12 September 2012 - 13:00

Аркадий! Это Вы к чему?)))

С другой ветки...

#10 zulu

zulu

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 449 сообщений

Отправлено 29 September 2012 - 05:21

Почти месяц проездил и вентилятор опять отрубился. Лампочка в бардачке, омыватель и обогрев стекла работают. Я сразу, как "умная Маша" мультиметр в руки и проверил все разъемы до самого последнего, что на кожухе печки слева, к которому сам моторчик вентилятора подключен. Есть напряжение. Значит - сдох моторчик.
Но теперь новая проблемма - я ж вентилятор отопителя не могу вытащить. :shok: Не пролезает ни вверх, ни влево. Каким образом его вытаскивают-то?

#11 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 29 September 2012 - 09:01

Почти месяц проездил и вентилятор опять отрубился. Лампочка в бардачке, омыватель и обогрев стекла работают. Я сразу, как "умная Маша" мультиметр в руки и проверил все разъемы до самого последнего, что на кожухе печки слева, к которому сам моторчик вентилятора подключен. Есть напряжение. Значит - сдох моторчик.
Но теперь новая проблемма - я ж вентилятор отопителя не могу вытащить. :shok: Не пролезает ни вверх, ни влево. Каким образом его вытаскивают-то?

Схема и порядок сборки-разборки вентилятора здесь: ссылка
Ну и вообще Вам может пригодиться это: ссылка

Сообщение отредактировал kozlov: 29 September 2012 - 09:05


#12 zulu

zulu

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 449 сообщений

Отправлено 29 September 2012 - 11:20

У меня есть Зарулевский книжка "Ремонтируем своими силами", там те же фотки. Вы не поняли. Я все разобрал, открутил, проводки вытащил, вентилятор могу двигать, поворачивать как угодно, но вытащить не могу. Не пролезает ни вверх, ни влево. unknown
Я уже подумал может сам корпус вентилятора разобрать и вытащить частями, но как я буду ставить новый? Он же ремонту не подлежит?

Сообщение отредактировал zulu: 29 September 2012 - 11:33


#13 zulu

zulu

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 449 сообщений

Отправлено 29 September 2012 - 15:54

Разобрал корпус на две половинки и так по частям вытащил.
Оказалось, что из-за износа начала отслаиваться медь под щетками - на одном секторе почти вся отлетела, уже ржавчина появилась, а на соседнем отслоилась. Когда щетка попадала на это место после выключения вентилятора, потом моторчик уже не включался.
Прямо рулетка. Зеро.

#14 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 29 September 2012 - 19:13

Разобрал корпус на две половинки и так по частям вытащил.
Оказалось, что из-за износа начала отслаиваться медь под щетками - на одном секторе почти вся отлетела, уже ржавчина появилась, а на соседнем отслоилась. Когда щетка попадала на это место после выключения вентилятора, потом моторчик уже не включался.
Прямо рулетка. Зеро.

Во как бывает. Фантастика, да и только

#15 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 30 September 2012 - 03:28

Во как бывает. Фантастика, да и только

я плакаю, привет просто

я плакаю, привет просто

чтот вот школу закончил в 81, а чтот не смеялся так над знанием физики

#16 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 30 September 2012 - 12:53

ну что за проблемма то, вентилятор-двигатель постоянного тока, потребляет на токе пуска ну пусть 10 ампер, ну защищен реле и одним предом, я не очень понимаю что там искать в двух проводах, там что физики восьмого мало, ну в мединститут тогда




Яндекс.Метрика