
"Убойная" ABS Chevrolet Aveo
#1
Отправлено 05 June 2012 - 13:08
Летний вечер. Сухой асфальт. Загородная трасса. Притормаживаю, приближаясь к веренице машин стоящих перед ж/д переездом и понимаю, что машина не тормозит. В ногу долбит трель системы АБС (и это на сухом асфальте), а торможения не происходит. В первые секунды - шок. На автопилоте, не понимая что происходит, рву ручник… Остановился в нескольких сантиметрах от заднего бампера недешевой иномарки. На панели светится значок неисправности системы АБС. Состояние непередаваемое – как после полета в космос…
Отъехал в сторону, заглушил двигатель. Немного успокоился и не спеша направился домой. Удивительно, но значок неисправности системы АБС уже не светился и тормоза работали нормально.
Припарковал машину. Включил компьютер, залез в интернет... И каково было мое удивление, когда оказалось, что я не одинок. Подобным образом система АБС Chevrolet Aveo проявила себя у множества "счастливых" владельцев. В случае повреждения одного из датчиков системы, как правило переднего правого колеса (такая особенность), антиблокировочная система начинает жить своей жизнью и иногда отключает тормоза.
В этой связи через Ваш журнал хочется задать вопрос производителю (разработчику) этой модели Chevrolet, что они думают насчет "убойного" алгоритма работы системы АБС, которая призвана в какой-то степени обезопасить пассажиров. Не логичнее было бы при неисправности какого либо элемента, исключать саму систему АБС, сигнализируя о неисправности.
Даже страшно подумать, что могло бы случится, если бы я подъезжал к оживленному перекрестку со стороны красного сигнала светофора…
И слава богу что за рулем была не моя жена!
#2
Отправлено 05 June 2012 - 13:24
#3
Отправлено 05 June 2012 - 15:02
Когда нибудь в будующем прочитаем что то вроде: "компьютер машины "X" спровоцировал аварию. вопреки правилам начав перестроение не законнектившись с компьютером машины "Y"

#4
Отправлено 06 June 2012 - 00:02
#5
Отправлено 06 June 2012 - 05:43
В общем именно так алгоритм АБС и работает (или должна работать в Вашем случае). Неплохо бы снять колёса и посмотреть на сенсоры, их штеккеры и зубчатки.Не логичнее было бы при неисправности какого либо элемента, исключать саму систему АБС, сигнализируя о неисправности.
Никогда не ездил на Авео, но ГМ-овским продуктом в той или иной ипостаси владею с 1995 года. Лишь раз, хорошо за 250т миль пробега на Астровэне имел горящую лампу АБС, естественно при абсолютно нормально работающих тормозах. Починка свелась к чистке сенсора от налипшей металической пыли
#6
Отправлено 06 June 2012 - 07:16
Сообщение отредактировал viccy: 06 June 2012 - 07:20
#7
Отправлено 07 June 2012 - 18:51
Да, по-идее если датчик в обрыве или забит грязью венец, то АБСка не сработает, т.к. не получит сигнала о скорости (хотя может быть зубья забились грязью через один)))...В общем именно так алгоритм АБС и работает (или должна работать в Вашем случае). Неплохо бы снять колёса и посмотреть на сенсоры, их штеккеры и зубчатки.
Никогда не ездил на Авео, но ГМ-овским продуктом в той или иной ипостаси владею с 1995 года. Лишь раз, хорошо за 250т миль пробега на Астровэне имел горящую лампу АБС, естественно при абсолютно нормально работающих тормозах. Починка свелась к чистке сенсора от налипшей металической пыли
А у той Авео похоже постоянно при движении поступал сигнал о замедлении одного из колёс. Думаю там лопнул и остановился зубчатый венец (он часто бывает алюминиевый на стальном корпусе ШРУСа. При электрохимическаой коррозии этой пары, под венцом нарастают окислы и распирают венец - он лопается.
Встречался с проблемой, что отдельно венец не продаётся, а новый ШРУС идёт без венца (ну или оригинальный привод в сборе)
Сообщение отредактировал WHEEL: 07 June 2012 - 18:52