Перейти к содержимому


Фотография

"Убойная" ABS Chevrolet Aveo


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 6

#1 viccy

viccy
  • Новички
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 05 June 2012 - 13:08

Сдал машину в ремонт, а сам пересел на авто жены Chevrolet Aveo 2007 г.в. Не даром говорится: всё что не делается - всё к лучшему …

Летний вечер. Сухой асфальт. Загородная трасса. Притормаживаю, приближаясь к веренице машин стоящих перед ж/д переездом и понимаю, что машина не тормозит. В ногу долбит трель системы АБС (и это на сухом асфальте), а торможения не происходит. В первые секунды - шок. На автопилоте, не понимая что происходит, рву ручник… Остановился в нескольких сантиметрах от заднего бампера недешевой иномарки. На панели светится значок неисправности системы АБС. Состояние непередаваемое – как после полета в космос…

Отъехал в сторону, заглушил двигатель. Немного успокоился и не спеша направился домой. Удивительно, но значок неисправности системы АБС уже не светился и тормоза работали нормально.

Припарковал машину. Включил компьютер, залез в интернет... И каково было мое удивление, когда оказалось, что я не одинок. Подобным образом система АБС Chevrolet Aveo проявила себя у множества "счастливых" владельцев. В случае повреждения одного из датчиков системы, как правило переднего правого колеса (такая особенность), антиблокировочная система начинает жить своей жизнью и иногда отключает тормоза.

В этой связи через Ваш журнал хочется задать вопрос производителю (разработчику) этой модели Chevrolet, что они думают насчет "убойного" алгоритма работы системы АБС, которая призвана в какой-то степени обезопасить пассажиров. Не логичнее было бы при неисправности какого либо элемента, исключать саму систему АБС, сигнализируя о неисправности.

Даже страшно подумать, что могло бы случится, если бы я подъезжал к оживленному перекрестку со стороны красного сигнала светофора…

И слава богу что за рулем была не моя жена!

#2 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 05 June 2012 - 13:24

Никудышная надежность датчиков ABS на Авео - известный факт. Материал про общую надежность этого автомобиля читайте в июльском номере.

#3 Mik915

Mik915

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 987 сообщений

Отправлено 05 June 2012 - 15:02

Известное правило-чем сложнее система, тем выше вероятность отказа. Особенно, если сложные системы используются в бюджетном формате. Плата за прогресс.. Мы все меньше влияем на процесс управления и все больше зависим от надежности мозгов бесчисленных электронных помошников.
Когда нибудь в будующем прочитаем что то вроде: "компьютер машины "X" спровоцировал аварию. вопреки правилам начав перестроение не законнектившись с компьютером машины "Y" biggrin
Дай Дорогу Дураку

#4 Snegovik600

Snegovik600
  • Новички
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 06 June 2012 - 00:02

Каковы же Ваши дальнейшие действия с машиной? Будите продавать или рисковать жизнью?

#5 Ilovecaddy

Ilovecaddy

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6143 сообщений

Отправлено 06 June 2012 - 05:43

Не логичнее было бы при неисправности какого либо элемента, исключать саму систему АБС, сигнализируя о неисправности.

В общем именно так алгоритм АБС и работает (или должна работать в Вашем случае). Неплохо бы снять колёса и посмотреть на сенсоры, их штеккеры и зубчатки.
Никогда не ездил на Авео, но ГМ-овским продуктом в той или иной ипостаси владею с 1995 года. Лишь раз, хорошо за 250т миль пробега на Астровэне имел горящую лампу АБС, естественно при абсолютно нормально работающих тормозах. Починка свелась к чистке сенсора от налипшей металической пыли

#6 viccy

viccy
  • Новички
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 06 June 2012 - 07:16

Какие действия? Первым делом отключил систему АБС путем выдергивания соответствующего предохранителя на 60А. Единственное неудобство в этом случае - постоянно горящие значки "Неисправность ABS" и "Стояночный тормоз", конечно не считая неработающей АБС и невозможности визуального контроля уровня тормозной жидкости. А дальше – ремонтировать и скорее всего продавать, больно опасная игрушка….

Сообщение отредактировал viccy: 06 June 2012 - 07:20


#7 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 07 June 2012 - 18:51

В общем именно так алгоритм АБС и работает (или должна работать в Вашем случае). Неплохо бы снять колёса и посмотреть на сенсоры, их штеккеры и зубчатки.
Никогда не ездил на Авео, но ГМ-овским продуктом в той или иной ипостаси владею с 1995 года. Лишь раз, хорошо за 250т миль пробега на Астровэне имел горящую лампу АБС, естественно при абсолютно нормально работающих тормозах. Починка свелась к чистке сенсора от налипшей металической пыли

Да, по-идее если датчик в обрыве или забит грязью венец, то АБСка не сработает, т.к. не получит сигнала о скорости (хотя может быть зубья забились грязью через один)))...
А у той Авео похоже постоянно при движении поступал сигнал о замедлении одного из колёс. Думаю там лопнул и остановился зубчатый венец (он часто бывает алюминиевый на стальном корпусе ШРУСа. При электрохимическаой коррозии этой пары, под венцом нарастают окислы и распирают венец - он лопается.
Встречался с проблемой, что отдельно венец не продаётся, а новый ШРУС идёт без венца (ну или оригинальный привод в сборе)

Сообщение отредактировал WHEEL: 07 June 2012 - 18:52

Мечтать не вредно !




Яндекс.Метрика