Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Низкий профиль


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 15

#1 Slugger

Slugger
  • Граждане
  • Pip
  • 89 сообщений

Отправлено 19 May 2012 - 00:50

Собсна 2 вопроса


На болидах формулы 1 отчеливо видно что установлены высокопрофильные шины (пухлые бублики), однако в других спортивных дисциплинах типа DTM, ле-ман и прочее установлены на болидах сверхнизкопрофильные шины. Понятно что низкопрофильные шины улучшают управляемость. А почему эта аксиома не применяется в формуле 1? Почему там высокопрофильная резина?

Слышал такое высказывание: Шина может быть низкопрофильной, однако если она в ширь (размер) достаточно большая то дискомфорта при езде по кочкам будет меньше. А если узкая и еще низкопрофильная, то будет трясти на каждой трещине в асфальте. Так ли это? зависит ли комфорт от ширины шины относительно профиля ?
гадаю на моторной гуще, стружке из кпп , синеве любых деталей.

#2 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 19 May 2012 - 03:15

Думаю,это потому что на F1 практически отсутствует подвеска(ходы её очень маленькие).
Просто версия.

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#3 Judge DREDD

Judge DREDD

    агент госдепа и просто хороший человек

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 15335 сообщений

Отправлено 19 May 2012 - 09:17

Собсна 2 вопроса


На болидах формулы 1 отчеливо видно что установлены высокопрофильные шины (пухлые бублики), однако в других спортивных дисциплинах типа DTM, ле-ман и прочее установлены на болидах сверхнизкопрофильные шины. Понятно что низкопрофильные шины улучшают управляемость. А почему эта аксиома не применяется в формуле 1? Почему там высокопрофильная резина?

Слышал такое высказывание: Шина может быть низкопрофильной, однако если она в ширь (размер) достаточно большая то дискомфорта при езде по кочкам будет меньше. А если узкая и еще низкопрофильная, то будет трясти на каждой трещине в асфальте. Так ли это? зависит ли комфорт от ширины шины относительно профиля ?

По первому вопросу. Все дело в техническом регламенте. Этот вопрос уже неоднократно поднимался и как только будет возможность перейти к офийциальным испытаниям размерность дисков увеличится.

Если это нельзя изменить, это можно презирать 


#4 Slugger

Slugger
  • Граждане
  • Pip
  • 89 сообщений

Отправлено 19 May 2012 - 14:25

Думаю,это потому что на F1 практически отсутствует подвеска(ходы её очень маленькие).
Просто версия.

Согласен, однако подвеска все же есть, да и кочек (за исключением боковой зебры) нет, как и не часто встречаются сильные волны асфальта.
гадаю на моторной гуще, стружке из кпп , синеве любых деталей.

#5 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 19 May 2012 - 14:56

Техрегламент такой. Что интересно, нынешние шины Ф1 имеют размерность 13")))
Но обсуждается, и весьма вероятен переход а низкопрофильные шины 18" году в так 13-14-м. На этом, кстати, настаивала Мишлен, кроме конкуренции.

Форум не место для дискуссий!


#6 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 19 May 2012 - 15:28

Возможно еще и предельно жесткие боковины дают нужную управляемость.

#7 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 19 May 2012 - 16:07

Слышал такое высказывание: Шина может быть низкопрофильной, однако если она в ширь (размер) достаточно большая то дискомфорта при езде по кочкам будет меньше. А если узкая и еще низкопрофильная, то будет трясти на каждой трещине в асфальте. Так ли это? зависит ли комфорт от ширины шины относительно профиля ?

У низкопрофильной шины более жесткая боковина. Думаю что у шин разной ширины, но с одинаковой высотой профиля жесткость боковин будет примерно одинакова. Однако упругость шины определяется не только жесткостью боковины (шина без воздуха под нагрузкой проминается до обода). Упругость пневматической шины определяется ещё и сжимаемостью воздуха, который находится в шине под давлением. У шины меньшей ширины, при той же высоте, будет меньшая площадь сечения, а значит такая шина будет вмещать в себя меньше воздуха. Меньший объём воздуха будет менее сжимаем. Значит шина меньшей ширины будет жестче, чем более широкая шина при той же высоте профиля и том же давлении внутри шины.
Однако в более широкие шины наверное положено накачивать бОльшим давлением, вот и получится что широкое колесо вряд ли будет мягче узкого.
А главное - колёса подбирают по площади пятна контакта и тут не должно быть возможности допускать вольности в подборе размерности колеса для определённого автомобиля.

Сообщение отредактировал WHEEL: 19 May 2012 - 16:08

Мечтать не вредно !

#8 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 19 May 2012 - 16:21

Прикрепленный файл  19d5ff3db7ad1070f66011f4882191e3.jpg   18.86К   5 скачиванийребят,а кто встречал такое чудо для отбалчивания колёс

или эл.от акк-ра аж за 500рублей-http://xn--24-6kcipr2ahcfyljeem.xn--p1ai/katalog/manufacturer/view/34

Сообщение отредактировал vlad-kram: 19 May 2012 - 16:23

"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#9 Jetsam

Jetsam

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2472 сообщений

Отправлено 20 May 2012 - 01:02

У низкопрофильной шины более жесткая боковина. Думаю что у шин разной ширины, но с одинаковой высотой профиля жесткость боковин будет примерно одинакова. Однако упругость шины определяется не только жесткостью боковины (шина без воздуха под нагрузкой проминается до обода). Упругость пневматической шины определяется ещё и сжимаемостью воздуха, который находится в шине под давлением. У шины меньшей ширины, при той же высоте, будет меньшая площадь сечения, а значит такая шина будет вмещать в себя меньше воздуха. Меньший объём воздуха будет менее сжимаем. Значит шина меньшей ширины будет жестче, чем более широкая шина при той же высоте профиля и том же давлении внутри шины.
Однако в более широкие шины наверное положено накачивать бОльшим давлением, вот и получится что широкое колесо вряд ли будет мягче узкого.
А главное - колёса подбирают по площади пятна контакта и тут не должно быть возможности допускать вольности в подборе размерности колеса для определённого автомобиля.

Если шина рассчитана на определенную нагрузку, какое значение имеет площать контакта? Хотя для сверхмощных авто, это наверное и играет роль - шлифовка асфальта на старте при чуть более высоких обормотах начнется... :)

На моем пепелаце, в зависимости от комплектации, официально ставятся шины или 16, или 17 дюймов. При этом давление в шине - по мануалу - одинаково, что для одной, что для другой.

Прикрепленный файл  19d5ff3db7ad1070f66011f4882191e3.jpg   18.86К   5 скачиванийребят,а кто встречал такое чудо для отбалчивания колёс

или эл.от акк-ра аж за 500рублей-http://xn--24-6kcipr2ahcfyljeem.xn--p1ai/katalog/manufacturer/view/34

Это что, для БЕЛАЗов? У обычных авто момент затяжки колесных гаек настолько невелик, что редуктор ни к чему...

А электро... Ну может для дамы в гараж и можно подарок сделать... Только будет ли она сама сменой колес заморачиваться?..

Сообщение отредактировал Jetsam: 20 May 2012 - 01:05


#10 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 20 May 2012 - 08:06

.Это что, для БЕЛАЗов? У обычных авто момент затяжки колесных гаек настолько невелик, что редуктор ни к чему...

А электро... Ну может для дамы в гараж и можно подарок сделать... Только будет ли она сама сменой колес заморачиваться?..


после того как на свежекупленном ланосе сына колёса отворачивали 3 метровой трубой мысль о гайковерте не кажется мне абсурдной,бывают гайки без удара не стронешь,а здесь компактно(эл. имею в виду)-вопрос насколько этого изделия хватит и работоспособно ли оно
"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#11 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 20 May 2012 - 08:25

Если шина рассчитана на определенную нагрузку, какое значение имеет площать контакта? Хотя для сверхмощных авто, это наверное и играет роль - шлифовка асфальта на старте при чуть более высоких обормотах начнется... :)

На моем пепелаце, в зависимости от комплектации, официально ставятся шины или 16, или 17 дюймов. При этом давление в шине - по мануалу - одинаково, что для одной, что для другой.

Когда говорим о площади пятна контакта, думаем конечно не о "шлифовке асфальта", а о пределе сцепления колёс на повороте (момент срыва колеса в занос на различных покрытиях для каждого важен).
Для колёс 16 или 17 дюймов менее чувствительно изменение посадочного диаметра, чем для колёс меньшего размера. И всё же почитайте внимательно мануал - наверняка для разных диаметров рекомендованы разные профили, чтобы при такой замене колёс сохранить неизменным радиус качения колеса (иначе у вас тупо будет врать спидометр) :)
При бОльшем посадочном диаметре, обычно рекомендуется более низкий профиль и бОльшая ширина покрышки, чтобы оставить объём вмещаемого покрышкой воздуха примерно неизменным. Тогда и давление внутри покрышки можно оставить таким же.

Сообщение отредактировал WHEEL: 20 May 2012 - 08:35

Мечтать не вредно !

#12 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 20 May 2012 - 08:40

после того как на свежекупленном ланосе сына колёса отворачивали 3 метровой трубой

Это критический случай - после такой затяжки обычно наступают последствия - просадка конусов на дисках или повреждение резьбы на крепёжных болтах-гайках (иногда облом шпильки). Надо избегать таких затяжек и не давать ш-монтажникам затягивать колёса пневмой.
Мечтать не вредно !

#13 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 20 May 2012 - 08:46

Это критический случай - после такой затяжки обычно наступают последствия - просадка конусов на дисках или повреждение резьбы на крепёжных болтах-гайках (иногда облом шпильки). Надо избегать таких затяжек и не давать ш-монтажникам затягивать колёса пневмой.


это понятно,только встречаются затяжки тех же ступичных гаек,когда головкой никак,а гайковёртом-легко,потому хочу такой вариант,иметь компрессор с пневмогайковёртом нет надобности,а вот такой от аккума можно.
"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#14 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 20 May 2012 - 11:05

это понятно,только встречаются затяжки тех же ступичных гаек,когда головкой никак,а гайковёртом-легко,потому хочу такой вариант,иметь компрессор с пневмогайковёртом нет надобности,а вот такой от аккума можно.

Думаю и ступичные гайки не стоит затягивать гайковёртами с неизвестным моментом затяжки.
Мечтать не вредно !

#15 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 20 May 2012 - 11:22

Думаю и ступичные гайки не стоит затягивать гайковёртами с неизвестным моментом затяжки.


почему с незвестным,просто часто удобнее подлезть и как отвернуть,так и завернуть гайковёртом чем ключом с усилителем,при переборке часто пользую шуруповёрт -на малых размерах время и силы экономит немало,так что девайс полезен-но насколько это китайское чудо надёжно и функционально-вопрос,а брать хорошие заведомо от 5 тыр и выше не считаю целесообразным-короче жаба давит sorry а вот за 500руб интересно yes
"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#16 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 20 May 2012 - 12:24

Прикрепленный файл  19d5ff3db7ad1070f66011f4882191e3.jpg   18.86К   5 скачиванийребят,а кто встречал такое чудо для отбалчивания колёс

или эл.от акк-ра аж за 500рублей-http://xn--24-6kcipr2ahcfyljeem.xn--p1ai/katalog/manufacturer/view/34

Мы подобное устройство называем "мясорубкой". Очень популярная и необходимая вещь(только немного помощнее)для отворачивания колёсных гаек на грузовиках(особенно с футорками!). Только там есть предупреждение: -нельзя заворачивать! Сломать можно:резьбу сорвать или оторвать шпильку.Только отворачивать!

На наш век ветряных мельниц хватит! 





Яндекс.Метрика