Низкий профиль
#1
Отправлено 19 May 2012 - 00:50
На болидах формулы 1 отчеливо видно что установлены высокопрофильные шины (пухлые бублики), однако в других спортивных дисциплинах типа DTM, ле-ман и прочее установлены на болидах сверхнизкопрофильные шины. Понятно что низкопрофильные шины улучшают управляемость. А почему эта аксиома не применяется в формуле 1? Почему там высокопрофильная резина?
Слышал такое высказывание: Шина может быть низкопрофильной, однако если она в ширь (размер) достаточно большая то дискомфорта при езде по кочкам будет меньше. А если узкая и еще низкопрофильная, то будет трясти на каждой трещине в асфальте. Так ли это? зависит ли комфорт от ширины шины относительно профиля ?
#2
Отправлено 19 May 2012 - 03:15
Просто версия.
На наш век ветряных мельниц хватит!
#3
Отправлено 19 May 2012 - 09:17
По первому вопросу. Все дело в техническом регламенте. Этот вопрос уже неоднократно поднимался и как только будет возможность перейти к офийциальным испытаниям размерность дисков увеличится.Собсна 2 вопроса
На болидах формулы 1 отчеливо видно что установлены высокопрофильные шины (пухлые бублики), однако в других спортивных дисциплинах типа DTM, ле-ман и прочее установлены на болидах сверхнизкопрофильные шины. Понятно что низкопрофильные шины улучшают управляемость. А почему эта аксиома не применяется в формуле 1? Почему там высокопрофильная резина?
Слышал такое высказывание: Шина может быть низкопрофильной, однако если она в ширь (размер) достаточно большая то дискомфорта при езде по кочкам будет меньше. А если узкая и еще низкопрофильная, то будет трясти на каждой трещине в асфальте. Так ли это? зависит ли комфорт от ширины шины относительно профиля ?
Если это нельзя изменить, это можно презирать
#4
Отправлено 19 May 2012 - 14:25
Согласен, однако подвеска все же есть, да и кочек (за исключением боковой зебры) нет, как и не часто встречаются сильные волны асфальта.Думаю,это потому что на F1 практически отсутствует подвеска(ходы её очень маленькие).
Просто версия.
#5
Отправлено 19 May 2012 - 14:56
Но обсуждается, и весьма вероятен переход а низкопрофильные шины 18" году в так 13-14-м. На этом, кстати, настаивала Мишлен, кроме конкуренции.
Форум не место для дискуссий!
#6 Гость_Sayonara_*
Отправлено 19 May 2012 - 15:28
#7
Отправлено 19 May 2012 - 16:07
У низкопрофильной шины более жесткая боковина. Думаю что у шин разной ширины, но с одинаковой высотой профиля жесткость боковин будет примерно одинакова. Однако упругость шины определяется не только жесткостью боковины (шина без воздуха под нагрузкой проминается до обода). Упругость пневматической шины определяется ещё и сжимаемостью воздуха, который находится в шине под давлением. У шины меньшей ширины, при той же высоте, будет меньшая площадь сечения, а значит такая шина будет вмещать в себя меньше воздуха. Меньший объём воздуха будет менее сжимаем. Значит шина меньшей ширины будет жестче, чем более широкая шина при той же высоте профиля и том же давлении внутри шины.Слышал такое высказывание: Шина может быть низкопрофильной, однако если она в ширь (размер) достаточно большая то дискомфорта при езде по кочкам будет меньше. А если узкая и еще низкопрофильная, то будет трясти на каждой трещине в асфальте. Так ли это? зависит ли комфорт от ширины шины относительно профиля ?
Однако в более широкие шины наверное положено накачивать бОльшим давлением, вот и получится что широкое колесо вряд ли будет мягче узкого.
А главное - колёса подбирают по площади пятна контакта и тут не должно быть возможности допускать вольности в подборе размерности колеса для определённого автомобиля.
Сообщение отредактировал WHEEL: 19 May 2012 - 16:08
#8
Отправлено 19 May 2012 - 16:21
или эл.от акк-ра аж за 500рублей-http://xn--24-6kcipr2ahcfyljeem.xn--p1ai/katalog/manufacturer/view/34
Сообщение отредактировал vlad-kram: 19 May 2012 - 16:23
#9
Отправлено 20 May 2012 - 01:02
Если шина рассчитана на определенную нагрузку, какое значение имеет площать контакта? Хотя для сверхмощных авто, это наверное и играет роль - шлифовка асфальта на старте при чуть более высоких обормотах начнется...У низкопрофильной шины более жесткая боковина. Думаю что у шин разной ширины, но с одинаковой высотой профиля жесткость боковин будет примерно одинакова. Однако упругость шины определяется не только жесткостью боковины (шина без воздуха под нагрузкой проминается до обода). Упругость пневматической шины определяется ещё и сжимаемостью воздуха, который находится в шине под давлением. У шины меньшей ширины, при той же высоте, будет меньшая площадь сечения, а значит такая шина будет вмещать в себя меньше воздуха. Меньший объём воздуха будет менее сжимаем. Значит шина меньшей ширины будет жестче, чем более широкая шина при той же высоте профиля и том же давлении внутри шины.
Однако в более широкие шины наверное положено накачивать бОльшим давлением, вот и получится что широкое колесо вряд ли будет мягче узкого.
А главное - колёса подбирают по площади пятна контакта и тут не должно быть возможности допускать вольности в подборе размерности колеса для определённого автомобиля.
На моем пепелаце, в зависимости от комплектации, официально ставятся шины или 16, или 17 дюймов. При этом давление в шине - по мануалу - одинаково, что для одной, что для другой.
Это что, для БЕЛАЗов? У обычных авто момент затяжки колесных гаек настолько невелик, что редуктор ни к чему...19d5ff3db7ad1070f66011f4882191e3.jpg 18.86К 5 скачиванийребят,а кто встречал такое чудо для отбалчивания колёс
или эл.от акк-ра аж за 500рублей-http://xn--24-6kcipr2ahcfyljeem.xn--p1ai/katalog/manufacturer/view/34
А электро... Ну может для дамы в гараж и можно подарок сделать... Только будет ли она сама сменой колес заморачиваться?..
Сообщение отредактировал Jetsam: 20 May 2012 - 01:05
#10
Отправлено 20 May 2012 - 08:06
.Это что, для БЕЛАЗов? У обычных авто момент затяжки колесных гаек настолько невелик, что редуктор ни к чему...
А электро... Ну может для дамы в гараж и можно подарок сделать... Только будет ли она сама сменой колес заморачиваться?..
после того как на свежекупленном ланосе сына колёса отворачивали 3 метровой трубой мысль о гайковерте не кажется мне абсурдной,бывают гайки без удара не стронешь,а здесь компактно(эл. имею в виду)-вопрос насколько этого изделия хватит и работоспособно ли оно
#11
Отправлено 20 May 2012 - 08:25
Когда говорим о площади пятна контакта, думаем конечно не о "шлифовке асфальта", а о пределе сцепления колёс на повороте (момент срыва колеса в занос на различных покрытиях для каждого важен).Если шина рассчитана на определенную нагрузку, какое значение имеет площать контакта? Хотя для сверхмощных авто, это наверное и играет роль - шлифовка асфальта на старте при чуть более высоких обормотах начнется...
На моем пепелаце, в зависимости от комплектации, официально ставятся шины или 16, или 17 дюймов. При этом давление в шине - по мануалу - одинаково, что для одной, что для другой.
Для колёс 16 или 17 дюймов менее чувствительно изменение посадочного диаметра, чем для колёс меньшего размера. И всё же почитайте внимательно мануал - наверняка для разных диаметров рекомендованы разные профили, чтобы при такой замене колёс сохранить неизменным радиус качения колеса (иначе у вас тупо будет врать спидометр)
При бОльшем посадочном диаметре, обычно рекомендуется более низкий профиль и бОльшая ширина покрышки, чтобы оставить объём вмещаемого покрышкой воздуха примерно неизменным. Тогда и давление внутри покрышки можно оставить таким же.
Сообщение отредактировал WHEEL: 20 May 2012 - 08:35
#12
Отправлено 20 May 2012 - 08:40
Это критический случай - после такой затяжки обычно наступают последствия - просадка конусов на дисках или повреждение резьбы на крепёжных болтах-гайках (иногда облом шпильки). Надо избегать таких затяжек и не давать ш-монтажникам затягивать колёса пневмой.после того как на свежекупленном ланосе сына колёса отворачивали 3 метровой трубой
#13
Отправлено 20 May 2012 - 08:46
Это критический случай - после такой затяжки обычно наступают последствия - просадка конусов на дисках или повреждение резьбы на крепёжных болтах-гайках (иногда облом шпильки). Надо избегать таких затяжек и не давать ш-монтажникам затягивать колёса пневмой.
это понятно,только встречаются затяжки тех же ступичных гаек,когда головкой никак,а гайковёртом-легко,потому хочу такой вариант,иметь компрессор с пневмогайковёртом нет надобности,а вот такой от аккума можно.
#14
Отправлено 20 May 2012 - 11:05
Думаю и ступичные гайки не стоит затягивать гайковёртами с неизвестным моментом затяжки.это понятно,только встречаются затяжки тех же ступичных гаек,когда головкой никак,а гайковёртом-легко,потому хочу такой вариант,иметь компрессор с пневмогайковёртом нет надобности,а вот такой от аккума можно.
#15
Отправлено 20 May 2012 - 11:22
Думаю и ступичные гайки не стоит затягивать гайковёртами с неизвестным моментом затяжки.
почему с незвестным,просто часто удобнее подлезть и как отвернуть,так и завернуть гайковёртом чем ключом с усилителем,при переборке часто пользую шуруповёрт -на малых размерах время и силы экономит немало,так что девайс полезен-но насколько это китайское чудо надёжно и функционально-вопрос,а брать хорошие заведомо от 5 тыр и выше не считаю целесообразным-короче жаба давит а вот за 500руб интересно
#16
Отправлено 20 May 2012 - 12:24
Мы подобное устройство называем "мясорубкой". Очень популярная и необходимая вещь(только немного помощнее)для отворачивания колёсных гаек на грузовиках(особенно с футорками!). Только там есть предупреждение: -нельзя заворачивать! Сломать можно:резьбу сорвать или оторвать шпильку.Только отворачивать!19d5ff3db7ad1070f66011f4882191e3.jpg 18.86К 5 скачиванийребят,а кто встречал такое чудо для отбалчивания колёс
или эл.от акк-ра аж за 500рублей-http://xn--24-6kcipr2ahcfyljeem.xn--p1ai/katalog/manufacturer/view/34
На наш век ветряных мельниц хватит!