
Баланс колеса
#1
Отправлено 18 May 2012 - 13:36
Как известно колеса балансируют. Балансируют шину относительно диска (если не прав поправьте). Так же известно что смещение даже маленького грузика на колесе приводит к дисбалансу оного.
Вопрос: Почему когда одевают колпаки на диски не происходит дисбаланса? Даже если колпаки сомнительного качества и откровенно кривые, ведь колпак тоже имеет вес и по сравнению с грузиками не малый. Спасибо!
#2
Отправлено 18 May 2012 - 14:28
Дисбаланс возникает, но он примерно во столько же раз меньше, во сколько колпак легче всего колеса, а не грузиков.Вопрос: Почему когда одевают колпаки на диски не происходит дисбаланса? Даже если колпаки сомнительного качества и откровенно кривые, ведь колпак тоже имеет вес и по сравнению с грузиками не малый. Спасибо!
#3
Отправлено 18 May 2012 - 14:41
#4
Отправлено 18 May 2012 - 14:51
Я вообще не одеваю, но ездил на авто с такими колпакамивсё происходит-вы колпаки зачем одеваете-тем более сомнительного качества ?
Но ведь руль то не трясет, и если повесить сверху на диск пару грузиков которые суммарно их вес меньше колпака дисбаланс будет.Дисбаланс возникает, но он примерно во столько же раз меньше, во сколько колпак легче всего колеса, а не грузиков.
#5
Отправлено 18 May 2012 - 18:50
Масса которая может оказать значительное влияние на весовой баланс колеса должна быть вынесена как можно дальше от центра колеса (поэтому дефект где то посредине колпака будет мало значительным)
Автомобили по-разному чувствительны к дисбалансу колёс (ВАЗ-классика например гораздо менее чувствителен к дисбалансу, чем ВАЗ ПП)
Балансируют колесо в сборе, однако не точной деталью тут всегда является шина (не научились ещё делать шины с гарантированно-раномерным распределением массы по окружности). Балансировка голого диска в станке практически всегда показывает ОК, думаю что и балансировка диска с колпаком тоже практически всегда покажет ОК (в пределах актуальной чувствительности до 5гр)Балансируют шину относительно диска (если не прав поправьте).
#6
Отправлено 18 May 2012 - 18:55
Абсолютно верно. Поэтому разнородность колпака по массе и по окружности фактически не влияет на балансировку колеса в целом.Балансировка голого диска в станке практически всегда показывает ОК, думаю что и балансировка диска с колпаком тоже практически всегда покажет ОК (в пределах актуальной чувствительности до 5гр)
#7
Отправлено 18 May 2012 - 19:42
После установки колеса, вместе с ним начинают вращаться не только колпаки...... и они не самые тяжёлые детали вращающиеся вместе с колесом.
И вообще финишную балансировку никто ещё не отменял.
#8
Отправлено 18 May 2012 - 19:54
Это у вас в Москве никто не отменял, а у нас её никто и не виделИ вообще финишную балансировку никто ещё не отменял.

Сообщение отредактировал WHEEL: 18 May 2012 - 19:55
#9
Отправлено 18 May 2012 - 20:34

В книге "Автоэнциклопедия" Гейко (он тоже из Москвы

Я вот только думаю, что сейчас финишная балансировка не актуальна т.к. возросло качество детелей и улучшилась балансировка деталей в сборе на заводе.

Или я не прав?
#10
Отправлено 18 May 2012 - 20:37
Про какие "детали" речь? (про колен.вал?Я вот только думаю, что сейчас финишная балансировка не актуальна т.к. возросло качество детелей и улучшилась балансировка деталей в сборе на заводе.
Или я не прав?

На автомобильных заводах "финишную" балансировку колёс не производят (достаточно "грамотной" сборки колеса и балансировки)
Ещё мы у Гейко не учились автомобили ремонтировать

Сообщение отредактировал WHEEL: 18 May 2012 - 20:41
#11
Отправлено 19 May 2012 - 14:44
У нас, например, везде балансируют только на конусе....Это у вас в Москве никто не отменял, а у нас её никто и не видел
Форум не место для дискуссий!
#12
Отправлено 19 May 2012 - 15:49
Он ведь говорит про финишную балансировку колёс прямо на автомобиле. Посмотрите как она делается: http://www.engtech.ru/shinomantaz/balansirowki/?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=143&category_id=16 там есть видео процесса.У нас, например, везде балансируют только на конусе....
Грузики крепятся только с наружней стороны колеса, т.е. производится статическая балансировка, нормально ли это для современных широких колёс?
На видео крутят трансмиссию двигателем до 120км/ч, а как же дифференциал? Если на правом колесе прислонён ролик, то оно должно притормаживать, а левое колесо должно при этом раскручиваться.
Кроме того, при такой "контактной" оценке биений, в процессе измерения будут учтены погрешности геометрии колеса. Получается что биения колеса (геометрические неровности) будут компенсированы грузиками - странно как то

#13
Отправлено 19 May 2012 - 16:17
Форум не место для дискуссий!
#14
Отправлено 19 May 2012 - 16:27
Можно и на конусах нормально зажать диск. Для стального штампованного диска это вообще нормально. А для легкосплавных дисков сейчас на многих балансировочных станках стоит в патроне второй встречный подпружиненный конус, который способствует более точной цетровке дисков с толстой ступицей.А я говорил о том, что у нас и обычную балансировку делают неправильно...(((
Ну и кроме того, всегда остаётся право клиента попросить балансировщика перезакрепить диск в патроне и проверить баланс повторно. Повторный ОК гарантирует точность закрепления.
Сообщение отредактировал WHEEL: 19 May 2012 - 16:28
#15
Отправлено 19 May 2012 - 16:44
Форум не место для дискуссий!
#16
Отправлено 19 May 2012 - 19:52
Не припомните какой это был материал (год, номер журнала)? Поскольку данное суждение не совсем верно: центровка осуществляется именно по центральному отверстию диска. Крепежные отверстия, хотя и выполнены с большой точностью относительно центрального, для балансировки не используются.Довелось читать в ЗР, что балансировать на конусе неверно, так как центровка колеса осуществляется по крепёжным отверстиям...
#17
Отправлено 19 May 2012 - 19:53
Вот информация об этом (последние два абзаца) http://37km.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=98&Itemid=99Довелось читать в ЗР, что балансировать на конусе неверно, так как центровка колеса осуществляется по крепёжным отверстиям...
Сообщение отредактировал WHEEL: 19 May 2012 - 20:03
#18
Отправлено 19 May 2012 - 21:11


#19
Отправлено 29 May 2012 - 11:34
#20
Отправлено 31 May 2012 - 03:44
Сообщение отредактировал А6422: 31 May 2012 - 03:47