Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Баланс колеса


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 19

#1 Slugger

Slugger
  • Граждане
  • Pip
  • 89 сообщений

Отправлено 18 May 2012 - 13:36

Долго не могу найти ответ на давний вопрос.

Как известно колеса балансируют. Балансируют шину относительно диска (если не прав поправьте). Так же известно что смещение даже маленького грузика на колесе приводит к дисбалансу оного.

Вопрос: Почему когда одевают колпаки на диски не происходит дисбаланса? Даже если колпаки сомнительного качества и откровенно кривые, ведь колпак тоже имеет вес и по сравнению с грузиками не малый. Спасибо!
гадаю на моторной гуще, стружке из кпп , синеве любых деталей.

#2 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 18 May 2012 - 14:28

Вопрос: Почему когда одевают колпаки на диски не происходит дисбаланса? Даже если колпаки сомнительного качества и откровенно кривые, ведь колпак тоже имеет вес и по сравнению с грузиками не малый. Спасибо!

Дисбаланс возникает, но он примерно во столько же раз меньше, во сколько колпак легче всего колеса, а не грузиков.

#3 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 18 May 2012 - 14:41

всё происходит-вы колпаки зачем одеваете-тем более сомнительного качества ?
"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#4 Slugger

Slugger
  • Граждане
  • Pip
  • 89 сообщений

Отправлено 18 May 2012 - 14:51

всё происходит-вы колпаки зачем одеваете-тем более сомнительного качества ?

Я вообще не одеваю, но ездил на авто с такими колпаками

Дисбаланс возникает, но он примерно во столько же раз меньше, во сколько колпак легче всего колеса, а не грузиков.

Но ведь руль то не трясет, и если повесить сверху на диск пару грузиков которые суммарно их вес меньше колпака дисбаланс будет.
гадаю на моторной гуще, стружке из кпп , синеве любых деталей.

#5 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 18 May 2012 - 18:50

Колпак, даже фуфлыжный, имеет довольно таки равномерное распределение массы по окружности.
Масса которая может оказать значительное влияние на весовой баланс колеса должна быть вынесена как можно дальше от центра колеса (поэтому дефект где то посредине колпака будет мало значительным)
Автомобили по-разному чувствительны к дисбалансу колёс (ВАЗ-классика например гораздо менее чувствителен к дисбалансу, чем ВАЗ ПП)

Балансируют шину относительно диска (если не прав поправьте).

Балансируют колесо в сборе, однако не точной деталью тут всегда является шина (не научились ещё делать шины с гарантированно-раномерным распределением массы по окружности). Балансировка голого диска в станке практически всегда показывает ОК, думаю что и балансировка диска с колпаком тоже практически всегда покажет ОК (в пределах актуальной чувствительности до 5гр)
Мечтать не вредно !

#6 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 18 May 2012 - 18:55

Балансировка голого диска в станке практически всегда показывает ОК, думаю что и балансировка диска с колпаком тоже практически всегда покажет ОК (в пределах актуальной чувствительности до 5гр)

Абсолютно верно. Поэтому разнородность колпака по массе и по окружности фактически не влияет на балансировку колеса в целом.

#7 mjuiolk

mjuiolk

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 116 сообщений

Отправлено 18 May 2012 - 19:42

Всем привет!!!

После установки колеса, вместе с ним начинают вращаться не только колпаки...... и они не самые тяжёлые детали вращающиеся вместе с колесом.
И вообще финишную балансировку никто ещё не отменял.

#8 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 18 May 2012 - 19:54

И вообще финишную балансировку никто ещё не отменял.

Это у вас в Москве никто не отменял, а у нас её никто и не видел :)

Сообщение отредактировал WHEEL: 18 May 2012 - 19:55

Мечтать не вредно !

#9 mjuiolk

mjuiolk

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 116 сообщений

Отправлено 18 May 2012 - 20:34

Основные законы физики в Москве конечно другие :shok:
В книге "Автоэнциклопедия" Гейко (он тоже из Москвы yes ) процесс хорошо описан.
Я вот только думаю, что сейчас финишная балансировка не актуальна т.к. возросло качество детелей и улучшилась балансировка деталей в сборе на заводе. :rofl:
Или я не прав?

#10 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 18 May 2012 - 20:37

Я вот только думаю, что сейчас финишная балансировка не актуальна т.к. возросло качество детелей и улучшилась балансировка деталей в сборе на заводе. :rofl:
Или я не прав?

Про какие "детали" речь? (про колен.вал? :)
На автомобильных заводах "финишную" балансировку колёс не производят (достаточно "грамотной" сборки колеса и балансировки)
Ещё мы у Гейко не учились автомобили ремонтировать :)

Сообщение отредактировал WHEEL: 18 May 2012 - 20:41

Мечтать не вредно !

#11 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 19 May 2012 - 14:44

Это у вас в Москве никто не отменял, а у нас её никто и не видел :)

У нас, например, везде балансируют только на конусе....

Форум не место для дискуссий!


#12 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 19 May 2012 - 15:49

У нас, например, везде балансируют только на конусе....

Он ведь говорит про финишную балансировку колёс прямо на автомобиле. Посмотрите как она делается: http://www.engtech.ru/shinomantaz/balansirowki/?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=143&category_id=16 там есть видео процесса.
Грузики крепятся только с наружней стороны колеса, т.е. производится статическая балансировка, нормально ли это для современных широких колёс?
На видео крутят трансмиссию двигателем до 120км/ч, а как же дифференциал? Если на правом колесе прислонён ролик, то оно должно притормаживать, а левое колесо должно при этом раскручиваться.
Кроме того, при такой "контактной" оценке биений, в процессе измерения будут учтены погрешности геометрии колеса. Получается что биения колеса (геометрические неровности) будут компенсированы грузиками - странно как то unknown
Мечтать не вредно !

#13 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 19 May 2012 - 16:17

А я говорил о том, что у нас и обычную балансировку делают неправильно...(((

Форум не место для дискуссий!


#14 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 19 May 2012 - 16:27

А я говорил о том, что у нас и обычную балансировку делают неправильно...(((

Можно и на конусах нормально зажать диск. Для стального штампованного диска это вообще нормально. А для легкосплавных дисков сейчас на многих балансировочных станках стоит в патроне второй встречный подпружиненный конус, который способствует более точной цетровке дисков с толстой ступицей.
Ну и кроме того, всегда остаётся право клиента попросить балансировщика перезакрепить диск в патроне и проверить баланс повторно. Повторный ОК гарантирует точность закрепления.

Сообщение отредактировал WHEEL: 19 May 2012 - 16:28

Мечтать не вредно !

#15 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 19 May 2012 - 16:44

Довелось читать в ЗР, что балансировать на конусе неверно, так как центровка колеса осуществляется по крепёжным отверстиям...

Форум не место для дискуссий!


#16 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 19 May 2012 - 19:52

Довелось читать в ЗР, что балансировать на конусе неверно, так как центровка колеса осуществляется по крепёжным отверстиям...

Не припомните какой это был материал (год, номер журнала)? Поскольку данное суждение не совсем верно: центровка осуществляется именно по центральному отверстию диска. Крепежные отверстия, хотя и выполнены с большой точностью относительно центрального, для балансировки не используются.

#17 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 19 May 2012 - 19:53

Довелось читать в ЗР, что балансировать на конусе неверно, так как центровка колеса осуществляется по крепёжным отверстиям...

Вот информация об этом (последние два абзаца) http://37km.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=98&Itemid=99

Сообщение отредактировал WHEEL: 19 May 2012 - 20:03

Мечтать не вредно !

#18 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 19 May 2012 - 21:11

Недавно заезжал Пежо на дисках вообще без сквозных центральных отверстий (вот уж кто запаривается с балансировкой:)
Изображение
Мечтать не вредно !

#19 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 29 May 2012 - 11:34

Спасибо, WHEEL. Признаться не знал. Век живи, век учись.

#20 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 31 May 2012 - 03:44

с теоретическими выкладками я согласен, на практике все иначе, если клиент платит неоднократно делали без гашения в ноль на конусе, после проверяли на планшайбе, правда производства ГАРО, разница 1-2 гр, я считаю это несущественным, насчет финишной балансировки я противник, я убрал станок из цеха, так как правильно выше сказано, динамическая превращается в статическую, потом сильно разбивает рулевые наконечники и тяги, я по дури в москве както сделал на бмв потом приехав домой проверил, ничо на финишке не показало, но простая проверка двумя треугольниками рассчета обычного балансировочного станка показала дисбаланс внешней стороны одного из колес 80гр, это очень много, при пробной установке на переднюю ось этого колеса очень ощущалось биение в руль на скорости 85 км/ч, я сделал вывод такой, при правильной юстировке станка для динамической балансировки его точности достаточно, даже если установлено гашение 5гр

Сообщение отредактировал А6422: 31 May 2012 - 03:47





Яндекс.Метрика