Перейти к содержимому


Фотография

За рулем уже не тот...или почему любимый журнал "сдулся"?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 28

#1 Slavikus

Slavikus

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 687 сообщений

Отправлено 13 April 2012 - 17:37

Добрый день! За последние 10 лет любимый ЗР изменился: из научно-популярного технического автожурнала он превратился в журнал, главным образом, описательного характера. Сначала из него исчезла рубрика (целое приложение!) "Своими силами", после 2007 - "Отвечают специалисты заводов", примерно в это же время появился, затем исчез "Тюнинг", да и вообще "ушли" интересные, изыскательские, исследовательские и просто насущные для автомобилиста статьи, составляющие "костяк" журнала. Сейчас же основа ЗР, как и др. автожурналов, это обзоры и тесты авто. Таким образом, ИМХО, ЗР потерял свою уникальность :(((
Интересно было бы услышать Ваше мнение.

#2 iСлава

iСлава

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8698 сообщений

Отправлено 13 April 2012 - 18:19

"За рулем" следует современным тенденциям. Хотя сейчас еще все таки пишут про слабые места автомобилей, и мелкое обслуживание. Для ремонта автомобилей есть специальная литература, в том числе и издательского дома "За рулем".

#3 Vladimir163

Vladimir163

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2064 сообщений

Отправлено 13 April 2012 - 18:30

Сейчас из авторов, по-моему, в основном Игорь Козлов своими статьями об обслуживании и ремонте не дает журналу скатиться в глянцево-рекламно-гламурную категорию, за что ему большое спасибо. Еще в последнее время кажется, что объем статей о более-менее доступных машинах стал больше, о дорогих - меньше, что тоже не может не радовать. В общем, думаю, не все так плохо.

#4 Teisi

Teisi

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1243 сообщений

Отправлено 13 April 2012 - 19:07

Когда-то давно я в первую среду общался с САМИМ главным редактором.В последующем на мои вопросы отвечали помошники, ну понятно звонков много. А однажды нарвался, иначе и не скажешь, на некую не представившуюся дамочку,которая мне безапеляционно заявила, что журнал теперь ориентирован на состоятельных людей и таким как я, с вопросами о бюджетных марках лучше не мешаться под ногами. А сей час и диалога в первую среду нет. Изменения, к лучшему ли?

#5 iСлава

iСлава

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8698 сообщений

Отправлено 13 April 2012 - 19:21

А однажды нарвался, иначе и не скажешь, на некую не представившуюся дамочку,которая мне безапеляционно заявила, что журнал теперь ориентирован на состоятельных людей и таким как я, с вопросами о бюджетных марках лучше не мешаться под ногами.

Если это правда, то такое отношение к читателям не на пользу журнала.

#6 ivan pomidorof

ivan pomidorof

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 346 сообщений

Отправлено 13 April 2012 - 19:26

"За последние 10 лет любимый ЗР изменился: из научно-популярного технического автожурнала он превратился в журнал, главным образом, описательного характера".
Ответ в самом вопросе.. Сейчас мало кому нужны научно-популярные технические автожурналы, выходящие раз в месяц ,когда есть безлимитный доступ в интернет.
Человек-общественное животное, которое не выносит своих сородичей...

#7 Slavikus

Slavikus

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 687 сообщений

Отправлено 13 April 2012 - 19:31

"За рулем" следует современным тенденциям.

А можно поподробнее про современные тенденции?

Хотя сейчас еще все таки пишут про слабые места автомобилей, и мелкое обслуживание.

Спасибо Игорю Козлову :good:

Для ремонта автомобилей есть специальная литература, в том числе и издательского дома "За рулем".

Книги ЗР самому очень нравятся. Но я думаю Вы согласитесь, что в этих книгах показаны в основном сборочно-разборочные работы, выходят втихаря и один раз на одну модель. На приору до сих пор тока на седан в стандарт комплектации.

Сейчас из авторов, по-моему, в основном Игорь Козлов своими статьями об обслуживании и ремонте не дает журналу скатиться в глянцево-рекламно-гламурную категорию, за что ему большое спасибо.

+1 Также большое спасибо Анатолию Вайсману, до сих пор пишет статьи в ЗР :hi:

#8 iСлава

iСлава

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8698 сообщений

Отправлено 13 April 2012 - 20:55

"А можно поподробнее про современные тенденции?"

Многие сейчас свои машины самостоятельно не обслуживают, предпочитая обслуживаться в сервисах. А те кто осблуживает и ремонтирует сам, как правило имеет литературу по конкретной модели (моделям) автомобиля.

#9 St4n

St4n

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3033 сообщений

Отправлено 13 April 2012 - 21:05

Ответ в самом вопросе.. Сейчас мало кому нужны научно-популярные технические автожурналы, выходящие раз в месяц ,когда есть безлимитный доступ в интернет.


Тут немного не соглашусь... А то можно продолжить дальше - а зачем вообще "За рулем" когда есть безлимитный доступ в интернет, торренты, айпады и читалки?
Never wrestle with a pig. You both get dirty, and the pig likes it.

#10 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 13 April 2012 - 21:54

Добрый день! За последние 10 лет любимый ЗР изменился:

Открою вам страшную тайну. За последние десятилетия страна СССР превратилась из псевдосоциалистической в псевдо капиталистическую Российскую Федерацию. И что вы после этого хотите от журнала??? :crazy:

#11 Непатриот

Непатриот

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4604 сообщений

Отправлено 13 April 2012 - 21:59

А однажды нарвался, иначе и не скажешь, на некую не представившуюся дамочку,которая мне безапеляционно заявила, что журнал теперь ориентирован на состоятельных людей и таким как я, с вопросами о бюджетных марках лучше не мешаться под ногами.
Эт что,весь журнал так считает или отдельные сотрудники?

#12 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 13 April 2012 - 22:01

А однажды нарвался, иначе и не скажешь, на некую не представившуюся дамочку,которая мне безапеляционно заявила, что журнал теперь ориентирован на состоятельных людей и таким как я, с вопросами о бюджетных марках лучше не мешаться под ногами.
Эт что,весь журнал так считает или отдельные сотрудники?

Думаю это отдельные, страшно глупые и недалёкие сотрудники...

#13 Непатриот

Непатриот

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4604 сообщений

Отправлено 13 April 2012 - 22:39

Очень много примеров,когда лицо(юридическое или нет,неважно..)начиная себя переоценивать,через некоторое время начинает обживать уровень,который был ещё ниже,чем изначальный.Очень хочется верить,что это не о "За рулём"...

Сообщение отредактировал NEпатриот: 13 April 2012 - 22:39


#14 yuvoront

yuvoront

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 829 сообщений

Отправлено 13 April 2012 - 23:24

За рулем все равно выгодно отличается от других автомобильных изданий. Я читаю, например, Car and Driver, Car Guide, Motor Trend, The Car. Ни в одном из этих изданий нет подробного описания обслуживания автомобиля, даже такой простой операции, как проверки уровня жидкостей. А За рулем регулярно об этом пишет. Интересны и статьи о классических раритетных автомобилях, о необычных путешествиях, о трюковых экспериментах (как сплавление Нивы на плоту). Правда материалов последнего типа не так много, как хотелось бы.
К сожалению маловато серьезных технических тест-драйвов и сравнительных испытаний. Объяснение этому есть - суровый климат России, так что окно для испытаний на полигоне довольно короткое. Но может быть, можно было бы использовать зарубежные полигоны?
esse quam videri

#15 ivan pomidorof

ivan pomidorof

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 346 сообщений

Отправлено 14 April 2012 - 09:45

Тут немного не соглашусь... А то можно продолжить дальше - а зачем вообще "За рулем" когда есть безлимитный доступ в интернет, торренты, айпады и читалки?


Как зачем ? Смотреть глянцевые картинки и читать ! Айпады и читалки это не то.. Ибо глянцевые журналы помимо информации дают образ.
Я имел ввиду совсем другое. Раньше люди годами хранили подшивки, как источник ценных советов и полезных статей. Сейчас же для этого достоточно набить проблему в поисковике и вуаля -самые свежие советы и информация перед тобой. Поэтому журнал перестаёт быть научно-полезным, а становиться познавательно-развлекательным.
Человек-общественное животное, которое не выносит своих сородичей...

#16 Teisi

Teisi

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1243 сообщений

Отправлено 14 April 2012 - 14:27

Попробовал читать журал в и-нете. НЕТ. НЕ то.Пробежать текст глазами это одно, но в ЗР статьи нужно не просто читать.Всё осмыслить, найти в придыдущих номерах по этой теме, ну и т.п.

#17 Непатриот

Непатриот

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4604 сообщений

Отправлено 14 April 2012 - 22:16

Попробовал читать журал в и-нете. НЕТ. НЕ то.Пробежать текст глазами это одно, но в ЗР статьи нужно не просто читать.Всё осмыслить, найти в придыдущих номерах по этой теме, ну и т.п.

ТожА пробовал...Нету контакту..Эт для следующих поколений..

#18 Vladsportage-grand

Vladsportage-grand

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4452 сообщений

Отправлено 15 April 2012 - 15:15

Будучи пацанами, росшими в маленьком шахтерском городишке, информацию черпали в "за рулем", "техника молодежи", "радиолюбитель" и еще пара-тройка. Ждали каждого выхода, зачитывали до дыр, а уж хранили как... Журнал был как прикладной, так и про авто-мотоспорт и технику узнать было просто негде - кроме как в ЗР.
Последние года 3 уже и не слежу. Прикладного фактически не осталось - рекламное издание на 70-80%


#19 Andrews32

Andrews32
  • Новички
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 15 April 2012 - 20:30

Журнал окончательно продался!
Последний номер (апрель 2012) это лишь подтверждает:
1) начиная с IV.2012 рекламе отдана невиданная доселе часть полезных площадей журнала, ранее занимаемых статьями (а на стр. 197 статейка вообще потерялась среди рекламы);
2) давно уже выбешивает обложка журнала, норовящая развернуться при каждом неудачном контакте;
3) в этом номере - ещё и с десяток последних страниц отдано под рекламу каких-то ревитализантов, но самое главное, оформленную с закосом под обычные статьи, чтоб лохи начинающие читатели велись на эту дрянь.
Господа правообладатели, видать, решили выжать всё что можно из некогда уважаемого издания. Вот только забыли переименовать "За рулём" в "За рублём".
P.S. Когда жадный вебмастер (владелец сайта) продаёт слишком много ссылок и баннерной рекламы с него, сайт попадает под фильтры поисковых систем. А теперь представьте, что читатели - это асессоры Яндекса. Да даже и без живого контроля, Матрикснет давно и почти безошибочно выкидывает такие ресурсы из индекса.
Лично мне остаётся непонятно - неужели средств, вырученных от реализации столь большого тиража издания, уже не хватает на существование журнала?! Или в нём, как и в правительстве, тоже добрая половина уходит на распилы и откаты?
Ещё пара лет, и бывший когда-то автомобильным изданием №1, "ЗР" окончательно скатится в УГ, став рекламной проституткой гламурным, околоавтомобильным псевдожурналом для быдла.
Ещё не поздно исправиться! Пока ещё любим, хотя всё меньше...

Сообщение отредактировал Andrews32: 15 April 2012 - 20:34


#20 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 15 April 2012 - 23:21

Интересно было бы услышать Ваше мнение.

раньше журнал финансировался из госбюджета, а теперь выживает сам.....ну а про актуальность ремонта своими силами, выше уже писали.

Журнал окончательно продался!

даладно...а кто не "продался"? вы вот сами, небось по найму работаете? :rolleyes:

давно уже выбешивает обложка журнала, норовящая развернуться при каждом неудачном контакте!

+100 эт точно

в этом номере - ещё и с десяток последних страниц отдано под рекламу каких-то ревитализантов, но самое главное, оформленную с закосом под обычные статьи, чтоб лохи начинающие читатели велись на эту дрянь

кстати, любопытно было бы почитать собственное мнение редакции о "ХАДО"

Когда жадный вебмастер (владелец сайта) продаёт слишком много ссылок и баннерной рекламы с него, сайт попадает под фильтры поисковых систем.

+200 особенно всплывающяя реклама достаёт

но ЗР я всё равно выписываю.....он мне нравится, несмотря на многие недостатки :)

#21 Гость_~~~_*

Гость_~~~_*
  • Гости

Отправлено 16 April 2012 - 02:41

Журнал окончательно продался!

Вот только забыли переименовать "За рулём" в "За рублём".

Так в СССР его так и называли, поскольку он стоил примерно рубль (в БССР) biggrin
Теперь по делу:
1.Реклама - ну фик с ней, пусть будет, только хотелось бы так, если рекламируете например автокомпонент, то... ну хотя бы протестируйте что ли, а если результаты тестов положительные (эдакий "знак качества", да и рекламодатели, думаю будут не против... те что качественную продукцию рекламируют) - в журнал и укажите где можно купить, если так не получится - ну и ладно, буду относиться как к рекламе.... Про водку - когда был в Пятигорске - водка Талка - хорошая незамерзайка... :crazy:
2. Куда дели ВАЙСМАНА?! ВЕРНИТЕ ВАЙСМАНА!!!!!!!
3. Статьи - про автомобили в рубрике АВТО... ну не знаю, если за дело береться Тимкин или Воскресенский, к примеру, то статьи получаются просто ВАХ! В других случаях - 50/50, либо дельная статья (как например про Дастер/Нива), либо взгляд прохожего..... К статьям, где автор Товарищь Козлов претензий нет и не было. Жаль только что статей Сидорова больше не будет... увы :cray: Отличные статьи были, как и про Кадди.
4. Чего бы хотелось - нет, я конечно понимаю, что можно полистать подшивку журнала за.... 60 год и найти нужную инфу... но все таки хотелось бы более большего количества как можно более подробных статей про устройство и принципы работы узлов и агрегатов автомобиля....

#22 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 16 April 2012 - 14:19

если рекламируете например автокомпонент, то... ну хотя бы протестируйте что ли, а если результаты тестов положительные (эдакий "знак качества", да и рекламодатели, думаю будут не против... те что качественную продукцию рекламируют)

Нереально. Тесты денег стоят и время занимают. Опять же, некоторые характеристики товара можно прочувствовать только в реальной эксплуатации, т.е. надо накопить такой опыт, а реклама - дело быстрое. Тут одно с другим не стыкуется и теряет смысл, рекламодатели просто разбегутся.

2. Куда дели ВАЙСМАНА?! ВЕРНИТЕ ВАЙСМАНА!!!!!!!

+100 Вайсманн forewer :good:

Сообщение отредактировал EST: 16 April 2012 - 14:19


#23 Sniper

Sniper

    ворчун

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7788 сообщений

Отправлено 16 April 2012 - 15:44

Открою вам страшную тайну. За последние десятилетия страна СССР превратилась из псевдосоциалистической в псевдо капиталистическую Российскую Федерацию. И что вы после этого хотите от журнала??? :crazy:

Я бы сказал что у нас наступил феодализм.

Как зачем ? Смотреть глянцевые картинки и читать ! Айпады и читалки это не то.. Ибо глянцевые журналы помимо информации дают образ.
Я имел ввиду совсем другое. Раньше люди годами хранили подшивки, как источник ценных советов и полезных статей. Сейчас же для этого достоточно набить проблему в поисковике и вуаля -самые свежие советы и информация перед тобой. Поэтому журнал перестаёт быть научно-полезным, а становиться познавательно-развлекательным.

Отчасти согласен, но некоторые вещи, такие как видео и интерактивные салоны автомобилей в iPad версии на бумаге не сделать. Так что электронная версия мне тоже очень нравится. Что касается моего мнения о журнале, то согласен с теми кто считает что он становится познавательно развлекательным. В бумажном виде перестал покупать с прошлого гда. Даже Авто РЕВЮ иногда ещё покупаю, а За рулем не хочется что то. Скучный стал.

#24 SWlad

SWlad

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3978 сообщений

Отправлено 16 April 2012 - 16:27

Я так просто перестал покупать его. Скучный какой то стал, оператиность утратил. Несутся журналисты на край света, что бы пару часов посидеть в очередной новинке, а пишут всякую хрень. За несколько лет 1-2 скучных репортажа с заводов работающих на территории РФ. На мой взгляд стал хуже поваренной книги. Но юрист в журнале правильный работает. Думает когда пишет.

#25 Slavikus

Slavikus

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 687 сообщений

Отправлено 16 April 2012 - 16:28

"А можно поподробнее про современные тенденции?"

Многие сейчас свои машины самостоятельно не обслуживают, предпочитая обслуживаться в сервисах. А те кто осблуживает и ремонтирует сам, как правило имеет литературу по конкретной модели (моделям) автомобиля.

Я думаю, что таких людей еще хватает. Хорошо, с сегодняшним ЗР+Купи авто можно хорошую машину купить в данном классе, с мин. рублем за км пробега. Но в отличии от тех же америкосов, например, наших кроме выбора авто интересует доработка, грамотный тюнинг, запчасти хорошие и т.д. Раньше ЗР проводил тесты компонентов: от мухобоек до дисков сцепления и торм цилиндров. Сейчас тест шин раз в сезон. Время прошло, люди-то остались, не всеж так разбогатели, чтобы в сервисах все делать. Кто-то из-за экономии денег, у некоторых интерес, желание, опыт, привычка еще с того времени остались.

Открою вам страшную тайну. За последние десятилетия страна СССР превратилась из псевдосоциалистической в псевдо капиталистическую Российскую Федерацию. И что вы после этого хотите от журнала??? :crazy:

Я имею в виду именно последние 10 лет, зачем далеко ходить. В нач 2000-х ситуация в стране была хуже, чем сейчас, а журнал лучше!

Как зачем ? Смотреть глянцевые картинки и читать ! Айпады и читалки это не то.. Ибо глянцевые журналы помимо информации дают образ.
Я имел ввиду совсем другое. Раньше люди годами хранили подшивки, как источник ценных советов и полезных статей. Сейчас же для этого достоточно набить проблему в поисковике и вуаля -самые свежие советы и информация перед тобой. Поэтому журнал перестаёт быть научно-полезным, а становиться познавательно-развлекательным.

Не стоит путать форму и содержание.

4. Чего бы хотелось - нет, я конечно понимаю, что можно полистать подшивку журнала за.... 60 год и найти нужную инфу... но все таки хотелось бы более большего количества как можно более подробных статей про устройство и принципы работы узлов и агрегатов автомобиля....

+1 Например, если бы в ЗР была статья про АБС, то не задавали бы недавний вопрос: "Где меньше тормозной путь?" и др.

Попробовал читать журал в и-нете. НЕТ. НЕ то.Пробежать текст глазами это одно, но в ЗР статьи нужно не просто читать.Всё осмыслить, найти в придыдущих номерах по этой теме, ну и т.п.

В общем всем рекомендую сходить в библиотеку (если дома нет), и взять номер(а) за 1999-2001 гг. Думаю, что Вы несколько перенесетесь в то время, испытаете положительные эмоции и... может узнаете чего-нибудь нового! :good: А заодно и сравните с текущим ЗР.

Сообщение отредактировал Slavikus: 16 April 2012 - 16:31


#26 Teisi

Teisi

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1243 сообщений

Отправлено 16 April 2012 - 16:45

Время меняется и меняет людей. Просто мы видим одно,или хотим видеть, а у работников редакции другое мнение. НЕ меняется только продукция ВАЗа. А автомобильный мир, а вслед за ним и журнал, изменился сильно. Изменился, в силу разных обстоятельств, и коллектив редакции.

#27 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 16 April 2012 - 16:50

+1 Например, если бы в ЗР была статья про АБС, то не задавали бы недавний вопрос: "Где меньше тормозной путь?" и др.

Насчет АБС Вы можете полюбопытствовать здесь, с разной степенью подробности.

В общем всем рекомендую сходить в библиотеку (если дома нет), и взять номер(а) за 1999-2001 гг. Думаю, что Вы несколько перенесетесь в то время, испытаете положительные эмоции и... может узнаете чего-нибудь нового! :good: А заодно и сравните с текущим ЗР.

Для этого не надо идти в библиотеку, всё есть здесь. Например, указанные Вами номера 1999-2001 можно спокойно посмотреть прямо тут.

#28 Slavikus

Slavikus

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 687 сообщений

Отправлено 16 April 2012 - 18:57

Насчет АБС Вы можете полюбопытствовать здесь, с разной степенью подробности.

Спасибо! :hi:

Для этого не надо идти в библиотеку, всё есть здесь. Например, указанные Вами номера 1999-2001 можно спокойно посмотреть прямо тут.

Это конечно здорово, что Вы отсканили ЗР :good: , и спасибо :hi:, но ИМХО, по-возможности, все-таки лучше взять бумажную версию

ТожА пробовал...Нету контакту..Эт для следующих поколений..

Попробовал читать журал в и-нете. НЕТ. НЕ то.Пробежать текст глазами это одно, но в ЗР статьи нужно не просто читать.Всё осмыслить, найти в придыдущих номерах по этой теме, ну и т.п.



#29 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 16 April 2012 - 19:46

Спасибо! :hi:

Это конечно здорово, что Вы отсканили ЗР :good: , и спасибо :hi:, но ИМХО, по-возможности, все-таки лучше взять бумажную версию

Да не за что.

Но Вы не сможете взять бумажную версию любого номера, начиная с 1928 года. И не сможете использовать "поиск" в бумажно версии.




Яндекс.Метрика