Я нашел информацию о сравнении характеристик двигателей Formula 1 и NASCAR, которая мне показалась интересной.
Первый из них представляет собой очень скоростной двигатель, с крайне облегченными поршнями, крайне форсированный.
А двигатель NASCAR - очень консервативный, карбюраторный, с двумя клапанами на цилиндр, нижним распредвалом и с приводом клапанов штоками (pushrods). При этом оба двигателя (в среднем) развивают почти одинаковую мощность, но имеют почти вдвое отличающиеся макс. обороты (и обороты макс. мощности).
Итак данные двигателей.
Параметр
двигатель Formula 1
двигатель NASCAR
Диам. цилиндра, мм
98
106.3
Ход поршня, мм
39.77
82.55
Объем, см3
2400
5861
Длина шатуна, мм
102
157.5
Длина шатуна / Ход поршня
2.56
1.91
Диам. цилиндра / Ход поршня
2.46
1.29
Литровая мощность
314.6
140.8
Макс. момент
290 Nm @ 17000 об/мин
706 Nm @ 7500 об/мин
Ср. эффективное давление в камере сгорания (теор. величина), bar, при Макс. моменте
15.18
15.12
Ср. скорость поршня, м/с
22.5
20.6
Макс. мощность
755 л.с @ 19250 об/мин
825 л.с @ 9000 об/мин
Ср. эффективное давление в камере сгорания (теор. величина), bar, при Макс. мощности
14.63
14.00
Ср. скорость поршня, м/с
25.5
24.8
Вес, г
Поршень
220
400
Кольца в комплекте
9
20
Поршневой палец в сборе
66
80
Малый конец шатуна
85
140
Большой конец шатуна
200
385
Нагрузка, kg
На поршневой палец
3133
2911
На постель коленвала
6045
5862
При этом двигатель F1 весит всего 95 кг, а у NASCAR - 260 кг.
К сожалению не нашел соотношения расхода топлива, знаю только, что он огромный у обоих двигателей.

Двигатель Формулы 1 против карбюраторного NASCAR
Автор yuvoront, Apr 12 2012 00:12
Сообщений в теме: 5
#1
Отправлено 12 April 2012 - 00:12
esse quam videri
#2
Отправлено 12 April 2012 - 05:49
Сравнивая цифири не забывайте, что НАСКАРовский двигатель среднестатистический селянин может собрать в своём амбаре (благо, детали предлагаются в розницу в полном ассортименте), а вот с Ф-1 такой финт не пройдёт. А оно ведь как лучше в этой жизни - журавль в небе или синица в руке?
#3
Отправлено 12 April 2012 - 08:08
А что нонче шатуны на автодвижках составные делают, что их по раздельности взвешивают?
#4 Гость_Sayonara_*
Отправлено 12 April 2012 - 11:33
Надо думать при таких то объёмах!При этом оба двигателя (в среднем) развивают почти одинаковую мощность, но имеют почти вдвое отличающиеся макс. обороты (и обороты макс. мощности).
Объем, см3
2400
5861
#5
Отправлено 12 April 2012 - 14:00
Ещё ресурс сравнить бы!
Что-то мне подсказывает, что у Ф-1 движков ресурс ниже в разы.

#6
Отправлено 12 April 2012 - 14:12
Сейчас как раз ресурс моторов Ф1 высок как никогда. Две-три гонки, а потом тренировки по пятницам и на стендах.
Форум не место для дискуссий!