Основная идея полного открытия заслонки перед пуском состоит в том, что комп не даёт сигналов на открытие форсунок, бензин не поступает в цилиндры, они продуваются чистым воздухом и подсушивают залитые свечи, которые после просушки хотя бы начинают искрить. Это зашито в программе компа...
К сожалению ни днище, ни стенки цилиндра при этом не нагреваются настолько, чтобы испарить обогащённую каплевоздушную смесь, которая поступает в цилиндры при плавном отпускании педали газа. В результате свечи вновь заливаются бензином. Если процесс пуска затягивается, то аккумулятор садится и беги подзаряжать или за новым, тёплым, свечи выворачивай и меняй на сухие. Я температуру в данном режиме не измерял, но по теории:1)при такте всасывания-воздух расширяется и охлаждается, попадает в цилиндр; 2)при такте сжатия - воздух нагревается, но он малотеплопроводный и плохо передает тепло цилиндру, в конце хода поршня-искра;3)при такте рабочего хода-поршень вниз, воздух не горит, но расширяется и охлаждается;4)при такте выпуска- воздух при открытом клапане под небольшим давлением вылетает в выхлопную трубу и в нагреве или охлаждении цилиндра уже никакого участия не принимает. И каков здесь баланс температур? Далее всё повторяется, пока не сядет аккумулятор. Может быть я ошибаюсь, но таким способом нагреть замёрзший цилиндр и поршень не получится. Разве что немного расшевелить масло на стенках цилиндров и в зазорах колец и то хлеб.
Однако этот способ, как дополнение, даже желательно предварительно применить при моём способе пуска, если движок не запустится с первого раза. Ведь горячий воздух дополнительно подсушит свечи и подогреет масло на стенках цилиндров и в кольцах, улучшит компрессию, хоть и немного, но увеличит скорость вращения коленвала.
Я не знал, что зашито в программе. Вы точно это знаете?
По опыту запуска двигателя в холода скажу, что этот простой прием помогал не только на старых впрысковых машинах, но и на карбюраторных, где, разумеется, никакого компьютера нет.
Свечи при полностью открытой заслонке бензином не зальются, смесь для этого слишком бедная. Свечи заливает при стандартном холодном пуске, при малом количестве воздуха и большом - бензина, то есть - обогащенной смеси. При полностью же открытой заслонке происходит продувка двигателя, даже карбюраторного.
Стенки и днище все же нагреваются. Много тут и не надо - достаточно поднять температуру на 10 град.
1) При такте всасывания воздух не охлаждается, поскольку разрежение его очень мало (клапан-то открыт!)
2) При такте сжатия воздух нагревается. По закону Шарля - давление газа фиксированной массы и фиксированного объёма прямо пропорционально абсолютной температуре газа. то есть температура растет прилично.
Теплопроводность воздуха здесь не играет роли, поскольку через воздух ничего не передается, сам воздух горячий, и при его контакте с цилиндром и поршнем важны теплопроводность этих цилиндра и поршня.
3)при такте рабочего хода-поршень вниз, нагретый воздух расширяется и остывает (но не охлаждается), в точке НМТ он теоретически остынет до забортной температуры, но не ниже! При этом дно тарелки клапана, электроды свечи, поверхность рабочей камеры сгорания остыть не успевают - чем выше плотность воздуха и его давление, тем эффективнее он их нагревает. Максимальное давление совпадает с максимальной температурой, минимальное давление - с минимальной.
То есть нагрев происходит. На этом принципе, кстати, работают холодильники...
Разумеется, аккумулятор должен быть заряжен.