Три астронавта находились в головной части ракеты “Сатурн”, в пилотируемом отсеке. Проходили штатные испытания. Ракета стояла на стартовой позиции без топлива, потому что испытания – тренировочные. Огонь вспыхнул внезапно. Пожар длился всего 15 секунд, его погасили. Но все три космонавта заживо сгорели. А всё потому, что атмосфера на Аполлоне - из чистого кислорода, а не из воздуха, как на советских и позже на российских кораблях.

Экипаж Аполлона-1
В 1974 году стартовал проект Союз-Аполлон, американский и советский корабли встретились на орбите и состыковались. Одной из самых сложных проблем по стыковке была проблема совместимости атмосфер. Пришлось строить специальный переходной шлюз и переть его в космос.
Так вот. Суть вопроса: зачем американцы использовали такую пожароопасную атмосферу? Понятно, что кислородная атмосфера упрощает конструирование систем регулирования атмосферы в корабле и удобна при переходе на работу в скафандре (там тоже кислородная атмосфера), но и недостатки у нее серьезные. Прежде всего - пожароопасность. Кроме того, дышать чистым кислородом долго нельзя, возникает кислородное отравление (аквалангисты в курсе). Значит, для длительных полетов кислород не годится.

Тем не менее, американцы все равно делают кислородную атмосферу. А если делают - этому есть свои причины. Зачем же они это делают? Сложностью оборудования можно (кислородное - проще) смело пренебречь - для космического корабля сложность вовсе не является проблемой. Должна быть какая-то другая причина.