От авторов:
Схема постоянного привода с межосевым дифференциалом действительно ненова, но весьма надежна и неприхотлива в эксплуатации, недаром часто применяется в военной технике. Она обладает солидной живучестью, т.е. способностью выполнить "боевую задачу" в сложных условиях даже при наличии неисправностей. Сейчас на кроссоверах распространены автоматические муфты, подключающие второй мост при пробуксовке. Однако, данные устройства способны работать лишь кратковременно - от длительной работы они перегреваются даже зимой. Чистая механика длительное буксование допускает. Вариант с электроприводом заднего моста - лучше, но гибрид будет стоить намного дороже, к тому же потребует очень объемной и затратной разработки - у ВАЗа ведь серийных гибридов пока не было. Приведенная схема позволит изготовить данный автомобиль относительно быстро, из уже освоенных узлов, и уложиться в 350000 розничной цены. Будущее конечно за гибридами, но для нашей страны пока одаленное.
Еще раз напомним, что МАШИНА НЕ ДОЛЖНА ОЩУТИМО ПОДОРОЖАТЬ, а при использовании многих современных технологий это почти неизбежно. Ремонт должен быть доступен, что называется, "на коленке".
Житель крупного города с хорошими дорогами, сервисом и собственной зарплатой выберет иномарку хотя бы ради престижа, а эта машина для тех, кому нужно ездить в отсутствии вышеперечисленных факторов.
Сейчас многие ездят на иномарках 80х-90х годов, но их ресурс в ближайшее десятилетие иссякнет, а новые модели намного более нежные.
Считаем, что данная машина будет иметь спрос в сегменте дешевых неубиваемых машин.
Она не будет "вечмобилем" - это не выгодно производителям.
Но большинство ее неисправностей будет связано с естественным износом узлов и агрегатов, а не с внезапными отказами из-за того, что деталь или узел не выдержали нагрузки.
К примеру:
Шаровая опора или рулевой наконечник имеет люфт, стучит, но НЕ ОТРЫВАЕТСЯ.
Рычаг подвески весь ржавый, со следами ударов, даже может быть слегка погнут, но НЕ ТРЕСНУЛ и НЕ СЛОМАЛСЯ.
И так во всем:
Даже старая, изношенная машина: скрипит, хрустит, трясется, но ЕДЕТ, и при этом БЕЗ РИСКА РАЗРУШЕНИЯ УЗЛОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА БЕЗОПАСНОСТЬ.
БЕЗОПАСНОСТЬ - ЭТО ГЛАВНОЕ. ПУСТЬ ВЛАДЕЛЕЦ ЕЗДИТ НА СТАРОЙ И ИЗНОШЕННОЙ МАШИНЕ, ВАЖНО, ЧТОБЫ ПРИ ЭТОМ ОН НЕ УСТРОИЛ АВАРИЮ!
Вот именно поэтому машина и должна быть неубиваемой. А вовсе не для того, чтобы использовать ее как грузовик или экономить на ремонте.