
Лампы стоп-сигналов: стоп сигналам
#1
Отправлено 29 February 2012 - 18:43
Полный текст статьи
#2
Отправлено 29 February 2012 - 18:43
#3
Отправлено 29 February 2012 - 22:54
#4
Отправлено 29 February 2012 - 23:41
#5
Отправлено 02 March 2012 - 07:56
#6
Отправлено 02 March 2012 - 08:24
Почитал. Порылся в дневнике авто - за 7 лет свои двухнитиевые не менял ни разу. Работают. Головной, кстати менял по причине плохой освещенности дороги - лежат как запасные.
Я вообще не слышал, чтобы кто-то лампы стоп-сигналов менял (правда и с машинами стерше 10 лет не сталкивался ни у себя, ни у друзей-знакомых-родных), если только в результате аварии, а вот лампы головного света - раз в год-два меняют...
#7
Отправлено 02 March 2012 - 15:27
Машине 3,5 года. Пробег 80000. Стопы менял три или четыре раза. Головной свет - нет. Менял четыре раза лампочки в туманках, два раза передние габариты. Правда подвеска спортивная, по нашим дорогам трясёт сильно...Я вообще не слышал, чтобы кто-то лампы стоп-сигналов менял (правда и с машинами стерше 10 лет не сталкивался ни у себя, ни у друзей-знакомых-родных), если только в результате аварии, а вот лампы головного света - раз в год-два меняют...
#8
Отправлено 03 March 2012 - 00:12
#9
Отправлено 03 March 2012 - 23:24
#10
Отправлено 06 March 2012 - 09:29
#11
Отправлено 12 March 2012 - 15:22


#12
Отправлено 12 March 2012 - 20:55
#13
Отправлено 13 March 2012 - 13:05
#14
Отправлено 13 March 2012 - 15:22
Какие же дураки автопроизводители, что заменяют лампы накаливания светодиодами!
а немецкая тройка выпускает полностью светодиодные фонари и даже фары. может одумаются?
Кроме прочего, светодиод - это мода. Смысла в светодиодном поворотнике особой и нет, чай, не стоп-сигнал. Но их делают, привлекая этой цацкой покупателя. Представляете хотя бы примерно, сколько этот покупатель переплачивает за красивый огонёк?
#15
Отправлено 13 March 2012 - 15:59
Уважаемая ЗР, Совершенно непонятно, почему вы столь пренебрежительно относитесь к светодиодам. Существующие образцы таких ламп не ограничиваются одним образцом из линейки SHO-ME. Более того, в стоп-сигналы ставятся красные светодиоды, которые дают ожидаемый оттенок света в фонаре. Касательно яркости свечения, многие производители диодных ламп пишут их параметры. 160Lm светодиодная лампа в стоп-сигнале, светит, на взгляд, так же сильно, как и обычная нитевая. Нитевая лампа имеет нарастающий характер свечения до полной яркости, т.е. полная яркость достигается за некоторое время (порядка 0,5сек.). Диодная лампа включается практически мгновенно (что можно наглядно увидеть на сигналах поворотников при поставленных разных лампах обычных и диодных в одной, например, левой линии). При использовании диодов в стоп-сигналах появляется дополнительных 0,5сек., для оповещения водителя идущей за вами машины. На скоростях порядка 60км/ч это даст около 8м выигрыша по тормозному пути, просто потому, что следующий за вами водитель начнёт тормозить раньше. Срок службы и потребляемую мощьность рассматривать не будем, хотя и там параметрика интересная. И ещё одно, совершенно некорректная методика испытания диодной лампы в вашем эксперименте. Это как если бы вы проводили сравнение ножных насосов и электрического компрессора для шин, путём нажимания на рычаг в обоих случаях, Пусть у компрессора его нет, но потоптаться-то можно...
Объясняю. В фонаре стоит отражатель, сделанный так, что все лучи от нити лампы отражаются и попадают на отражатель

Для того, чтобы исходящие лучи были параллельными, необходим источник возможно меньших размеров, чем меньше - тем лучше. Кроме того, важно его местопложение - точно в фокусе параболодида.
Примерно так же работает отражатель фары:

А теперь сравните размеры нити лампы накаливания с всем объемом, который занимают развернутые в разные стороны светодиоды, это прекрасно видно на фото в статье.
Ясно, что лучи на выходе отражателя не будут параллельными при таких огромных размерах источника света и при таких огромных же смещениях от фокуса. К этому прибавьте встроенные линзы светодиодов, которые еще сильней исказят картину.
Свою ложку дегтя добавляет спектр излучения светодиода и рассеиватель. Он красного цвета, это значит, что пропускает только красный свет. Если у Вас стоит лампа накаливания (черная кривая), то благодаря ее широкому спектру излучения, достаточная часть света пройдет через рассеиватель. У светодиодов пик спектра очень узкий, и смещен в синюю сторону. Это значит, что большая часть света в рассеивателе угаснет.
В итоге фонарь со светодиодом, вставленным в штатное место лампы накаливания, светит едва-едва и в солнечную погоду просто не виден. Что уже не раз проверялось на натурных фонарях.

В тексте об этом сказано прямо: "С лампами накаливания такие светодиодные стоп-сигналы тягаться не могут: их почти не видно, особенно на фоне включенных габаритов."
#16
Отправлено 14 March 2012 - 08:41
А переплачивает ли? Стоимость светодиода соответствующего цвета и светового потока для указателя поворотов невелика. Не нужны толстые провода, в реле поворотов можно применить маломощный транзистор-ключ вместо реле и т.д.Представляете хотя бы примерно, сколько этот покупатель переплачивает за красивый огонёк?
А применять сверхъяркий светодиод в фонаре определённого цвета действительно не очень умно.
Форум не место для дискуссий!
#17
Отправлено 14 March 2012 - 10:14
А переплачивает ли? Стоимость светодиода соответствующего цвета и светового потока для указателя поворотов невелика. Не нужны толстые провода, в реле поворотов можно применить маломощный транзистор-ключ вместо реле и т.д.
А применять сверхъяркий светодиод в фонаре определённого цвета действительно не очень умно.
Переплачивает, и очень немало, увы. Кроме того, при выходе из строя одного или нескольких светодиодов часто иногда менять фонарь целиком, что оказывается дороже замены лампочки.
И, честно говоря, я за рулем уже больше 20 лет, лампы менять приходится очень редко, раз в несколько лет, и, как правило, это лампы фары. Так что разговоры о "большей надежности" светодиодов надуманные, нет особого смысла делать более надежные.
#18
Отправлено 14 March 2012 - 10:38
ПодЕлитесь источником?Переплачивает, и очень немало, увы
На моей 2111 в повторителе стоп-сигнала сновья светодиоды. Не думаю, что фонарь с ними дороже такого же, но с лампами. Ни одного перегоревшего за восемь лет. А вот негорящие в аналогичных фонарях но лампы встречались.Кроме того, при выходе из строя одного или нескольких светодиодов часто иногда менять фонарь целиком, что оказывается дороже замены лампочки
Пусть и не стопы и не поворотники, но всё же. Беда многих наших, например, машин -- пластиковые патроны под лампы. На моей машине, когда долго едешь ночью, корпус патрона лампы габарита размягчается, и лампа перестаёт гореть. Светодиод был бы надёжнее. И смонтирован он был бы именно на плате безо всяких патронов. Разве не дешевле? Нет необходимости менять -- нет необходимости прорабатывать-обеспечивать доступ к фонарю.Так что разговоры о "большей надежности" светодиодов надуманные, нет особого смысла делать более надежные.
Сообщение отредактировал Витал: 14 March 2012 - 10:39
Форум не место для дискуссий!
#19
Отправлено 14 March 2012 - 13:49
Только адресом, причем географическим. Москва, Бажова, 17, (это район м.ВДНХ, Ростокино) автоцентр Атлант-М, официальный дилер VW.ПодЕлитесь источником?
На моей 2111 в повторителе стоп-сигнала сновья светодиоды. Не думаю, что фонарь с ними дороже такого же, но с лампами. Ни одного перегоревшего за восемь лет. А вот негорящие в аналогичных фонарях но лампы встречались.
Пусть и не стопы и не поворотники, но всё же. Беда многих наших, например, машин -- пластиковые патроны под лампы. На моей машине, когда долго едешь ночью, корпус патрона лампы габарита размягчается, и лампа перестаёт гореть. Светодиод был бы надёжнее. И смонтирован он был бы именно на плате безо всяких патронов. Разве не дешевле? Нет необходимости менять -- нет необходимости прорабатывать-обеспечивать доступ к фонарю.
Так у Вас ведь не Фольксваген, все разбирается и все доступно. На крайняк можно обычный фонарик поставить, с лампочкой.

Так эти "наши" на пути к экономии умудрятся сделать так, что и светодиод будет перегорать. Он, кстати, не любит частых включений-выключений, а разъем на ВАЗах в задних фонарях - не самый надежный, за такие головы надо отрывать.
Нет, светодиод большой мощности по-прежнему дороже лампы, кроме того, их ставят не по одному, а по несколько. Но дело не в этом, в сравнении с фонарем что лампочка, что светодиод - копейки. Плохо, если сам фонарь неразборный (один сгоревший светодиод - и фонарь меняют в сборе, а светодиодов там не один десяток), и что за него берут раза в три больше, чем за фонарь с лампочками, во сколько бы он ни обходился фирме Hella,
#20
Отправлено 14 March 2012 - 14:56
Светодиод? Не встречал таких утверждений.Он, кстати, не любит частых включений-выключений
Бесспорно, но в фонарях, не фарах, такие и не нужны.Нет, светодиод большой мощности по-прежнему дороже лампы
Вот это увлечение "патентованными" контроллерами, видимо, и источник всех этих неисправностей. Простое ограничение тока резистором вполне эффективно, при этом ресурс узла становится практически бесконечным.(один сгоревший светодиод - и фонарь меняют в сборе, а светодиодов там не один десяток)
Форум не место для дискуссий!
#21
Отправлено 14 March 2012 - 15:59
Светодиод? Не встречал таких утверждений.
Бесспорно, но в фонарях, не фарах, такие и не нужны.
Вот это увлечение "патентованными" контроллерами, видимо, и источник всех этих неисправностей. Простое ограничение тока резистором вполне эффективно, при этом ресурс узла становится практически бесконечным.
Хм... Я неправильно сказал, виноват. Он не любит дребезга контактов, когда включение-выключение идет пачкой с частотой герц обычно 100, особливо когда включен в 24 или 37-вольтовую сеть. Очевидно, из-за переходных процессов во всей схеме. У нас было дело - перегорали.
Так на Фольксе блоки есть в фонарях... СД-фонарь в сборе, мне помнится, раза в три дороже такого же лампочного.
Бесконечным при условии, что СД малой мощности, а в фонарях стоят - большой мощности.
Кстати, работа блока видна просто глазом - при загорании СД, визуально - в виде какого-то кратковременного спада яркости сразу после включения. Примерно такой же эффект у лампочки с плохим контактом.
#22
Отправлено 14 March 2012 - 16:06
Чтобы при включении поворотника не играла вся остальная "цветомузыка" .
Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .
#23
Отправлено 14 March 2012 - 20:38
Неоднократно подключали светодиоды к сети, пусть и не на 100Гц. Как-то без проблем...Он не любит дребезга контактов, когда включение-выключение идет пачкой с частотой герц обычно 100, особливо когда включен в 24 или 37-вольтовую сеть. Очевидно, из-за переходных процессов во всей схеме. У нас было дело - перегорали.
Форум не место для дискуссий!
#24
Отправлено 14 March 2012 - 23:54
Неоднократно подключали светодиоды к сети, пусть и не на 100Гц. Как-то без проблем...
Хм. Вы знаете, что такое "дребезг контактов"? Это такая серия пачек кратковременных импульсов, случайных, многократных замыканий и размыканий контактов, которые происходят в момент, например, нажатия кнопки.

Переходный процесс - это такая штука, которая характеризуется скачками напряжения при включении-выключении схемы.
В общем случае выглядит так:

Как видите, в первые микросекунды при включении в схеме наблюдается скачок напряжения. На рисунке скачок почти вдвое превышает номинал установившегося режима.
Так вот, при дребезге контактов переходный процесс может многократно повторяться, и схема будет испытывать перегрузку по напряжению.
А если просто подключить светодиод к гармоническому источнику частотой 100 Гц - он прекрасно будет работать.
#25
Отправлено 15 March 2012 - 09:05
Замечательно знаю, приходится с этим работать.Вы знаете, что такое "дребезг контактов"
А вот Ваша картинка, она каким боком относится к включению светодиода? Да и параметры всплеска бывают разные. И если уж так принципиально, то подключение конденсатора параллельно нагрузке даёт замечательные результаты, если, конечно, не перестараться.
Имеем сеть 220АС, выпрямляем диодом, ограничиваем ток резистором нужного номинала, коммутируем обычным выключателем или реле. Откуда возьмётся указанный выброс?
Далее. Конкретная моя машина и её ближайшая родня. Те повторители стопов, что на светодиодах, чувствуют себя замечательно, а вот с ЛН горят через один...
Вот с лампами указанные Вами переходные процессы имеют место, это верно.
Форум не место для дискуссий!
#26
Отправлено 15 March 2012 - 11:20
Замечательно знаю, приходится с этим работать.
А вот Ваша картинка, она каким боком относится к включению светодиода? Да и параметры всплеска бывают разные. И если уж так принципиально, то подключение конденсатора параллельно нагрузке даёт замечательные результаты, если, конечно, не перестараться.
Имеем сеть 220АС, выпрямляем диодом, ограничиваем ток резистором нужного номинала, коммутируем обычным выключателем или реле. Откуда возьмётся указанный выброс?
Далее. Конкретная моя машина и её ближайшая родня. Те повторители стопов, что на светодиодах, чувствуют себя замечательно, а вот с ЛН горят через один...
Вот с лампами указанные Вами переходные процессы имеют место, это верно.
Еще раз про переходный процесс. Он возникает в разветвленных, сложных цепях. Неужели Вы ни разу не сталкивались с этим?
В описанной Вами схеме переходного процесса не будет. А в схеме с контролем температуры и ограничителями по току - очень может быть.
В лампочке - не классический переходный процесс, потому что нету скачка напряжения, а есть только большой ток в момент первичного разогрева.
Конкретные примеры вряд ли годятся, они будут очень разноречивы. Если часто перегорают лампочки - проверяйте регулятор напряжения, не исключено, что он выдает повышенное напряжение. Либо у ламп (или "лягушки") плохой контакт. Других причин, почему в одной машине лампы перегорают, а в другой те же лампы работают годами, я не знаю.
#27
Отправлено 15 March 2012 - 12:22
Очень НЕ может быть, так как такая схема просто обязана контролировать в том числе и включение. Ведь защита управляемого узла от перегрузок его -- контроллера -- прямая обязанность.А в схеме с контролем температуры и ограничителями по току - очень может быть.
Спасибо, учту на будущее.Если часто перегорают лампочки - проверяйте регулятор напряжения, не исключено, что он выдает повышенное напряжение. Либо у ламп (или "лягушки") плохой контакт. Других причин, почему в одной машине лампы перегорают, а в другой те же лампы работают годами, я не знаю
Только Ваш совет не ко мне, а к Вашей внимательности. Я говорил про то, что повторители стопов 2111 бывают двух типов: старого образца, с лампами; и "нового", со светодиодами. И если видишь машину, у которой в повторителе "точка-тире", томожно даже и не спорить, что там лампы. Причём одно время с конвейера шли машины с обоими типами повторителей.
Форум не место для дискуссий!
#28
Отправлено 15 March 2012 - 12:57
Очень НЕ может быть, так как такая схема просто обязана контролировать в том числе и включение. Ведь защита управляемого узла от перегрузок его -- контроллера -- прямая обязанность.
Спасибо, учту на будущее.
Только Ваш совет не ко мне, а к Вашей внимательности. Я говорил про то, что повторители стопов 2111 бывают двух типов: старого образца, с лампами; и "нового", со светодиодами. И если видишь машину, у которой в повторителе "точка-тире", томожно даже и не спорить, что там лампы. Причём одно время с конвейера шли машины с обоими типами повторителей.
Вы когда-нибудь рассчитывали переходные процессы?

Так а ответ был по поводу того, что у Вас часто перегорали лампы...
#29
Отправлено 15 March 2012 - 13:33
Я расчитывал, проектировал и даже собирал стабилизаторы. Не подойдёт? Устройства плавного пуска Вам знакомы?Вы когда-нибудь рассчитывали переходные процессы?
У меня? Я такое писАл?Так а ответ был по поводу того, что у Вас часто перегорали лампы...
Форум не место для дискуссий!
#30
Отправлено 15 March 2012 - 13:47
Я расчитывал, проектировал и даже собирал стабилизаторы. Не подойдёт? Устройства плавного пуска Вам знакомы?
У меня? Я такое писАл?
Знакомы, а как же. Как раз их и пришлось лепить в свое время, чтобы избавиться от переходного.
Ну если Вы все знаете - в чем вопрос-то?
А кто писал про часто перегорающие лампы?