Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 3 Голосов

Амортизаторы: нужна ли замена?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 100

#61 andrey b78

andrey b78

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 108 сообщений

Отправлено 01 March 2012 - 15:02

вот и мне так кажется,да плюс к этому 2 немятых диска -у них говорят внутренняя дорожка кривая-я ещё могу понять помятый борт восстановить,а менять прокаткой геометрию литого диска


1. Если балансировки поддаётся (много грузов не навешали)-уже хорошо.
2. Если на скорости от 80 до 120 км/ч нет вибрации на руле, то точно всё хорошо.

Однако после замены стойки нужно проверять углы развал - схождение.


Спасибо за познавательную информацию.Изображение

#62 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 01 March 2012 - 15:14

1. Если балансировки поддаётся (много грузов не навешали)-уже хорошо.
2. Если на скорости от 80 до 120 км/ч нет вибрации на руле, то точно всё хорошо.





да поставили вообще один груз-аргументация типа колесо неровно надо править-ну то что не ровно видно при вращении,так они все так -этож не токарная детальИзображение
"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#63 andrey b78

andrey b78

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 108 сообщений

Отправлено 01 March 2012 - 15:24

да поставили вообще один груз-аргументация типа колесо неровно надо править-ну то что не ровно видно при вращении,так они все так -этож не токарная деталь


Я на литом диске тоже ямку поймал, сначала не придал значения. Потом примерно на 110км/ч почувствовал вибрацию на руле. И только когда на шиномонтаже мне его выпрямили всё пришло в норму. Ещё сказали, если не пропадет вибрация, то поменяй его местами с задним.

#64 myzr

myzr
  • Новички
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 02 March 2012 - 12:00

Экспертиза амортизаторов - это не очень здорово: ну,будут они тупо стоять на стенде и наматывать циклы. Ну и что? Скрытых дефектов там точно не будет, а имитировать стотысячный пробег -- сами понимаете, ни времени, ни денег не хватит. . Речь же о другом: в замене нуждаются изделия, которые уже "убиты" -- хотя бы наполовину.


А вы лучше расскажите как проверить амортизаторы. Можно это как то сделать не на глазок. А точно, с цифрами? Вибростенд нужен? И какой результат считается хорошим, а какой - плохим?

#65 KYB

KYB
  • Новички
  • Pip
  • 23 сообщений

Отправлено 02 March 2012 - 19:58

Честно говоря, в подобных материалах меня всегда смущало молчание производителей и вообще заинтересованных лиц "по ту сторону баррикады". Готов спорить, что средний владелец понятия не имеет о каких-либо последствиях езды с дрянными амортизаторами. И свои деньги он в итоге потратит на какую-нибудь вонялку в салоне. Почему меня силой на затягивают в какой-нибудь салон и не кричат: "Поменяй, мужик!" Очень может быть, что на десятом вопле я к ним и прислушаюсь...



Здравствуйте, Михаил! Доброго времени всем читателям журнала«За Рулем» и участникам форума! С нашей точки зрения,в Вашей статье совершенно правильно напервый план поставлен вопрос безопасности при управлении автомобилем с потерявшимиэффективность амортизаторами. У автомобилей с изношенными амортизаторами: - значительно увеличиваетсятормозной путь уже на средних скоростях – 70…90 км/ч (особенно на автомобилях,оборудованных системами АБС, стабилизации, пробуксовки и т.д.) - ухудшаетсяуправляемость автомобилем, как при прохождении поворотов, так и при движении попрямой дороге. Особенно это заметно при движении в тяжелых погодных условиях(дождь, снег и т.д.) - повышаетсяутомляемость водителя и пассажиров. В темное время суток водители встречныхавтомобилей ослепляются светом фар - значительно увеличивается износ остальных деталейподвески, тормозов, трансмиссии, ускоряется износ шин, колесных дисков … Любой из вышеперечисленных факторов напрямую влияет набезопасность водителя, пассажиров и всех остальных участников дорожногодвижения (включая пешеходов), находящихся вокруг. По нашей оценке, рабочая эффективность амортизаторатеряется приблизительно через 70тыс. км пробега, в зависимости от условийэксплуатации (амортизационная жидкость постепенно теряет свои свойства,клапанные механизмы со временем изнашиваются). При этом, внешние повреждениямогут отсутствовать. Поэтому, в частности, наша компания рекомендует производитьпроверку амортизатора через 20 тыс и замену через 70 тыс.км пробега, в первуюочередь, из соображений безопасности участников дорожного движения.


Сообщение отредактировал Garde: 06 March 2012 - 08:26
Злоупотребление размером и выделением шрифта


#66 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 02 March 2012 - 21:59

А вы лучше расскажите как проверить амортизаторы. Можно это как то сделать не на глазок. А точно, с цифрами? Вибростенд нужен? И какой результат считается хорошим, а какой - плохим?


Точно процент эффективности амортизаторов без стенда определить невозможно. "Качанием" можно только дать вердикт: исправен-неисправен.

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#67 KYB

KYB
  • Новички
  • Pip
  • 23 сообщений

Отправлено 05 March 2012 - 17:24

А вы лучше расскажите как проверить амортизаторы. Можно это как то сделать не на глазок. А точно, с цифрами? Вибростенд нужен? И какой результат считается хорошим, а какой - плохим?





Точно проверить эффективность амортизаторов, установленных на автомобиле не так просто. Даже различные вибростенды, не предоставляют полной картины, поскольку показывают эффективность всей подвески вцелом, а не только конкретно амортизаторов, установленных на автомобиле. В показания вибростендов большие погрешности могут вносить остальные элементы амортизационного узла и подвески (верхние опоры амортизаторов, пружины, сайлентблоки, различные шарнирные соединения и т.д.). На результаты измерений могут оказывать существенное влияние шины (давление и соответствие размерности шин заводским требованиям), количество топлива в баке и другие параметры. Кроме того, программы, заложенные в каждый вибростенд по которым производится оценка эффективности подвески, не всегда соответствуют данным производителя амортизаторов. Встречались ситуации, когда, например, на автомобиле с только что замененными амортизаторами и исправной подвеской, вибростенд выдавал показания "эффективность подвески ~65%". Поэтому к показаниям различных вибростендов следует относиться очень осторожно.

Если речь заходит о максимально точной (полной) проверке амортизатора (с цифрами), то амортизатор необходимо снять с автомобиля, установить на стенд по проверке усилий отбоя/сжатия, произвести измерения в разных режимах (на разных скоростях перемещения штока) и после этого проверить соответствие полученных характеристик значениям, которые заложены производителем амортизаторов в каждый конкретный амортизатор. Только в этом случае можно получить точные данные об остаточной эффективности амортизаторов.

#68 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 05 March 2012 - 19:24

то амортизатор необходимо снять с автомобиля, установить на стенд по проверке усилий отбоя/сжатия, произвести измерения в разных режимах (на разных скоростях перемещения штока) и после этого проверить соответствие полученных характеристик значениям, которые заложены производителем амортизаторов в каждый конкретный амортизатор.


Я не знаю СТО,где имеется такой стенд. К тому же нужно иметь очень широкую базу данных по характеристикам огромного количества амортизаторов. По моему,проще исправность амортизатора определять по старинке: процедура описана в большинстве книг по ремонту автомобилей.Либо по внешним признакам.
P.S.Да и дорогое это будет удовольствие разбирать всю подвеску для проверки её эффективности. Вибростенд-лучшее решение.

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#69 35688

35688

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7711 сообщений

Отправлено 05 March 2012 - 19:55

За обозначенные в статье пробеги аммортизаторы часто "умирают" естественной смертью. Например, кородирует шток и жидкость вытекает....

Кстати, когда крайний раз менял патроны в передних стойках, то обработал шток аммортизатора, который закрывается буфером сжатия и сам буфер сжатия (он представляет собой по сути губку, в которую легко впитывается вода) пушсалом.

К сожалению, на сколько эта мера продлила срок службы аммортизаторов так и не узнал - машина была продана раньше.

Выбирая скорость движения надо учитывать возраст автомобиля... Свой пепелац, когда его пробег перевалил за 150 тыс км я стал реже разгонять до больших скоростей... (к этому времени ещё и штрафы увеличили...)
Счастливого пути!

#70 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 05 March 2012 - 20:21

Кстати, когда крайний раз менял патроны в передних стойках, то обработал шток аммортизатора, ............................................................... пушсалом.



Считаю совет вредным:на это сало со временем садиться пыль,оно становиться более "твёрдым". При срабатывании амора это сало будет удалено скребком сальника. Выше будет образован воротник из этого сала в смеси с пылью!И в один прекрасный день при срабатывании амора до отбойника сальник будет порван этим воротником.Течь жидкости гарантирована.

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#71 Гость_kaber_*

Гость_kaber_*
  • Гости

Отправлено 05 March 2012 - 20:42

Кстати, когда крайний раз менял патроны в передних стойках, то обработал шток аммортизатора, который закрывается буфером сжатия и сам буфер сжатия (он представляет собой по сути губку, в которую легко впитывается вода) пушсалом.

Неизвестно как пушное сало воздействует на материал буфера сжатия.При первом же ходе штока сало будет снято манжетой  ,тем более -это не смазка ,а консервант.

И в один прекрасный день при срабатывании амора до отбойника  сальник будет порван этим воротником.

При движении по нашим дорогам амортизатор очень часто "срабатывает" до буфера,при этом удара не последует,если пилот не лихой летчик.


Порвать манжету-сомнительно,тем более  сверху  у манжеты пыльник по сути.а ниже- рабочая кромка,удерживающая жидкость.

Сообщение отредактировал kaber: 05 March 2012 - 20:43


#72 KYB

KYB
  • Новички
  • Pip
  • 23 сообщений

Отправлено 05 March 2012 - 21:55

Я не знаю СТО,где имеется такой стенд. К тому же нужно иметь очень широкую базу данных по характеристикам огромного количества амортизаторов. По моему,проще исправность амортизатора определять по старинке: процедура описана в большинстве книг по ремонту автомобилей.Либо по внешним признакам.
P.S.Да и дорогое это будет удовольствие разбирать всю подвеску для проверки её эффективности. Вибростенд-лучшее решение.


Совершенно верно подмечено - подобным оборудованием располагают единичные организации. Но только так можно точно измерить остаточную эффективность работы непосредственно самого амортизатора. Поэтому традиционные способы диагностики никто не отменял и работоспособность амортизаторов, как правило, определяется по следующим основным признакам:


- визуальный осмотр на предмет наличия повреждений корпуса, штока, течи масла, целостности сайлентблоков и т.д.

- эксплуатация при изношенных (вышедших из строя) других элементах амортизационного узла (верхней опоры, пружины, защитных комплектов), остальных элементов подвески

- повышенный (неравномерный) износ шин, возникающий из-за непостоянного контакта с дорожным покрытием при торможении

- повышенная раскачка кузова при прикладывании нагрузки (не всегда возможна на многорычажной подвеске)

- появление шумов/стуков из амортизаторного узла при раскачке (при нормальном состоянии остальных элементов подвески)

- тест-поездка - появление "приседаний" при старте, "клевков" при торможении, повышенная боковая раскачка при перестроении

- длительная эксплуатация при нарушенной регулировке углов установки колес

- пробежность амортизаторов более 70.000 км, особенно при "тяжелых" условиях эксплуатации (плохие дороги, длительная эксплуатация при сильных морозах, частая перевозка грузов и т.д.)

Проверка на вибростенде (после тщательного осмотра ходовой части и устранения обнаруженных неисправностей), также, может предоставить данные об эффективности амортизационного узла (как одного из основных и важнейших элементов подвески), особенно, когда после такой диагностики получены данные о разной эффективности амортизаторов, расположенных на одной оси.



#73 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 05 March 2012 - 22:50

- визуальный осмотр на предмет наличия повреждений корпуса, штока, течи масла, целостности сайлентблоков и т.д.
----------------------------------------------
Вмятина на корпусе двухтрубного амортизатора - не признак неисправности,
изгиб корпуса стойки очень распространён но явно не всегда отражается на эффективности амортизатора .
Течь масла - относительное понятие (не путать с запотеванием)
Сайлентблоки в проушинах амортизаторных стоек обычно можно заменить (и продолжить эксплуатацию стойки)

- повышенный (неравномерный) износ шин, возникающий из-за непостоянного контакта с дорожным покрытием при торможении
---------------------------------------------------
Обнаружить такой износ и установить причинно-следственную связь такого износа с эффективностью амортизатора - нереальная задача.

- длительная эксплуатация при нарушенной регулировке углов установки колес
---------------------------------------------------
Этот пункт похож на "трудности перевода" и требует разъяснений:rolleyes:


Сообщение отредактировал WHEEL: 05 March 2012 - 22:51

Мечтать не вредно !

#74 Колодочкин Михаил

Колодочкин Михаил

    Эксперт-обозреватель журнала

  • Сотрудник редакции
  • PipPip
  • 573 сообщений

Отправлено 06 March 2012 - 07:01

А все-таки: единичные организации,это какие и где? В России есть? На них можно вообще попасть или они только для особо избранных?

#75 KYB

KYB
  • Новички
  • Pip
  • 23 сообщений

Отправлено 06 March 2012 - 11:31

А все-таки: единичные организации,это какие и где? В России есть? На них можно вообще попасть или они только для особо избранных?


В России имеются организации с таким диагностическим оборудованием - НАМИ, некоторые Таможенные посты, организации, занимающиеся сертификацией автозапчастей... Рассматриваемые диагностические стенды крайне редко можно встретить на сервисных станциях (даже дилерских), поскольку оборудование весьма дорогостоящее и в условиях СТО будет иметь огромный срок окупаемости (трудно представить, что у автовладельцевбудет пользоваться популярностью такой способ диагностики - полное снятие амортизаторов). Кроме того, даже если мысленно отвлечься от технических сложностей при снятии замеров и поставить снятие характеристик амортизаторов "на поток", возникает следующая сложность - с чем сравнивать полученные показания и где брать исходные значения для сравнения (усилия отбоя/сжатия на разных режимах работы каждого амортизатора)? Производителями амортизаторов, точные характеристики мягко говоря "не афишируются", поскольку являются собственными разработками каждой компании. Для создания эпюры рабочих характеристик каждого амортизатора требуется многолетний опыт.Именно поэтому, внешне одинаковые амортизаторы разных производителей совершенно по разному могут обеспечивать управляемость автомобилем в процессе эксплуатации.

#76 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 06 March 2012 - 14:44

Нафига нам усилия отбоя/сжатия?unknown
При проверке снятого амортизатора на стенде создают колебания с частотой 100-1000мин-1и амплитудой 100мм.
Итогом испытаний является определение коэффициента демпфирования амортизатора D. У годного амортизатора этот коэффициент должен находиться в диапазоне 0,25 - 0,3. У абсолютно негодного амортизатора D = 0 + трение. У абсолютно жесткого амортизатора (например у лома) D = 1.
Ещё по виду кольцевой диаграммы (по скачкам - ступенькам), можно вычислить люфты в амортизаторе.
Мечтать не вредно !

#77 KYB

KYB
  • Новички
  • Pip
  • 23 сообщений

Отправлено 06 March 2012 - 15:03

- визуальный осмотр на предмет наличия повреждений корпуса, штока, течи масла, целостности сайлентблоков и т.д.
----------------------------------------------
Вмятина на корпусе двухтрубного амортизатора - не признак неисправности ... но признак того, что по амортизатору был удар, последствия которого могут отразиться на дальнейшей работоспособности изделия. Повреждение корпуса однотрубного амортизатора могут привести к заклиниванию поршня ( = амортизатора) или внутренней разгерметизации (смешиванию амортизационной жидкости и газа).


Изгиб корпуса стойки очень распространён но явно не всегда отражается на эффективности амортизатора ... как правило, изгиб корпуса приводит к быстрому износу трущейся пары шток-сальник. Следствием чего является износ штока и преждевременная течь сальника.

Течь масла - относительное понятие (не путать с запотеванием) ... речь идет именно о явных потёках масла или площадь масляного "пятна" в верхней части составляет более 1/3 от всей поверхности стойки. Это наглядный показатель того, что амортизатор нуждается в замене.


Сайлентблоки в проушинах амортизаторных стоек обычно можно заменить (и продолжить эксплуатацию стойки) ... довольно часто сайлентблоки не являются сменными либо процесс замены является трудоемким. Кроме этого, часто сам по себе износ сайлентблоков может говорить, например, про тяжелые условия эксплуатации (перегруз), неправильную установку (окончательная затяжка крепежа на "вывешенных" колесах, в следствии чего появляется дополнительная боковая нагрузка на шток и сальник). Износ сайлентблока предполагает появление люфта, на амортизаторе возникают дополнительные ударные нагрузки, снижающие его ресурс. Износ других сайлентблоков в подвеске (рычажных) приводит к потере управляемости ("уходят" настройки углов установки колес) и появлении дополнительной ударной нагрузки на верхнюю опору,

- повышенный (неравномерный) износ шин, возникающий из-за непостоянного контакта шины с дорожным покрытием при торможении


---------------------------------------------------
Обнаружить такой износ и установить причинно-следственную связь такого износа с эффективностью амортизатора - нереальная задача ... ну почему же, очень, даже, реальная - появление дисбаланса на колесе как при движении (вмятины на диске, грыжи, "овальность", "восьмерка" на шине), так и при торможении (биение тормозных дисков) приводит к появлению дополнительных вибраций при вращении колеса (в том числе высокочастотных, возникающих при больших скоростях). Все эти воздействия передаются на амортизационный узел и уменьшают срок службы элементов амортизационного узла (и всей подвески). В свою очередь, неисправные амортизаторы не обеспечивают эффективное гашение колебаний пружины, колесо даже на ровной дороге при торможенииначинает "скакать", что приводит к значительному увеличению тормозного пути и неравномерному износу шин.

- длительная эксплуатация при нарушенной регулировке углов установки колес
---------------------------------------------------
Этот пункт похож на "трудности перевода" и требует разъяснений ... пожалуйста - амортизатор расположен в подвеске автомобиля не вертикально, а под определенным углом. Отклонения оси амортизатора от заданного угла приводят к появлению дополнительной боковой нагрузки на сальник и шток. Возможные последствия - появление преждевременной течи сальника.

Нарушение углов установки колес, вызванное, например, изменением геометрии пружин (проседанием, обломом витков, деформацией, установкой проставок и т.д.), помимо повышенного износа сальника и штока, приводит к увеличению нагрузки на клапанный механизм амортизатора. Сокращается срок службы верхней опоры, отбойников. Возникает дополнительный "преднатяг" в амортизаторных сайлентблоках, чем повышается их износ, опять же, появляется дополнительная боковая нагрузка на сальник и шток амортизатора.

Помимо этого, нарушения в углах установки колес (несоблюдение настроек, рекомендованное заводом-изготовителем автомобиля) приводят к преждевременному выходу из строя других (остальных) элементов подвески (подшипников ступиц, ШРУСов, сайлентблоков, шин и т.д). Всё это "обратной связью" отражается на ресурсе деталей амортизаторного узла и может значительно снизить заложенный рабочий ресурс.



#78 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 06 March 2012 - 15:18


у вас ник такой или имеете отношение к фирме.если имеете есть ли представительство где я могу заказать аммы и получить по почте или через представителей,а не через эхист с 1 наименованием.
"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#79 Garde

Garde

    Procurator

  • Модераторы
  • 5789 сообщений

Отправлено 06 March 2012 - 15:27

у вас ник такой или имеете отношение к фирме


:offtop: Вот нет, чтобы в профиль залезть и посмотреть e-mail...:acute:

#80 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 06 March 2012 - 15:31

:offtop: Вот нет, чтобы в профиль залезть и посмотреть e-mail...:acute:


залез-Скрыто
"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#81 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 06 March 2012 - 16:03

KYB,т.е. все перечисленные признаки неисправностей, могут быть:
- несущественными, например неравномерный износ покрышек, вызванный именно дефектом качения при торможении
- непавильными, например нарушение УУК или изгиб стойки могут привести наоборот к разгрузке амортизатора (за счёт более вертикального положения или уменьшения кастера...), изгиб корпуса двухтрубного амортизатора почти наверняка не повлияет на геометрию узла "шток-поршень-втулка-цилиндр)
Получается,что нельзя рекомендовать эти признаки, как обязательные для дефектовки. Производители автомобилей обычно оговаривают например допустимую степень запотевания........, люфт штока во втулке - вещь относительная,....... однотрубные амортизаторы в подавляющем меньшинстве,....... менять амортизаторы при износе с-блоков рычагов подвески никому и в голову не прийдёт....
Если прямо руководствоваться всем перечисленным списком критериев, то на диагностике будут выбраковываться 99% амортизаторов:crazy: Хотя менеджера понять можно:rolleyes:

Сообщение отредактировал WHEEL: 06 March 2012 - 16:13

Мечтать не вредно !

#82 Гость_kaber_*

Гость_kaber_*
  • Гости

Отправлено 06 March 2012 - 16:08

Похоже на выдержки из рекламного буклета- много и не о чем по сути ,плюс с косяками,указанными выше.

#83 KYB

KYB
  • Новички
  • Pip
  • 23 сообщений

Отправлено 06 March 2012 - 21:58

KYB,т.е. все перечисленные признаки неисправностей, могут быть:
- несущественными, например неравномерный износ покрышек, вызванный именно дефектом качения при торможении
- непавильными, например нарушение УУК или изгиб стойки могут привести наоборот к разгрузке амортизатора (за счёт более вертикального положения или уменьшения кастера...), изгиб корпуса двухтрубного амортизатора почти наверняка не повлияет на геометрию узла "шток-поршень-втулка-цилиндр)
Получается,что нельзя рекомендовать эти признаки, как обязательные для дефектовки. Производители автомобилей обычно оговаривают например допустимую степень запотевания........, люфт штока во втулке - вещь относительная,....... однотрубные амортизаторы в подавляющем меньшинстве,....... менять амортизаторы при износе с-блоков рычагов подвески никому и в голову не прийдёт....
Если прямо руководствоваться всем перечисленным списком критериев, то на диагностике будут выбраковываться 99% амортизаторов:crazy: Хотя менеджера понять можно:rolleyes:


Уважаемый WHEEL!

К сожалению, многие автовладельцы (а зачастую и механики на СТО) рассматривают амортизатор, как отдельный элемент в подвеске автомобиля и основным предназначением амортизатора считают обеспечение комфорта при езде. Однако, гораздо правильнее, рассматривать амортизационный узел, в первую очередь, как элемент, отвечающий за безопасность. В статье, к которой относится данная ветка обсуждений, автором очень правильно затрагивается этот вопрос. Автомобиль является единым «организмом», все жизненно важные элементы, узлы и системы рассчитаны на корректную работу только в комплексе, совместно друг с другом. Выход из строя или некорректная работа (настройка) одного из элементов какой-либо системы (узла/агрегата) оказывает непосредственное влияние на работу всей системы, а также, часто, на корректную работу элементов смежных систем и узлов. Профессиональные мастера СТО знакомы с большинством таких взаимосвязей или могут быстро их обнаружить. Рядовому (среднестатистическому) пользователю автомобиля, подобные причинно-следственные связи не всегда понятны, поэтому, профессионально заинтересованным в данной области лицам, приходится производить «ликбез» подобного рода.

Под ником «KYB» на данном форуме зарегистрирован отдел техподдержки клиентов одного из производителей амортизаторов (не сложно понять, какого именно). Возможно, предоставляемая информация похожа на выдержки из рекламных буклетов – ничего плохого в этом нет. Впрочем, рекламные буклеты обычно содержат различного рода лозунги. В форуме постараемся обойтись без них, в основном – информация для размышления тем, кому необходима уверенность в собственном автомобиле.

В наших предыдущих комментариях предоставлена информация о том, каким образом элементы амортизационного узла связаны друг с другом, взаимосвязаны с остальной подвеской и как состояние любого из отдельно взятых элементов подвески может повлиять на срок службы и эффективную работу всего амортизационного узла и каждого из его элементов в отдельности. В предоставленной информации отсутствуют указания, например, на тот факт, что при износе сайлентблоков рычагов непременно следует менять амортизаторы. Только основные причины, которые могут повлиять на постепенную потерю эффективности амортизаторов и уже как следствие, привести к выходу амортизаторов из строя.

Если же, кто-то из автолюбителей или автомехаников считает, что нарушение УУК или изгиб стойки приводит к «разгрузке» амортизатора (видимо, это должно положительным образом сказаться на работе подвески), а изгиб корпуса амортизатора (т.е. железной трубы с толщиной стенки около 2мм!) не повлияет на его работоспособность, то мы не разделяем подобную точку зрения. Фраза «…Получается, что нельзя рекомендовать эти признаки, как обязательные для дефектовки…» с технической точки зрения выглядит, как минимум, довольно странно – любой ответственный специалист СТО при проведении диагностики ходовой части обязательно должен обращать внимание на состояние всех элементов подвески и при обнаружении нареканий рекомендовать соответствующие способы устранения проблем. Очень часто последнее слово в принятии решения о замене того или иного элемента, нуждающегося в замене, остается за владельцем автомобиля, и от того, насколько профессионально и доходчиво ему будет преподнесена такая информация зависит появление (или непоявление) на дороге очередного автомобиля «с сюрпризом».

Автомобиль для большинства автовладельцев является предметом повседневного использования и нет никакого смысла подвергать неоправданному риску здоровье и жизнь, эксплуатируя его в неисправном состоянии или «на грани фола».

Сообщение отредактировал KYB: 06 March 2012 - 21:58


#84 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 07 March 2012 - 16:49

"Отдел тех.поддержки клиентов" в торговом представительстве это что? Кабинет или стол с телефоном. :rolleyes:
У вас есть техническая база, лаборатория? Скорее у вас есть полка с сертификатами и рекомендациями производителя.
В этой теме, я думаю, вы приоткрыли нам информацию из папки с названием "Как отмазываться от претензий к качеству амортизаторов":rolleyes:
Но у нас ведь тут не семинар по обучению впариванию товара, а дискуссия о методах диагностики амортизаторов.
Под ником WHEEL зарегистрирован автомеханик, который работает "на земле", с реальными машинами и клиентами и ваш "ликбез" произвёл впечатление просто расширенного перечня причин (это "говорилка" для произведения впечатления по телефону). Предлагаю в этот же перечень влияние кориолисового ускорения от вращения планеты при езде вдоль меридианов.:rolleyes:
Насчёт возможности разгрузки стоек (уменьшении изгибающего момента) в подвесках Макферсон при изменении УУК - каждый развальщик знаком с явлением облегчения руля при уменьшении величины кастера. Продвинутый развальщик знает что любое уменьшение угла наклона оси поворота к вертикали (а это изменение трёх углов УУК) приведёт к уменьшению изгибающей нагрузки в стойке с направляющей функцией. - докажите что это не так!
Насчёт изгибов корпуса амортизатора и вмятин на нём, вы всё время говорите о пружинной стойке с направляющей функцией, но иногда вкручиваете сюда же однотрубные амортизаторы, и усиливаете впечатление лозунгами о безопасности драгоценного клиента.:rolleyes:
Чтобы вы не передёргивали нужно разъяснить, что изгибы наружного корпуса могут быть безобидны у двухтрубных амортизаторных стоек и двухтрубных амортизаторов (какай бы толщины не была у них стенка). Вмятины на стенках наружного корпуса могут быть безобидны у двухтрубных амортизаторных стоек, двухтрубных амортизаторов и даже у однотрубных амортизаторов с газовым подпором в нижней части (в районе "газовой камеры" ниже мембраны или разделительного поршня)... Амортизаторы, не нагруженные пружинной или направляющей функцией имеют корпус, сделанный из стали гораздо меньшей чем 2мм толщины, поэтому легко получают повреждения корпуса, тем более что находятся они обычно в задней подвеске, за осью колёс и ниже оси колёс....
Чтобы написать после осмотра ходовой большой список, не нужно быть хорошим специалистом, достаточно быть "ответственным специалистом" (как вы написали))). Однако есть в народе огромная нужда в рациональном ремонте - это считаю мастерством.

Сообщение отредактировал WHEEL: 07 March 2012 - 16:59

Мечтать не вредно !

#85 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 07 March 2012 - 20:49

Wheel, браво! :drinks:

Сообщение отредактировал ars1117: 07 March 2012 - 20:49

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#86 Колодочкин Михаил

Колодочкин Михаил

    Эксперт-обозреватель журнала

  • Сотрудник редакции
  • PipPip
  • 573 сообщений

Отправлено 11 March 2012 - 07:10

Лично меня радует то, что наконец-то до участия в обсуждении интересной проблемы добралась известная компания. В любом случае -- спасибо ей: в 99,9% случаев со стороны фирмачей соблюдается полное "радиомолчание"! Однако же лично мне, честно говоря, категорически не хватает конкретики. Напугать пользователя несложно: "гипс снимают, клиент уезжает" и все такое... Но беда в том, что у этого самого пользователя таится серьезное опасение по части того, что его просто "разводят" на замену чего-то вполне исправного!!! С ремнями генератора, к примеру, все проще: прошло столько -то тысяч километров -- меняй и не думай! Даже если не видишь особых трещинок... А тут-то что делать? Пока что складывается озущуние того, что все хитроумные стенды показывают нечто настолько заумное, что толковать их приговоры можно как угодно, а потому остается дедовское покачивание туда-сюда. И мастер, желающий заработать, легко подпишет приговор типа "Замена по кругу". Поэтому еще раз прошу у "амортизаторных дел мастеров" прощения за непонятливость: как вести себя хоть инженеру, хоть чайнику? Кого слушать, куда смотреть и все такое? Кстати, одинаковы ли симптомы "умирания" амортизаторов разных фирм и модификаций?

#87 Олег (gem)

Олег (gem)

    Тракторист

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2312 сообщений

Отправлено 11 March 2012 - 07:40

Вопрос конечно интересный.
Как отписывал выше, пришлось менять все аморты по кругу. И если с передними все было ясно, без визуального осмотра (руль "ушел" влево, машина стала "заныривать" в колею), при осмотре - явные потеки жидкости. То с задними - никакой конкретики. Аморты сухие (даже после снятия - легкое "запотевание" вокруг штока), покчивание ничего не выявило. Но появились стуки, при движении колеса вниз, причем, справа сильнее, чем с левой стороны. Подвеска примитивная, и больше стучать вроде нечему, пробег соответствующий - решил махнуть и задние. Благо цена, и отзывы про эти аморты - неплохие. Кста, назад взял KYB Exel - G. Что самое интересное, что снятые старые аморты тож никаких признаков "умерших" не показали на всем ходу штока. Втулки не разбиты. Правда на правом - серьезная вмятина.
Прочитав, что писали KYB и WHEEL (СПС им), можно сделать кое какие предположения, почему так странно "умерли" задние аморты.

Данное сообщение, носит субъективный характер. 


#88 KYB

KYB
  • Новички
  • Pip
  • 23 сообщений

Отправлено 13 March 2012 - 22:14

"Отдел тех.поддержки клиентов" в торговом представительстве это что? Кабинет или стол с телефоном. :rolleyes:
У вас есть техническая база, лаборатория? Скорее у вас есть полка с сертификатами и рекомендациями производителя.
В этой теме, я думаю, вы приоткрыли нам информацию из папки с названием "Как отмазываться от претензий к качеству амортизаторов":rolleyes:
Но у нас ведь тут не семинар по обучению впариванию товара, а дискуссия о методах диагностики амортизаторов.
Под ником WHEEL зарегистрирован автомеханик, который работает "на земле", с реальными машинами и клиентами и ваш "ликбез" произвёл впечатление просто расширенного перечня причин (это "говорилка" для произведения впечатления по телефону). Предлагаю в этот же перечень влияние кориолисового ускорения от вращения планеты при езде вдоль меридианов.:rolleyes:
Насчёт возможности разгрузки стоек (уменьшении изгибающего момента) в подвесках Макферсон при изменении УУК - каждый развальщик знаком с явлением облегчения руля при уменьшении величины кастера. Продвинутый развальщик знает что любое уменьшение угла наклона оси поворота к вертикали (а это изменение трёх углов УУК) приведёт к уменьшению изгибающей нагрузки в стойке с направляющей функцией. - докажите что это не так!
Насчёт изгибов корпуса амортизатора и вмятин на нём, вы всё время говорите о пружинной стойке с направляющей функцией, но иногда вкручиваете сюда же однотрубные амортизаторы, и усиливаете впечатление лозунгами о безопасности драгоценного клиента.:rolleyes:
Чтобы вы не передёргивали нужно разъяснить, что изгибы наружного корпуса могут быть безобидны у двухтрубных амортизаторных стоек и двухтрубных амортизаторов (какай бы толщины не была у них стенка). Вмятины на стенках наружного корпуса могут быть безобидны у двухтрубных амортизаторных стоек, двухтрубных амортизаторов и даже у однотрубных амортизаторов с газовым подпором в нижней части (в районе "газовой камеры" ниже мембраны или разделительного поршня)... Амортизаторы, не нагруженные пружинной или направляющей функцией имеют корпус, сделанный из стали гораздо меньшей чем 2мм толщины, поэтому легко получают повреждения корпуса, тем более что находятся они обычно в задней подвеске, за осью колёс и ниже оси колёс....
Чтобы написать после осмотра ходовой большой список, не нужно быть хорошим специалистом, достаточно быть "ответственным специалистом" (как вы написали))). Однако есть в народе огромная нужда в рациональном ремонте - это считаю мастерством.


Уважаемый WHEEL! Вы правильно заметили - действительно, имеются и столы и телефоны и компьютеры и полка с сертификатами и всё остальное, необходимое для работы. Это обязательные атрибуты. Только, вот, папки "Как отмазываться от претензий по качеству амортизаторов" не имеется, поскольку, в ней нет необходимости - мы прикладываем максимум усилий для того, чтобы обеспечивать производство качественной продукции. Наша продукция хорошо известна во всем мире и признана многими ведущими производителями автомобилей (и другой техники различного назначения).

Представительство компании KYB в России и странах ТС не является торговой организацией - мы являемся непосредственным представителем крупнейшего в мире производителя амортизаторов, поэтому рекомендации по диагностике и замене амортизаторов (через ~70 тыс.км), следует воспринимать, как официальные рекомендации Производителя - компании KYB (KAYABA). Впрочем, сроки по замене амортизаторов, предоставляемые другими известными производителями амортизаторов близки к этому значению и рекомендации попроверке во многом схожи.

Если Производитель говорит, о том, что амортизаторы постепенно теряют свою эффективность и через ~70 тыс. км пробега состоянию амортизаторов необходимо уделять особое внимание, значит, так оно и есть, поскольку именно Производитель производит этот продукт и рассчитывает его эксплуатационный ресурс. Почему-то, никому не приходит в голову оспаривать рекомендации по срокам замены производителей других видов продуктов - например, производителей ремней ГРМ (которые необходимо менять через ~90...100 тыс.км) или с рекомендациями производителей масел по срокам замены масел (через ~10...15 тыс.км), свечей (через 20...25 тыс.км), и т.д. Когда на СТО производят замену таких деталей, они, как правило, еще вполне работоспособны, но никто не пытается спорить с тем, что замену необходимо производить в соответствии с рекомендованными сроками. Все понимают, что любая деталь (жидкость) имеет свой ресурс, и, во избежание дальнейших непредвиденных ситуаций, лучше следовать рекомендациям производителей этих компонентов. Здравый смысл подсказывает автовладельцу о том, что ездить лучше на исправном автомобиле. Очень часто исправный означает безопасный.

Точно такая же ситуация и с амортизаторами - к пробегу ~ 70...80 тыс.км меняются свойства амортизационной жидкости (от постоянного перепада температур), изнашиваются уплотнения поршневого клапанного механизма, внутренняя поверхность трубы цилиндра (в которой перемещается поршень), поверхность штока становится неидеальной (пыль, влага, температура, большие нагрузки), изнашиваются кромки сальника штока, сам сальник теряет свою эластичность, накапливается "усталость" в пластинках клапанных механизмов, и т.д. Именно поэтому, даже внешне исправный амортизатор (без видимых повреждений штока, корпуса и без течи масла) может работать неэффективно (не оказывать необходимого сопротивления), значительно меняются его рабочие характеристики. Возможны появления посторонних шумов и стуков.

Разумеется, рекомендованные сроки являются усредненными и зависят от многих факторов - конструкции амортизатора и подвески, условий эксплуатации автомобиля, исправного состояния других элементов подвески и т.д. (всё это уже было рассмотрено в предыдущих ответах, повторяться не буду). Вместе с этим, действительно, есть автомобили, на которых амортизаторы нормально работают более 100 тыс.км, однако есть и такие, на которых амортизаторы требуют замены после небольшого срока эксплуатации, а то и сразу после покупки нового автомобиля.

Компания KYB, являясь производителем амортизаторов и пружин, предоставляет длительную гарантию на свою продукцию (до 2-х лет или до 70 тыс.км пробега). Мы уверены в том, что при квалифицированной установке и соблюдении наших рекомендаций, производимые нами компоненты должным образом отработают весь рассчитанный срок. Практика это подтверждает.









#89 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 13 March 2012 - 23:10

А я вот каждый день лапаю амортизаторы. Вот на днях менял задний амортизатор на ВАЗ 2115 (машина прошла 30тыс, амортизатор сильно потёк). Меняли один амортизатор поставили СААЗ, хотя продаётся он сейчас в упаковке ОАО Автоваз. А там глядишь - может он и в Китае сделан:rolleyes:. Так вот на корпусе амортизаторной стойки (двухтрубной масляной) была выбита буква "к". Выбита буква с таким старанием, что вокруг неё образовалась вмятина глубиной в несколько миллиметров. Не знаю, кто это выбил - производитель, упаковщик или продавец, но как раз вспомнил наш тут разговор о вмятинах на корпусе, но стойку не забраковал - думаю будет ходить.
На форуме у профессиональных развальщиков есть тема, где предлагаются винтовые приспособы, чтобы выгибать деформированные узлы стойка-кулак на машинах Ауди, Опель и других где этот узел неразъёмный (делается это прямо на машине). Я тоже считаю этот способ варварским, как и фрезеровка отверстий под болты крепления стойки к кулаку, как установка туда болтов меньшего диаметра.... Однако практика такая существует повсеместно, говорят что есть даже фирменные приспособы по такой рихтовке корпусов стоек прямо на машине.
Вчера смотрел ВАЗ 2115 с запотевшими передними стойками - запотевание странное - как будто одномоментный выброс ОЖ. Количество вышедшей жидкости небольшое, но размазано почти до чашки пружины. В остальном стойки никак не выказывают неисправности. Мужик очень не хотел менять стойки, остановились на небольшом текущем ремонте.
Сегодня смотрел М 2141 - стойки совершенно не гасят колебания кузова, хотя сухие и без люфтов.
Наверное правильно определять ресурс амортизатора по пробегу, только вот очень часто народ не знает сколько проходили амортизаторы на его машине. У меня большинство клиентов купили машины не новыми.
А вот интересно спросить у KYB:
- слыхал как то что ваша фирма разработала линейку чисто газовых амортизаторов (вроде как совсем без масла) интересно где они и для каких машин предназначены?
- ещё интересно, почему некоторые амортизаторы вашей фирмы имеют такую сложную технологию прокачки перед установкой и как их опознать (если вдруг продавец не предупредит, и инструкция затеряется)?
- правда ли что все ваши амортизаторы, продаваемые в России - Тайваньского производства, или есть и другие, или нет никакой разницы?

Сообщение отредактировал WHEEL: 13 March 2012 - 23:12

Мечтать не вредно !

#90 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 13 March 2012 - 23:31

Читал в интернете, про такой способ проверки амортизаторов - прилепить к крылу машины лазерную указку, направить луч на стену напротив, раскачивать машину и отпускать наблюдая по зайчику лазера картину затухания колебаний кузова. Для удобства наблюдения картины, снять колебания зайчика на видео и просматривать потом фрагментами или замедленно.:rolleyes:
Мечтать не вредно !




Яндекс.Метрика