Кованные диски (колёса) OZ.
#1
Отправлено 23 February 2012 - 10:43
#2
Отправлено 23 February 2012 - 10:55
Вот только где ж их взять то?
Есть 3 варианта:
1. Ищите регионального дилера, есть вариант - любого крупного поставщика в вашем регионе шин и дисков и заказываете у него конкретный товар и ждёте доставку.
2. Съездить либо в Москву, либо в Питер (в других крупных городах, как ни прискорбно может не оказаться нужного наименования товара).
3. Интернет магазин с доставкой в Ваш регион с оплатой при получении.
Я когда покупал себе понравившиеся диски воспользовался пунктом 1.
#3
Отправлено 23 February 2012 - 11:11
#4
Отправлено 23 February 2012 - 11:46
Даже под заказ не захотели искать
Прискорбно.
Я вот порылся на сайтах, и размерности (14х5J. 4х100. 38 вылет) в кованных OZ не обнаружил. Минимальная ширина указывается = 6. Вам встречались такие диски, пусть не в реале, а хотя бы в инете?
#5
Отправлено 23 February 2012 - 12:01
а 6 каких размерностей есть?
#6
Отправлено 23 February 2012 - 12:31
а 6 каких размерностей есть?
Что бы не было непоняток, маленький ликбез:
Размерность 14х5J. 4х100. 38 вылет
14" - диаметр диска в дюймах
5J - ширина диска в дюймах (J - аббревиатура, в которой зашифрована форма закраины обода диска) Определяет ширину профиля устанавливаемой шины. Допускается отклонение посадочной ширины на 0,5 - 1 дюйм (для низкопрофильных шин отклонения должны быть минимальны)
4х100 - количество отверстий под крепёж и диаметр окружности центра этих отверстий (по другому еще этот параметр "обзывается" - PCD) Отклонение даже на 1...2 мм может привести к перекосу колеса и элементов крепежа.
38 вылет (или по другому ЕТ38) - вылет (вынос) диска в мм. Допускается отклонение +/- 5 мм, без ущерба для подвески.
Так же есть еще такая размерность, как DIA - диаметр центрального отверстия (ЦО) диска, мм. Допускается отклонение в большую сторону, в этом случае устанавливается переходное центровочное кольцо.
Обо всём этом можете почитать http://www.r-22.ru/info/parametry_diskov.html
Сообщение отредактировал kalane: 23 February 2012 - 12:32
#7
Отправлено 23 February 2012 - 12:38
#8
Отправлено 23 February 2012 - 14:07
Скорее всего вашей размерности в линейке дисков от OZ нет. Смиритесь. http://www.ozracing.ru/ru/select_param/
Спасибо за инфу.
#9
Отправлено 23 February 2012 - 19:28
Оценить снижение неподрессоренной массы должен тонкий ценитель пределов управляемости соответствующего автомобиля, которому пофигу, что легкосплавные диски в т.ч. и кованные имеют склонность получать необратимые деформации при ударах (ремонту не подлежат).
Определитесь, кто вы: тонкий ценитель или понтёр... В первом случае - берите восемь дисков - на год хватит. Во втором случае хватит и четырёх - есть китайское оборудование по рихтовке дисков
#10
Отправлено 24 February 2012 - 19:21
А нафига людям кованные диски. Они ведь в большинстве своём сделаны по технологиям сходным с
ковкойобъёмной штамповкой... Даже если диски упрочнены таким способом, то только для того чтобы их облегчить и сделать более тонкостенными, СОХРАНИВ ПРИ ЭТОМ ТУ ЖЕ ПРОЧНОСТЬ...
Оценить снижение неподрессоренной массы должен тонкий ценитель пределов управляемости соответствующего автомобиля, которому пофигу, что легкосплавные диски в т.ч. и кованные имеют склонность получать необратимые деформации при ударах (ремонту не подлежат).
Определитесь, кто вы: тонкий ценитель или понтёр... В первом случае - берите восемь дисков - на год хватит. Во втором случае хватит и четырёх - есть китайское оборудование по рихтовке дисков
Да ну? Что то я не видел чтоб кованные диски ломались. Гнуться, да, а ломаются литые. они же и трескаются. У нас с другом на боевой буханке стоят кованные M&K. И что? в такие ямы бухались что шины рвало в хлам. а дискам как говорится пофигу. Так что не надо выдумывать всякие глупости.
А нафига людям кованные диски. Они ведь в большинстве своём сделаны по технологиям сходным с
ковкойобъёмной штамповкой... Даже если диски упрочнены таким способом, то только для того чтобы их облегчить и сделать более тонкостенными, СОХРАНИВ ПРИ ЭТОМ ТУ ЖЕ ПРОЧНОСТЬ...
Оценить снижение неподрессоренной массы должен тонкий ценитель пределов управляемости соответствующего автомобиля, которому пофигу, что легкосплавные диски в т.ч. и кованные имеют склонность получать необратимые деформации при ударах (ремонту не подлежат).
Определитесь, кто вы: тонкий ценитель или понтёр... В первом случае - берите восемь дисков - на год хватит. Во втором случае хватит и четырёх - есть китайское оборудование по рихтовке дисков
Или хотя бы тогда обьясните мне для чего практически все гонщики раллисты используют в основном диски OZ? Да за прочность коллега, за прочность!!!!!!
#11
Отправлено 24 February 2012 - 20:03
Мы сделали диагностику ходовой (для себя, входит в цену развал-сход). В шарнире правой рулевой тяги прослушивался "намёк на люфт". Чувака предупредили, что вибрация на скорости после ремонта наверняка не пройдёт и приступили к работе...
После регулировки "развал-сход" я обратил внимание чувака на отложения грязи на полках дисков задних колёс и посоветовал почистить колёса и проверить их на дисбалланс. Чувак сказал, что задние диски (OZ) у него всё равно погнуты, и чё толку их балансировать......
Кстати, во время работы вспомнил эту тему и осмотрел диски "OZ" - толщина металла на спицах от 15 до 50мм, обод толщиной не менее 15мм и ступица толщиной не менее 50мм. Спицы по площади не меньше просветов (спицы массивные)... Напомню что аллюминий легче стали в 3 раза, однако толщина стали у штампованных дисков 2-3мм. Получаем что объём "лёгкого сплава" раз в десять больше, чем у стальной штамповки, а плотность в три раза меньше. .. Вот и получается популярный ныне фокус, когда легкосплавный диск тяжелее стальной штамповки...
#12
Отправлено 24 February 2012 - 20:12
У литых дисков есть одно преимущество перед стальными штампованными- красота...У фирменных легкосплавных дисков, которыми комплектуют автомобили автопроизводители, недостатков меньше. У остальных я насчитал десяток. Предлогаю продолжить список:1) Цена. 2) Проблемный шиномонтаж. 3) Проблемная балансировка. 4) Центровка на ступице. 5) Нестандартный крепёж. 6) Изменение важных размеров колеса (вылет и т. д.) 7) Больший вес. 8) Проблемы с прокаткой. 9) Жесткое качение радиальных шин. 10) Быстрая потеря товарного вида при эксплуатации.Да ну? Что то я не видел чтоб кованные диски ломались. Гнуться, да, а ломаются литые. они же и трескаются......Или хотя бы тогда обьясните мне для чего практически все гонщики раллисты используют в основном диски OZ? Да за прочность коллега, за прочность!!!!!!
Стоит красота таких жертв?
"Кованные"- легкосплавные диски ( из того же материала), произведённые по особой технологии обработки отливки давлением. Такая технология, способствует положительным изменениям структуры металла, что приводит к увеличению прочности изделия. Чем прочнее материал, тем тоньше (легче) может быть диск при той же прочности. Недостатком техпологии является то, что трудно получить "поковки" сложной (красивой) конфигурации. Поэтому настоящие кованные и одновременно красивые диски обычно состоят из нескольких частей и скручены болтами (и стоят очень дорого).
То, что принято называть у нас "кованными дисками" является продуктом, сделанным по обходным (подобным, приближенным) технологиям. Сделано это ради названия и не несёт ощутимых преимуществ.
Точность геом. размеров диска не имеет решающего значения, т.к. допустимое радиальное биение полки 1,5мм для стальных дисков вполне достижимо.
Кстати, радиальное биение полки можно использовать для компенсации неравномерной жесткости покрышки по окружности при грамотной сборке колеса.
Насчёт проблем монтажа: можно поцарапать станком диск Кайена и заплатить 15000р. ( мне такой случай известен ). Как "любят" монтажники лит. диски с широкой полкой с лицевой стороны и узкой- с внутренней... Как нерадивые балансировщики зажимают лит диск в станок без встречного конуса ( с перекосом)....
Есть проблема с центровкой не стандартного диска на ступице авто.
Есть проблема с не стандартной длиной колёсных болтов, "барабанящих" по тормозным механизмам.
Кстати, слышал что диски, с количеством спиц менее 7 - подвержены крутильным колебаниям при больших скоростях вращения
При балансировке литого диска, отличие от штампованного (из за большой толщины литого диска диска в районе центрального отверстия) проявляется в способе закрепления диска в патроне - либо приспособление, либо встречные конусы. Приспособлением ни кто не пользуется, встречные конусы тоже не у всех, в итоге зажимают литой диск так же, как штампованный, нарушая центровку и бракуя весь процесс.
Потом - размещение грузиков для красоты (под спицами)- уменьшает плечё их действия, что влечёт увеличение веса грузиков, что приводит к развитию крутильных колебаний на других скоростях движения.
Опять же спросите у шиномонтажника, какой диск отбалансировать легче (технологичнее). Да и развальщики не жалуют некоторые "красивые колёса"
Центровочные кольца, а вы знаете, сколько с ними недоразумений, проблем и заморочек возникает у людей. Ко мне иногда по нескольку терпил в день приезжают, "только что из шиномонтажки" и не одной, с просьбами "убрать вибрацию развалом".
Сколько производителей лепит эти кольца из не подходящих материалов. Они потом трескаются, теряются, прилипают насмерть к ступицам (один тип на такое кольцо умудрился докатку напялить)
Нестандартный крепёж - у меня рядом шиномонтаж и мы с напарником чатенько наблюдаем, как стартуют на новеньких дисках чуваки с барабанными задними тормозными механизмами. Начинают разгон, а новенькие удлиннённые болты, купленные под диски, начинают колбасить внутри барабана по планкам ручника - весело.
А когда головки не лезут в колодец колёсного болта. А когда там шестигранникм, а когда гайки колёсные накручены на пол резьбы из за увеличенной толщины привалочной плоскости диска.....
Изменение вылета и других заводских размеров не происходит только при установке легкосплавных дисков производителем авто (не путать с дилером)(кстати,такие диски лучше, у них всего пять недостатков)
На счёт веса много мистификации
Я лично не взвешивал, мне тут и так всё ясно, а люди которые взвешивали, говорят,что половина литых дисков тяжелее штамповок. Это и понятно: аллюминий легче стали стали в три раза. Вы видели толщину флянца, спиц, ободьев литых дисков - там сантиметры. Тогда как штамповка сделана из 3-4мм стали.
Насчёт прокатки "рихтовки", которая запрещена в цивилизованных странах, всем известно
Жесткое качение радиальных шин - меньшая способность демпфировать колебания вызванные ударами шины о неровности поверхности дороги. Свойственно современным металлокордовым шинам с радиальным расположением мераллокорда. Штампованные стальные диски имеют большую податливость (гибкость), тогда как литые диски на некоторых покрытиях "гудят".
Коррозия аллюминия нам известна. На аллюминии плохо держатся декоративные покрытия. Замысловатые формы литых дисков зачастую приводят к выпиранию их элементов за пределы габарита покрышки - вот тут их и чешут о бордюры.
Кстати, в этом форуме, обсуждая подобную тему, я нарыл несколько красивых стальных штампованных дисков в интернете (в Штатах их уважают). А недавно у меня был на развале Зафира - и я первый раз в жизни так облажался - не отличил колпаки от "литья".
Вот про приспособления для закрепления дисков в патроне балансировочного станкаhttp://www.haweka.ru/p-vi.htm
Сообщение отредактировал WHEEL: 24 February 2012 - 20:20
#13
Отправлено 24 February 2012 - 20:50
Сегодня у меня на ремонте был Мондео с легкосплавными дисками 16". На пластмассовых колпачках прикрывающих ступицы были буквы "OZ". Чувак записался на замену рулевых тяг. Мы всегда спрашиваем причину обращения и предупреждаем человека в необходимости диагностики ходовой. Чел гордо отказался от диагностики, сказал что заменить рулевые тяги ему посоветовали "специалисты". При этом чувак озвучил причину обращения, как вибрацию на скоростях более 110кмч....
Мы сделали диагностику ходовой (для себя, входит в цену развал-сход). В шарнире правой рулевой тяги прослушивался "намёк на люфт". Чувака предупредили, что вибрация на скорости после ремонта наверняка не пройдёт и приступили к работе...
После регулировки "развал-сход" я обратил внимание чувака на отложения грязи на полках дисков задних колёс и посоветовал почистить колёса и проверить их на дисбалланс. Чувак сказал, что задние диски (OZ) у него всё равно погнуты, и чё толку их балансировать......
Кстати, во время работы вспомнил эту тему и осмотрел диски "OZ" - толщина металла на спицах от 15 до 50мм, обод толщиной не менее 15мм и ступица толщиной не менее 50мм. Спицы по площади не меньше просветов (спицы массивные)... Напомню что аллюминий легче стали в 3 раза, однако толщина стали у штампованных дисков 2-3мм. Получаем что объём "лёгкого сплава" раз в десять больше, чем у стальной штамповки, а плотность в три раза меньше. .. Вот и получается популярный ныне фокус, когда легкосплавный диск тяжелее стальной штамповки...
подделка а не диски.
#14
Отправлено 24 February 2012 - 21:08
http://www.salda.ru/wheels/wheels14/
#15
Отправлено 24 February 2012 - 21:27
Вот нашел про OZ: "фирма OZ выпускает трехчастичное колесо: диск - кованый, внешний обод - катаный, внутренний обод - литой, - и все это скручено титановыми болтами" цену не знаю, но она не маленькаяподделка а не диски.
#16 Гость_Sayonara_*
Отправлено 24 February 2012 - 21:36
А зачем? Думаете они кардинально изменят управляемость???Очень хотелось бы приобрести на свою машину такую же обувку.
#17
Отправлено 25 February 2012 - 08:29
#18
Отправлено 07 November 2012 - 18:45
Сообщение отредактировал bayarin80: 07 November 2012 - 18:47
Мой блог www.drivee.ru - выруливает!
#19
Отправлено 07 November 2012 - 19:16
Статья какая то левая (как и большинство кованых дисков))). Вот цитата из статьи: "Два гидроцилиндра создают давление в 10 тыс. тонн на 1кв.см., превращая пеньки в блины с плотностью выше плотности стали" Получается, что кованые диски должны быть тяжелее стальных (раз у них плотность выше плотности стали) нафик они тогда нужны такие тяжелыеА вот http://drivee.ru/process-izgotovleniya-kovanyx-diskov.html можно почитать, как они изготавливаются. Сайт очень чётко описал процесс их "ковки"...
Сообщение отредактировал WHEEL: 07 November 2012 - 19:19