Перейти к содержимому


Фотография

проза о морской жизни


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 2

#1 Vladsportage-grand

Vladsportage-grand

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4452 сообщений

Отправлено 16 February 2012 - 00:48

есть один товарищ, который рассказывает о происходивших с ним во времена хождений историях. Я считаю, что он талантливый рассказчик и если найти толкового редактора или как этот специалист называется - не знаю, но даже в авторской стилистике мне кажется очень даже ничего. Теперь его бы еще убедить.... кто захочет что-то сказать - любая критика принимается, а то может зря тормошу его, типа "давай, давай..." а Слава в ответ: да нафиг это кому надо, я лучше на рыбалку... Ну собственно вот
...................................................................................................................
Персидский залив нагрет как парное молоко и вода набираемая в бассейн никакого облегчения не приносила. Адская жара на палубе..Более- менее терпимо в каютах и на мостике - кондиционеры пока справлялись. Больше 50 в машинном отделении. 35 в ЦПУ. 5-й месяц рейса.
Англия .. Голландия... Штаты. Египет за полтора месяца стоянки и разгрузки в Александрии достал до печенок ленивыми рабочими , вязкими продавцами на улицах - интересно как они за 100 метров узнают что ты русский ибо 93-й год.. туризм у нас еще не развит. Вечноломающиеся такси (наша классика- повальное большинство) .. жадная охрана порта и сухой закон. Еще больше достало что вместо 3-х месячного рейса нас похоже продали в рабство и о завершении рейса и смене команды речи быть не может..в ближайшие месяца три.И топаем мы пока то ли в Иран то ли в Ирак. И грузом - мороженными окорочками куриными завалено больше половины трюмов и окорочка эти команда больше видеть не может ни в каком виде.. ни в пареном - ни в жареном. Собака Машка спала в тамбуре выхода на левый борт на груде надкусанного куриного мяса - есть не ела - ибо уже тоже не могла а на попытку почистить тамбур огрызалась как всякий запасливый барбос. Собака Машка была абсолютно круглой , как колобок , с тоненькими ножками .

Сидя в ЦПУ под струей воздуха слегка охлажденного кондеем - читал книгу - периодически поглядывая на приборы и ежечасно вписывая параметры работы двигателей и части оборудования с мех.журнал. Судно шлепало парадным 20 узловым ходом - уже куда-то в район Иордании.. в Акабу. В Ирак сказали потом пойдем - старпом только-что отзвонился - уточнил насчет утреннего чая и выдал новость.
Несколько настораживало то что в Персидском заливе присутствовала минная опасность - где -то ближе к экватору кто-то с кем-то воевал. 4-й штурман периодически принимал предупреждения о опасных плавающих объектах (мины.. контейнера..и т.д ) и наносил карандашиком на карту места их возможного местоположения.

Два вахтенных моториста зашли в ЦПУ , отпроситься "подышать свежим воздухом". Пришлось отпустить ненадолго - утренний воздух еще действительно свеж - солнце только вставало. Парни открыли дверь из ЦПУ в машинное как раздался сумашедший грохот напрочь заложивший уши.. вздрогнул и завибрировал 186 метровый корпус судна. Что это .. напоролись на мину ???
Отправив мотористов осмотреть машинное отделение собрался звонить на мостик как второй раз рвануло много ближе и сильнее .
Судно затрясло.. посыпались околки треснувших плафонов освешения ЦПУ. Голова гудела как будто находился внутри церковного колокола по которому исправно лупят кувалдой.
Телеграф беззвучно скакнул на самый полный назад и дернулся еще раз тем самым подтверждая неотложность команды. Может и телефон звонил и по громкой связи что нибудь пытались сказать.. я ничего не слышал . Вбежавшие мотористы жестами показывая что в машинном отделении все нормально показывали на метания телеграфа и крутили пальцем у виска.
Остановить двигатель размером с пятиэтажку и запустить его на обратный ход с полного переднего коим топали до сих пор на полный задний имеющимся в двух больших сосудах запасом сжатого воздуха однозначно не удасться и штурмана это прекрасно знают.

Остановил подачу топлива на движок и решил таки дозвониться-доораться на мостик уточнить в чем собственно дело. Мельком в окно заметил как по противоположному от ЦПУ трапу, в машину, торопясь и чуть не падая бежал пожилой начальник радиостанции. Показал на него пальцем мотористу - парнишка рванул за радистом. Жизнь становилось все интереснее.
Стало хоть что то слышно .. постепенно возвращался слух и становилось ясно какие действия надо предпринимать. С мостика истошно вопили по громкой насчет реверса на полный задний ход. Не вопрос - среверсировать попробуем .. чего орать-то. Я уже не глухой.
Все как и ожидалось... воздух весь выпустил ..а движок как крутился влекомый винтом вперед так и крутился... скорость судна малость упала и только-то. В ЦПУ влетел стармех с ходу оглядывая приборы и что-то говоря - но поскольку рупора у него с собой не было, то было непонятно чего он бормочет. Что-то про большой калибр... бред какой-то.
Компрессора молотили , набивая воздух в баллоны.. мостик молчал понимая, что ничего больше машинная команда сделать не сможет.
Дед проорал в ухо - сходи наверх полюбуйся. Интересно же - я рванул на палубу.
По левому борту невдалеке красовалась громада артиллерийского крейсера , как позже стало ясно - старого американского артиллерийского крейсера. Носовые орудия были направлены точно на нас. И дед не спроста бормотал про большой калибр - калибр носовых орудий был офигенный.
Какого черта стреляли непонятно.. у нас что война со Штатами ?
Отвечать некому - на палубе никого. Вернулся в ЦПУ где уже порядочно поднабилось народу и дед пробывал вторично запустить главный двигатель на задний ход чтоб остановить судно.
Смена вахт. Можно идти в каюту умываться и затем на завтрак.
В кают-компании были второй и третий штурмана - шушукались за своим столиком.
Подошел второй механик - он притопал с мостика и внес некоторую ясность в утренний инцидент.

Американцы устроили досмотровую зону перекрыв на вход Персидский залив. Останавливали и досматривали суда. Что-бы не возили оружие то ли Иранцам то ли Иракцам. Предупреждения были разосланы и рассылались постоянно. А наш 4-й штурманец с аглицким языком не дружил и лишнюю информацию переводить не стал и на карту наносить тоже. Мало того он отпросился у старпома пару суток назад сославшись на недомогания и сидел в каюте. Второй задумчиво посмотрел в иллюминатор и добавил - что ежели он пил бы водку в такую жару вторые сутки - у него бы тоже были недомогания.

Все стало ясно. Но дозавтракать толком не дали. Инцидент продолжался.Команды кэпа недвусмысленно показывали напряженность обстановки и часть команд мало того просто шокировала...
Открыть все каюты... кладовые и мед.блок... Всему экипажу забрать свои наиболее ценные вещи и деньги и собраться на баке .
Собраться всем , кроме вахтенной службы , которой категорически находиться на рабочих местах.
Закинув в карманы "ценности" потопал на преусловутый бак где уже собирался свободный от вахт экипаж. Народ шутил по поводу америкосов - глядя как они неуклюже спускаются по шторм-трапам и рассаживаются в три надувных катера... Но шутки однако быстро кончились ибо с кормы крейсера взлетел вертолет котрый тут-же повис чуть в стороне над баком на высоте метров двадцати. Из открытого проема вертолета недвусмысленно торчало дуло крупнокалиберного пулемета. Вцепившись в пулемет на краю кабины сидел голоногий америкос с нахлобученным на голову шлемом с забралом. Это хорошо что "подвесили" вентилятор , ибо солнце уже начало активно припекать... но пулемет был явно лишний. Народ инстиктивно стал заходить за мачты.. шпили и брашпиль прячась от вертушки.
Подошедшие к нашему борту катера высадили человек двадцать вояк увешанных оружием , часть которых рванула к нам держа оружие наготове, а остальные побежали в сторону надстройки.

Пять или шесть детинушек одетых в темную униформу - шорты и рубашки с короткими рукавами , держа в руках необычно длинные пистолеты встали у трапов ведущих на бак. Так мы простояли минут с двадцать.. после вертолет вернулся на крейсер и стало возможным поговорить ибо из-за шума движков вертолета ничего не было слышно - ори-не ори...

Вояки стоявшие внизу, поднялись по трапам, разместившись по периметру бака. Моя ,видимо не совсем удачная шутка, что сейчас они будут собирать деньги пустив шлем по кругу возымела обратное действо - некоторые вцепились в свои карманы - видно было что прятать..

Вояки на попытку поговорить не отвечали , внимательно смотря за перемещениями наших по баку. И вообще америкосы были как то странно напряжены - видно же что пароход гражданский ,экипаж сугубо мирный и обижать мы никого не будем... Но тем не менее.
Чуть позже стала известна причина такой достаточно "жесткой" встречи нашего судна . И пальба из пушек и стволы наготове и вертолет. Пару дней назад американцы остановили для досмотра небольшую шхуну - выслали на нее досмотровый отрядик на одном катере.

Видно было что-то в трюмах этой шхунки , ибо обезоружив и захватив досмотровую группу шхуна "встала на редан" рванув вперед на очень приличной скорости. Мало того они начали отстреливать по одному америкосу , выбрасывая тела за борт...
Когда убили последнего и тело выбросили за борт крейсер накрыл шхуну залпом главного калибра... позже подобрали тела своих.

Видимо досмотровая группа которая рванула в сторону надстройки закончила свою работу потому что нас пригласили пройти в кают-компанию для сверки физиономий с документами, что вызвало у некоторых весьма сильный хохот - ибо наши фото из голодной страны мало походили на нас сегодняшних. Кормили-то все-таки нас неплохо... Но тем не менее спустившись на главную палубу пошли в кают-компанию в сопровождении америкосов.

Около 4-го трюма,прямо под ходовой рубкой, стояли досмоторщики вместе со вторым штурманом и обсуждали процесс досмотра трюмов. Глядя на голоногую досмотровую команду я начал тихо ржать - представив процесс досмотра. Ибо пароход наш являлся транспортным рефрижератором водоизмещением под 20 000 тонн. Имелось четыре больших трюма - в которых при погрузке ездили погрузчики. Под трюмами было еще по паре твиндеков чуть меньшей площади и почти во всех температура была сейчас под минус 30 градусов. На палубе уже было за 40.. солнце подкрадывалось к зениту..

Народ американский голоногий ,стоя на палубе, обливался потом - вытащенный из под привычных кондиционеров.
Ничего.. сейчас остынут.
Еще больше развеселило когда штурманец попросил меня помочь так сказать технически согласовав это с мостиком. Т.е.мне предложено остаться и помочь в досмотре. Согласился с превеликой радостью ибо не каждый день доводиться видеть мороженных американских вояк . Сказал что в трюма не полезу - буду открывать крышки трюмов находясь на палубе.
Посовещавшись еще пару минут решили что грузовые большие крышки открывать все же не будем - смотреть полезут через обычные рабочие люки...

Пара белых вояк, пустив впереди себя пару как сейчас модно говорить афроамериканцев, один из которых был совсем афро ибо был черный настолько что аж синий.. полезли в только что мной любезно открытый люк, из которого валили клубы холодного воздуха ибо рефмеханик находилися в кают-компании и вырубить вентиляцию и охлаждение трюмов было некому.

От предложенных фуфаек и тулупов америкосы брезгливо отказались... Ну и ладно...
Раздавшиеся из трюма вопли рассмешили окончательно - отвернувшись в сторону моря я бесполезно старался сдержать хохот. Похохатывать начал и штурманец врубившись в ситуацию.. за ним начали хмыкать и пара америкосов оставшихся наверху - затем,минут через десять, после какого-то совсем дикого вопля из глубин трюмов, хохот оставшихся наверху , стал истерическим .. что с учетом видимо постоянноподключенной рации озаботило старшего досмотровой группы и кого-то на крейсере. Рации громко верещали сердитыми голосами -но двое с палубы ответить не смогли ибо из люка показалась голова того который совсем афро. Двое с палубы корчились с диким хохотом и не могли выдавить из себя ни слова
Иссинечерная матерящаяся голова америкоса с совсем белыми покрытыми инеем волосами торчащими из-под заиндевевшего шлема.. с белыми ресницами и бородкой с которой свисали сосульки толи слюней толи соплей...медленно вылезающего из люка отдирая уже не белые а синие ладошки прилипаюшие к звенящему от мороза трапу. Стало понятно что его отпустили.. пока не помер от холода..

Старший досмотровой группы находился на мостике и видимо он взял бинокль - потому что одним сердитым голосом в эфире стало меньше а дружный хохот донесся откуда-то сверху...- видимо и наши тоже взяли бинокли.

Трое остальных досмотрщиков минут через десять, медленно как ленивцы появились, из люка и выглядели не лучшим образом . Двое белых стали совсем синими с торчащими в стороны волосами покрытыми толстым слоем инея и с полным набором сосулек...

Остальные трюма досматривать не стали... три катера отвалили от борта увозя досмотровую группу обратно... на крейсер. Те двое которые стояли у люка на палубе видно были хорошими расказчиками и попали на разные катера. Ибо несмотря на дисциплину -народ на двух катерах отплывал полулежа .. под дружный гогот..

Через пару- тройку часов пошел заступать на вахту..Судно шло полным ходом .. Второй механик сдавая вахту предупредил что по машине с озабоченным видом ползает на пузе чумазый начальник радиостанции заглядывая под пайола и иногда залезая туда.Второй постучал пальцем по виску ...
Моторист , которого я отправил проследить за нач.радиостанции после обстрела ,сказал что после прихода в Акабу он вернет бывшему помполиту столь для него памятный партбилет....за пару виски. Очень захотелось добавить слово "КАЖДОМУ"...

:unsure:



#2 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 16 February 2012 - 03:04

может зря тормошу его, типа "давай, давай..."

Не зря тормошишь; ржал так, что разбудил жену в соседней спальне!yahoo

А спереть можно на другой форум?

#3 Vladsportage-grand

Vladsportage-grand

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4452 сообщений

Отправлено 17 February 2012 - 20:17

...
А спереть можно на другой форум?

а разве стоит штамп "перед прочтением - сжечь"?
Думал автора убедить в том, что это интересно не только мне.

Сообщение отредактировал Vladsportage-grand: 17 February 2012 - 20:23





Яндекс.Метрика