Дурят народ
#1
Отправлено 25 December 2011 - 00:22
Как правило, рекламщики заманимают клиента низким расходом топлива (например у одной из самых популярных компактных гибридных моделей, Toyota Prius, объявленный расход в городе 3.7 л/100 км) и высокой суммарной мощностью силовой установки.
Но давайте внимательно разберемся.
Указанные характеристики возможны лишь с новой, полностью заряженной батареей, в первую минуту движения. Как только автомобиль задействовал электротягу, его не очень-то энергоемкие батареи начинают стремительно опустошаться. И уже скоро автоматика вынуждена подключить ДВС для зарядки батареи.
Это можно сравнить с тем, что старенький "горбатый" Запорожец подняли на вершину высокой горки и сообщили, что даже с двигателем в 23 л.с. этот автомобиль может быстро катиться с горки, потребляя при этом не более 3 литров на сотню. Все верно, но скатившись, ведь придется снова забираться на горку. В применении к гибридам - заряжать батареи. Об этом рекламодатели пытаются умолчать.
К тому же не надо забывать, что кпд системы генератор - батарея - электродвигатель совсем не 100%, а гораздо ниже. То есть отдача электромотора меньше той работы, которую затратит ДВС на зарядку батарей. Выходит, что гибридный автомобиль - это тот же обычный автомобиль с ДВС, но таскающий на себе тяжелую электростанцию, да еще понижающую результирующий кпд ДВС.
Отсюда рекламные цифры так драматически разнятся с реальными.
Для того же Приуса реальный расход в городе (по словам владельцев, с которыми я общался) никак не получается меньше 8 литров на сотню, что более, чем вдвое превышает цифру, рекламируемую в рекламных буклетах.
Те же рассуждения применимы и к суммарной мощности. Например Приус третьего поколения имеет ДВС мощностью 98 л.с. и электродвигатель мощностью 36 л.с. Рекламщики тут же радостно сообщают: суммарная мощность автомобиля 134 л.с., что для компактного авто вроде бы и неплохо. Но опять повторю, это справедливо только в первую минуту движения с полностью заряженной батареей. А даже новой батареи хватит только не более, чем на 13-15 км. Выходит, что проехав эту дистанцию, у Приуса останется в распоряжении лишь 98 л.с. ДВС, из которых сил 20 придется тратить на зарядку опустевшей батареи. Итого остается 78 л.с. И это на снаряженный вес 1400. А полный - под 2 тонны. Совсем не много. Отсюда и тупость в динамике, и совсем не рекламируемый расход топлива.
Поймите меня правильно, я - не против поиска новых решений в автомобильной технике. Но считаю, что гибриды пока еще не вышли за рамки исследований и дорожных испытаний, и остаются по сути дорогой игрушкой для любителей техники.
#2
Отправлено 25 December 2011 - 01:52
Но вложенные деньги на их покупку(а стоят они у нас дороже аналогов с ДВС) никогда не оправдаются разницей в расходе топлива!
Субсидий, бонусов, скидок при покупке тоже не получить.
Поэтому мой выбор авто с ДВС!
Хотя парочка гибридов мне всё-таки нравится, один из них - Опель Ампера/Шеви Вольт...
Интересные авто по своей сути, неплохой дизайн опять же, но очень уж дорогие и толку от них мало)))
#3
Отправлено 25 December 2011 - 02:46
Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!
#4
Отправлено 25 December 2011 - 10:20
Классический случай 159 статьи, мошенничествоToyota Prius, объявленный расход в городе 3.7 л/100 км
#5
Отправлено 25 December 2011 - 10:48
И уже скоро автоматика вынуждена подключить ДВС для зарядки батареи.
Выходит, что гибридный автомобиль - это тот же обычный автомобиль с ДВС, но таскающий на себе тяжелую электростанцию, да еще понижающую результирующий кпд ДВС.
98 л.с. ДВС, из которых сил 20 придется тратить на зарядку опустевшей батареи. Итого остается 78 л.с. И это на снаряженный вес 1400. А полный - под 2 тонны. Совсем не много. Отсюда и тупость в динамике, и совсем не рекламируемый расход топлива.
Вы не совсем правы! " Логика"(философия) у гибридов другая.При разгоне автоматика никогда не подключит зарядку батарей от ДВС! -это раз!
"Зарядка" подключается при торможении двигателем,или нажатии педали тормоза(в первое время,смотря какую эффективность тормоза нужно задействовать)- это называется режим РЕКУПЕРАЦИИ!-это два!
Конечно,на трассе вы на Приусе ничего не съэкономите. А вот в городе,толкаясь в пробках,процентов 15 топлива по отношению к подобному авто,но без гибридной установки съэкономить можно.
Скорее не всем получится получать максимальную экономию,тут нужен опыт экономичной езды,помогут правила,прописанные ещё в советских учебниках и советах бывалых.
Сообщение отредактировал ars1117: 25 December 2011 - 10:53
На наш век ветряных мельниц хватит!
#6
Отправлено 25 December 2011 - 14:36
Не покатит иск... В рекламке всегда мелким шрифтом в углу добавлено - расход получен в определенных условиях и в реальности может отличаться от заявленного. Так что не подкопаешься...Классический случай 159 статьи, мошенничество
Нашему богатому государству деньги не нужны, а то можно было бы Тойоту за такое неплохо нагнуть
Автор прав - гибриды являются всего лишь попыткой автопроизводителей окупить расходы на техническое обновление за счет клиентов. Потребительской пользы в них ноль. Лучше бы развивали тему газового оборудования, реально экономит, но не в том виде в котором применяется в России сейчас.
А в условиях зимы еще будет энергия тратиться на поддержание определенного теплового баланса батарей...
Но за рубежом, и в тех же Штатах, гибрид зачастую имиджевая составляющая. Тем более, что государство оплачивает часть расходов по его приобретению... Для нашей страны это ненужная роскошь для большинства населения и беспонтовая фигня для меньшей, которая может себе позволить не глядя выбросить лаве на покупку такого агрегата...
#7
Отправлено 25 December 2011 - 14:43
Но в теплое время года и в теплых регионах расклад нормальный, кстате. В моих краях таксующих на To-Prius развелось. Замеры потребления топлива у клюентов-таксистов в летнюю пору года - позитивная информация-с.
Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#8
Отправлено 25 December 2011 - 14:45
#9
Отправлено 25 December 2011 - 14:51
По поводу сумарной мощности :за минуту авто наберёт максимально возможную в городе скорость и водитель приотпустит педаль, система тут же распознает свободную мощность в ДВС и отправит ее на заряд батарей и на следующем светофоре у вас полностью заряженная батарея. Таким образом в реальных условиях заявленная сумарная мощность вполне правдоподобна.
Те же рассуждения применимы и к суммарной мощности. Например Приус третьего поколения имеет ДВС мощностью 98 л.с. и электродвигатель мощностью 36 л.с. Рекламщики тут же радостно сообщают: суммарная мощность автомобиля 134 л.с., что для компактного авто вроде бы и неплохо. Но опять повторю, это справедливо только в первую минуту движения с полностью заряженной батареей. А даже новой батареи хватит только не более, чем на 13-15 км. Выходит, что проехав эту дистанцию, у Приуса останется в распоряжении лишь 98 л.с. ДВС, из которых сил 20 придется тратить на зарядку опустевшей батареи. Итого остается 78 л.с. И это на снаряженный вес 1400. А полный - под 2 тонны. Совсем не много. Отсюда и тупость в динамике, и совсем не рекламируемый расход топлива.
Про экономию топлива: она достигается за счет того что ДВС в гибридной установке работает на режимах (на сколько это возможно) близких к режимам на которых он максимально эффективен.
Я тоже не фанат гибридов, но понимаю что со временем многие технические проблемы будут решены, цена таких авто станет ниже, для города это будет идеалный вариант.
За городом гибрид бесполезен в этом я согласен.
#10
Отправлено 25 December 2011 - 15:05
#11
Отправлено 25 December 2011 - 15:25
Согласен, лучше дизеля с точки зрения эффективности пока ничего не придумали.Вот поэтому гибриды проигрывают сравнение с дизельными автомобилями. ДИзеля и дешевле и экономичнее.
#12
Отправлено 25 December 2011 - 15:26
Вот поэтому гибриды проигрывают сравнение с дизельными автомобилями. ДИзеля и дешевле и экономичнее.
Ну на счёт экономичности я бы поспорил!
#13
Отправлено 25 December 2011 - 15:56
Последнее время гибрид на улицах и дорогах - не диковинка. По крайней мере, в североамериканском парке автомобилей они уже примелькались. Но до сих пор у людей нет четкого представления о преимуществах и недостатках гибридных автомобилей. И если пойти на поводу у рекламщиков, то можно серьезно обмануться.
Как правило, рекламщики заманимают клиента низким расходом топлива (например у одной из самых популярных компактных гибридных моделей, Toyota Prius, объявленный расход в городе 3.7 л/100 км) и высокой суммарной мощностью силовой установки.
Но давайте внимательно разберемся.
Указанные характеристики возможны лишь с новой, полностью заряженной батареей, в первую минуту движения. Как только автомобиль задействовал электротягу, его не очень-то энергоемкие батареи начинают стремительно опустошаться. И уже скоро автоматика вынуждена подключить ДВС для зарядки батареи.
Это можно сравнить с тем, что старенький "горбатый" Запорожец подняли на вершину высокой горки и сообщили, что даже с двигателем в 23 л.с. этот автомобиль может быстро катиться с горки, потребляя при этом не более 3 литров на сотню. Все верно, но скатившись, ведь придется снова забираться на горку. В применении к гибридам - заряжать батареи. Об этом рекламодатели пытаются умолчать.
К тому же не надо забывать, что кпд системы генератор - батарея - электродвигатель совсем не 100%, а гораздо ниже. То есть отдача электромотора меньше той работы, которую затратит ДВС на зарядку батарей. Выходит, что гибридный автомобиль - это тот же обычный автомобиль с ДВС, но таскающий на себе тяжелую электростанцию, да еще понижающую результирующий кпд ДВС.
Отсюда рекламные цифры так драматически разнятся с реальными.
Для того же Приуса реальный расход в городе (по словам владельцев, с которыми я общался) никак не получается меньше 8 литров на сотню, что более, чем вдвое превышает цифру, рекламируемую в рекламных буклетах.
Те же рассуждения применимы и к суммарной мощности. Например Приус третьего поколения имеет ДВС мощностью 98 л.с. и электродвигатель мощностью 36 л.с. Рекламщики тут же радостно сообщают: суммарная мощность автомобиля 134 л.с., что для компактного авто вроде бы и неплохо. Но опять повторю, это справедливо только в первую минуту движения с полностью заряженной батареей. А даже новой батареи хватит только не более, чем на 13-15 км. Выходит, что проехав эту дистанцию, у Приуса останется в распоряжении лишь 98 л.с. ДВС, из которых сил 20 придется тратить на зарядку опустевшей батареи. Итого остается 78 л.с. И это на снаряженный вес 1400. А полный - под 2 тонны. Совсем не много. Отсюда и тупость в динамике, и совсем не рекламируемый расход топлива.
Поймите меня правильно, я - не против поиска новых решений в автомобильной технике. Но считаю, что гибриды пока еще не вышли за рамки исследований и дорожных испытаний, и остаются по сути дорогой игрушкой для любителей техники.
А Вы не заметили кто гибриды покупает? По-моему это в основном очкатые либералы со сдвоенными фамилиями и парой докторских степеней в дисциплинах типа сравнительной антропологии, т. е. люди до того "передовые", что окромя наклеек на бампере других способов самовыражения не знают. Так вот, их убедили, что, покупая гибриды, они спасают от медленной и мучительной смерти белого медведя (ну или на худой конец мексиканского тушкана), так они и с радостью тратят свои трестовые фонды на эту моду. А что, ничего страшного, если б не на гибрид, они б эти деньги наверно на очередные курсы по медитации вися вниз головой потратили, а это наверно хуже.
#14
Отправлено 25 December 2011 - 16:13
А Вы не заметили кто гибриды покупает? По-моему это в основном очкатые либералы со сдвоенными фамилиями и парой докторских степеней в дисциплинах типа сравнительной антропологии, т. е. люди до того "передовые", что окромя наклеек на бампере других способов самовыражения не знают. Так вот, их убедили, что, покупая гибриды, они спасают от медленной и мучительной смерти белого медведя (ну или на худой конец мексиканского тушкана), так они и с радостью тратят свои трестовые фонды на эту моду. А что, ничего страшного, если б не на гибрид, они б эти деньги наверно на очередные курсы по медитации вися вниз головой потратили, а это наверно хуже.
А у нас многие покупают подержанные Приусы 2-го поколения и это не очкатые либералы, а молодые парни...
#15
Отправлено 25 December 2011 - 19:04
Если ишшо про зиму с морозами вспомнить, когда система управления хербридами батарейки бережёть, на морозе быстро дохнущие, и мотор внутрешнего сгорания работает в хербридах постоянно - ваабче абгемахт получается.
Но в теплое время года и в теплых регионах расклад нормальный, кстате. В моих краях таксующих на To-Prius развелось. Замеры потребления топлива у клюентов-таксистов в летнюю пору года - позитивная информация-с.
У нас в Сибири Т-Приус часто встречающийся(разных поколений) и довольно популярный авто. Такому мороз не страшен: бензиновый всегда заведётся!(От тех самых батарей!)
Вот поэтому гибриды проигрывают сравнение с дизельными автомобилями. ДИзеля и дешевле и экономичнее.
Только топливо дизельное нынче дороже 95-го стало!
Сообщение отредактировал ars1117: 25 December 2011 - 19:06
На наш век ветряных мельниц хватит!
#16
Отправлено 25 December 2011 - 19:36
Не смертельно. В качестве контраргумента: у меня был дизельный Вольво, который в городе расходовал 12 литров ДТ на сотню. Такой же Вольво, но с бензиновым мотором 3.2 литра в тех же условиях потребляет 17-20 литров на сотню. При этом динамические параметры у этих автомобилей близки. Как бы разница в 50% - весьма существенна.Только топливо дизельное нынче дороже 95-го стало!
#17
Отправлено 25 December 2011 - 19:39
Не смертельно. В качестве контраргумента: у меня был дизельный Вольво, который в городе расходовал 12 литров ДТ на сотню. Такой же Вольво, но с бензиновым мотором 3.2 литра в тех же условиях потребляет 17-20 литров на сотню. При этом динамические параметры у этих автомобилей близки. Как бы разница в 50% - весьма существенна.
Отсюда ещё надо отнять более частые ТО, более дорогие комплектующие для ТО, материалы(масло) тоже дороже. Обслуживание на порядок дороже!(Попробуйте например заменить распылители.)
На наш век ветряных мельниц хватит!
#18
Отправлено 25 December 2011 - 19:45
Ни разу не чаще. Щас на дизеля и бензинки межсервисные интервалы одинаковые. У меня мой дизель обслуживался раз в 20000 км. Стоимость ТО? Не заоблачная. 15 тыров всего. Больше не было, меньше тоже. Раз в 20 тыкмов можно отдать такую сумму. Бензиновую машину обслуживать стоит ничуть не дешевле.Отсюда ещё надо отнять более частые ТО, более дорогие комплектующие для ТО, материалы(масло) тоже дороже. Обслуживание на порядок дороже!(Попробуйте например заменить распылители.)
#19
Отправлено 25 December 2011 - 20:07
Тойоты я не люблю, гибридных Хонд у нас не продается, Порше Кайен безумно дорог.
А Лексус? Там есть легковая модель с начинкой от Приуса, и ещё Паркетник(или кроссовер) по моему RX 400(или 430-точно не помню, но у него электропривод приходится только на заднюю ось!)
Щас у меня бензиновый Форд Фокус, который по показаниям борткомпьютера в условиях города потребляет 19 литров на сотню. Вот и весь сказ в пользу дизеля.
Чего то многовато! Я на своей личной в 10-ку вкладываюсь. А служебный инжекторный УАЗ сейчас в 16-17 литров.Летом в 15-ть вкладывался.
А сколько стоит ТО вашего Фокуса?Стоимость ТО? Не заоблачная. 15 тыров всего. Больше не было, меньше тоже. Раз в 20 тыкмов можно отдать такую сумму. Бензиновую машину обслуживать стоит ничуть не дешевле.
На наш век ветряных мельниц хватит!
#20
Отправлено 25 December 2011 - 20:08
Щас у меня бензиновый Форд Фокус, который по показаниям борткомпьютера в условиях города потребляет 19 литров на сотню.
Это 2-х литровый мотор?
#21
Отправлено 25 December 2011 - 21:38
А в примусе при торможении батарейка подзаряжается.
Ясен перец на трассе и дистанции в 1000 км дизель экономичнее всех. А в городе( особенно в горном) гибрид городской расход в 15-20 приводит к 5.
#22
Отправлено 25 December 2011 - 21:58
Ты наверное сразу у многих фирм подрядился рекламщиком?гибрид городской расход в 15-20 приводит к 5.
#23
Отправлено 25 December 2011 - 22:19
#24
Отправлено 25 December 2011 - 23:00
Я люблю динамику, а Лексус CT200h - ни разу не динамичный автомобиль. Комфортный - да, но не динамичный. А RX450h я не рассматриваю. Кстати, Лексус - суть Тойота, поэтому отношение к ним такое же, как к Тойоте.А Лексус? Там есть легковая модель с начинкой от Приуса, и ещё Паркетник(или кроссовер) по моему RX 400(или 430-точно не помню, но у него электропривод приходится только на заднюю ось!)
Это потому, что я езжу агрессивно. Мне так нравится. Вот и приходится расплачиваться повышенным расходом. + предпусковой подогреватель, расход на который борткомпьютер тоже учитывает. Ну и пробки тоже не способствуют экономии бензина.Чего то многовато!
А х.з. Я еще не ездил с ним на ТО. Не думаю, что будет меньше 10К. Что тоже в общем не заоблачно раз в 15000 км.А сколько стоит ТО вашего Фокуса?
1.8.Это 2-х литровый мотор?
Сообщение отредактировал AK-47: 25 December 2011 - 23:01
#25
Отправлено 26 December 2011 - 01:12
#26
Отправлено 26 December 2011 - 08:50
Вот поэтому гибриды проигрывают сравнение с дизельными автомобилями. ДИзеля и дешевле и экономичнее.
А почему нельзя сделать гибрид с дизелем?
Что же вы, люди добрые, все в одну кучу валите?
Единственное и безусловное преимущество гибрида - рекурперация, при торможении он не рассеивает энергию в тепло, а преобразует в электричество, запасая его в батареях. КПД цикла разгон-торможение 30-40%, именно столько энергии торможения можно использовать на последующий разгон. Только здесь есть экономия топлива, больше нигде. Разумеется, такая экономия работает только при движении в городе (не обязательно в пробках, но обязательно - с частными торможениями, скажем, у светофоров).
Евронормы, которые растут год от года, не оставляют производителю выбора: скоро все машины будут гибридами.
#27
Отправлено 26 December 2011 - 10:06
А не Пежо ли сейчас собирается дизельный гибрид вывести в серию... И продвигать его и собственно марку как новаторство в этом деле...А почему нельзя сделать гибрид с дизелем?
Сообщение отредактировал Jetsam: 26 December 2011 - 10:07
#28
Отправлено 26 December 2011 - 10:33
А почему нельзя сделать гибрид с дизелем?
Что же вы, люди добрые, все в одну кучу валите?
Единственное и безусловное преимущество гибрида - рекурперация, при торможении он не рассеивает энергию в тепло, а преобразует в электричество, запасая его в батареях. КПД цикла разгон-торможение 30-40%, именно столько энергии торможения можно использовать на последующий разгон. Только здесь есть экономия топлива, больше нигде.
Вы заблуждантесь, видимо вы плохо понимаете сущность ДВС как источника энергии, а так же зависимость КПД от нагрузки на ДВС. К примеру при малых нагрузках КПД ничтожен, а на светофоре вобще равен 0, на полной мощности он тоже не максимум. Гибрид же способен поддерживать более менее экономичные режимы в ДВС, при этом достигается ощутимая экономия топлива. К тому же в гибридах специально настроенный на экономию топлива ДВС, не способный нормально работать в обычных авто.
#29
Отправлено 26 December 2011 - 10:37
Я вот не наблюдаю тенденции к утеплению электромобилей!!! В частности, они должны иметь как минимум двойное остекление и внутреннюю отделку из хорошего утеплителя (( например пенопласта) Опять же система вентиляции должна быть энергосберегающая (выходящий воздух должен отдавать тепло входящему)
Внутренности салона такого автомобиля должны обладать низкой теплоёмкостью и массой... Кондиционер должен работать в режиме осушителя воздуха и т.д.
На крыше должны быть солнечные батареи и... ветряк в качестве опции - это чтобы батареи заряжались при длительной стоянке. (для тех, кто ездит раз в неделю удобно...)
И всё равно, если ехать куда-нибудь далеко, то с собой надо везти бензиновую электростанцию и запас топлива - мало ли что....
#30
Отправлено 26 December 2011 - 10:41
Электрооборудование тоже греется, если через него продувать охлаждающий воздух и подавать в салон - будет ОКпростите, банальная печка...












