Перейти к содержимому


Фотография

Тема для статьи


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 2

#1 Ригонда

Ригонда

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 140 сообщений
  • ГородМосква
  • Ваше имя:Алексей Петрович
  • Машина:Форд Фокус II рестайл

Отправлено 20 December 2011 - 08:44

Добрый день!

Если Вы не против, хочу предложить тему для статьи в любимом журнале. Как известно, многие производители в зависимости от того, в каком регионе мира продаётся модель автомобиля, могут устанавливать на неё аккумуляторные батареи различной ёмкости, не меняя при этом генератор. В то жевремя, как правило, к зиме многие автолюбители в нашей стране задаются вопросом: а не установить ли на свой автомобиль аккумулятор повышенной ёмкости,т.е. большей, нежели был установлен на новой машине на заводе-изготовителе. При этом ограничителем, как правило, служат габаритные размеры штатного места для батареи. Кроме того, заглядывая в некоторые западные каталоги, можно увидеть,что разброс величины ёмкости допускаемых к установке на автомобиль аккумуляторных батарей достаточно велик, в некоторых случаях он составляет до40% ёмкости. Например, для автомобиля Форд Фокус 1,6 л 100 л.с. каталог TecDoc допускает установку АКБ ёмкостью от 43 Ач до 60 Ач с величиной тока холодной прокрутки EN от 330 А до 600 А. В реальной жизни, при наличии такой возможности, некоторые автолюбители ставят и ещё более энергоёмкую батарею. Так вот, интересно бы провести зимний сравнительный тест двух одинаковых автомобилей с одинаковым составом электропотребителей (желательно максимально возможным: электрообогрев лобового и заднего стёкол, зеркал заднего вида,подогрев сидений, предпусковой подогреватель и т.п.), на которые были бы установлены аккумуляторные батареи минимально и максимально возможной ёмкости в установленных габаритах. Режим эксплуатации - максимально жёсткий,преимущественно городской, с небольшой средней скоростью движения, частыми пусками и остановами двигателя, с периодическим пробегом по загородной трассе.Основные контролируемые параметры: степень разряженности батарей во время эксплуатации,скорость их зарядки штатным генератором, величины зарядных токов. Главная цель испытания - наглядно продемонстрировать целесообразность (или не целесообразность) установки АКБ большей ёмкости и степень влияния этог действия на работу электрооборудования автомобиля и на работоспособность самой батареи. Проще говоря, проявиться ли в режиме зимней жёсткой городской эксплуатации эффект недозарядки АКБ большей ёмкости, накапливается ли этот недозаряд в течение ежедневной эксплуатации или штатный генератор успевает заряжать АКБ, и как это сказывается на состоянии самой батареи. Буду рад, если моё предложение Вам понравится, а редакция "За рулём" исполнит его и опубликует полученный материал.

С уважением, Алексей (читатель журнала с января 1985 г.).

Сообщение отредактировал Takc: 20 December 2011 - 13:20

  • 1

#2 Чуйкин Антон

Чуйкин Антон

    Антон Чуйкин

  • Граждане
  • PipPip
  • 595 сообщений
  • ГородМосква
  • Ваше имя:Антон
  • Машина:Фольксваген-Гольф

Отправлено 20 December 2011 - 09:52

Здравствуйте,Алексей! Спасибо за идею, я непременно поговорю с коллегой Колодочкиным (глава нашего профильного отдела), как ее исполнить. Но сразу хотел бы уточнить, что, например, при российской адаптации зачастую речь идет об установке более мощной "троицы": батарея-генератор-стартер. При необходимости замены АКБ мы, как правило, советуем слушаться производителя и ставить батарею, им предписанную. Но, вы конечно правы, многие считают, что чем аккумулятор больше, тем лучше. Так что стоит это проверить.
  • 0

#3 Ригонда

Ригонда

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 140 сообщений
  • ГородМосква
  • Ваше имя:Алексей Петрович
  • Машина:Форд Фокус II рестайл

Отправлено 20 December 2011 - 11:24

Большое спасибо за Ваше внимание.

Желаю здоровья, успехов и удач в наступающем году Вам и всему коллективу журнала!

С наилучшими пожеланиями,

ваш постоянный читатель.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика