
Самодельное зимнее дизтопливо
#1
Отправлено 17 December 2011 - 18:44
#2
Отправлено 17 December 2011 - 19:34
Не знаю будет ли кому интересно - вторую зиму применяю вместо антигеля тормозную жидкость DOT-4.Добавляю в топливо примерно 1-2 грамма на литр,действует как антигель и размораживатель одновременно,по крайней мере у нас в Калининградской области,температура правда ниже -20 не опускалась.Техника моя антикварная - КрАЗ 255 и Сиерра 2,3д отработали отлично.Дальнобойщики рецептом пользуются довольно давно,причём на вполне современных машинах.Интересно было бы тест замутить.
Как то у меня на М-41 прохудилась манжета между главным тормозным и вакуумным усилителем. Во время доливок вакуум переполнился тормозухой и в один прекрасный момент она попала в камеру сгорания.Вот это был дым! И двигатель троил!
P.S. А про экологию подумали? Модная нынче тема.
На наш век ветряных мельниц хватит!
#3 Гость_kaber_*
Отправлено 17 December 2011 - 19:50
Как правило на "хозяйских".Еще не забывают масло в ДТ добавлять,для улучшения смазочных свойств топлива.Дальнобойщики рецептом пользуются довольно давно,причём на вполне современных машинах
#4
Отправлено 17 December 2011 - 20:22
#5
Отправлено 17 December 2011 - 20:39
Недавно рассказывал один камазист, что добавляет зимой в солярку керосин (авиационный вроде, пропорции я не запомнил).
На топливном баке экскаватора "Хитачи" есть надпись: керосин не добавлять!
Как правило на "хозяйских".Еще не забывают масло в ДТ добавлять,для улучшения смазочных свойств топлива.
Чаще это приводит к отложениям в камере сгорания и распылителях форсунок.
На наш век ветряных мельниц хватит!
#6 Гость_kaber_*
Отправлено 17 December 2011 - 21:08
Вы про добавление масла?По факту-это рекомендации топливщиков .(не для тракторов и Комазов,для сурьезной техники...потому что россейская соляра-гамно,к тому же еще и "сухая")Чтобы в камере сгорания появились отложения-это нужно чуть-ли не на масле ездить.Плохая поршневая и "льющие " форсунки-вот главный виновник.Чаще это приводит к отложениям в камере сгорания и распылителях форсунок.
Старые водители сетуют,что керосин нынче страшно дорог и не распространен,в особенности,авиционный.Это был "совковый" метод "лечения" топлива.Недавно рассказывал один камазист, что добавляет зимой в солярку керосин
#7
Отправлено 17 December 2011 - 21:11
Вы про добавление масла?По факту-это рекомендации топливщиков .(не для тракторов и Комазов,для сурьезной техники...потому что россейская соляра-гамно,к тому же еще и "сухая")
Хотя наше ДТ и гамно,но в ней много серы,которая хорошо смазывает!
На наш век ветряных мельниц хватит!
#8 Гость_kaber_*
Отправлено 17 December 2011 - 21:21
Может и смазывает-только бед делает больше.Хотя наше ДТ и гамно,но в ней много серы,которая хорошо смазывает!
ЗЫ:Близ Казани водители фур заправляются в-основном на одной заправке-место "пристрелянное".Я заправляюсь на другой-там дешевле.Как-то подошел водитель с МАНа,потер солярку между пальцами-выдал вердикт:"Газоконденсат!".Запах действительно отличается, по ощущениям солярка "не жирная" -на пальцах остается тонкая пленка.
#9
Отправлено 17 December 2011 - 22:27

#10
Отправлено 17 December 2011 - 22:49
#11
Отправлено 17 December 2011 - 23:08
#12
Отправлено 17 December 2011 - 23:20
Я так тоже заправлялся,пока в этом году у меня поутру при минус 2 не завелась машина.Вернее,завелась на пол-минуты,а потом заглохла...Для интереса заглянул в канистрочку-"резерв" и увидел ,что там -кисель...Пришлось поменять заправку,тем более,что после ощутимого подорожания топлива разница стоимости "дешёвых" и "дорогих" заправок стала неактуальной в процентном отношении...Я заправляюсь на другой-там дешевле
#13
Отправлено 18 December 2011 - 09:43
Хотя,стараюсь всё-таки антигель доливать,там ведь и другого действия присадки добавляются(по крайней мере,так гласят надписи на флакончиках).
Антигель тоже с "умом" надо добавлять! Сам антигель должен быть тёплый, и ДТ тоже должно быть тёплое! (Единственно возможный вариант при таких условиях,добавлять антигель при заправке!)
На наш век ветряных мельниц хватит!
#14 Гость_kaber_*
Отправлено 18 December 2011 - 10:09
"Нет пророка в своем отечестве." В советских справочниках были рекомендации и таблица в частности :"Влияние керосина и бензина на низкотемпературные свойства летнего топлива" Короче-приводятся пропрции(проценты).Окромя антигеля допускается добавление в ДТ обыкновенный 76-й бензин,причём до 10%.Сия рекомендация была прочитана в одном из переводов Инструкции по эксплуатации дизельного Мерседеса в годы,когда Б/У иномарки хлынули в Россию..
Дело не в температуре застывания ,а в качестве ДТ.Я заправлялся в славном городе Ульяновске зимним топливом:солярка не мутнеет ,но и дизель работает на 3-5 цилиндрах из восьми. Более-менее начинает работать только после полного прогрева двигателя и то кое-как. Предваврительно я спросил у нескольких водителей ,которые там заправлялись,типа "можно ли заливать?"- на что был получен ответ:"Постоянно здесь заправляемся." По-видимому ЯМЗ лучше переваривает эту бодягу.Я так тоже заправлялся,пока в этом году у меня поутру при минус 2 не завелась машина.
#15
Отправлено 18 December 2011 - 14:04
#16
Отправлено 18 December 2011 - 14:42
Вот как раз в случае с застыванием топлива тормозуха и помогает - плеснул в канистру,поболтал её и всё в порядке,фильтр отогрели,завелись и на работу
Думаю,тут дело немного в другом: тормозная жидкость гигроскопична,т.е. хорошо впитывае влагу. А это значит,что она "растворит" воду и лёд в топливном баке! Но если это так, то для этого впоне подойдёт и обычный спирт(жидкость "И" и т.п.). К тому же вы говорили,что ниже минус 20-ти свой коктейль не испытывали. В нашем регионе мы при таком морозе антигели не применяем,только когда за -25-ть!
На наш век ветряных мельниц хватит!
#17
Отправлено 18 December 2011 - 14:45
#18
Отправлено 18 December 2011 - 21:10
Если ДТ застыло при -2,то это не ДТ...А,вообще,мой дизель не привередлив,"ест"всё:от "из тепловоза" до "из трактора"...Дело не в температуре застывания ,а в качестве ДТ.Я заправлялся в славном городе Ульяновске зимним топливом:солярка не мутнеет ,но и дизель работает на 3-5 цилиндрах из восьми. Более-менее начинает работать только после полного прогрева двигателя и то кое-как. Предваврительно я спросил у нескольких водителей ,которые там заправлялись,типа "можно ли заливать?"- на что был получен ответ:"Постоянно здесь заправляемся." По-видимому ЯМЗ лучше переваривает эту бодягу.

Есссно..На флакончиках,бывает,даже по-русски написано...Антигель тоже с "умом" надо добавлять! Сам антигель должен быть тёплый, и ДТ тоже должно быть тёплое! (Единственно возможный вариант при таких условиях,добавлять антигель при заправке!)

#19
Отправлено 18 December 2011 - 21:25
Вот как раз в случае с застыванием топлива тормозуха и помогает - плеснул в канистру,поболтал её и всё в порядке,фильтр отогрели,завелись и на работу.По поводу живучести аппаратуры - Сиерра проехала почти 400000 км из них триста тысяч подо мной и пока не кашляет,но гнить начала,правда насколько я знаю на гнильё ни топливо,ни масло не влияют - машинке 24 годика скоро.КрАЗ тоже немало потрудился,форсунки менял конечно,но они вместе с ТНВД чуть не с помойки поставлены были,насос пока работает(новый в запасе три года лежит),но богатит маленько при разгоне дымит чёрным.
А не проще в Чкаловске у авиаторов керосина купить? 12 руб/литр продают. Да и минусовой температуры пока нет.
Я заправляюсь на Лукойле. В прошлом году, когда были морозы заводилась на раз.
Хотя в тормозухе вроде нет ни чего агрессивного для топливной системы. Обычный спирт,не кислота и не щелочь ведь.
А выхлоп газиком не измеряли? Просто интересно как сгорает.
#20
Отправлено 19 December 2011 - 13:18
А не проще в Чкаловске у авиаторов керосина купить? 12 руб/литр продают. Да и минусовой температуры пока нет.
Я заправляюсь на Лукойле. В прошлом году, когда были морозы заводилась на раз.
Хотя в тормозухе вроде нет ни чего агрессивного для топливной системы. Обычный спирт,не кислота и не щелочь ведь.
А выхлоп газиком не измеряли? Просто интересно как сгорает.
Я на стройках толкаюсь,там керосина нет,а топливо народ скидывает от 15 до 18 рублей.Тормозуху добавляю для страховки,заводится всё отлично,но бывало при -14 уже фильтр парафином забивало,грубый на КрАЗе как свечка становился.А написал так - с народом опытом поделиться,ни на чём не настаиваю и никого убеждать не пытаюсь,может зарулёвцы заинтересуются,заодно и выхлоп проверят.
