
Замена ГТЦ на Калине
#1
Отправлено 12 December 2011 - 22:22
после замены ГТЦ ( меняю 2-ой думая что 1-ый был бракованный , второй купил совсе в другом месте и другой марки) нажимаю на тормоз , тормозит , но не отпускает тормоза блокирует все 4 колеса . с чем это связано ??
#2
Отправлено 12 December 2011 - 22:54
Вакуумник. Для начала можно попробовать отрегулировать (возможно, регулировочный винт сомоотвернулся). Как регулировать - см. руководство по ремонту.начала проваливаться педаль тормоза , решил поменять и началось самое интересное .
после замены ГТЦ ( меняю 2-ой думая что 1-ый был бракованный , второй купил совсе в другом месте и другой марки) нажимаю на тормоз , тормозит , но не отпускает тормоза блокирует все 4 колеса . с чем это связано ??
#3
Отправлено 12 December 2011 - 23:07
#4
Отправлено 13 December 2011 - 17:50
Когда цилиндр установлен на своё место, подсоединяем трубопроводы, но не затягиваем их окончательно. Наливаем в бачок жидкость и ждём, когда из штуцеров каждого трубопровода потечёт жидкость самотёком. Если жидкость не течёт после длительного ожидания, отпускаем гайки крепления ГТЦ к ВУТ. Если цилиндр "отталкивается" от усилителя и начинает течь жидкость (из незатянутых штуцеров), значит шток ВУТ имеет непозволительно большой вылет (и не даёт поршню ГТЦ откинуться полностью).
Причины вылета штока ВУТ бывают разные: (необходимость регулировки штока, выпадание резиновой шайбы между штоком и поршнем ВУТ, разрушение внутренностей ВУТ, регулировка свободного хода тормозной педали, разрушение и заклинивание лягушки стопов на тормозной педали) - это те причины что встречались мне, наверное бывают и другие.
(На одном Пассате В6 с коробкой автомат, слесаря меняли колодки и забыли накачать педаль. Когда начали выезжать, лихорадочно дрыгали педалью и педаль загнула защитный пластиковый кожух (для ног водителя) кожух не давал педали откидываться полностью. Пассат начал притормаживать. Слесаря отмазываются. Мужик пришел ко мне. Я сразу обратил внимание на горящие стопы и нашел причину.... Вот бывает и так)
Когда тормозная педаль отпущена, должно быть открыто свободное сообщение бачка с каждым колёсным цилиндром. Открутив штуцер прокачки на любом из колёсных цилиндров, мы должны увидеть свободную течь жидкости (самотёком). Если тока жидкости нет или вытекла малая часть жидкости, то этот тормозной механизм не сможет отдавить жидкость в расширительный бачок при отпускании педали и останется заторможенным.
Вот по этому простому принципу ремонтируются самопроизвольные притормаживания гидравлической тормозной системы.
Сообщение отредактировал WHEEL: 13 December 2011 - 17:57
#5
Отправлено 13 December 2011 - 18:14
Правильно. Позвольте добавить, что регулировка вакуумника тоже имеет значение. Под регулировкой подразумеваю "попадание в точку", при которой вращение регулировочного болта на пол-оборота заканчивается всасыванием с последующим перемещением поршня ГТЦ. Т.е заклиниванием тормозов после отпускания педали. Вакуумник должен работать на грани такого режима, согласитесь.Когда покупаем ГТЦ, нужно сделать ему проверку - дунуть в бачок или в отверстия предназначенные для его (бачка) присоединения. Цилиндр должен свободно продуваться, когда его поршни находятся в "откинутом" (свободном) состоянии.
Когда цилиндр установлен на своё место, подсоединяем трубопроводы, но не затягиваем их окончательно. Наливаем в бачок жидкость и ждём, когда из штуцеров каждого трубопровода потечёт жидкость самотёком. Если жидкость не течёт после длительного ожидания, отпускаем гайки крепления ГТЦ к ВУТ. Если цилиндр "отталкивается" от усилителя и начинает течь жидкость (из незатянутых штуцеров), значит шток ВУТ имеет непозволительно большой вылет (и не даёт поршню ГТЦ откинуться полностью).
Причины вылета штока ВУТ бывают разные: (необходимость регулировки штока, выпадание резиновой шайбы между штоком и поршнем ВУТ, разрушение внутренностей ВУТ, регулировка свободного хода тормозной педали, разрушение и заклинивание лягушки стопов на тормозной педали) - это те причины что встречались мне, наверное бывают и другие.
(На одном Пассате В6 с коробкой автомат, слесаря меняли колодки и забыли накачать педаль. Когда начали выезжать, лихорадочно дрыгали педалью и педаль загнула защитный пластиковый кожух (для ног водителя) кожух не давал педали откидываться полностью. Пассат начал притормаживать. Слесаря отмазываются. Мужик пришел ко мне. Я сразу обратил внимание на горящие стопы и нашел причину.... Вот бывает и так)
Когда тормозная педаль отпущена, должно быть открыто свободное сообщение бачка с каждым колёсным цилиндром. Открутив штуцер прокачки на любом из колёсных цилиндров, мы должны увидеть свободную течь жидкости (самотёком). Если тока жидкости нет или вытекла малая часть жидкости, то этот тормозной механизм не сможет отдавить жидкость в расширительный бачок при отпускании педали и останется заторможенным.
Вот по этому простому принципу ремонтируются самопроизвольные притормаживания гидравлической тормозной системы.
Заворачивать полностью и не надо. Запускаем мотор, и, вращая этот винт, ловим положение при котором вакуумник начнет втягивать. Затем выворачиваем винт на пол-оборота и контрим его (краской, зубилом, привораживанием...). Должно работать, если только мембрана не повреждена или нет подсоса воздуха, например, из прохудившейся камеры эконометра в щитке приборов.так я пробовал его завернуть полностью , а толку ""0""
#6
Отправлено 13 December 2011 - 18:18
#7
Отправлено 13 December 2011 - 18:25
Наверное, т.к. иногда действительно наблюдаю непонятную "жизнь" этого узла.Правильно. Позвольте добавить, что регулировка вакуумника тоже имеет значение. Под регулировкой подразумеваю "попадание в точку", при которой вращение регулировочного болта на пол-оборота заканчивается всасыванием с последующим перемещением поршня ГТЦ. Т.е заклиниванием тормозов после отпускания педали. Вакуумник должен работать на грани такого режима, согласитесь.

Вот кстати недавно прокатился на Поло (хозяйка - девушка). Вообще то катался чтобы ощутить вибрацию в трансмиссии. Но был поражен как на этом Поло стрёмно работали тормоза "вкл/выкл" - только дотрагиваешься до педали и "лбом в стекло". Машину чинит "друг" этой девушки, зачинил уже...

#8
Отправлено 13 December 2011 - 18:38
Все зависит от того, на чем ездили до того. С первого раза тоже не вникал в алгоритм тормозов многих "французов" (это например). А спустя пару километров уже не представлял: что еще более адекватное с точки зрения усилия, перемещения педали и соответствующего замедления можно придумать. Все познается в сравнении.только дотрагиваешься до педали и "лбом в стекло"
#9
Отправлено 13 December 2011 - 22:12
Все зависит от того, на чем ездили до того. С первого раза тоже не вникал в алгоритм тормозов многих "французов" (это например). А спустя пару километров уже не представлял: что еще более адекватное с точки зрения усилия, перемещения педали и соответствующего замедления можно придумать. Все познается в сравнении.
Насчет французов полностью соглашусь. Был пежо партнер типи - так до сих пор считаю лучшими у него тормоза.
#10
Отправлено 14 December 2011 - 08:44
Стесняюсь спросить, а "привораживание" в данном случае -- технический термин?и контрим его (краской, зубилом, привораживанием...
Форум не место для дискуссий!