Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Любопытная статейка про электромобиль


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 24

#1 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 07 December 2011 - 13:07

http://rus.postimees.ee/660016/cena-jelektromobilja-opravdaetsja/, купленный этим летом при 50%-й субсидии (т.е. за полцены)
Правда опыт там длинной всего в несколько месяцев, но несколько новых фактов я таки для себя узнал.
Если отбросить словесную шелуху, то:
1. По расчётам хозяина, экономия составляет около 5€/100km (учитывая местную цену на 95й = 1,25€/л и ночной тариф за электричество = 0,045€/kWh)
2. Оказываецца у нас предусмотрена бесплатная парковка для электромобилей, так-что если часто паркуешься в платных зонах, то экономишь ещё 230€/год (цена парковочной карты).
3. Можно заряжать от обычной бытовой розетки (8 часов и нагрузка в 10А), зарядные экспресс-станции (30мин=80% заряда) ещё только в проекте на следующий год (пока есть только одна в центре Таллинна).
4. Комплект батарей с гарантией 5 лет (в Штатах - 8 лет), должен прослужить лет 8-10. Стоит 5000€, состоит из 88 отдельных элементов-ячеек, которые могут заменяться по отдельности.

5. Мужик платил за MiEV 18000€ (вторые 18000 - дотация от ЕС), что для мелкой машинки дорого....но учитывая экономию на топливе - приемлемо.

Остаётся подождать его весеннего отчёта, хотя....зиму обещают тёплую.

Интересно...ЗР возьмёт когда-нть на длительное тестирование "электричку"? :rolleyes:

Сообщение отредактировал EST: 07 December 2011 - 13:09


#2 alex1quattro

alex1quattro

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 126 сообщений

Отправлено 07 December 2011 - 13:31

А как получить дотацию от ЕС мнеИзображение, можно даже не на машину?
Будь собой и не спеши!

#3 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 07 December 2011 - 14:10

А как получить

собсно, дело это не особо хитрое (дотаций целая куча, финансируют фермеров, производителей, культуру, экологию и т.д.) Сейчас как раз занимаюсь получением одной такой дотации.

Но есть тут один подвох - вам придётся переехать на территорию ЕС (что само по себе неплохо) :)

Сообщение отредактировал EST: 07 December 2011 - 14:11


#4 Rudy

Rudy

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1528 сообщений

Отправлено 09 December 2011 - 20:34

А вот сразу возникает несколько вопросов.
С какого бодуна они завернули такую цену? Ну, пусть батарейка стоит 5тыщ, тогда на весь авто остается 30тыщ.
И кто мне скажет, что там такого наверчено на 30тыщ?
Что, электромотор сложнее дизеля?
Не верю!
Уже давно электрика и электроника дешевле механики.
И экономия кажущаяся.
Допустим я куплю такую малышку, но бензиновую, за 12 тыщ (хотя есть и дешевле).
Разница в цене 23000 евро, что соответствует 23000:1,25=18400литров.
Сколько я проеду "нахаляву", ну т.е. пока достигну той цены?
Кому татор, а кому лятор.

#5 Ясносолнышко

Ясносолнышко

    Забанен на Google

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9639 сообщений

Отправлено 09 December 2011 - 20:43

Интересно...ЗР возьмёт когда-нть на длительное тестирование "электричку"?


Калинку электрическую сбацали. Ща в Ставраполье тестят заводчане. Правда начинка вся импортнячая, но лиха беда начала.

#6 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 09 December 2011 - 22:11

С какого бодуна они завернули такую цену?

Скорее всего - по той же причине, по которой новые модели компов и телефонов стоят в разы дороже прошлогодних, а потом и сами теряют цену в разы....хотя сами производители электрокаров оправдываются недостаточной массовостью продаж и невозможностью экономии на масштабе.

Сообщение отредактировал EST: 09 December 2011 - 22:12


#7 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 09 December 2011 - 22:21

Разница в цене 23000 евро, что соответствует 23000:1,25=18400литров.Сколько я проеду "нахаляву", ну т.е. пока достигну той цены?

пащитал (под себя естессно) у меня выходит бак в неделю (примерно 60€)=240/мес=2880€/год....т.е. 18400=6,38года. Но это для расхода Honda CRV и для пробега единственной машины в семье. Отдельная малолитражка (у супруги), чисто для городских поездок, с вдвое меньшим расходом и пробегом отобьёт эти деньги за 12-18лет. Но учитываю дотацию, разница составляет всего 6000€, а это уже совсем иная математика.
Кроме того, электромотор имеет куда больший ресурс и надёжность, чем ДВС. И в ремонте куда проще.

Калинку электрическую сбацали

воот...чем не тема для Журнала yes

Сообщение отредактировал EST: 09 December 2011 - 22:20


#8 Rudy

Rudy

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1528 сообщений

Отправлено 10 December 2011 - 00:11

Эта дотация - чистая коррупция.
Выбили денешки из бюджета ЕС на свои машинки, предварительно головы запудрив людям.
Только батарейки могут быть пока ещё дорогими, всё остальное давно отработано - и моторы, и мотороколёса, и электроника управляющая. Карьерные самосвалы уже лет сорок на электроходу, а тут всё то же, только масштабно уменьшено ну и без электростанции, т.е. ещё проще, чем гибридный.
Кузов, отделка внутри, подвеска и проч. - всё отработано, не стоит втридорога.

Короче, учитывая небольшой пробег на заправку, простоту изготовления, отсутствие заправочной инфраструктуры - эта машинка должна продаваться не дороже бензинки, и то - только пока батарейки дорогие.
Кому татор, а кому лятор.

#9 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 10 December 2011 - 12:38

Кроме того, электромотор имеет куда больший ресурс и надёжность, чем ДВС. И в ремонте куда проще.

Зато батарейки... Не чета баку, скажем так.

Форум не место для дискуссий!


#10 Jetsam

Jetsam

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2472 сообщений

Отправлено 10 December 2011 - 12:57

В Парижах-то еще проще поступили...
Вслед за электровелосипедами город заполонили сетью парковок с подобными электромобилями. Берете машину с одной, расплачиваясь при помщи банковской карты, оставить можете на другой. Можно арендовать машинку на любое время, а можно проплатить, скажем, суточное/месячное/годовое использования. При этом цена смешная... Что-то типа 300 евро/год. Конечно взять ее можно только от стоянки до стоянки, но большинству, это дешевле для поездок на работу, чем проездной на обычный автобус....



#11 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 10 December 2011 - 13:16

В Парижах-то еще проще поступили...

вот так вот и надо бороться с пробками и за экологию, а не призывами отказаться от автомобиля и пересесть на трамвай yes

Зато батарейки... Не чета баку, скажем так.

пока-что да....но это вопрос времени, причём недолгого времени.

Эта дотация - чистая коррупция.

это тот случай, когда я за коррупцию biggrin

втридорога.

ничё...щас конкурентов расплодится понемногу (особенно, когда китайцы тему освоят), и всё "придёт в соответствие"

#12 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 10 December 2011 - 13:32

Зато батарейки... Не чета баку, скажем так.
пока-что да....но это вопрос времени, причём недолгого времени.

Я, сопссна, даже не про пробеХ, а про цену и ремонтопригодность...

Форум не место для дискуссий!


#13 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 10 December 2011 - 16:38

Я, сопссна, даже не про пробеХ, а про цену и ремонтопригодность...

ну...ремонтопригодность у них никакая (хорошо хоть заменять можно "поэтапно"), но срок их службы прогнозируемый и к замене можно заранее подготовиться (ориентируясь по снижению "заряжаемости"). А цена.....надо сравнить цену батарей+электричества, с ценой бензина за одинаковый период эксплуатации. Подозреваю, что электричество с батареей окажется дешевле при эксплуатации 5-6лет и более.

Сообщение отредактировал EST: 10 December 2011 - 16:39


#14 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 10 December 2011 - 20:24

Подозреваю, что электричество с батареей окажется дешевле при эксплуатации 5-6лет и более.

Хватило бы её на те самые пять-шесть лет...

Форум не место для дискуссий!


#15 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 10 December 2011 - 23:09

Хватило бы её на те самые пять-шесть лет...

нуачо...ездят же 8-летние "примусы", не ломаются, а уж теперь-то батареи всяко лучше, чем тогда....наверное

С какого бодуна они завернули такую цену?

я вот ещё о счём подумал - лобби нефтянников не дремлет yes Потому как электрокар стоящий как бензиновый одноклассник - это скока тонн бензина "в минус"? По всему миру. Эдак Саудовская Аравия скоро начнёт на спичках экономить.

#16 Андрей л.

Андрей л.

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5076 сообщений

Отправлено 11 December 2011 - 12:19

А вот сразу возникает несколько вопросов.
С какого бодуна они завернули такую цену? Ну, пусть батарейка стоит 5тыщ, тогда на весь авто остается 30тыщ.
И кто мне скажет, что там такого наверчено на 30тыщ?


Вот и я про тоже думаю. Если гибридный Lexus CT 200h стоит 30000 евро в базе,а 40000 в топе, то надо быть законченным психом, что бы купить эту машинку для гольфа за 36000.

#17 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 11 December 2011 - 17:39

машинку для гольфа

Ну...машинка-то вполне себе городская (как и многие другие - Ярис, Фабия, Поло, 106-й Пежо...и т.д.), а вот цена....это дааа. :hang1: Без дотации - шансов не было бы никаких.

Сообщение отредактировал EST: 11 December 2011 - 17:40


#18 правдаруб

правдаруб

    не толерантен

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10269 сообщений

Отправлено 11 December 2011 - 18:06

Судя по фото в статье, речь идёт о Mitsibushi i-MiEV,

Гы гы, а у меня была такая же, тока бензиновя с задним приводом и мотором расположенным под полом багажника. 18000 тыщ евров она ну никак не стоит Изображение
Ищу работу в структурах ФМС. Взяток не беру, Родину люблю,иностранных мигрантов ненавижу

#19 Отец Федор

Отец Федор

    Отец Федор

  • Администраторы
  • 3918 сообщений

Отправлено 11 December 2011 - 21:46

а у меня была такая же


и куда делась?

Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...


#20 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 12 December 2011 - 01:42

18000 тыщ евров она ну никак не стоит

бензиновая - всяко не стоит....а вот электрическая - дороговато, но уже можно подумать (особенно с тутошними ценами на бензин 1,25€/л)

#21 правдаруб

правдаруб

    не толерантен

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10269 сообщений

Отправлено 12 December 2011 - 08:07

и куда делась?

Продал, за 9000 баксов
Ищу работу в структурах ФМС. Взяток не беру, Родину люблю,иностранных мигрантов ненавижу

#22 yuvoront

yuvoront

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 829 сообщений

Отправлено 14 December 2011 - 01:12

Вот некоторые прикидки стоимости эксплуатации для другого электромобиля - Tesla Roadster.
Tesla прикинула, что ее батарея должна проработать 7 лет при пробеге около 20 тысяч км в год. Стоимость батареи за вычетом дотации - $12,000.
Выходит, расходы на замену батареи (с учетом налогов) составят примерно 10 центов на километр или $1,715 в год.
Теперь стоимость электроэнергии.
Макс. пробег с новой батареей - 350 км. Реальный, с разгонами и торможениями, и с учетом постоянного сокращения емкости батареи, с учетом потребления энергии системой отопления и другими потребителями примем за 150 км.
Зарядка - 3.5 часа при питании зарядника током 240 v, 70 A. Итого, приняв кпд 90%, получаем 66 kWh. При стоимости электроэнергии 10 центов за kWh (ночной тариф) зарядка стоит 6.6 долларов.
За год пробега (20 тыс. км) надо будет зарядиться 133 раза, что стоит около 900 баков в год.
Итого годовой пробег стоит $2,615 в год только за электричество.
По сравнению со стоимостью Теслы ($109,000 в США) не так уж и много, но стоимость бензина на автомобиль такого же класса будет ниже: при расходе 10 л/100 км имеем 2000 л в год, или около $2,400.

Так что электромобиль пока, imho, остается лишь дорогой игрушкой.




esse quam videri

#23 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 14 December 2011 - 11:17

yuvoront, а льготы на парковку и на налоги "электрикам" не дают?

#24 yuvoront

yuvoront

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 829 сообщений

Отправлено 14 December 2011 - 19:54

yuvoront, а льготы на парковку и на налоги "электрикам" не дают?


Только планируют. В Ванкувере собираются установить для электромобилей тариф за парковку $1 в час (по сравнению с $3 - 5 в час для обычных машин).
Правда, тут небольшая хитрость. Для обычных тарифов существует определенный максимум. Скажем 4 бака в час, но не более 32 баков в день. Для электромобилей же потолок убрали. Сколько накапает, столько и плати.
esse quam videri

#25 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 14 December 2011 - 20:20

Правда, тут небольшая хитрость

видимо в Ванкувере, словы "хитрожопые" пишется несколько иначе, чем в других местах biggrin :crazy:

Скажем 4 бака в час, но не более 32 баков в день

прям как у нас...в центре Таллинна, только потолков нет и зарплаты другие :cray:




Яндекс.Метрика