Сообщение отредактировал kozlov: 06 December 2011 - 14:11

В чем разница?
#2
Отправлено 06 December 2011 - 14:20
Кто знает, в чем разница между передаточным числом и передаточным отношением?
Отношение - дробь, число - результат деления числителя этой дроби на знаменатель.
Нет?

#4
Отправлено 06 December 2011 - 17:22
#6
Отправлено 06 December 2011 - 19:16




Таким образом, при отсутствии проскальзывания Передаточное число и Передаточное отношение - одно и то же число.
Сообщение отредактировал yuvoront: 06 December 2011 - 19:17
#7
Отправлено 06 December 2011 - 22:05
Передаточное число (
) находится как отношение числа зубьев колеса (
) к числу зубьев шестерни (
) в http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D1%83%D0%B1%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0 вращательного движения, находится как отношение угловой скорости ведущего элемента (ω1) механической передачи к угловой скорости ведомого элемента(ω2) или отношение частоты вращения ведущего элемента (n1) механической передачи к частоте вращения ведомого элемента (n2).
![]()
Таким образом, при отсутствии проскальзывания Передаточное число и Передаточное отношение - одно и то же число.
Слишком много вопросов остается
1. Что есть "число зубьев колеса" и чем оно отличается от "числа зубьев шестерни"?
2. Почему именно диаметра большого шкива к диаметру меньшего, а не наоборот?
3. Почему в передаточном отношении не указано, что это отношение большего к меньшему,, а в передаточном числе - указано? Выходит, передаточное число не может быть меньше 1, а передаточное отношение - может? Стало быть, и при отсутствии проскальзывания Передаточное число и Передаточное отношение - далеко не всегда одно и то же число
4. Передаточное отношение можно определить для многоступенчатого редуктора, планетарки и т.д. - оно будет равно произведению передаточных отношений конкретных передач. Можно ли такие действия производить с передаточным числом?
#8
Отправлено 06 December 2011 - 22:34
Собственно, на этом можно было бы и прекратить словоблудие логичным вопросом - а зачем Вам всё это буквоедство надо?Что есть "число зубьев колеса" и чем оно отличается от "числа зубьев шестерни"?


#9
Отправлено 06 December 2011 - 22:50
Вовсе нет. Мне надо заполнить два текста. Один - передаточное отношение, другой - передаточное число.Собственно, на этом можно было бы и прекратить словоблудие логичным вопросом - а зачем Вам всё это буквоедство надо?
Вы с кем-то поспорили?
А Вы знаете разницу?
Собственно, приведенный текст - просто выдержка из Википедии. Туда я, разумеется, заглядывал, прежде, чем задать вопрос.
Сообщение отредактировал kozlov: 06 December 2011 - 22:51
#10
Отправлено 06 December 2011 - 23:03
Осталось предостеречь Вас от заглядывания в словарь синонимов. Во избежание возникновения страшно сказать какого количества подобных вопросовТуда я, разумеется, заглядывал

#11
Отправлено 06 December 2011 - 23:19
1. "Шестерней" в теор. механике обычно называют ведущее колесо, а "колесом" - ведомое.Слишком много вопросов остается
1. Что есть "число зубьев колеса" и чем оно отличается от "числа зубьев шестерни"?
2. Почему именно диаметра большого шкива к диаметру меньшего, а не наоборот?
3. Почему в передаточном отношении не указано, что это отношение большего к меньшему,, а в передаточном числе - указано? Выходит, передаточное число не может быть меньше 1, а передаточное отношение - может? Стало быть, и при отсутствии проскальзывания Передаточное число и Передаточное отношение - далеко не всегда одно и то же число
4. Передаточное отношение можно определить для многоступенчатого редуктора, планетарки и т.д. - оно будет равно произведению передаточных отношений конкретных передач. Можно ли такие действия производить с передаточным числом?
2, 3. Все зависит от принятых точек отсчета. Для определенности будем мерять и передаточное число как отношение большего диаметра к меньшему, а пер. отношение - как отношение большей угловой скорости к меньшей. В этом случае обе величины будут > 1.
4. A почему бы и нет?
#13
Отправлено 07 December 2011 - 00:49
1. "Шестерней" в теор. механике обычно называют ведущее колесо, а "колесом" - ведомое.
2, 3. Все зависит от принятых точек отсчета. Для определенности будем мерять и передаточное число как отношение большего диаметра к меньшему, а пер. отношение - как отношение большей угловой скорости к меньшей. В этом случае обе величины будут > 1.
4. A почему бы и нет?
1. В http://slovari.yandex.ru/%7E%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE/ сказано "В отличие от передаточного отношения, Передаточное число всегда больше или равно 1." Если "колесо" всегда ведомое, то значит оно всегда больше или равно ведущего?
2. Не все и не всегда можно использовать задом наперед. Например, волновую передачу. Или червячную... Бывают системы несимметричные, когда обратного хода нет. И потом - с какого перепугу редуктор надо считать наоборот? Ну зачем? Смысла в этом нет.
Ну и потом - в Вашей же формулировке явно сказано "ведущего к ведомому"
4. Не знаю.
Думаю, все же причина несколько глубже, и не так явно лежит на поверхности, как кажется на первый взгляд.
#14
Отправлено 07 December 2011 - 13:51
1. "Зубчатым колесом" всегда называется большая в паре шестерня, а "шестерней" - меньшая
2. Передаточное число - отношение числа зубьев колеса (большого ) к числу зубьев шестерни малой.
3. Передаточное отношение — отношение числа зубьев ведущей шестерни к числу зубьев ведомой.
Таким образом, Передаточное число и Передаточное отношение - совсем не одно и то же число.
Кроме того, считать передаточное число целого агрегата, выходит, что нельзя. А отношение - можно.
Век живи - век учись.
Любопытно, что в этом простом вопросе плавают даже такие серьезные организации, как НИИАТ, поскольку в их справочнике ""Краткий автомобильный справочник" (Издательство "Транспорт", Москва, 1975 г) указаны передаточные числа КП, причем есть меньше единицы.
Сообщение отредактировал kozlov: 07 December 2011 - 13:53
#15
Отправлено 13 January 2012 - 19:46
а еще я встречал у Гришкевича термин "передаточное отношение" при описании свойств гидротрансформатора ГМКП
#16
Отправлено 14 January 2012 - 00:28
мож не внимательно прочитал, а в чём кайф то,причем есть меньше единицы
ну страдает терминология по ходу, а смысл в чем, попутаны "слагаемые" , ну дык любую бумагу нужно ЧИТАТЬ с тем что написано перед этим, а не выборкой, мож я не прав но меня так учили, и я студентов так-же учил2. Передаточное число - отношение числа зубьев колеса (большого ) к числу зубьев шестерни малой. 3. Передаточное отношение — отношение числа зубьев ведущей шестерни к числу зубьев ведомой.
#17
Отправлено 14 January 2012 - 00:59
Ну дык сам всё прекрасно и объяснил! Хотя и сам интуитивно понял, что передаточное отношение - некий конечный результат конгломерата передаточных чисел разных редукторов одного целого механизма.Так вот что я узнал.
1. "Зубчатым колесом" всегда называется большая в паре шестерня, а "шестерней" - меньшая
2. Передаточное число - отношение числа зубьев колеса (большого ) к числу зубьев шестерни малой.
3. Передаточное отношение — отношение числа зубьев ведущей шестерни к числу зубьев ведомой.
Таким образом, Передаточное число и Передаточное отношение - совсем не одно и то же число.
Кроме того, считать передаточное число целого агрегата, выходит, что нельзя. А отношение - можно.
Век живи - век учись.
Любопытно, что в этом простом вопросе плавают даже такие серьезные организации, как НИИАТ, поскольку в их справочнике ""Краткий автомобильный справочник" (Издательство "Транспорт", Москва, 1975 г) указаны передаточные числа КП, причем есть меньше единицы.


Данное сообщение, носит субъективный характер.
#18
Отправлено 14 January 2012 - 02:29
дануна, он (козлов) свиснет, и глумиццо патом над намиНу дык сам всё прекрасно и объяснил! Хотя и сам интуитивно понял, что передаточное отношение - некий конечный результат конгломерата передаточных чисел разных редукторов одного целого механизма.
Сам не понял, что написал, но где то так ...


#19
Отправлено 14 January 2012 - 02:36
долго думал, водка и коньяк еще есть, пашел думать дальше, видимо у меня препод по МУВС какойта не правильный был, ну или редуктора так любимые оппонентом (козлов) так отличны от иных, ну для мирных например целейпередаточное отношение - некий конечный результат конгломерата передаточных чисел разных редукторов одного целого механизма.
#20
Отправлено 14 January 2012 - 21:23
Ну дык сам всё прекрасно и объяснил! Хотя и сам интуитивно понял, что передаточное отношение - некий конечный результат конгломерата передаточных чисел разных редукторов одного целого механизма.
Сам не понял, что написал, но где то так ...
Я смог объяснить только после того, как сам раскопал разницу, а до того - не знал
#21
Отправлено 15 January 2012 - 05:46
Ну так это...., ну нам не цивилизованным в двух словах слабо чтоль, а..., иль за деньги...., тада счёт скажи, ГыЯ смог объяснить только после того, как сам раскопал разницу,
#23
Отправлено 15 January 2012 - 21:20
—Вчера в кабинете у вас видел этого индивидуума мельком, но достаточно одного беглого взгляда на его лицо, чтобы понять, что он — сволочь, склочник, приспособленец и подхалим.
«Совершенно верно!» — подумал Степа, пораженный таким верным, точным и кратким определением Хустова.
Чем передаточное отношение отличается от передаточного числа?
Если выражать мысль верно, точно и кратко, как учит нас классик, можно вывести следующие определения.
Цифра, выражающая передаточное отношение, дает представление о кинематическом (скоростном) изменении,произошедшем при передаче вращения между двумя (или несколькими последовательно соединенными) деталями. Проще говоря, показывает, как изменилась скорость.
Эту цифру обычно получают путем деления угловой скорости ведомой детали на угловую скорость ведущей детали. А иногда делают наоборот. Тем не менее в любом варианте это скоростная зависимость.
Цифра, выражающая передаточное число, дает представление о силовом изменении, произошедшем при передаче вращения между двумя (или несколькими последовательно соединенными) деталями,составляющими передаточный механизм. Проще говоря, показывает, как изменился крутящий момент или окружная сила. Сие есть силовая зависимость.
Эту цифру обычно получают путем деления величины Мк или Рок, отводимых от ведомой детали, на Мк или Рок, подводимых к ведущей детали.
Вот и все чудеса
дануна, он (козлов) свиснет, и глумиццо патом над нами

Подписываюсь под этим выводом своим карандашом
Сообщение отредактировал Lew: 15 January 2012 - 21:32
#24
Отправлено 15 January 2012 - 22:07
можно, счёт давай, куда уж конкретнееКонкретнее можно?
#26
Отправлено 08 February 2012 - 15:27