Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

В чем разница?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 25

#1 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 06 December 2011 - 14:11

Кто знает, в чем разница между передаточным числом и передаточным отношением?

Сообщение отредактировал kozlov: 06 December 2011 - 14:11


#2 Никишев Вадим

Никишев Вадим

    Редактор

  • Сотрудник редакции
  • PipPip
  • 339 сообщений

Отправлено 06 December 2011 - 14:20

Кто знает, в чем разница между передаточным числом и передаточным отношением?


Отношение - дробь, число - результат деления числителя этой дроби на знаменатель.

Нет? :)

#3 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 06 December 2011 - 14:52

Отношение - дробь, число - результат деления числителя этой дроби на знаменатель.

Нет? :)

Так оно, конечно, но то и другое - дроби.

#4 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 06 December 2011 - 17:22

Передаточное отношение наверное кроме цифры имеет ещё и знак (понижает передача или повышает).
Мечтать не вредно !

#5 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 06 December 2011 - 17:57

Передаточное отношение наверное кроме цифры имеет ещё и знак (понижает передача или повышает).


за чем знак? Меньше или больше единицы...

#6 yuvoront

yuvoront

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 829 сообщений

Отправлено 06 December 2011 - 19:16

Передаточное число (Изображение) находится как отношение числа зубьев колеса (Изображение) к числу зубьев шестерни (Изображение) в http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D1%83%D0%B1%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0 вращательного движения, находится как отношение угловой скорости ведущего элемента (ω1) механической передачи к угловой скорости ведомого элемента(ω2) или отношение частоты вращения ведущего элемента (n1) механической передачи к частоте вращения ведомого элемента (n2).

Изображение
Таким образом, при отсутствии проскальзывания Передаточное число и Передаточное отношение - одно и то же число.

Сообщение отредактировал yuvoront: 06 December 2011 - 19:17

esse quam videri

#7 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 06 December 2011 - 22:05

Передаточное число (Изображение) находится как отношение числа зубьев колеса (Изображение) к числу зубьев шестерни (Изображение) в http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D1%83%D0%B1%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0 вращательного движения, находится как отношение угловой скорости ведущего элемента (ω1) механической передачи к угловой скорости ведомого элемента(ω2) или отношение частоты вращения ведущего элемента (n1) механической передачи к частоте вращения ведомого элемента (n2).

Изображение
Таким образом, при отсутствии проскальзывания Передаточное число и Передаточное отношение - одно и то же число.


Слишком много вопросов остается

1. Что есть "число зубьев колеса" и чем оно отличается от "числа зубьев шестерни"?
2. Почему именно диаметра большого шкива к диаметру меньшего, а не наоборот?
3. Почему в передаточном отношении не указано, что это отношение большего к меньшему,, а в передаточном числе - указано? Выходит, передаточное число не может быть меньше 1, а передаточное отношение - может? Стало быть, и при отсутствии проскальзывания Передаточное число и Передаточное отношение - далеко не всегда одно и то же число
4. Передаточное отношение можно определить для многоступенчатого редуктора, планетарки и т.д. - оно будет равно произведению передаточных отношений конкретных передач. Можно ли такие действия производить с передаточным числом?

#8 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 06 December 2011 - 22:34

Что есть "число зубьев колеса" и чем оно отличается от "числа зубьев шестерни"?

Собственно, на этом можно было бы и прекратить словоблудие логичным вопросом - а зачем Вам всё это буквоедство надо? :) Вы с кем-то поспорили? :)

#9 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 06 December 2011 - 22:50

Собственно, на этом можно было бы и прекратить словоблудие логичным вопросом - а зачем Вам всё это буквоедство надо? :) Вы с кем-то поспорили? :)

Вовсе нет. Мне надо заполнить два текста. Один - передаточное отношение, другой - передаточное число.
А Вы знаете разницу?

Собственно, приведенный текст - просто выдержка из Википедии. Туда я, разумеется, заглядывал, прежде, чем задать вопрос.

Сообщение отредактировал kozlov: 06 December 2011 - 22:51


#10 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 06 December 2011 - 23:03

Туда я, разумеется, заглядывал

Осталось предостеречь Вас от заглядывания в словарь синонимов. Во избежание возникновения страшно сказать какого количества подобных вопросов :)

#11 yuvoront

yuvoront

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 829 сообщений

Отправлено 06 December 2011 - 23:19

Слишком много вопросов остается

1. Что есть "число зубьев колеса" и чем оно отличается от "числа зубьев шестерни"?
2. Почему именно диаметра большого шкива к диаметру меньшего, а не наоборот?
3. Почему в передаточном отношении не указано, что это отношение большего к меньшему,, а в передаточном числе - указано? Выходит, передаточное число не может быть меньше 1, а передаточное отношение - может? Стало быть, и при отсутствии проскальзывания Передаточное число и Передаточное отношение - далеко не всегда одно и то же число
4. Передаточное отношение можно определить для многоступенчатого редуктора, планетарки и т.д. - оно будет равно произведению передаточных отношений конкретных передач. Можно ли такие действия производить с передаточным числом?

1. "Шестерней" в теор. механике обычно называют ведущее колесо, а "колесом" - ведомое.
2, 3. Все зависит от принятых точек отсчета. Для определенности будем мерять и передаточное число как отношение большего диаметра к меньшему, а пер. отношение - как отношение большей угловой скорости к меньшей. В этом случае обе величины будут > 1.
4. A почему бы и нет?
esse quam videri

#12 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 07 December 2011 - 00:36

Осталось предостеречь Вас от заглядывания в словарь синонимов. Во избежание возникновения страшно сказать какого количества подобных вопросов :)


Не всегда то, что кажется синонимом, таковым и является на все 100%

#13 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 07 December 2011 - 00:49

1. "Шестерней" в теор. механике обычно называют ведущее колесо, а "колесом" - ведомое.
2, 3. Все зависит от принятых точек отсчета. Для определенности будем мерять и передаточное число как отношение большего диаметра к меньшему, а пер. отношение - как отношение большей угловой скорости к меньшей. В этом случае обе величины будут > 1.
4. A почему бы и нет?


1. В http://slovari.yandex.ru/%7E%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE/ сказано "В отличие от передаточного отношения, Передаточное число всегда больше или равно 1." Если "колесо" всегда ведомое, то значит оно всегда больше или равно ведущего?
2. Не все и не всегда можно использовать задом наперед. Например, волновую передачу. Или червячную... Бывают системы несимметричные, когда обратного хода нет. И потом - с какого перепугу редуктор надо считать наоборот? Ну зачем? Смысла в этом нет.
Ну и потом - в Вашей же формулировке явно сказано "ведущего к ведомому"
4. Не знаю.

Думаю, все же причина несколько глубже, и не так явно лежит на поверхности, как кажется на первый взгляд.

#14 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 07 December 2011 - 13:51

Так вот что я узнал.
1. "Зубчатым колесом" всегда называется большая в паре шестерня, а "шестерней" - меньшая
2. Передаточное число - отношение числа зубьев колеса (большого ) к числу зубьев шестерни малой.
3. Передаточное отношение — отношение числа зубьев ведущей шестерни к числу зубьев ведомой.

Таким образом, Передаточное число и Передаточное отношение - совсем не одно и то же число.
Кроме того, считать передаточное число целого агрегата, выходит, что нельзя. А отношение - можно.

Век живи - век учись.

Любопытно, что в этом простом вопросе плавают даже такие серьезные организации, как НИИАТ, поскольку в их справочнике ""Краткий автомобильный справочник" (Издательство "Транспорт", Москва, 1975 г) указаны передаточные числа КП, причем есть меньше единицы.

Сообщение отредактировал kozlov: 07 December 2011 - 13:53


#15 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 13 January 2012 - 19:46

Вобщем была такая тема http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=121339

а еще я встречал у Гришкевича термин "передаточное отношение" при описании свойств гидротрансформатора ГМКП

#16 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 14 January 2012 - 00:28

причем есть меньше единицы

мож не внимательно прочитал, а в чём кайф то,

2. Передаточное число - отношение числа зубьев колеса (большого ) к числу зубьев шестерни малой. 3. Передаточное отношение — отношение числа зубьев ведущей шестерни к числу зубьев ведомой.

ну страдает терминология по ходу, а смысл в чем, попутаны "слагаемые" , ну дык любую бумагу нужно ЧИТАТЬ с тем что написано перед этим, а не выборкой, мож я не прав но меня так учили, и я студентов так-же учил

#17 Олег (gem)

Олег (gem)

    Тракторист

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2312 сообщений

Отправлено 14 January 2012 - 00:59

Так вот что я узнал.
1. "Зубчатым колесом" всегда называется большая в паре шестерня, а "шестерней" - меньшая
2. Передаточное число - отношение числа зубьев колеса (большого ) к числу зубьев шестерни малой.
3. Передаточное отношение — отношение числа зубьев ведущей шестерни к числу зубьев ведомой.

Таким образом, Передаточное число и Передаточное отношение - совсем не одно и то же число.
Кроме того, считать передаточное число целого агрегата, выходит, что нельзя. А отношение - можно.

Век живи - век учись.

Любопытно, что в этом простом вопросе плавают даже такие серьезные организации, как НИИАТ, поскольку в их справочнике ""Краткий автомобильный справочник" (Издательство "Транспорт", Москва, 1975 г) указаны передаточные числа КП, причем есть меньше единицы.

Ну дык сам всё прекрасно и объяснил! Хотя и сам интуитивно понял, что передаточное отношение - некий конечный результат конгломерата передаточных чисел разных редукторов одного целого механизма. :shok: Сам не понял, что написал, но где то так ... pardon

Данное сообщение, носит субъективный характер. 


#18 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 14 January 2012 - 02:29

Ну дык сам всё прекрасно и объяснил! Хотя и сам интуитивно понял, что передаточное отношение - некий конечный результат конгломерата передаточных чисел разных редукторов одного целого механизма. :shok: Сам не понял, что написал, но где то так ... pardon

дануна, он (козлов) свиснет, и глумиццо патом над нами :rofl:, а если честно, если привести к конкретному механизму то не так уж и плохо,ЗАЧЁТ :rofl:

#19 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 14 January 2012 - 02:36

передаточное отношение - некий конечный результат конгломерата передаточных чисел разных редукторов одного целого механизма.

долго думал, водка и коньяк еще есть, пашел думать дальше, видимо у меня препод по МУВС какойта не правильный был, ну или редуктора так любимые оппонентом (козлов) так отличны от иных, ну для мирных например целей

#20 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 14 January 2012 - 21:23

Ну дык сам всё прекрасно и объяснил! Хотя и сам интуитивно понял, что передаточное отношение - некий конечный результат конгломерата передаточных чисел разных редукторов одного целого механизма. :shok: Сам не понял, что написал, но где то так ... pardon


Я смог объяснить только после того, как сам раскопал разницу, а до того - не знал

#21 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 15 January 2012 - 05:46

Я смог объяснить только после того, как сам раскопал разницу,

Ну так это...., ну нам не цивилизованным в двух словах слабо чтоль, а..., иль за деньги...., тада счёт скажи, Гы

#22 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 15 January 2012 - 19:51

Ну так это...., ну нам не цивилизованным в двух словах слабо чтоль, а..., иль за деньги...., тада счёт скажи, Гы

Конкретнее можно?

#23 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 15 January 2012 - 21:20

— А вы разве знаете Хустова?
—Вчера в кабинете у вас видел этого индивидуума мельком, но достаточно одного беглого взгляда на его лицо, чтобы понять, что он — сволочь, склочник, приспособленец и подхалим.
«Совершенно верно!» — подумал Степа, пораженный таким верным, точным и кратким определением Хустова.

Чем передаточное отношение отличается от передаточного числа?

Если выражать мысль верно, точно и кратко, как учит нас классик, можно вывести следующие определения.

Цифра, выражающая передаточное отношение, дает представление о кинематическом (скоростном) изменении,произошедшем при передаче вращения между двумя (или несколькими последовательно соединенными) деталями. Проще говоря, показывает, как изменилась скорость.
Эту цифру обычно получают путем деления угловой скорости ведомой детали на угловую скорость ведущей детали. А иногда делают наоборот. Тем не менее в любом варианте это скоростная зависимость.

Цифра, выражающая передаточное число, дает представление о силовом изменении, произошедшем при передаче вращения между двумя (или несколькими последовательно соединенными) деталями,составляющими передаточный механизм. Проще говоря, показывает, как изменился крутящий момент или окружная сила. Сие есть силовая зависимость.
Эту цифру обычно получают путем деления величины Мк или Рок, отводимых от ведомой детали, на Мк или Рок, подводимых к ведущей детали.

Вот и все чудеса
дануна, он (козлов) свиснет, и глумиццо патом над нами :rofl:

Подписываюсь под этим выводом своим карандашом

Сообщение отредактировал Lew: 15 January 2012 - 21:32


#24 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 15 January 2012 - 22:07

Конкретнее можно?

можно, счёт давай, куда уж конкретнее

#25 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 16 January 2012 - 00:36

Чем передаточное отношение отличается от передаточного числа?

Это все и так знают, речь шла о разнице между шестерней и зубчатым колесом. Вы как-то влезли в середину, не разобравшись, в чем дело.

#26 Andrey001

Andrey001
  • Граждане
  • Pip
  • 52 сообщений

Отправлено 08 February 2012 - 15:27

Как будто на форум математиков попал... =)




Яндекс.Метрика