Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Ток заряда АКБ


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 24

#1 Гладиатор

Гладиатор

    Наш паровоз вперёд лети!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5610 сообщений

Отправлено 22 October 2011 - 14:35

Есть АКБ Uniforce 60Ач, обслуживаемый.
В эксплуатации пробыл 2 года с хвостиком (в тепличных условиях).
Раньше я ставил АКБ на зарядку, и зарядный ток в конце снижался до 0,3 Ампера.
Однако две последние зарядки (май и октябрь этого года) ток в конце заряда ниже 0,7-0,8 ампер не опускался (с начальных 2,0).
Что навело на мысль, что в Багдаде не всё спокойно :).
В итоге, зарядил (до 0,7 А), поставил на машину. Из потребителей только два светодиода. Музыка и сигналка полностью были отключены. Не ездил.
Через три дня после зарядки (сегодня) пришёл - АКБ в ноль.
Вобщем, интересуюсь, почему ток перестал падать ниже 0,7-0,8А и связано ли это со смертью АКБ?
PS.
Красная Uniforce 60АЧ фигня. Плохо держала заряд всё время.
Генератор исправен.
С уважением, Вадим.

#2 чук

чук

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2270 сообщений

Отправлено 22 October 2011 - 15:41

Интересно сколько он(акб) стоял в магазине до продажи вам?

Покупать надо только свежие пирожки(акб) с пылу с жару.
РУССКИЕ ЗА РУССКИХ.

#3 Гладиатор

Гладиатор

    Наш паровоз вперёд лети!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5610 сообщений

Отправлено 22 October 2011 - 15:44

АКБ далеко не под рукой, посмотреть не могу, но, ЗР читаю :), брал свежий. По моему 4 месяца с даты производства. Проверяли нагрузочной вилкой. После покупки перед установкой был мною подзаряжен.
С уважением, Вадим.

#4 чук

чук

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2270 сообщений

Отправлено 22 October 2011 - 15:47

По моему 4 месяца с даты производства.

4 месяца это уже много. Максимум 2 месяца.
РУССКИЕ ЗА РУССКИХ.

#5 Rudy

Rudy

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1528 сообщений

Отправлено 22 October 2011 - 19:02

чук,
А два года эксплуатации как влияют на эту разницу в два месяца?

Гладиатор,
Ареометр что показывает?

Сообщение отредактировал Rudy: 22 October 2011 - 19:02

Кому татор, а кому лятор.

#6 Ясносолнышко

Ясносолнышко

    Забанен на Google

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9639 сообщений

Отправлено 22 October 2011 - 19:31

Однако две последние зарядки (май и октябрь этого года) ток в конце заряда ниже 0,7-0,8 ампер не опускался (с начальных 2,0)


У Вас АКБ хронически не дозаряжается.
Начальный ток для АКБ, емкостью 60 А*ч должен быть не более 6 А при напряжении около 14 В.
Плотность электролита полностью заряженой АКБ должна быть 1,28 г/см3
Посторайтесь держать корпус АКБ (особенно возле плюсовой клеммы) чистым, это уменьшить саморазряд батареи.



#7 Гладиатор

Гладиатор

    Наш паровоз вперёд лети!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5610 сообщений

Отправлено 22 October 2011 - 19:44

Ареометр что показывает?


Ареометр есть, но плотность я поленился измерить :(

У Вас АКБ хронически не дозаряжается.
Начальный ток для АКБ, емкостью 60 А*ч должен быть не более 6 А при напряжении около 14 В.


Я имел в виду, что я на зарядном устройстве выставил ограничение 14,2 вольта (иногда ставлю 14,4) и ток заряда 2 ампера.
По мере заряда достигается напряжение 14,2 (14,4) и ток начинает падать.
Но ниже 0,7-0,8 на этом АКБ в последнее время он не падал.
С уважением, Вадим.

#8 Rudy

Rudy

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1528 сообщений

Отправлено 22 October 2011 - 20:04

Вообще если батарейке более двух лет, пора ей и замену подыскать.
Теперь они не дефицит и не очень дороги.

Сообщение отредактировал Rudy: 22 October 2011 - 20:04

Кому татор, а кому лятор.

#9 iСлава

iСлава

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8698 сообщений

Отправлено 22 October 2011 - 20:06

4 месяца это уже много. Максимум 2 месяца.

Конечно много, нужно брать прям с производства (еще тепленьким) lol

#10 Ясносолнышко

Ясносолнышко

    Забанен на Google

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9639 сообщений

Отправлено 22 October 2011 - 22:58

Вообще если батарейке более двух лет, пора ей и замену подыскать


Два года для АКБ, эксплуатирующейся в нормальных условиях - это не срок. Срок гарантированной работы в нормальных условиях = 4 ... 5 лет.

Симптомы Вашей АКБ:

ток в конце заряда ниже 0,7-0,8 ампер не опускался


говорят о том, что скорее всего начали осыпаться плюсовые пластины. Отсюда и потеря емкости и быстрый саморазряд АКБ.
Если АКБ не обслуживаемая, то однозначно замена.
Если можно её обслужить и есть время и желание, а так же возможности, то надо слить электролит и промыть АКБ дистиллированной водой для удаления осыпавшейся массы. Далее заливаем свежий электролит и заряжаем током 10% от емкости. Но скажу честно - это всё "пляски с бубном", т.к. такая АКБ если и будет работать, то только в "тепличных" условиях. Зимой возможно и подведёт. Так что стоит ли заморачиваться?

Вы не указали изначально, какая плотность электролита по банкам. Измерьте обязательно. Если в одной из банок плотность ниже чем в остальных - вот она и причина всех Ваших бед.

#11 чук

чук

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2270 сообщений

Отправлено 23 October 2011 - 05:53

У меня была однажды батарея после зарядки которой подключаешь тестер и напряжение падает прямо на глазах. То же самое было у соседа они заряжали годовалую батарею а на следующий день она уже была полностью разряжена. Скорее всего это был брак или я думаю продавцы омолодили батарею.

Вообще если батарейке более двух лет, пора ей и замену подыскать.
Теперь они не дефицит и не очень дороги.

Поддерживаю. Менять однозначно и не мучатся.
РУССКИЕ ЗА РУССКИХ.

#12 ikaz2008

ikaz2008

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 377 сообщений

Отправлено 24 October 2011 - 16:56

Если плотности нет, значит на замену!

#13 SIV

SIV

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3139 сообщений

Отправлено 24 October 2011 - 20:38

Зарядный ток для аккумулятора, емкость умножается на 0,1. 60 аккумулятор ток заряда 6 ампер. Контроль температуры аккумулятора, нагрев не больше 40 градусов, должен "кипеть" обильное газоотделение, контроль плотности. Аккумулятор полностью заряжен если плотность не меняется в течении двух часов. При ручном заряде.
При не дозаряде происходит сулфатация пробить можно повышением напряжения на не которое время вольт до 17.
Современные электронные зарядные устройства сами определяют что с аккумулятором, вся работа происходит в автоматическом режиме.

Зло, напрямую не приходит, он прикрывается благими намерениями.

У каждой вещи есть как минимум две стороны.

 


#14 Гладиатор

Гладиатор

    Наш паровоз вперёд лети!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5610 сообщений

Отправлено 24 October 2011 - 21:40

6 ампер - это максимальный зарядный ток для стандартных условий. 3А и 2А тоже вполне подойдут для зарядки.
Про окончание заряда - можно считать, когда и зарядный ток не меняется несколько часов.
Но одно дело, когда несколько часов "висит" 0,3 - 0,2 ампера, другое дело 0,8 - 0,7.

PS.

Всё же при нонешней жизни, как писали выше, проще купить новый АКБ.
С уважением, Вадим.

#15 SIV

SIV

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3139 сообщений

Отправлено 24 October 2011 - 22:10

В эксплуатации пробыл 2 года с хвостиком (в тепличных условиях).

Аккумулятор Титан. Лет семь ему точно. Тепличных условий нет. Машина на улице круглый год от +40 до -40. Один раз забыл выключить фары за день разрядился. Завёл с буксира, дома на ночь поставил на зарядку. Вот и всё.
Два года не срок для аккумулятора, если он не брак.

Зло, напрямую не приходит, он прикрывается благими намерениями.

У каждой вещи есть как минимум две стороны.

 


#16 Гладиатор

Гладиатор

    Наш паровоз вперёд лети!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5610 сообщений

Отправлено 25 October 2011 - 13:05

У меня до этого был АКБ Black Horse (кажется Югославия). За 7 лет видел зарядное устроство два раза. Один раз примитивное самопальное ЗУ, второй раз дешевенький автомат. Никаких проблем. Умер сразу и быстро. Перестал держать заряд.
С уважением, Вадим.

#17 Гладиатор

Гладиатор

    Наш паровоз вперёд лети!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5610 сообщений

Отправлено 27 October 2011 - 15:12

Гладиатор,
Ареометр что показывает?


Сегодня ради интереса провёл замеры (температура + 5С)
Напряжение на клеммах - 10,66 вольт.
Плотность по банкам начиная с ближней к плюсу:
1 - 1.28
2 - 1.27
3 - 1.28
4 - 1.27
5 - 0 (поплавок не всплыл)
6 - 1.17 (самая ближняя к минусовой клемме).
Отнёс АКБ на мусорку.
С уважением, Вадим.

#18 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 27 October 2011 - 15:34

А чего не в Цветмет? Или знакомому охотнику? У нас за б/у аккумулятором на дом приедут и денег ещё бесплатно дадут! :rolleyes:

Форум не место для дискуссий!


#19 Гладиатор

Гладиатор

    Наш паровоз вперёд лети!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5610 сообщений

Отправлено 27 October 2011 - 15:45

Мусорка от гаража в 20 метрах :). Кому надо - пусть забирает, хоть на переплавку для грузил на рыбалку :).
ЗЫ!
У нас перед подъездами спёрли стальные решётки для вытирания обуви :).
Так что АКБ наверно уже забрали.
С уважением, Вадим.

#20 Rudy

Rudy

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1528 сообщений

Отправлено 27 October 2011 - 19:49

Итоги подведём?
1. Ареометр - очень полезный прибор в диагностике батарей.
2. Если батарейка на третьем году жизни закапризничала - меняем, их такими делают, недолгоживущими.
3.На советы типа - "у меня шесть лет живет" просто радуемся за везунчика.
4.Если при запущеном моторе и включёных потребителях напряжёметр показывает заветные 13.7-14.2 вольта, а батарейка больше двух запусков произвести не может - несём её во вторсырьё.
5. Нормальная батарея при нормальном генераторе и моторе (т.е. запуск двигателя происходит в первые две-три секунды) возвращает себе потраченое электричество за пять-семь минут. Легенды про "хронический недозаряд" отметаем, если поездки занимают больше этого времени.
Кому татор, а кому лятор.

#21 Ясносолнышко

Ясносолнышко

    Забанен на Google

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9639 сообщений

Отправлено 27 October 2011 - 20:15

Легенды про "хронический недозаряд" отметаем, если поездки занимают больше этого времени


Так то оно так, однако, гена трудится не только исключительно для заряда АКБ, но также питает "музон", освещение, ветиляторы и прочие девайсы, так полюбившеся многим (навигатор, видеорегистратор и прочее).
В сухом остатке получим, что при движении для заряда АКБ потребуется время ГОРАЗДО больше нежели 5-7 минут. Сколько? Ну, это надо каждому посчитать, сколько он нагрузки "вешает" на гену во время движения, от этого и "плясать".
Так что короткие и частые поездки (пуск-стоп двигателя) всё же приводят к хроническому недозаряду АКБ.

Сообщение отредактировал kalane: 27 October 2011 - 20:16


#22 SIV

SIV

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3139 сообщений

Отправлено 27 October 2011 - 21:11

1. Ареометр - очень полезный прибор в диагностике батарей.

Самый важный прибор при диагностике.

Зло, напрямую не приходит, он прикрывается благими намерениями.

У каждой вещи есть как минимум две стороны.

 


#23 Гладиатор

Гладиатор

    Наш паровоз вперёд лети!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5610 сообщений

Отправлено 27 October 2011 - 21:23

Да, сегодня тоже оценил полезность ареометра.
Купил давно, а пользовался всего пару раз.
Без него бы и не узнал, что две банки на выброс.
А как поступать на необслуживаемых АКБ без заливных пробок?
С уважением, Вадим.

#24 SIV

SIV

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3139 сообщений

Отправлено 27 October 2011 - 21:41

А как поступать на необслуживаемых АКБ без заливных пробок?

В них разница в том что в одни можно долить воды, если что. А так не работает, на выброс.

Зло, напрямую не приходит, он прикрывается благими намерениями.

У каждой вещи есть как минимум две стороны.

 


#25 Rudy

Rudy

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1528 сообщений

Отправлено 27 October 2011 - 21:54


Я уже говорил про это, не хочется повторяться.
Коротко - пока аккумулятор не вернёт себе потраченое - он является главным потребителем. Даже лампы не горят на всю свою мощь, только это простым глазом не заметно.
Ну, можешь ещё посчитать сам, сколько электричества уходит на трёхсекундное кручение стартера.
Кому татор, а кому лятор.




Яндекс.Метрика