Если бы в школе не спал на уроках математики и физики, то у него не получилось бы, что 2+2=5
У реактивного двигателя сила тяги постоянна и равна произведению секундного расхода топлива (или в нашем случае газа) на относительную скорость выбрасываемых газов (u).
Мощность двигателя Т = mu
2 /2
где m – секундный расход топлива, u – скорость истечения газов из сопла двигателя.
Однако полезная мощность реактивного двигателя ракеты стать больше мощности этого двигателя. Значит, кинетическая энергия ракеты сначала возрастает, а затем, когда скорость ракеты достигнет и превзойдёт значение 2u, начинает убывать. Замечательно, что при этом и скорость ракеты, и полезная мощность двигателя продолжают увеличиваться.
Получается парадокс: двигатель работает в установившемся режиме, скорость ракеты растет, мощность тяги увеличивается, а кинетическая энергия ракеты убывает.
Это давно известно, и конструкторы этим пользуются, и на самом деле никакого парадокса тут нет.
Вот, нашел интересную ссылку про эти самые реактивные парадоксы:
http://school-sector.relarn.ru/dckt/home/chirtsov/reakt_m.htm
Сообщение отредактировал kozlov: 20 October 2011 - 12:53