С уважением Владимир "Спиридонович"

Полезные "переделки"
#1
Отправлено 13 September 2011 - 17:24
С уважением Владимир "Спиридонович"
#2
Отправлено 13 September 2011 - 18:27
- новый поворотный кулак с нужной конфигурацией оси изготовить кустарно не получится, значит нужно будет переделать ось под восьмёрочную ступицу - нужно будет её протачивать и втулить (ослаблять) + рассчитать глубину посадки для правильного расположения тормозного диска.
- думаю, тормозной диск 2101 наверняка не отцентруется по ступице 2108 нужной поверхностью (создать на ступице новую поверхность, не имеющую биения к оси вращения ступицы очень не просто)
- для зажима восьмёрочной ступицы с двурядным подшипником (с нужным моментом), применяется более крупное резьбовое соединение, чем на оси классики.
- подшипник размером, как задний восьмёрочный применяется для менее нагруженных осей (задок восьмёрки и передок Оки). На передних осях автомобилей класса В применяют более крупные двурядные шариковые подшипники.
- шариковые подшипники менее устойчивы к ударам, вызванным неровностями дорожного покрытия, чем роликовые подшипники (т.е. для наших дорог родные подшипники классики предпочтительнее)
- хороший подшипник 2108 (Вологодский) стОит сейчас более 500р, хороший комплект на одну ступицу 2101 (Волжский стандарт) стОит сейчас ок. 270р + сальник 20р + литол 20р + гайка 10р = 320р (Китайские подшипники 2108 за 300р - долго не ходят и на 2108).
Думаю, лучше вам отказаться от такой идеи. Лучше спросите, как эксплуатировать стандартный ступичный узел ВАЗ-классики без проблем.

Сообщение отредактировал WHEEL: 13 September 2011 - 18:29
#3
Отправлено 13 September 2011 - 20:51
#4
Отправлено 14 September 2011 - 20:19
С уважением.
Гайки тоже вожу...

#5
Отправлено 14 September 2011 - 21:04

Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .
#6
Отправлено 15 September 2011 - 15:44
, но, чёрт возьми-народ то делает и.... счастлив, как не странно!?
Не хочу народ обижать, но в МММ он тоже шел, надеясь на что то лучшее, вопреки каким то трезвым расчетам, так же и тут, услышали- типа лучше и всё.
Еще раз, без обид.
#7
Отправлено 15 September 2011 - 18:00

Сообщение отредактировал WHEEL: 15 September 2011 - 18:01
#8
Отправлено 15 September 2011 - 18:34
Затрудняюсь привести пример абсолютно полезных переделок.
Я по примеру в ЗР припаивал трубочку к термостату и менял схему малового круга. Можно ещё вспомнить.
На наш век ветряных мельниц хватит!
#9
Отправлено 15 September 2011 - 20:25
Абсолютно полезно - это значит без недостатков. Я не в курсе конструкции, но пошли недостатки: 1). Пропала возможность втулИть стандартный термостат из магазина, если чё. 2). В конструкции ответсятвенной системы появился не проверенный элемент, который снижает общюю надёжность. 3) На переделку потрачено ценное (для меня например) личное время после работыЯ по примеру в ЗР припаивал трубочку к термостату и менял схему малового круга. Можно ещё вспомнить.

Сообщение отредактировал WHEEL: 15 September 2011 - 20:26
#10
Отправлено 15 September 2011 - 20:41
3) На переделку потрачено ценное (для меня например) личное время после работы
. 4)...
Хобби...
На наш век ветряных мельниц хватит!
#11
Отправлено 15 September 2011 - 20:48
На наш век ветряных мельниц хватит!
#12
Отправлено 16 September 2011 - 00:30

Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!
#13
Отправлено 17 September 2011 - 08:01
#14
Отправлено 17 September 2011 - 13:12
Как-то отошли от вопроса! Или старушка-классика, с которой Вы все начинали (это рубль за сто!!!) стала "не модной", даже в обсуждении?!
На тему "классика" давно всё уже переговорено.
Конечно,если вы только недавно за рулём,и классика-ваш первый автомобиль, тогда конечно. Только многих тут интересуют другие проблемы. Проехали!

На наш век ветряных мельниц хватит!
#15
Отправлено 17 September 2011 - 18:56
Подшипники ступиц передних колёс на ВАЗ - классике, для наших дорог самое то. Ступичный узел точно такой же конструкции помню на Мерсах в 90х был самой надёжной деталью. На Фольксваген - Ауди, Опелях и др. иномарках такой узел применялся (и до сих пор применяется) в задних ступицах, тоже развивается люфт, тоже тянут периодически и у кого то так же сдают нервыКак-то отошли от вопроса! Или старушка-классика, с которой Вы все начинали (это рубль за сто!!!) стала "не модной", даже в обсуждении?!

Российский же мужик с первых азов автолюбительства не равнодушен к ступицам - то они у его машины греются, то смущает люфт... Ещё осталась у Российского автолюбителя "генетическая память"периодического обслуживания, без которого подшипникам не выжить. Предки, которые жили до изобретения литола, меняли солидол в ступицах (промывали подшипники в бензине, мазали и регулировали) каждые 30 ткм пробега...
Да, в ступичных узлах ВАЗ - классики развивается люфт. Происходит он в основном потому, что изнашиваются посадочные поверхности под подшипники на оси поворотного кулака. Износ этот можно ощутить пальцем по характерным "ступенькам". Не стоит бояться этого люфта, мне кажется что встречные конуса образованные наружними и внутренними обоймами, центруют колесо при езде и люфт срабатывает только при боковых нагрузках. По опыту знаю, что народ редко выделяет стуки от ступичного люфта в описании ощущений от неисправности ходовой. Мало того, занимаясь "развал - схождением" не заморачиваюсь полным устранением люфта в ступичных узлах классики (допускаю довольно сильные люфты) и ничего - не сказывается это ощутимо на качестве регулировок.
Сейчас на отечественном рынке зап.частей очень мало хороших подшипников (наши заводы практически их не делают, делают из Китайских компонентов или вовсе продают под своей маркой Китай). Но есть ещё подшипники, которые можно поставить на классику: "Волжский стандарт" (сейчас упаковываются в коробочки чёрного цвета, каждый подшипник отдельно и подшипник запаян внутри в целлофановый пакет). Смазать ступицу нужно обильно (заполнить почти весь внутренний объём). Очень важно смазать подшипник качественным литолом, я использую "СИБИ" (Сибнефть).
Регулировать ступичный узел на люфт очень просто - затянуть гайку полностью (появится ощущение лёгкого затруднения во вращении колеса), потом отпустить слегка гайку (колесо начинает вращаться легче), потом покачать колесо двумя руками, ощущая люфт (люфт на колесе может быть вызван неисправностями подвески, но он не пропадёт при подтяжке гайки ступицы). Регулировать до тех пор, пока не удастся получить минимально ощутимый ступичный люфт (который пропадает при затяжке гайки).
#16
Отправлено 17 September 2011 - 22:53
на ВАЗовской классике вместо родных передних ступиц установлены задние от ВАЗ-2108!
С уважением Владимир "Спиридонович"
Поверьте многолетнему опыту..
Не нужно изобретать нового, и не надо ставить всякую рекламную ХРЕНЬ ...(типа ......... экономит, усиливает),
Всё таки на ВАЗе не дураки работают.
Сообщение отредактировал водяной: 17 September 2011 - 22:57
#17
Отправлено 18 September 2011 - 08:20
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#18
Отправлено 18 September 2011 - 09:06

Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .
#19
Отправлено 18 September 2011 - 09:08
любая переделка это доделкаЭто доделка

если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#20 Гость_папаша_*
Отправлено 18 September 2011 - 09:24
За исключением покупки полуфабрикаталюбая переделка это доделка

#21
Отправлено 18 September 2011 - 09:51
За исключением покупки полуфабриката
Или конструктора "доделай сам". Грустно это...
На наш век ветряных мельниц хватит!
#22
Отправлено 18 September 2011 - 11:10
А то над ЗР и так уже давно издеваются.
Например здесь http://mazda5.ru/forum/index.php?showtopic=5301 (пост5)
Сообщение отредактировал Rudy: 18 September 2011 - 11:10
#23 Гость_папаша_*
Отправлено 18 September 2011 - 11:21
По-моему он просто стебается, тем не менее сам же подаёт пример очумелых ручек.А то над ЗР и так уже давно издеваются.Например здесь http://mazda5.ru/for...?showtopic=5301 (пост5)
#24
Отправлено 18 September 2011 - 13:39
Скотчем обмотал и в сети выложил.
А фраза "как из пробки от шампанского сделать 25 запчастей для Запорожца" очень популярная, поисковики вываливают тучу ссылок и все привязывают к ЗР.
#25 Гость_папаша_*
Отправлено 18 September 2011 - 13:48

#26
Отправлено 18 September 2011 - 18:26
Китайские говорящие часы прячутся в подрулевом пространстве, а кнопочка выводится в удобное место.
В любой момент китаяночка по вашему желанию промяукает который час.
Прикольно...
#27
Отправлено 18 September 2011 - 18:29
В любой момент китаяночка по вашему желанию промяукает который час.
Прикольно...
На морозе не "мёрзнет"?
На наш век ветряных мельниц хватит!
#28
Отправлено 18 September 2011 - 18:42
Аналогичная функция в Нокии есть, ценою 70 лит!...Ну, хорошо, вот вам пример "доработки". Китайские говорящие часы прячутся в подрулевом пространстве, а кнопочка выводится в удобное место. В любой момент китаяночка по вашему желанию промяукает который час. Прикольно...
#29
Отправлено 18 September 2011 - 18:59
#30
Отправлено 21 September 2011 - 13:47
Замена блока предохранителей 2106 на таковой от Волги с ножевыми. Не то?Затрудняюсь привести пример абсолютно полезных переделок
Форум не место для дискуссий!