
Вибрация на скорости
#1
Отправлено 25 August 2011 - 21:20
#2
Отправлено 25 August 2011 - 21:37
Частота возмущающих колебаний зависит от скорости и от диаметра колеса.
Возмущающие колебания бывают вызваны:
1. Весовым дисбаллансом - неравномерным распределением массы колеса по окружности ( неравномерная толщина покрышки, камеры, налипани е на колесо посторонних предметов - гудрон, снег, грязь, камешки в протекторе).
2. Неравномерная жесткость колеса ( покрышки, камеры ) по окружности - неизбежный дефект при существующих технологиях производства шин.
3. Нарушение геометрии колеса ( радиальное и боковое биение ) обычно вызвано деформацией колёсного диска или не точной центрацией колёсного диска на ступице
Обычные балансировочные станки выявляют ( помогают устранить ) только весовой дисбалланс. Остальные нарушения выявляются опытным шиномонтажником.
Существует балансировочные стенды ( с прижимным валиком ), которые выявляют все перечисленные погрешности ( кроме центрации колеса на ступице ). Но стОит такой стенд ок.400тр ( обычный стоит от 40 до 120тр )
Если колёсные диски - не стандартные штамповки, то нужно убедиться в максимально плотной посадке Центрального Отверстия (ЦО) диска на ступице. На некоторых машинах, колесо давно не снимавшееся приходится отбивать кувалдочкой.
Если посадка не плотная, обязательно нужно применять центровочные кольца при установке колеса на ступицу. Центровочные кольца должны быть сделаны из твёрдого термостойкого пластика (делали из латуни).
Отцентровать колесо на ступице равномерной протяжкой колёсных гаек можно, но это временное нестабильное состояние. Отсутствие направляющего элемента в плоскости сдвига неизбежно приведёт к сдвигу.
Если центровка колеса на ступице не вызывает сомнений, попробуйте переставлять колёса местами - подвески имеют разную чувствительность к дисбаллансу. Колесо, приводящее в резонанс одну подвеску, может не вызвать резонанса на другой.
Сообщение отредактировал WHEEL: 25 August 2011 - 21:38
#3
Отправлено 25 August 2011 - 21:48
#4
Отправлено 25 August 2011 - 22:06
Машина "Двенашка"?Хм... вы обозначили мне немало интересных нюансов, есть поле для размышления , проверок , и експериментов , спс будем пробовать... но попросил бы вас при не затруднении всётаки высказать своё мнение насчёт (скрипа,скрежета,стука,) даже незнаю как обозначить ето , при втором пункте моего писания , насчёт заднего хода, такое ощущение что ети звуки издаёт именно стойка, но при народной проверке на роботоспособность она прошла...
Стойки СААЗ - родные, или с патронами - картриджами?
Опоры стоек родные или СС-20?
Есть ли не стандартная защита "броня"под силовым агрегатом?
Ещё, по моему на десятках есть смешная неисправность - когда крючёк резиновой стяжки какого то подкапотного бачка, закреплённый на "стакане", цепляет за металлическую чашку стойки и скрежечет при повороте руля.
Сообщение отредактировал WHEEL: 25 August 2011 - 22:09
#5
Отправлено 25 August 2011 - 22:29
кстати, не подскажеш какую нибуть альтернативу передней ходовой , главный критерий комфорт... ато пробег уже 160 000 и незнаю толи продать и купить чтото новое (Поло седан или нью Рио) толи ездить на ней ... машина дорого как память...
#6
Отправлено 29 August 2011 - 09:26
Как правило это все таки кривизна дисков или покрышек. Балансировка лишь уравновешивает массу,но отбалансировать можно хоть квадратное колесо. Десятки весьма восприимчивы к качеству балансировки и геометрии передних колес в части этой самой вибрации. Тут даже может ролять правильность затяжки болтов! На личном опыте убеждался. Мне на сервисе колеса снимали и видимо болты затягивали просто поочередно и появилась эта вибрация. Я ослабил болты и равномерно крест-на-крест их затянул чтоб колесо равномерно встало на место. Такшто из гомеопатических методов лечения можно попробовать попереставлять колеса местами, может найдутся более ровные, можно попробовать провернуть колеса относительно ступицы. Еще бывают кривые ступицы.На скорости приблизительно в диапазоне от 100 до 115-120 км , идёт ощутимая вибрация на руль , такое ощущение что сбоку ктото едет и бьёт молотком по колесу, с балансировкой колёс всё в порядке, диски ровные , на днях поменял рулевые наканечники с обоих сторон думал проблема в етом но беда не ушла... может кто сталкивался ... еще один момент , когда еду назад и выкручиваю колёса не зависимо от градуса начинается толи глухой стук как скрип чтото в районе стоек , особенно с правой стороны , стойки проверяли , еще живые... жду ваших идей , если что доп. инф. предаставлю...
Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!
#7
Отправлено 29 August 2011 - 12:16
#8
Отправлено 29 August 2011 - 15:33
Да опыт: на "восьмёрке" - 8месяцев борьбы, на "двенашке" - 12месяцевУ меня подобное было на ВАЗ-08, я делал всё что тут написано и ещё перебирал наружнюю гранату (может смазка неравномерно распределена), оставалось только попробовать заменить ось привода, справа она большая может чуть погнута. Но тут подвернулся покупатель и машину я продал, а длилась моя борьба с вибрацией 8 месяцев. Может мой оптыт окажется полезен.

Кривой привод (обычно правый) не провоцирует вибраций (и легко рихтуется).
Биения ступицы вызывают вибрации при торможении.Еще бывают кривые ступицы.
#9
Отправлено 02 September 2011 - 14:50
Странно в чём тогда была причина, колёса я местами менял и осенью по сезону, а вибрация оставалась.Да опыт: на "восьмёрке" - 8месяцев борьбы, на "двенашке" - 12месяцев
Кривой привод (обычно правый) не провоцирует вибраций (и легко рихтуется).
Биения ступицы вызывают вибрации при торможении.
#10
Отправлено 13 September 2011 - 10:56
#11
Отправлено 13 September 2011 - 17:54
Как правило это все таки кривизна дисков или покрышек. Балансировка лишь уравновешивает массу,но отбалансировать можно хоть квадратное колесо. Десятки весьма восприимчивы к качеству балансировки и геометрии передних колес в части этой самой вибрации. Тут даже может ролять правильность затяжки болтов! На личном опыте убеждался. Мне на сервисе колеса снимали и видимо болты затягивали просто поочередно и появилась эта вибрация. Я ослабил болты и равномерно крест-на-крест их затянул чтоб колесо равномерно встало на место. Такшто из гомеопатических методов лечения можно попробовать попереставлять колеса местами, может найдутся более ровные, можно попробовать провернуть колеса относительно ступицы. Еще бывают кривые ступицы.
еще бывает силовая неоднородность колеса, которая на балансировочном обордовании не выявляется
Странно в чём тогда была причина, колёса я местами менял и осенью по сезону, а вибрация оставалась.
Попробуйте все же поменять передние колеса с задними
#12
Отправлено 12 November 2011 - 08:45
На скорости приблизительно в диапазоне от 100 до 115-120 км , идёт ощутимая вибрация на руль , такое ощущение что сбоку ктото едет и бьёт молотком по колесу, с балансировкой колёс всё в порядке, диски ровные , на днях поменял рулевые наканечники с обоих сторон думал проблема в етом но беда не ушла... может кто сталкивался ... еще один момент , когда еду назад и выкручиваю колёса не зависимо от градуса начинается толи глухой стук как скрип чтото в районе стоек , особенно с правой стороны , стойки проверяли , еще живые... жду ваших идей , если что доп. инф. предаставлю...
Вопросам вибрации руля на переднеприводных автомобилях посвящена статья на страничке https://sites.google.com/site/avponkin/
Рекомендую почитать
#13
Отправлено 12 November 2011 - 12:30
и чо там читать, спроси лучше хорошего балансировшика и РАЗВАЛЬЩИКАВопросам вибрации руля на переднеприводных автомобилях посвящена статья на страничке https://sites.google.com/site/avponkin/
Рекомендую почитать
на 100-110бьёт недогруз 7 гр, чё еще надои чо там читать, спроси лучше хорошего балансировшика и РАЗВАЛЬЩИКА
из за привода эт волшебствои чо там читать, спроси лучше хорошего балансировшика и РАЗВАЛЬЩИКА
на 100-110бьёт недогруз 7 гр, чё еще надо
#14
Отправлено 12 November 2011 - 13:25
Вопросам вибрации руля на переднеприводных автомобилях посвящена статья на страничке https://sites.google.com/site/avponkin/
Рекомендую почитать
Если есть вынужденные колебания, совпадающие с частотой вращения колес, значит есть дисбаланс/кривые колеса. Остается устранить дисбаланс/кривизну, и будет счастье!
#15
Отправлено 12 November 2011 - 17:17
Зачем так сложно боролись с валом, когда можно было повесить на него демпфер крутильных колебаний с какой нибудь иномарки.https://sites.google.com/site/avponkin/
Рекомендую почитать
Вот например с разборки (демпфер съёмный на хомутиках):

А вообще перед автослесарем не стоит задача усовершенствовать автомобиль. Наша задача вернуть автомобилю утраченные потребительские качества. Человека устраивает плавность хода ВАЗ ПП, имеет право добиваться не худшей плавности хода. Тупо было бы "модернизировать вал", когда есть реальные проблемы. На практике, нет на ВАЗ ПП проблемы с крутильными колебаниями валов. Есть проблема с высокой чувствительностью ВАЗ ПП к дефектам вызывающим колебания. От владельца ВАЗ ПП жизнь требует высокой культуры подбора, сборки и обслуживания колёс. Те кому это не доступно - ездят с вибрацией.
#16
Отправлено 12 November 2011 - 17:42
игорь ну чо замутил тоЗачем так сложно боролись с валом, когда можно было повесить на него демпфер крутильных колебаний с какой нибудь иномарки.
Вот например с разборки (демпфер съёмный на хомутиках):
А вообще перед автослесарем не стоит задача усовершенствовать автомобиль. Наша задача вернуть автомобилю утраченные потребительские качества. Человека устраивает плавность хода ВАЗ ПП, имеет право добиваться не худшей плавности хода. Тупо было бы "модернизировать вал", когда есть реальные проблемы. На практике, нет на ВАЗ ПП проблемы с крутильными колебаниями валов. Есть проблема с высокой чувствительностью ВАЗ ПП к дефектам вызывающим колебания. От владельца ВАЗ ПП жизнь требует высокой культуры подбора, сборки и обслуживания колёс. Те кому это не доступно - ездят с вибрацией.
#17
Отправлено 12 November 2011 - 18:05
