Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Метан


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 45

#31 Кривич

Кривич

    Нас Рать!

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1043 сообщений

Отправлено 26 August 2011 - 06:47

Чтобы помочь страждущему, и себе для самообразования, и исключительно из-за бессонницы собрал эти ссылки: :)

Всё описано в сравнении

Нефтяной (Пропановая смесь)
Изображение
Пропановая газовая заправка - АГЗС (Автомобильная ГазоЗаправочная Станция) осуществляет заправку автомобилей смесью пропан-бутана - сжиженным нефтяным газом. Пропан-бутан транспортируется на газовую заправку в автоприцепах-цистернах с баз хранения, куда доставляется, как правило, железнодорожным транспортом. На газовой заправке нефтяной газ перекачивают в ёмкости хранения. В баллоны автомобилей закачивается жидкая фаза под давлением до 16 атмосфер.

Природный (Метан)
Изображение
Метановая газовая заправка - АГНКС (Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция) осуществляет заправку автомобилей и других транспортных средств, двигатели которых конвертированы или изначально рассчитаны на работу на сжатом (компримированном) природном газе. Природный газ поступает на газовую заправку АГНКС по газопроводам. На станции давление газа повышается (или снижатся в зависимости от давления в подводящем газопроводе) до 20 МПа (200 атм) и в таком виде закачивается в баллоны транпортных средств. В отличие от крупных АГНКС малогабаритные газовые заправки можно разместить на небольшой площадке в черте города или в автохозяйстве.
На сегодняшний день сеть АГЗС и АГНКС не так развита, как сеть АЗС. Очевидно, что газ, как автомобильное топливо, выгоднее чем бензин, но количество газовых заправок в несколько десятков раз меньше, нежели АЗС. Дефицит метановых и пропановых газовых заправок сдерживает желание водителей переходить на газ. Благодаря тем темпам, которыми сегодня развивается рынок газового оборудования, можно предположить, что проблемы нехватки газовых заправок - это временное явление.
http://www.propan.ru/gbo_zapravki.html

Без всяких корыстных побуждений :)

Сообщение отредактировал Кривич: 26 August 2011 - 06:59


#32 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 26 August 2011 - 07:22

спасибо

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#33 Rudy

Rudy

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1528 сообщений

Отправлено 26 August 2011 - 08:14

специально для тех кто не внимательно читает - сказано же было стандартная система зажигания, под этим углом и рассматривалось)
еще бы электронные лампы приплел

Под каким углом в "стандартной системе зажигания" появится вакуум?

Так надо учитывать уменьшение степени охлаждения при отказе от бензина, если это уменьшение менее 0,1% ?
Кому татор, а кому лятор.

#34 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 26 August 2011 - 09:44

Под каким углом в "стандартной системе зажигания" появится вакуум?

я так понял что Йос сказал чтобы было понятнее

Так надо учитывать уменьшение степени охлаждения при отказе от бензина, если это уменьшение менее 0,1% ?

я и не учитывал, почему и задался вопросом зачем надо изменять регулировку клапанов.

Зазор свечей будете перерегулировать?

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#35 Rudy

Rudy

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1528 сообщений

Отправлено 26 August 2011 - 10:14

Я поменял свечи пять лет тому назад и с тех пор на выкручивал.
По правилу:"Не сломано - не чини".
Когда на Рекорде ездил (тоже с ГБО), ставил зазор 0.9 мм.
Не верю любому напечатаному слову, уменьшать не буду, тем более до 0.7, т.к. знаю из курса физики: маленький зазор - слабая искра.

У клапанов увеличивают зазор (где нет гидрокомпенсаторов) вероятно потому, что на газе горение дольше и теплота выше, след. клапан сильнее нагревается и соответственно расширяется (т.е. удлиняется). Вот это удлинение и надо выбрать, иначе он не будет плотно прижиматься и соотв. не будет отдавать свое тепло головке.
Ещё раз напомню - клапан охлаждает не впрыскиваемый бензин, а головка. В закрытом (прижатом)состоянии клапан находится более 90% времени.

Сообщение отредактировал Rudy: 26 August 2011 - 10:20

Кому татор, а кому лятор.

#36 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 26 August 2011 - 10:34

маленький зазор - слабая искра

где это в физике написано?
искра зависит от силы тока, (т.к. Эл ток это количество заряда прошедшего в единицу времени), а ток обратно пропорционален сопротивлению, и пропорционален напряжению, чтот мне честно говоря неохота расчитывать, что увеличивается больше сопротивление или напряжение, но я так думаю что инженеры не дураки и если чо зазор был бы больше.

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#37 Rudy

Rudy

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1528 сообщений

Отправлено 26 August 2011 - 10:38

Прочитай про то, как эта искра возникает, откуда берётся энергия.
Закон Ома для линейных цепей здесь не действует.
Кому татор, а кому лятор.

#38 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 26 August 2011 - 10:51

У клапанов увеличивают зазор (где нет гидрокомпенсаторов) вероятно потому, что на газе горение дольше и теплота выше, след. клапан сильнее нагревается и соответственно расширяется (т.е. удлиняется). Вот это удлинение и надо выбрать, иначе он не будет плотно прижиматься и соотв. не будет отдавать свое тепло головке.

вот слегка порылся по клапанам

На сегодняшний момент пробег на газе составил 32 тык, все замечательно, кроме одного – меня сильно мучил вопрос о влиянии газа на клапанные зазоры.
Мнения спецов были разные: кто-то утверждал, что езди и не парься, мол, зазоры уходят только на бедной смеси, а у меня такой нет, а кто-то наоборот, твердил что газ – это зло, и клапана прогорят нафиг..
Имея опыт эксплуатации газовой «шахи» на которой я проехал тысяч 150-т и все на газу, и ничего там с клапанами не было, + несколько «самар» друзей, мне есессно, стало сильно интересно, что происходит на маздовском FS-DE.
Просто так лезть не хотелось, поэтому приурочил проверку зазоров к замене ремня ГРМ.
Данную операцию проделали в АИ. Результат замеров – уменьшились зазоры выпускных клапанов. Регулировать они не стали, видимо – им просто лень с этим возиться.. Ну это их дело, не хотят – не надо, тем более что не их это специализация. Да и дорого у них из-за этого (одна проверка зазоров – 750 целковых, плюс каждая шайба на заказ рублей по 200-300)…

По совету уважаемого товарища nolde, я поехал на сию процедуру в ДВС.
Там подтвердили измерения АИ и произвели регулировку.
Вся процедура обошлась в 990р, вместе с шайбами. Весь прикол такой цены в том, что если клапана поддаются регулировке обычными, стандартными шайбами, за шайбы денег не берут. Они ставят б/у (их целый мешок), а снятые забирают себе..
Весь процесс занял примерно час, плюс еще пара часов на остывание мотора.

Результат: холостые обороты на бензине (да и на газе тоже) стоят как вкопанные, что на Р, что на D, что на нейтрали. Никакой дрожи/вибрации/плавания нет.
До регулировки – обороты дрожали, плюс была стандартная вибрация на холостых.
Думаю, что эта проблема у многих снимется как раз регулировкой зазоров, если такую не производили. Не реклама, но сервис с таким правильным подходом и ценой - рекомендую.
Кроме того, не уверен, но вроде бы ушла проблема:
http://forums.drom.ru/mazda-capella-626/t1151013776.html

Если так, тогда вообще красота!
Само собой, вернулась прежняя динамика, и мотор стал работать мягко и тихо..

С чем связано уменьшение зазоров – мне, лично, непонятно.. Ну, т.е. физику процесса я могу понять, но почему одним моторам - пофиг, а другим нет? Теоретически, нужно корректировать угол опережения зажигания на более ранний, зазоры выставлять побольше.. Но надо ли это все - вопрос…
Я запросил своих установщиков по данному вопросу – посмотрю, что они скажут..

Криминального в уменьшении зазоров ничего нет, но контролировать их, как писал уважаемый г-н Jerom – необходимо. Явно, что это касается и владельцев стандартных Капелл на бензине – траблы уходят…

возможно увеличение зазоров сделано с профилактической целью..

Закон Ома для линейных цепей здесь не действует.

так почему сразу с завода не увеличивают этот зазор на свече?

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#39 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 26 August 2011 - 11:12

смотался до братовской 9 ки на холодлную попытался завести мотор с другими свечами предварительно увеличив зазор завелась еле еле.... снова уменьшил нормально.. температура на улице 12 градусов

Сообщение отредактировал nazildar: 26 August 2011 - 11:13

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#40 Rudy

Rudy

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1528 сообщений

Отправлено 26 August 2011 - 11:16

Потому, что перпендикуляр.
Кому татор, а кому лятор.

#41 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 26 August 2011 - 11:17

Потому, что перпендикуляр.

умно, действительно ответ уровня журнала "За рулем"

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#42 Rudy

Rudy

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1528 сообщений

Отправлено 26 August 2011 - 11:23

А вопрос какого уровня?

Куда ты мотался и зачем?
Ты что, дурак шутник?

Сообщение отредактировал Rudy: 26 August 2011 - 11:24

Кому татор, а кому лятор.

#43 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 26 August 2011 - 12:42

Куда ты мотался и зачем? Ты что, дурак шутник?

ну может и дурак, но заводить не стал нафига мне это надо я и так это знаю, как будет заводится.

А вопрос какого уровня?

нормального, в отличии от некоторых ответов

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#44 Ezdun

Ezdun

    Аз есмь

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7390 сообщений

Отправлено 26 August 2011 - 15:24

Хороший годный техносрач detected :rolleyes:
Американский форум: Вы задаёте вопрос, получаете ответ / Израильский форум: Вы задаёте вопрос, вам задают вопрос в ответ / Российский форум: Вы задаёте вопрос, и вам долго объясняют, почему вы полудурок

#45 Joss

Joss

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 830 сообщений

Отправлено 26 August 2011 - 17:05

техносрач

рач...рач...рач...ч...ч
biggrin
(посошок)
немного о числах:
-теплота(энергия) сгорания топлива в двс,она "каг бэ" не только и не столько для нагрева
самого двс,а для несколько иных целей.
-а вот испарение капелек бензина на тарелке впускного клапана,(это процесс эндотермический),
и весь уходит на снижение(что учтено в термическом расчёте двс) деталей грм и (частично)кшм(поршень)
следующие числа:
-процесс впуска длится(на разных двс значения разные)примерно 220-240* угла поворота коленвала,
в то время как рабочий цикл-это 720*,следовательно впускной клапан прижат к седлу совсем не 90%,
а только 60% времени.
-тарелка впускного клапана в среднем "прогревается" до 350-500*С, выпускного-до 700-900*С.
как выше совершенно справедливо замечено коллегой,процесс сгорания газа "слегка" отличается от
сгорания жидкого топлива,в двс,который проектировался именно под него(бензин),следовательно
обсуждаемые детали нагреваются до бОльших,из приведённых величин,что в свою очередь ведёт к
бОльшему тепловому расширению.И если выпускному,так сказать "по барабану",эту деталь изначально
"готовили" к жизни в струе раскалённого газа,то впускному снижение температуры в области галтели(переход
от стержня к тарелке считается особо опасным участком разрушения)на 50-80*С(а именно столько даёт испарение "микроскопической порции бензина)сильно
облегчает жизнь. И с этой же целью(пролить летА деталей) увеличение теплового расширения рекомендуют
компенсировать увеличением зазора клапан-толкатель(для двигателя ЗМЗ увеличение 0.05мм,при зазоре
штатном 0.4мм, составляет всего лишь 1/8)
(в теорию сверхпроводимости и электронно-лучевые трубки не полезу.завязну.biggrin)
и т.д.
Но вот против утверждений:
-"да я всю жизнь на этом езжу"
-"да я сто лет так делаю и всё ничего"
и подобных,у меня аргументов нет.sorry

Сообщение отредактировал Joss: 26 August 2011 - 17:11

"...We kill the world. kill the world. We surely do In peace we do!
We kill the world .kill the world. 'cause we don't know. what we are doing!..."

#46 Rudy

Rudy

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1528 сообщений

Отправлено 26 August 2011 - 19:33

А разве вот это:"У клапанов увеличивают зазор (где нет гидрокомпенсаторов) вероятно потому, что на газе горение дольше и теплота выше, след. клапан сильнее нагревается и соответственно расширяется (т.е. удлиняется). Вот это удлинение и надо выбрать, иначе он не будет плотно прижиматься и соотв. не будет отдавать свое тепло головке." не я сказал чуть раньше?

Ну пусть не 90%, а только 60, и пусть (что не оспаривается) не вся теплота сгорания топлива идет на нагрев.
Дело в том, что ничего существенного в плане "недоохлаждения" впускного клапана при отказе от бензина не произойдет.
Кому татор, а кому лятор.




Яндекс.Метрика