Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Метан


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 45

#1 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 24 August 2011 - 20:52

Народ кто нить ездил на метане? какие преимушества по сравнению с пропаном? ну кроме цены) и кстати нет ли систем ГБО расчитанных и на пропан и на метан, без регулировки?
и в баллоны если чо метановые можно заправлять пропан или нет?
я вот с ним вообще не знаком, ну кроме инета biggrin , и знакомых нет кто им пользовался.

Сообщение отредактировал nazildar: 24 August 2011 - 20:55

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#2 Жорик Л.

Жорик Л.

    Schutzhund

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 12028 сообщений

Отправлено 24 August 2011 - 21:05

Не знаком , говоришь ? Это не удивительно . У нас "метановых" заправок на всю страну - раз , два и ........................ и всё ... unknown

Сообщение отредактировал Жорик Life: 24 August 2011 - 21:07

Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .


#3 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 24 August 2011 - 21:17

У нас "метановых" заправок на всю страну - раз

в Омске одна точно есть, в кормиловке по мойму (могу ошибиться) для с/х техники построили (правда переоборудование к -700 обойдется в 300 тыс)
другой сайт сказал что 7 заправок есть, я правда не уверен что там действительно им торгуют, кстати в газель клубе темка есть так там говорилось что переоборудование газели в 60 тыров обойдется, но отбивается, при серьезной работе.
Бензин то дорожает, пропан тоже, может на метан страна переходить будет biggrin

может кто в автосервисе сталкивался с ним что скажет?

Сообщение отредактировал nazildar: 24 August 2011 - 21:14

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#4 Joss

Joss

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 830 сообщений

Отправлено 24 August 2011 - 21:38

переоборудование газели в 60 тыров

чё-то дорого :shok:
наблюдается немало грузовичков типа ГАЗ,которым метановые установки достались
от СССРbiggrin, да и "газелисты" ставят, на легковых не видал
принцип тот же, что и на "сжиже"
баллоны свои(типа кислородных),бо давление существенно выше
редуктор проще,т.е. уже не испаритель-редуктор как на "сжиже",а просто редуктор
в "плюсах" :почти не теряется мощность движка, запуск в холодное время проще,
установка проще(не надо лезть в систему охлаждения двигателя), ну и финансы
в "минусах": баллоны тяжелей, пробег на одной заправке меньше,из-за большего
давления повышенное внимание к соединениям и трубопроводам
это,если "галопом да по европам"biggrin
(кстати, зазор в клапанах увеличить на 0.05 , а в свечах уменьшить до 0.7)
"...We kill the world. kill the world. We surely do In peace we do!
We kill the world .kill the world. 'cause we don't know. what we are doing!..."

#5 Joss

Joss

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 830 сообщений

Отправлено 24 August 2011 - 21:59

по цене-дошлоbiggrin,это наверно если полностью италию ставить,
там одни баллоны(композитные)лёгкие-но дорогууущие
народ попроще ставит редуктор и клапана "ихние",а баллоны тутошние
"...We kill the world. kill the world. We surely do In peace we do!
We kill the world .kill the world. 'cause we don't know. what we are doing!..."

#6 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 24 August 2011 - 22:06

ну и финансы в "минусах": баллоны тяжелей, пробег на одной заправке меньше,из-за большего давления повышенное внимание к соединениям и трубопроводам

на грузовички вес уже не играет такой роли, а следить за установкой и на пропане внимательно нужно.

народ попроще ставит редуктор и клапана "ихние",а баллоны тутошние

вчера в инете покапался, у нас тоже есть пропаново-метановые установки, хм вот перерегулировать если чо то неохота

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#7 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 25 August 2011 - 07:10

Я лет 20 назад работал гп.инженером реалбазы, недалеко от второй территории был автобусный парк и по разным вопросам частенько пересекался с ихним инженером. Так вот, у них все лиазы были на метане, заставляли их уже тогда централизованно это делать. Жаловался мне инженер на это дело частенько, двух спец. обученных человек они держали под это дело, и тем не менее три машины из полсотни сгорело за год, Заправка единственная на весь город, ну вобщем жесть, прям война с водителями. И выкручивался он как мог, клянчил бензин десятками тонн у меня, ну и других тоже, на полсотни машин ему лимита бенза не хватало. По ценам тогда особо не парились, т.ч. ничо не скажу. Но в крупных городах при небольших суточных пробегах наверное выгодно, по крайней мере очень часто по телеку сейчас видно в краснодарском вот например крае автобусы с баллонами на крыше. А легковые-...ну я не видел у себя на сто ни одной даже казели.

Сообщение отредактировал А6422: 25 August 2011 - 07:11


#8 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 25 August 2011 - 08:00

А легковые-...ну я не видел у себя на сто

дык баллон весь багажник займет

и тем не менее три машины из полсотни сгорело за год

полностью исправная машина врядли загорится, а сгореть машина может и на пропане и на бензине, да и дизеля горят, утечка если будет так одорант всяко примешивается, травить станет так почуствуешь ну и следить конечно тоже надо.

кстати, зазор в клапанах увеличить на 0.05 ,

почему зазор увеличивают?

а в свечах уменьшить до 0.7

почему уменьшают?

Но в крупных городах при небольших суточных пробегах наверное выгодно

врядли, выгоднее при больших суточных пробегах, при небольших наоборот зачем такая головная боль

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#9 Takc

Takc

    Модератор

  • Модераторы
  • 12243 сообщений

Отправлено 25 August 2011 - 08:22

У родственника ЗиЛ-130 на метане, жаловался, что ездить по стране очень трудно - метановых заправок почти нет.

#10 Joss

Joss

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 830 сообщений

Отправлено 25 August 2011 - 08:45

почему


почему

отвечаю на поставленный вопрос(по простецкий,без применения нанотехнологий))
когда бензин "псыкает" в камеру сгорания(или залетает в смеси с воздухом из карбюра),
то испаряясь от деталей страшно нагретых чуточку их охлаждает(касается и клапанов),
а когда газ "фукает" туда же,он никого и ничего(почти) не охлаждает,отсюда и температура
деталек выше и тепловое расширение,а там и до неплотного закрытия клапана,со всеми вытекающими,
недалеко.
по искре.
в газолайновом моторчике электричеству требуется запалить(пробить зазор между электродами) бензиновый туман в воздухе,что гораздо легче,чем то же самое,но в среде просто смеси газов(метан+воздух),это с точки зрения проводимости. поэтому зазор меж электродов уменьшают для бесперебойного искрообразования
(тему разовьют более научно подкованные товарищиbiggrin
"...We kill the world. kill the world. We surely do In peace we do!
We kill the world .kill the world. 'cause we don't know. what we are doing!..."

#11 Joss

Joss

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 830 сообщений

Отправлено 25 August 2011 - 08:55

было дело,горели.и такси пропан-бутановые, и прочие граждане
но в процентном отношении мало-мало,и в основном из-за нарушения ТБ и
ТО авто. взять таксоволги,вот сечёт где-то в подкапотном пространстве газ,чуть-чуть,
но "вонь" присутствует.таксун поедет в парк,в ремзону? нет,он попытается закончить смену,
"срубить бабла",а вот сменщик пусть идёт в ремонт.далее,стоит он,горемычный,на стоянке,
газ тяжелее воздуха и "копится" под капотом,а тут клиент нарисовался,(ура),таксун поворачивает
ключик,в стартере проскакивает неслабая искра и капот машинки уходит в небеса.
чья вина? правильно-газобаллонной установки.
то же самое на АГНКС, предписано после окончания заправки открыть капот и провентилировать
пространство(на всякий). как часто мы наблюдаем на заправке авто с "задранным" капотом?
"...We kill the world. kill the world. We surely do In peace we do!
We kill the world .kill the world. 'cause we don't know. what we are doing!..."

#12 Rudy

Rudy

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1528 сообщений

Отправлено 25 August 2011 - 13:07

"когда бензин "псыкает" в камеру сгорания(или залетает в смеси с воздухом из карбюра),
то испаряясь от деталей страшно нагретых чуточку их охлаждает"
Интересно, сколько лет ещё будет существовать эта байка?
Неужели так трудно посчитать, сколько калорий может отнять от раскалённого клапана миллиграмм бензовоздушной смеси?
Кому татор, а кому лятор.

#13 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 25 August 2011 - 14:37

Интересно, сколько лет ещё будет существовать эта байка?

значит на метане не нужно регулировать клапана? на пропане то точно знаю что не нужно)

и это зажигание не нужно более ранним ставить по сравнению с пропаном?

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#14 Rudy

Rudy

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1528 сообщений

Отправлено 25 August 2011 - 15:01

Если кто не понял мною написаное:
- единица массы топлива производит в тысячи раз больше теплоты, чем требуется для его испарения, поэтому говорить о том, что топливо что-то охлаждает надо в другом месте. Здесь хоть и гараж, но тусуются в нем грамотные люди.

Где я говорил, что не нужно регулировать клапаны?
Как раз от степени прилегания клапана к головке и зависит его жизнь.
Клапан отдает своё тепло головке блока в те моменты, когда он закрыт.
Чем лучше клапан притерт, чем крепче он прижат к головке, тем больше тепла он успеет отдать за то время, пока закрыт.
Кому татор, а кому лятор.

#15 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 25 August 2011 - 15:18

- единица массы топлива производит в тысячи раз больше теплоты, чем требуется для его испарения, поэтому говорить о том, что топливо что-то охлаждает надо в другом месте

то я понимаю,


Где я говорил, что не нужно регулировать клапаны?

периодическая регулировка необходима, это тоже понятно люббому, я хочу уточнить следующее, изменять регулировку на пропане не нужно по сравнению с бензином, человек утверждает что при метане необходимо изменять, а конкретнее увеличивать, для чего я не понимаю.

Сообщение отредактировал nazildar: 25 August 2011 - 15:19

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#16 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 25 August 2011 - 15:45

трудно посчитать, сколько калорий может отнять от раскалённого клапана миллиграмм бензовоздушной смеси?

А она каждый такт впуска постольку калорий отнимает, Борь :) Так шта-а-а, суммировать надо...

#17 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 25 August 2011 - 16:44

все жэто фигня посмотрим если на пальцам работу движка - впуск - клапан открывается, запускается смесь, выпуск клапан открывается выпускаются отработавшие газы, во время сжатия, горения смеси клапана должны быть закрыты, причем плотно ( для чего и шлифуют) разумеется с допусками, вроде все понятно - так зачем на метане Joss рекомендует увеличить зазор, свечи меня тоже смутили, искра будет и так и эдак, если все нормально с системой зажигания зачем уменьшать зазор?

ладно коэффициент теплового расширения больше температуры так метал больше расширяется - но ведь газ горит хуже чем бензин, и перегрева самого движка в сравнении с работой бензина не наблюдается.

Сообщение отредактировал nazildar: 25 August 2011 - 16:43

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#18 Joss

Joss

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 830 сообщений

Отправлено 25 August 2011 - 17:04

говорить о том, что топливо что-то охлаждает надо в другом месте

а в каком,не подскажешь?

(видать один я неграмотный попалсяunknown)

Чем лучше клапан притерт

товарищ! клапан "отдает" тепло и "головке" и бензину(в виде жидкости,хоть и распылённой,
переводя его в парообразное состояние).
а "байка" эта будет существовать ровно столько,сколько в ходу будут двигатели Отто.
сказано же-часть тепла!если очень хочется можно посчитать сколько(хоть в процентах,хоть
в градусах,хоть в долях мм теплового расширения)
так же можно посчитать,какое количество тепла отдаст клапан "голове",при площади соприкосновения
в виде кольца диам~40мм,и ширине ~2мм,да всё это дело умножим на угол поворота р/вала,когда
клапан "плотно прижат к седлу",да поделим на общий объём нагретого тела(клапана),да на коэффициент
теплопередачи сталь-сталь-люминий и прочая,прочая,прочая....
нет! по всем правилам "форума" необходимо вылить пару миллиграмм нечистот на собеседника,
обосновывая тем,что "моё Я,круче чем остальное я"

для справки.
это не мои личные! рекомендации. если кому станет интересно,то вел и ком на сайт любого
производителя(например Бош)и читаем,какой зазор рекомендован в свечах для использования
в двигателе на газовом топливе.
и т.д.
"...We kill the world. kill the world. We surely do In peace we do!
We kill the world .kill the world. 'cause we don't know. what we are doing!..."

#19 Joss

Joss

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 830 сообщений

Отправлено 25 August 2011 - 17:13

искра будет и так и эдак

вот скажи как физик "физику"- в абсолютном вакууме искра между электродами
свечи(стандартная система зажигания современного двигателя) "пробежит"?biggrin
"...We kill the world. kill the world. We surely do In peace we do!
We kill the world .kill the world. 'cause we don't know. what we are doing!..."

#20 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 25 August 2011 - 17:15

"пробежит"?

нет если уж настолько вакуумbiggrin

хм понятно

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#21 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 25 August 2011 - 17:27

В Омске собираются еще аж 5 заправок метановых сделать..

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#22 Rudy

Rudy

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1528 сообщений

Отправлено 25 August 2011 - 22:06

Joss,
Ну может не совсем неграмотный (читать-то умеешь!), просто малоподготовленый наверное...
Или на гугле забаненый...

Удельная теплота сгорания бензина 44000 килоджоулей на кГ, а
удельная теплота парообразования бензина - 315 килоджоулей на кГ.
Надо его ещё нагреть до температуры испарения, но это нагревание большей частью происходит во впускном коллекторе (для этого он подогревается ОЖ), т.е. клапан тут ни при чём.
Итак - килограмм бензина может произвести 44 тысячи кДж, а на его испарение уйдет примерно 400 кДж.

Надо ли учитывать это микроскопическое охлаждение клапана за счет испарения бензина?
И потом, на несколько сотых долей может и охладится клапан, но какой из них?
Вот именно, впускной, а наиболее горячий, выпускной и не почуствует ничего.
Кому татор, а кому лятор.

#23 Rudy

Rudy

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1528 сообщений

Отправлено 25 August 2011 - 22:17

Отдельно про зазор на свечах.
На газе труднее поджечь смесь, потому зазор увеличивают.
От этого мощность искры возрастает, т.к. пробой происходит при большем напряжении.
Если же зазор уменьшить, искра возникнет при меньшем напряжении, с меньшей энергией.

На большинстве современных двигателей зазор клапанов регулировать не надо, т.к. этим занимаются гидротолкатели или гидрокомпенсаторы.

На газе езжу почти 20 (двадцать) лет, правда не метан, а более привычный СНГ.

Да, чуть на забыл, специально для некоторых, кто любит провокации.
Если ты найдешь "в стандартная система зажигания современного двигателя" вакуум, то можно пробить и вакуум.
Могу и ссылку дать, для развития забаненых на гугле http://www.astronet.ru/db/msg/1172474

Сообщение отредактировал Rudy: 25 August 2011 - 22:26

Кому татор, а кому лятор.

#24 Takc

Takc

    Модератор

  • Модераторы
  • 12243 сообщений

Отправлено 25 August 2011 - 22:39

Господа, вы уже задолбали! :diablo: Вы можете хоть что-то спокойно обсуждать без перехода на личность оппонента?
Вот такое

Ну может не совсем неграмотный (читать-то умеешь!), просто малоподготовленый наверное...
Или на гугле забаненый..

впредь буду расценивать как нарушение п.1, п.4.3 и 4.4. Правил!

#25 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 25 August 2011 - 23:25

впредь буду расценивать как нарушение п.1, п.4.3 и 4.4. Правил!

А. Македонский конечно же герой, но зачем стулья ломать? (создавать отдельную тему?)

#26 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 25 August 2011 - 23:35

Клапан отдает своё тепло головке блока в те моменты, когда он закрыт. Чем лучше клапан притерт, чем крепче он прижат к головке, тем больше тепла он успеет отдать за то время, пока закрыт.

А мне раньше казалось, что прогорает клапан за счет истечения раскаленных газов через неплотность плохо притертого клапана... (А оно вон оно что, Михалыч!)

#27 Rudy

Rudy

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1528 сообщений

Отправлено 26 August 2011 - 00:05

Ну так и есть, где тут противоречия?
Может ты хотел написать "А мне и раньше казалось..."?


ЗЫ Байки и бредни на серьезном ресурсе читать не хочется.
И не я первый начал.
Вот чьи слова: "по всем правилам "форума" необходимо вылить пару миллиграмм нечистот на собеседника,
обосновывая тем,что "моё Я,круче чем остальное я""...
?
Где в моём первом посте "крутизна и нечистоты"?


Ещё ходит байка про то, как "бензин смачивает, а газ сухой, потому мотору газ хуже...".
Кому татор, а кому лятор.

#28 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 26 August 2011 - 03:50

можно пробить и вакуум

специально для тех кто не внимательно читает - сказано же было стандартная система зажигания, под этим углом и рассматривалось)
еще бы электронные лампы приплел

Сообщение отредактировал nazildar: 26 August 2011 - 03:55

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#29 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 26 August 2011 - 04:18

ЗЫ Байки и бредни на серьезном ресурсе читать не хочется

вперед в загон....
не можете изменить окружение так может просто стоит тогда его поменять?
кстати мы "на ты" еще не переходили

Отдельно про зазор на свечах. На газе труднее поджечь смесь, потому зазор увеличивают. От этого мощность искры возрастает, т.к. пробой происходит при большем напряжении. Если же зазор уменьшить, искра возникнет при меньшем напряжении, с меньшей энергией.

Свечи

Состояние свечей и высоковольтных проводов должно быть безукоризненным. Жела­тельно свечи перед использованием проверить на специальном стенде, пропадание искры должно происходить при давлении не менее 14 кгс/см2, или же взять фирменные при уве­ренности, что это не подделка. Напряжение пробоя (поджига) при работе на бензине со­ставляет 3 – 4 кВ, а на газе 6-7 кВ. Свечи на газе служат значительно дольше, чем на бен­зине (известны случаи для свечей NGK 80-100 тыс. км.), нет нагара, но первоначальные требования к ним существенно выше. Предпочтительно уменьшить зазор у свечей в 1.3 раза по сравнению с первоначальным, установленным для работы на бензине. Некоторые фирмы выпускают свечи, специально предназначенные для работы на сжиженном газе (LPG), например BRISK

надоело глупости читать...

Сообщение отредактировал nazildar: 26 August 2011 - 04:31

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#30 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 26 August 2011 - 04:35

Joss, прекрасно дал понять что -

газо-воздушная смесь имеет большее электрическое сопротивление


если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...





Яндекс.Метрика