Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Новая конструкция руля


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 112

#1 golden

golden
  • Новички
  • Pip
  • 35 сообщений

Отправлено 07 August 2011 - 11:06

Здравствуйте уважаемая редакция журнала "За рулем"! С детства читаю Ваш журнал - уже 30 лет!

У меня есть изобретение, которое нуждается в профессиональной оценке. Вы могли бы высказать Ваше мнение? Если опубликуете в журнале, то это будет для меня Ваше высшее вознаграждение - авторские вознаграждения за публикацию мне не нужны.

Информация о изобретении с видеоматериалами размещена в моем дневнике живого журнала (пользователь "golden829", можно найти даже в google) http://golden829.livejournal.com/8536.html
Рисунок 2. Исчезновение кастора на спуске под горку

Что еще приводит к тому что пропадает вращающий момент возвращающей в нейтральное положение рулевое колесо?
1. Неровности дороги смещают точку опоры колеса, и вращающий момент создаваемый кастором может соответственно уменьшаться или даже возникают "паразитные" силы вводящие водителя в заблуждение;
2. Колея (в т.ч. «бровка») на дороге прикладывает боковые силы увода и изменяется вращающий момент создаваемый кастором;
3. Гололед вперемешку с чистым асфальтом меняет соотношение сил на колесах, что приводит к компенсации сил возникающих за счет кастора;
4. Боковой уклон дороги;
5. Боковой ветер;
и т.п.
Если вы водитель, то вы и сами замечали все эти ньюансы. Особенно обидно, когда в редких случаях аварийноопасных ситуаций вы оказываетесь один на один со "слепым" рулевым управлением.
Вдвойне обидно, когда машину начинает заносить, а "выправить" ее на дороге не получается, так как вы не знаете, где нейтраль рулевого колеса, вы не знаете куда именно повернуты колеса и на какой угол. "Подавить" начавшийся занос, часто бывает почти не возможно из-за недостатков рулевого управления. Занос приобретает необратимый характер, что приводит к неконтролируемому вращению автомобиля на дороге, со всеми вытекающими из этого последствиями.
Мой личный опыт показал мне, что занос начавшийся на спуске, на автомашине со стандартным рулевым управлением подавить крайне сложно, потому как понять куда направлены управляемые колеса не возможно и руль абсолютно "пустой"...

В отсутствии кастора (по любой причине, да же по технической, например неправильный ремонт подвески авто) некоторые маневры на дороге просто фатальны. Например недопустим резкий маневр "переставка", а его приходится выполнять при возникновении на дороге внезапного препятствия, которое можно объехать не тормозя в "пол". Например выскочившее на дорогу животное или человек зачастую являются такими препятствиями. На это ссылаются эксперты журнала "За рулем" в статье, ссылка на которую приведена выше. Вот дословное описание: Отсутствие кастора "...ситуация, довольно часто встречающаяся на старых и сильно "уезженных" машинах либо после установки проставок, поднимающих заднюю часть транспортного средства. По отдельности все вроде бы неплохо: легкий руль, быстрые отклики на его малейшие отклонения. Однако скоро понимаешь - "Самара" стала излишне нервной и вертлявой, что особенно заметно после 80-90 км/ч. Она пугает нестабильностью откликов при входе в поворот (необязательно быстрый). Автомобиль так и норовит рыскнуть куда-то в сторону, требуя от водителя постоянного подруливания. Ситуация еще более осложняется при выполнении маневра "переставка". Тут становится очевидным, что в нештатные ситуации на этом варианте лучше не попадать - точно ..."

заключение: Это настоящий прорыв инженерной мысли в области рулевого управления, поскольку 3Д-руль выводит качество управления автомобилем на ранее неведомый уровень - оптимизирует его эргономику и тем самым повышает безопасность дорожного движения в любых дорожных условиях;
Многократно возрастает информативность рулевого управления, а значит взаимосвязь «водитель-руль-колеса-дорога» становится гарантированно очевидной и понятной для водителя. Можно без опасений ставить на городские автомобили мощные усилители рулевого управления (!) получая при этом конкурентное приемущество, так как рулевое управление будет максимально легким и очень эргономичным. Тем самым 3Д-руль освобождает водителя от излишних усилий, которые неизбежно были бы затрачены при старом рулевом управлении. Что немаловажно, внимание водителя также получает дополнительную степень свободы (поскольку нет необходимости высматривать и строить догадки по поводу реального положения автомобиля.) Все это значительно повышает уровень безопасности движения такого авто и его водителя.
Поскольку 3Д-руль повышает безопасность одного конкретного автомобиля, то применение этого изобретения повсеместно способно существенно улучшить безопасность дорожного движения в целом.

Изобретение, так же должно заинтересовать автогоньщиков энтузиастов, производителей тяжелой колесной техники, любителей внедорожных машин, производителей яхт и легких самолетов

далее можно почитать в моем блоге на сайте livejournal.ru

#2 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 07 August 2011 - 11:45

Идея как минимум забавная... Только устарела лет на 40... Современный автомобиль - это в первую очередь электроника, "вытягивать" автомобиль руками особо не планируется в настоящее время...

#3 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 07 August 2011 - 14:48

Существуют техники скоростного вращения руля (с нормативами по времени). Думаю спортсмен или профессионал, имеющий серьёзные навыки скоростного вращения руля, не сможет вращать подвижный руль так же быстро на этом руле - руки перестанут попадать на обод. Часто ощущаю такой эффект (дефект) на ВАЗ 2107 с разболтанным креплением рулевой колонки к перекладине кузова. При быстром выкручивании руля (при манёврах, особенно задним ходом, когда смотришь назад), вращать руль перехватом не удобно.
Насчёт кастера не могу промолчать: Ось поворота управляемого колеса (шкворень) всегда наклонена к горизонту. Для описания характера наклона оси применяют два угла - это углы наклона проекций реальной оси на продольную плоскость КАСТЕР и на поперечную плоскость ПОПЕРЕЧНЫЙ НАКЛОН ОСИ ПОВОРОТА. Оба эти угла способствуют ВЕСОВОЙ (за счёт веса автомобиля) СТАБИЛИЗАЦИИ управляемого колеса в прямолинейном напавлении даже когда машина стоит на месте. Т. е. даже когда кастер равен нулю, эта стабилизация существует за счёт отличного от нуля угла поперечного наклона.
Когда автомобиль движется, положительный кастер обеспечивает наличие на ВЕДОМОМ колесе дополнительного стабилизирующего момента СКОРОСТНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ. Если управляемое колесо ведущее (на переднеприводном автомобиле), то кастер в режиме открытого дросселя (почти всё время) не обеспечивает скоростной стабилизации. Работает кастер на переднеприводном автомобиле в режимах: накат, торможение двигателем и торможение рабочей тормозной системой.
Весовая стабилизация присутствует на управляемом колесе всегда, она значительно усиливается при больших отклонениях руля от среднего положения. Скоростная стабилизация (кастерная) существует только в движении, при наличии на управляемом колесе сопротивления качению и положительного угла кастера.

Сообщение отредактировал WHEEL: 07 August 2011 - 14:51

Мечтать не вредно !

#4 golden

golden
  • Новички
  • Pip
  • 35 сообщений

Отправлено 07 August 2011 - 15:38

Идея как минимум забавная... Только устарела лет на 40... Современный автомобиль - это в первую очередь электроника, "вытягивать" автомобиль руками особо не планируется в настоящее время...



как сказать, а если взять например автомобильный симулятор (компьютерную игру)? и применить там такой руль? я думаю все же, что при незначительной амплитуде движений плоскоти руля, не пострадает эргономика, а вот качество управления вернется на интуитивный уровень, как на мотоцикле

современные автомобили по качеству управления все ближе к компьютерным играм, но разрывать механическую связь руля и колес в массовом автомобилистроении пока ни кто не собирается

Сообщение отредактировал golden: 07 August 2011 - 15:39


#5 AntiRacer

AntiRacer

    И чё???

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2679 сообщений

Отправлено 07 August 2011 - 15:39

А чё, прикольно. Я тоже раньше по неопытности всякую хрень изобретал чтобы "упростить" управление автомобилем. Сейчас я бы уже такое себе в машину не захотел, а начинающим водителям думаю пригодилось бы
Я персонаж мифический, у меня и документ есть

#6 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 07 August 2011 - 16:17

а если взять например автомобильный симулятор (компьютерную игру)

в симуляторе полный ход руля 0.7 оборота

#7 golden

golden
  • Новички
  • Pip
  • 35 сообщений

Отправлено 07 August 2011 - 16:21

А чё, прикольно. Я тоже раньше по неопытности всякую хрень изобретал чтобы "упростить" управление автомобилем. Сейчас я бы уже такое себе в машину не захотел, а начинающим водителям думаю пригодилось бы


спасибо за поддержку :)
вот если бы попробовать в "железе" данное изобретение...но лично у меня нет пока на это время, так как приходится зарабатывать на жизнь и живу в таком месте, что шибко не по моделируешь

в симуляторе полный ход руля 0.7 оборота


знаю знаю - он там еще и вибрирует и "ноль" там на пружинках (все чувствуется), но все же есть и такие конструкции, что крутятся как на настоящем авто по 2 оборота

#8 calan

calan

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 226 сообщений

Отправлено 07 August 2011 - 16:54

как сказать, а если взять например автомобильный симулятор (компьютерную игру)? и применить там такой руль? я думаю все же, что при незначительной амплитуде движений плоскоти руля, не пострадает эргономика, а вот качество управления вернется на интуитивный уровень, как на мотоцикле

Если вы ездили на мотоцикле то знаете что чаще всего направление поворота руля не соответствует углу поворота,так как при повороте мотоцикл обычно заваливают в сторону поворота - чем быстрее, тем сильнее наклон и это так же учитывается мотоциклистом интуитивно в зависимости от опыта.

#9 LедиАнж

LедиАнж
  • Граждане
  • Pip
  • 53 сообщений

Отправлено 07 August 2011 - 17:16

Это для особо одаренных, например как Емельен в фильме "Такси" =)))) Только руль убрать и поставить наоборот таки в машину симулятор-джостик =)))) Такой.. самолетный даже больше подойдет)
Идея забавна, заодно будет выполнять функцию тренажера =))) Ибо все эти повороты всё же будут давать о себе знать по любому =)))

Короче улыбнуло)

#10 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 07 August 2011 - 17:48

Если вы ездили на мотоцикле то знаете что чаще всего направление поворота руля не соответствует углу поворота,так как при повороте мотоцикл обычно заваливают в сторону поворота - чем быстрее, тем сильнее наклон и это так же учитывается мотоциклистом интуитивно в зависимости от опыта.

Водители автомобилей тоже не смотрят на руль при езде.
Большинство водителей не могут точно описать положение спицы руля при прямолинейном движении своего автомобиля (зачастую спица слегка отклоняется в какую нибудь сторону). Следовательно прямолинейное положение колёс ощущается водителем мгновенно и инстинктивно по направлению перемещения.
Мечтать не вредно !

#11 golden

golden
  • Новички
  • Pip
  • 35 сообщений

Отправлено 07 August 2011 - 18:46

Водители автомобилей тоже не смотрят на руль при езде.
Большинство водителей не могут точно описать положение спицы руля при прямолинейном движении своего автомобиля (зачастую спица слегка отклоняется в какую нибудь сторону). Следовательно прямолинейное положение колёс ощущается водителем мгновенно и инстинктивно по направлению перемещения.


как сказать - "интуитивно", я вот так понял, что интуиция часто выходит "боком"
Со мной приключилась нехорошая история: я обгонял КАМАЗ на дороге идущей вниз, была зима, был гололед

1) отсутствовал "кастор"

2) был гололед

Эти два обстоятельства чуть не свели меня в могилу. При возвращении на свою полосу машину стало заносить, я рулю, пытаюсь экстренно выровнять машину, но амплитуда раскачки резко возрастала и самое обидное я не чувствовал где "нейтраль" рулевого колеса - в итоге пошел волчком и вылетел в кювет. Времени смотреть на "пустой" просто не было (смотрел исключительно на дорогу). Руль кстати многообротный и искать где там середина нереально, так как я никогда не попадал в такие ситуации и не имел навыков руления "от упора до упора"

#12 Antosha

Antosha

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11128 сообщений

Отправлено 07 August 2011 - 18:49

Лучше бы фвтор создал альтернативное топливо для автомобиля...
Толку было бы гораздо больше.



#13 golden

golden
  • Новички
  • Pip
  • 35 сообщений

Отправлено 07 August 2011 - 18:57

Лучше бы фвтор создал альтернативное топливо для автомобиля...
Толку было бы гораздо больше.


дык я не физик ядерщик! я пытаюсь повысить хотя бы безопасность движения зимой

а альтернативное топливо давно существует электричество (первый автомобиль был на нем!) - солнечная энергия просто неисчерпаема (правда актуально не для сибири)
так же народ пытается приручить водород (слышал будут делать скважину до мантии и закачивая туда воду получать на выходе водород)

#14 Жорик Л.

Жорик Л.

    Schutzhund

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 12028 сообщений

Отправлено 07 August 2011 - 19:08

Когда на скользской дороге неуправляемую машину с вывернутыми колёсами понесёт на встречу своей судьбе , подушка куда выстрелит ?

Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .


#15 Happy Ananas

Happy Ananas

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9986 сообщений

Отправлено 07 August 2011 - 19:11

Имхо, это может быть опасно. В реале убиться можно будет с таким рулем запросто. Смоделируем хотя бы одну такую ситуацию. Одна рука на руле, другая переключает передачу. Внезапно спереди препятствие, бьешь резко по тормозам- замедление. Всей массой тела подался вперед( по инерции), Единственная рука давит на руль( вторую не успел подвести к рулю) и тот резко шарахает машину в сторону. Улетел. Разница с мотоциклом в том, что руки там отрывать не куда, ими же и держишься, а в машине часто рулить одной рукой- в порядке вещей и любое неосторожное движение резко вывернет колеса до упора в сторону? Или например, в крутых виражах можно держаться за руль, удерживая тело от центростремительных сил- опять таки этот руль будет рулить не туда куда надо, а куда 'дернуло' водителя.

Сообщение отредактировал roon: 07 August 2011 - 19:14

Вернувшись с фронта, эти люди уже не могли снова жить нормальной жизнью: после пережитых ужасов войны всё остальное казалось им мелочным, не достойным внимания


#16 LедиАнж

LедиАнж
  • Граждане
  • Pip
  • 53 сообщений

Отправлено 07 August 2011 - 19:18

Когда на скользской дороге неуправляемую машину с вывернутыми колёсами понесёт на встречу своей судьбе , подушка куда выстрелит ?


Для этого потребуется новая разработка)

Для идей еще короче непаханое поле =)

#17 Жорик Л.

Жорик Л.

    Schutzhund

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 12028 сообщений

Отправлено 07 August 2011 - 19:19

Такой руль-штурвал идеально пароходу подошёл бы .

Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .


#18 golden

golden
  • Новички
  • Pip
  • 35 сообщений

Отправлено 07 August 2011 - 19:21

Когда на скользской дороге неуправляемую машину с вывернутыми колёсами понесёт на встречу своей судьбе , подушка куда выстрелит ?


ну прямо в голову :)

Citroen C4 например имеет неповорачиваемую центральную часть рулевого колеса. Кто мешает применить данную конструкцию и менять плоскость вращения только обода рулевого колеса. Как бы проблем не вижу :)

#19 Жорик Л.

Жорик Л.

    Schutzhund

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 12028 сообщений

Отправлено 07 August 2011 - 19:23

Для этого Для потребуется ещё короче ...

А что Вы всё синими чернилами пишете ? Чиорные закончилися ? blush

Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .


#20 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 07 August 2011 - 19:24

т и "ноль" там на пружинках (все чувствуется), но все же есть и такие конструкции, что крутятся как на настоящем авто по 2 оборота


На пружинах - это дешевые рули, в дорогих всё честно - привод электромоторами

Настоящий авто - формула 1.. там тоже где то 0.7 оборота


я рулю, пытаюсь экстренно выровнять машину, но амплитуда раскачки резко возрастала и самое обидное я не чувствовал где "нейтраль" рулевого колеса - в итоге пошел волчком и вылетел в кювет.

Неумение водить машину рулем на заменить...

#21 golden

golden
  • Новички
  • Pip
  • 35 сообщений

Отправлено 07 August 2011 - 19:24

Имхо, это может быть опасно. В реале убиться можно будет с таким рулем запросто. Смоделируем хотя бы одну такую ситуацию. Одна рука на руле, другая переключает передачу. Внезапно спереди препятствие, бьешь резко по тормозам- замедление. Всей массой тела подался вперед( по инерции), Единственная рука давит на руль( вторую не успел подвести к рулю) и тот резко шарахает машину в сторону. Улетел. Разница с мотоциклом в том, что руки там отрывать не куда, ими же и держишься, а в машине часто рулить одной рукой- в порядке вещей и любое неосторожное движение резко вывернет колеса до упора в сторону? Или например, в крутых виражах можно держаться за руль, удерживая тело от центростремительных сил- опять таки этот руль будет рулить не туда куда надо, а куда 'дернуло' водителя.


Даже читать не стал полностью - вижу, что вы не смотрели видео в моем ЖЖ :)

Отвечаю - это не джойстк! руль не может изменить свою плоскость от нажатия на него рукой! он меняет плоскость только если повернуть рулевое колесо. Другими словами это не активная система! она только передает информацию о направлении поворота управляемых колес. Как то так получается...

#22 LедиАнж

LедиАнж
  • Граждане
  • Pip
  • 53 сообщений

Отправлено 07 August 2011 - 19:25

А если серьезно - А у вас есть некий "макет-машина" или лишь на чертежах "колдуете"? Просто интересно на практике вы это проверяли как работает =)

#23 Жорик Л.

Жорик Л.

    Schutzhund

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 12028 сообщений

Отправлено 07 August 2011 - 19:27

Как бы проблем не вижу

Не готов это сейчас обсуждать . Потому , что не знаю - есть ли предел усложнения конструкции , после которого идею кладут в "долгий ящик" , как говорится .pardon

Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .


#24 golden

golden
  • Новички
  • Pip
  • 35 сообщений

Отправлено 07 August 2011 - 19:32

На пружинах - это дешевые рули, в дорогих всё честно - привод электромоторами

Настоящий авто - формула 1.. там тоже где то 0.7 оборота



Неумение водить машину рулем на заменить...


Ээээ братец, таких как я штампуют сотнями автошколы :)
Уверен что 99% водителей не справятся с такой ситуацие на дороге. Уже умея гасить колебания - у не меня не получалось погасить колебания с большой амплитудой. Мелкие колебания - да! погасить элементарно. Большая амплитуда растянута по времени и расстоянию и от встречки уйти сложновато будет.

А если серьезно - А у вас есть некий "макет-машина" или лишь на чертежах "колдуете"? Просто интересно на практике вы это проверяли как работает =)


Как бы проблем с реализацией не вижу :)

берется ШРУС, далее шаговый двигатель достаточной мощности и микроконтроллер, так же надо будет поставить датчик угла поворота рулевого вала. И можно ставить эксперименты на любой серийной машине. Но думаю лучше все же взять Джип и ехать месить грязь или что то типа Смарта ("вертлявую короткую машинку")
и ехать на гололед.

В статье в журнале "За рулем" пишут, что лучший тест - это выполнение маневра "переставка" на машинке с "убитым" кастром или на скользкой дороге

#25 Happy Ananas

Happy Ananas

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9986 сообщений

Отправлено 07 August 2011 - 19:32

Даже читать не стал полностью - вижу, что вы не смотрели видео в моем ЖЖ :)

Отвечаю - это не джойстк! руль не может изменить свою плоскость от нажатия на него рукой! он меняет плоскость только если повернуть рулевое колесо. Другими словами это не активная система! она только передает информацию о направлении поворота управляемых колес. Как то так получается...

А вон оно что. Ну да мне нужна ссылка на ютуб, иначе мой КПКшник не видит видео. Сорри. :)

Сообщение отредактировал roon: 07 August 2011 - 19:39

Вернувшись с фронта, эти люди уже не могли снова жить нормальной жизнью: после пережитых ужасов войны всё остальное казалось им мелочным, не достойным внимания


#26 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 07 August 2011 - 19:41

Мелкие колебания - да! погасить элементарно. Большая амплитуда растянута по времени и расстоянию и от встречки уйти сложновато будет.

Это мастерство, которому надо учиться... руль надо возвращать гораздо раньше, чем машина станет прямо... Либо ездить на машине с современными системами безопасности... Хватит изобретать улучшатели жигулей...

#27 AntiRacer

AntiRacer

    И чё???

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2679 сообщений

Отправлено 07 August 2011 - 19:42

А как с технической стороной вопроса??? понадобятся дополнительные тяги, как минимум. Либо очень мощные приводы, которые будут отклонять руль от оси. А к ним и свой контроллер с програмным обеспечением. А это дорого. Но зато в этом случае такую опцию можно будет отключить
Я персонаж мифический, у меня и документ есть

#28 golden

golden
  • Новички
  • Pip
  • 35 сообщений

Отправлено 07 August 2011 - 20:01

Это мастерство, которому надо учиться... руль надо возвращать гораздо раньше, чем машина станет прямо... Либо ездить на машине с современными системами безопасности... Хватит изобретать улучшатели жигулей...


Да понятно это все! Гасить колебания заднеприводной машины я умею... Но вот переднеприводную не получается пока освоить... но как быть:

1) с управлением машиной в грязи - когда высовываешься из окна что бы посмотреть (а где голеса? куда направлены?)
2) с машинами где нет системы курсовой стабилизации? эта опция то дорогая! и в "базе" у японцев отсутствует в принципе (про наш автопром промолчим и так понятно всем)
3) и т.п.

А как с технической стороной вопроса??? понадобятся дополнительные тяги, как минимум. Либо очень мощные приводы, которые будут отклонять руль от оси. А к ним и свой контроллер с програмным обеспечением. А это дорого. Но зато в этом случае такую опцию можно будет отключить


В принципе можно систему сделать чисто механической - все предельно просто. И отключать ее можно будет при желании механически. С электроприводом то же проблем не вижу, конструкция предельно простая:

1) ШРУС + подшипник + корпус + тяга
2) Электропривод с контроллером и датчиком (можно поставить линейный датчик на рулевую рейку, а не на вал рулевого колеса)

#29 Happy Ananas

Happy Ananas

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9986 сообщений

Отправлено 07 August 2011 - 20:09

Зачем вообще высовываться, чтобы увидеть куда направлены колеса на бездорожье? Повесить на рейку датчик и на экране отображать. Эта фишка по моему есть на Рэнже и Фрилендере. Силуэт машины и колеса. Да хоть креномер как на ФДжей Крузере- это всё электроника, зачем огород городить с рулем? :)
Высовываются чаще не для того, чтобы направление увидеть, а что под колесами и по курсу.

Сообщение отредактировал roon: 07 August 2011 - 20:13

Вернувшись с фронта, эти люди уже не могли снова жить нормальной жизнью: после пережитых ужасов войны всё остальное казалось им мелочным, не достойным внимания


#30 golden

golden
  • Новички
  • Pip
  • 35 сообщений

Отправлено 07 August 2011 - 20:13

Зачем вообще высовываться, чтобы увидеть куда направлены колеса на бездорожье? Повесить на рейку датчик и на экране отображать. Эта фишка по моему есть на Рэнже и Фрилендере. Силуэт машины и колеса. Да хоть креномер как на ФДжей Крузере- это всё электроника, зачем огород городить с рулем? :)



да да - есть российский патент :) там стрелка показывает куда направлены колеса

нет на мой взгля - когда это надо (знать куда направлены колеса) то на экран смотреть не будешь! У меня в машине пишется на приборной панели (прямо в центре) какая у меня передача, так я ее не замечаю при всем желании, а смотрю почему то на рычаг АКПП :) Например навигатор: в жизни не смотрел на него за рулем - достаточно голосовой подсказки

Тут (в изобретении) есть элемент интуитивного удобства - зрение и так перегружено....

Сообщение отредактировал golden: 07 August 2011 - 20:15





Яндекс.Метрика