Здравствуйте
Решил написать, может вамбудет интересно.
Я самостоятельно изготовил механизм автоматическогоуправления сцеплением, так называемая полуавтоматическая трансмиссия.Установлен на отечественном автомобиле ваз 2114. Применим ко всем отечественнымпереднеприводным авто(карбюратор, инжектор ,е-газ). Ни какой электроники,только механика. В конструкцию авто изменений не вносил. Все узлы серийные.Оригинальные только кронштейны и один клапан.
Успешно пользуюсь уже два месяца, помоему довольноудобно. Кто пробовал прокатнуться остались очень довольны.
Устройство: основной рабочий элемент –дополнительный вакумниксистемы тормозов, работающий от разряжения во впускном коллекторе двигателя.Закреплен на корпусе кп на дополнительном кронштейне. Включение-выключения вработу с помощью эл магнитного клапана от автомобильного газового оборудования.А управление происходит с помощью механического клапана связанного черездополнительный тросик с дроссельной заслонкой. Данный клапан отвечает заправильность работы всей системы (содержит так называемое ноу-хау). В салонеустановлены микровключатель на педаль газа( контроль положения), микровключательотслеживающий включение передачи. Общая цена деталей и рабоы примерно 2300 р.
Работа: Автомобиль может работать в стандартном режиме(тоесть выжим сцепления выполняем усилием ноги) и в автоматическом. Переключениепроизводится с помощью кнопки на панели приборов, причем переключения режимаможно делать на ходу. На автоматическом режиме сцепление выжато, послевключения передачи при нажатии на газ, сцепление включается. Самое главное втом, что характер включения зависит от того, как вы нажмете на газ. Примедленном нажатии включение плавное, начинается практически с холостых, а прирезком нажатии, двигатель сперва наберет соответствующие обороты и только потомпроисходит резкое включение. (то-есть адаптируется под стиль вождения). Так жепри автоматическом режиме исключается вероятность ошибки при троганьи, так какавтомат не даст двигателю заглохнуть. При нагруженных условиях( троганьи вгору, буксование)включение происходит при больших оборотах.
При переключинии на вторую,третью и тд включение происходит быстро, для исключения пробуксовок инежелательного износа. Для того чтобы переключится, всего лишь отпускаем педальгаза, сцепление выжимается и включаем нужную передачу. Для торможениидвигателем, при отпущенной педали газа, на рычаге перелючения передач естькнопка.
Регулировка: регулировки две; на тяге вакумника для обеспеченияполного выжима ( устанавливается один раз) и на кронштейне троса на дросселе,задает момент включения сцепления(регулируется по мере износа диска сцепления,находится в легко доступном месте) Регулировка самой педали сцепления остается стандартным.
Даннымсцеплением занимался примерно восемь месяцев. Перепробывал различныеварианты(гидравлика, электроника). Решение оказалось довольно простым.

сцепление автомат для ваз
Автор rifat, Jul 19 2011 21:11
Сообщений в теме: 2
#1
Отправлено 19 July 2011 - 21:11
#2
Отправлено 19 July 2011 - 22:29
Т.е. ручное выжимание сцепления заменили на ручное торможение двигателем...
#3
Отправлено 29 September 2011 - 08:13
Нельзя ли получить более подробную информацию или даже схему данного механизма, на установке автомобиле Калина, для ручного управления сцепления КПП для инвалида. Буду очень Вам признателен за предоставление свединей.