Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Каким моментом тянуть контрагайку?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 9

#1 Just

Just
  • Новички
  • Pip
  • 13 сообщений

Отправлено 12 July 2011 - 21:01

Предстоит скоро стремянки снимать на Isuzu Elf 250. Я залез - они там с контрагайками стоят, такого, вроде, родного не должно быть, однако ж не думаю, что это хуже шайбы гровера, хочу оставить так как есть...

Купил книжку (и скачал заодно) про Isuzu Elf, нашел там момент затяжки для прижимающей (основной) гайки. А контряшую каким усилим затягивать надо? Что по этому поводу говорят "общие правила"? "allgemein anerkannten Regeln der Technik" так сказать :)

Прикрепленный файл  2.gif   17.54К   1 скачиванийПрикрепленный файл  2.jpg   21.42К   2 скачиваний

#2 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 13 July 2011 - 04:47

На стремянках контрогайка не нужна. Если затягивать её нужным моментом,она сама никогда не отвернётся!
Но если очень хочется,то достаточно просто законтрить с небольшим моментом-по граням сместить после "упора" градусов на девяноста, а может и больше,по ощущениям.
Удачи!

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#3 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 13 July 2011 - 22:17

"? "allgemein anerkannten Regeln der Technik" так сказать :)

Если затянуть контргайку с таким же моментом, как и основную, то основная гайка превратится в шайбу:rolleyes:
Мечтать не вредно !

#4 Just

Just
  • Новички
  • Pip
  • 13 сообщений

Отправлено 14 July 2011 - 06:39

Если затянуть контргайку с таким же моментом, как и основную, то основная гайка превратится в шайбу:rolleyes:


:good: а с каким моментом тогда тянуть?

#5 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 14 July 2011 - 17:32

:good: а с каким моментом тогда тянуть?

Мне кажется, что контргайка, как приём фиксации резьбового соединения от самопроизвольного откручивания, для этого случая не подходит. Когда контргайка начинает поджимать основную гайку, она берёт на себя часть продольной силы, уменьшая трение витков основной гайки. Получаем просто более высокую гайку. Оптимальная высота гайки (количество витков резьбы) думаю рассчитывается для конкретных условий.
Контргайку нужно применять там, где усилие взаимной затяжки основной и контрящей гайки гораздо больше, чем усилие на шпильке которую они стягивают.
А на стремянке лучше применить другие известные способы фиксации резьбы - гроверную шайбу, шплинт, гайку с пластмассовой вставкой, ... анаэробный фиксатор резьбы Loctite.
Мечтать не вредно !

#6 Just

Just
  • Новички
  • Pip
  • 13 сообщений

Отправлено 14 July 2011 - 20:06

Контргайку нужно применять там, где усилие взаимной затяжки основной и контрящей гайки гораздо больше, чем усилие на шпильке которую они стягивают.

Ой, а можно, пример, что ли конкретный, а то я в принципе-то понял, а где конкретно такое может быть придумать не могу.


Вижу, что на штоке сцепления контрагайке самое место, но это, вроде не совсем описанный случай?..



#7 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 14 July 2011 - 20:28

обычно, целью установки второй гайки в подобных местах(стремянки, и т.п.),является банальная защита резьбы от коррозии, а об увеличении прочности крепежа в данном примере задумываться неуместно, ведь, как правильно заметили выше, крепежом будет являться нижняя гайка, и при увеличении момента её затяжки свойства крепежа только ухудьшаться, за счет сложения сил нагрузки крепежа и расклина гаек. Так-что ненужны никакие контрогайки, сейчас достаточно химии в продаже на любой вкус, для защиты резьбовых соединений.

#8 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 14 July 2011 - 20:37

обычно, целью установки второй гайки в подобных местах(стремянки, и т.п.),является банальная защита резьбы от коррозии, а об увеличении прочности крепежа в данном примере задумываться неуместно, ведь, как правильно заметили выше, крепежом будет являться нижняя гайка, и при увеличении момента её затяжки свойства крепежа только ухудьшаться, за счет сложения сил нагрузки крепежа и расклина гаек. Так-что ненужны никакие контрогайки, сейчас достаточно химии в продаже на любой вкус, для защиты резьбовых соединений.


+100!

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#9 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 14 July 2011 - 22:03

Вижу, что на штоке сцепления контрагайке самое место, но это, вроде не совсем описанный случай?..

О! Удачный пример. Усилие передаваемое штоком сцепления гораздо меньше, чем то что возникает в паре контрящихся гаек.
Мечтать не вредно !

#10 Щегол

Щегол
  • Новички
  • Pip
  • 16 сообщений

Отправлено 08 September 2011 - 12:05

Ну, если в манеале на записано, какой там нужен момент, то эт не так уж и критично :rolleyes:




Яндекс.Метрика