Купил книжку (и скачал заодно) про Isuzu Elf, нашел там момент затяжки для прижимающей (основной) гайки. А контряшую каким усилим затягивать надо? Что по этому поводу говорят "общие правила"? "allgemein anerkannten Regeln der Technik" так сказать



Отправлено 12 July 2011 - 21:01
Отправлено 13 July 2011 - 04:47
На наш век ветряных мельниц хватит!
Отправлено 13 July 2011 - 22:17
Если затянуть контргайку с таким же моментом, как и основную, то основная гайка превратится в шайбу"? "allgemein anerkannten Regeln der Technik" так сказать
Отправлено 14 July 2011 - 06:39
Если затянуть контргайку с таким же моментом, как и основную, то основная гайка превратится в шайбу
Отправлено 14 July 2011 - 17:32
Мне кажется, что контргайка, как приём фиксации резьбового соединения от самопроизвольного откручивания, для этого случая не подходит. Когда контргайка начинает поджимать основную гайку, она берёт на себя часть продольной силы, уменьшая трение витков основной гайки. Получаем просто более высокую гайку. Оптимальная высота гайки (количество витков резьбы) думаю рассчитывается для конкретных условий.
а с каким моментом тогда тянуть?
Отправлено 14 July 2011 - 20:06
Ой, а можно, пример, что ли конкретный, а то я в принципе-то понял, а где конкретно такое может быть придумать не могу.Контргайку нужно применять там, где усилие взаимной затяжки основной и контрящей гайки гораздо больше, чем усилие на шпильке которую они стягивают.
Отправлено 14 July 2011 - 20:28
Отправлено 14 July 2011 - 20:37
обычно, целью установки второй гайки в подобных местах(стремянки, и т.п.),является банальная защита резьбы от коррозии, а об увеличении прочности крепежа в данном примере задумываться неуместно, ведь, как правильно заметили выше, крепежом будет являться нижняя гайка, и при увеличении момента её затяжки свойства крепежа только ухудьшаться, за счет сложения сил нагрузки крепежа и расклина гаек. Так-что ненужны никакие контрогайки, сейчас достаточно химии в продаже на любой вкус, для защиты резьбовых соединений.
На наш век ветряных мельниц хватит!
Отправлено 14 July 2011 - 22:03
О! Удачный пример. Усилие передаваемое штоком сцепления гораздо меньше, чем то что возникает в паре контрящихся гаек.Вижу, что на штоке сцепления контрагайке самое место, но это, вроде не совсем описанный случай?..
Отправлено 08 September 2011 - 12:05