Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Чем грозит локализация?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 30

#1 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 17 May 2011 - 23:11

Автопроизводитель целых восемь лет может беспошлинно ввозить автокомпоненты, как было и раньше. Но теперь он за такой подарок властей обязан либо создать новые производственные мощности, либо модернизировать имеющиеся, и — главное — локализовать производство двигателей, трансмиссий, штамповку кузовных деталей и еще — создать инженерный центр. Кроме того, компания должна выпускать не менее 300 тыс. автомобилей в год в России, причем не менее 30% из них должны комплектоваться двигателями или коробками российского производства. Если производство новое – локализация должна быть не менее 55%, а для уже существующих — 60%. Причем достичь этой весьма высокой планки предстоит аж к 2020 году. Правда, еще три года компании могут собирать 5% машин крупноузловым методом (из готовых машинокомплектов, как и работает сегодня большинство). Инвесторы должны вложить в производство как минимум 500 миллионов долларов. А если компания не справится, ее лишат льгот. До марта условия работы в России были намного выгоднее: на локализацию 1/3 производства компонентов давалось 4,5 года, минимальный объем выпуска автомобилей – 25 000 штук. Спустя оговоренные 4,5 года производитель должен сократить перечень импортируемых компонентов на 10%. Через 6 лет — еще на 10%, через 7 – еще на 10%. Таким образом, локализация считается равной 30%, а с учетом мощностей по сварке и окраске — 50%. Вроде бы все обстоит отлично. Локализация иностранных производителей в среднем составляет 25-30%. Причем за тот короткий срок, что они присутствуют в России. Осталось набрать еще 30%. Путь, кажется, протоптан, и логично было бы заставить компании поделиться еще частью технологий и заодно расширить дело, то есть, увеличить производство. Однако соответствовать новым требованиям несложно только на первый взгляд. А если копнуть чуть глубже, картина несколько меняется. Разберемся, из чего состоят те самые 25% локализации, которыми хвастают производители, и какие именно передовые технологии получили в свое распоряжение российские производители. Итак, местная рабсила и электроэнергия дают 10—15% локализации. Добавим к этой цифре расходы на рекламу и маркетинг. Еще процентов 15 можно набрать шинами, стеклами, аккумуляторами, пластиком, бачками омывателей, резиновыми ковриками и прочими простейшими деталями. Это все. Производства дорогих и сложных узлов и агрегатов в России не налажено. То есть, увеличивать процент локализации просто нечем. По заявлениям Renault, производство Logan локализовано на 54%, руководство смело увеличивает эту цифру до 74% к концу 2012 года. Volkswagen Polo Sedan локализован на 40%, Skoda Fabia – на 20. Не ковриками же набираются эти проценты! PR-менеджер Renault в России Екатерина Третьякова объясняет так: «На сегодня компоненты российского производства включают в себя штампованные детали - бамперы, панель приборов, а также сиденья, стекла, светотехнику, зеркала, выхлопную систему, топливный бак, аккумуляторы, литые диски колес, шины, ряд кузовных деталей, эмали, краски и так далее». У компании Ford примерно такая же картина
Забавно, что приличная часть запчастей делается вовсе не в России! Самый яркий пример — производство отечественных топливных баков. На предприятие завозится партия корпусов бензобаков, где к ним привинчивают импортными бензонасосами, датчиками уровня топлива и крепежом. По документам такой бензобак - стопроцентно произведенная в России деталь. С остальными комплектующими история похожая. Такая хитрая процедура нужная лишь для того, чтобы минимизировать пошлины и показать высокие цифры локализации. Потому-то чиновники (прекрасно зная о том, что таким способом новых технологий в страну не ввезешь) и пересмотрели сами условия локализации. Согласно новому порядку локализации меняется сам принцип расчета, отныне он будет вестись не по компонентам, как сейчас, а по НДС. С вводом новой оценки уровня локализации цифры по локализации сильно упадут у всех без исключения производителей, потому как доля локализованных компонентов — совсем не то, что их стоимость. Ну, ладно, наши мудрые чиновники из Минтранса загнали иностранных производителей в угол: хочешь жить, умей вертеться, то есть — заказывай детали у отечественных заводов и заодно — делись технологией. И тут мы наталкиваемся на новый подводный камень. Дело в том, что свободных мощностей в России попросту нет. То есть, предприятия, которые могут делать запчасти, загружены под завязку. А строить новые — дорого. Есть другой выход: Volkswagen Group уже договаривается с ГАЗом, Renault — с АвтоВАЗом насчет объединения. Чтобы включить в свои показатели автомобили с отечественными моторами и коробками. Для этого надо просто-напросто приплюсовать готовые российские мощности к своим, то есть увеличить необходимый процент локализации мощностями ГАЗа или ВАЗа. Действительно, альянс РеноВАЗ может смело рапортовать о 90% локализации, даже выпустив 100 тыс Логанов и Сандеро сплошь из импортных деталей – ведькв общей сумме сошедших с конвейера машин Рено приплюсуются 900 тысяч ВАЗов всех мастей…
Чем все это кончится? Производители просто дождутся, пока срок действия нынешних соглашений истечет и начнут завозить машинокомплекты уже без льгот. В итоге автомобили просто подорожают.

#2 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 17 May 2011 - 23:29

Очевидно, что ПРОДАТЬ столько, сколько они хотят наделать нереально...
Если рассеяне немного разбогатеют - то и с пошлинами, сниженными при вступлении в ВТО смогут покупать привозные авто... А если нет...так и сейчас самосбор дорогой. В общем, начинать автопром надо с покупателей, а не с производителей...

Вот школьный учитель может себе купить "самосборный" автомобиль?

#3 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 18 May 2011 - 00:25

Ну и зачем городить все эти проценты? Если нужны технологии и производство сложных компонентов, то так и прописали бы: "двигатели и трансмиссии - делать здесь".pardon

Сообщение отредактировал EST: 18 May 2011 - 00:25


#4 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 18 May 2011 - 00:27

Ну и зачем городить все эти проценты?

Хитрая схема попила и отката :)

#5 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 18 May 2011 - 01:07

Ну и зачем городить все эти проценты? Если нужны технологии и производство сложных компонентов, то так и прописали бы: "двигатели и трансмиссии - делать здесь".pardon


Дык у Рено так и получится, даже если они все комплектующие будут завозить

#6 Гость_папаша_*

Гость_папаша_*
  • Гости

Отправлено 18 May 2011 - 03:24

Покуда есть очередь на А., цены будут расти - не открыл Америки. Звиняйте...

#7 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 18 May 2011 - 12:24

Покуда есть очередь на А., цены будут расти - не открыл Америки. Звиняйте...


Хм. Вы понимаете, ценообразование товара зависит не только от спроса. Есть объективные причины, которые могут привести к повышению цен на все. Или на один, скажем, сектор рынка. Например, введение акциза на водку привел к ее удорожанию, причем у всех производителей одновременно.
А очередь тут ни при чем

#8 Гость_папаша_*

Гость_папаша_*
  • Гости

Отправлено 18 May 2011 - 19:51

Хм. Вы понимаете, ценообразование товара зависит не только от спроса. Есть объективные причины, которые могут привести к повышению цен на все. Или на один, скажем, сектор рынка. Например, введение акциза на водку привел к ее удорожанию, причем у всех производителей одновременно.
А очередь тут ни при чем


Введение акциза, как деяние чел-кое, относится к причинам субъективным. Однако по сути я с Вами согласен. Я же имел в виду, что устойчивый/ажиотажный спрос провоцирует необъективный рост цен, а попросту - жадность.
Отличный пример: когда объявили о строительстве игорной зоны на Алтае, в ближайшей деревне участки с халупами подорожали раз в 10, и стоили как добротный дом в Белокурихе. Потом кто-т наверху передумал сроить... Думаю пордолжать излишне.Изображение

#9 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 19 May 2011 - 10:40

Вот школьный учитель может себе купить "самосборный" автомобиль?


ответ очевиден

Введение акциза, как деяние чел-кое, относится к причинам субъективным. Однако по сути я с Вами согласен. Я же имел в виду, что устойчивый/ажиотажный спрос провоцирует необъективный рост цен, а попросту - жадность.
Отличный пример: когда объявили о строительстве игорной зоны на Алтае, в ближайшей деревне участки с халупами подорожали раз в 10, и стоили как добротный дом в Белокурихе. Потом кто-т наверху передумал сроить... Думаю пордолжать излишне.Изображение

дык земли у нас мало... леса нет, глины тоже, камня в стране отродясь не было...

Хм. Вы понимаете, ценообразование товара зависит не только от спроса. Есть объективные причины, которые могут привести к повышению цен на все. Или на один, скажем, сектор рынка. Например, введение акциза на водку привел к ее удорожанию, причем у всех производителей одновременно.
А очередь тут ни при чем

мм у нас и нормального рынка нет.. и долгое время не будет. невыгодно...pardon

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#10 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 20 May 2011 - 14:16

мм у нас и нормального рынка нет.. и долгое время не будет. невыгодно...pardon

А где он есть?

#11 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 20 May 2011 - 14:31

А где он есть?


там где есть нормальная конкуренция. возьмите те те же штаты большой выбор фирм, которые вынуждены работать и конкурировать между собой.

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#12 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 20 May 2011 - 14:58

там где есть нормальная конкуренция. возьмите те те же штаты большой выбор фирм, которые вынуждены работать и конкурировать между собой.


Например, Боинг? Или Майкросфт? Или Форд?

#13 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 20 May 2011 - 15:25

Например, Боинг? Или Майкросфт? Или Форд?


отностельно высокотехнологических отраслей помолчим, но допустим на авторынке, у них гораздо большая конкуренция чем у нас? я не прав?

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#14 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 20 May 2011 - 18:08

отностельно высокотехнологических отраслей помолчим, но допустим на авторынке, у них гораздо большая конкуренция чем у нас? я не прав?


Ну да. Форд и ДжиЭм. :rolleyes:
Во Франции - ПСА и Рено

#15 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 20 May 2011 - 18:13

я так подозреваю тойоту или фиат в штатах все равно купить можно)

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#16 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 20 May 2011 - 22:05

я так подозреваю тойоту или фиат в штатах все равно купить можно)


А как же! Только немецкий Опель давным-давно стал американским, Мазда принадлежит Форду, распроданы Субару, Дайхатсу, Ниссан, Роллс-Ройс и многие-многие другие.
То же самое творится и с крупными компаниями - Немалый пакет акций той же Тойоты принадлежит ДжиЭм. Так что покупая в Штатах тойоту, счастливый автомобилист кладет деньги в копилку родного автопрома.
Представьте овощной рынок. Если так 100, 200 или 500 мелких продавцов - будет конкуренция. А если 5 крупных - они сумеют договориться и поднять цены.

#17 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 34013 сообщений

Отправлено 21 May 2011 - 00:26

Например, Боинг? Или Майкросфт? Или Форд?

А чо Майкрософт? Он, канешна, лидер во многих направлениях, но не совсем монополист.

Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!


#18 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 21 May 2011 - 14:45

Представьте овощной рынок. Если так 100, 200 или 500 мелких продавцов - будет конкуренция. А если 5 крупных - они сумеют договориться и поднять цены.

всё так....но "дикость" рынка определяется не только этим, есть ещё обычаи бизнес-практики, принятые в той или иной стране и многое другое)...(скажем, в некоторых странах, не принято отстреливать конкурентов или тупо "кидать" массового потребителя, а в некоторых это прокатывает легко). Так-что не в одних только ценах дело.

#19 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 21 May 2011 - 15:12

Это ты всё про Естонию, чтоль?

Е=Э

Сообщение отредактировал SWAN646: 21 May 2011 - 15:13


#20 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 21 May 2011 - 17:38

всё так....но "дикость" рынка определяется не только этим, есть ещё обычаи бизнес-практики, принятые в той или иной стране и многое другое)...(скажем, в некоторых странах, не принято отстреливать конкурентов или тупо "кидать" массового потребителя, а в некоторых это прокатывает легко). Так-что не в одних только ценах дело.

+ развитость судебной системы

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#21 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 21 May 2011 - 17:44

Это ты всё про Естонию, чтоль?

это я вообще (Эстония кстати, в этом деле далеко не образец)

+ развитость судебной системы

оно по-отдельности и быть не может, ибо связано.

Сообщение отредактировал EST: 21 May 2011 - 17:45


#22 Ясносолнышко

Ясносолнышко

    Забанен на Google

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9639 сообщений

Отправлено 21 May 2011 - 20:21

В итоге автомобили просто подорожают

Целиком и полностью согласен.

Считаю, что изначально, посылы: "закрыть таможенными пошлинами авторынок для защиты отечественных производителей" - не верны.
- Отечественный автопром "семимильными шагами" развиваться не стал.
- Те зарубежные компаниии, что начали сборку авто в нашей стране - новых технологий не привнесли (и не собираются это делать).
- Только цены стабильно и уверенно ползут вверх каждый месяц, что на "нашемарки", что на "российские иномарки" - и это следствие (в основном) закрытости рынка и отсутствия здоровой конкуренции.

#23 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 23 May 2011 - 11:21

А чо Майкрософт? Он, канешна, лидер во многих направлениях, но не совсем монополист.


Все монополисты "не совсем" монополисты. Но владеют огромной долей рынка и потому завышают цены. По определению, монополия — фирма, действующая в условиях отсутствия значимых конкурентов.

всё так....но "дикость" рынка определяется не только этим, есть ещё обычаи бизнес-практики, принятые в той или иной стране и многое другое)...(скажем, в некоторых странах, не принято отстреливать конкурентов или тупо "кидать" массового потребителя, а в некоторых это прокатывает легко). Так-что не в одних только ценах дело.


Тот же Майкрософт имеет полную возможность кидать. И, значит, кидает. Хотя бы тем, что явно завышает цены на продукт, что видно из бешено растущего капитала.

+ развитость судебной системы


+ мощный НКВД?

- Те зарубежные компаниии, что начали сборку авто в нашей стране - новых технологий не привнесли (и не собираются это делать).
- Только цены стабильно и уверенно ползут вверх каждый месяц, что на "нашемарки", что на "российские иномарки" - и это следствие (в основном) закрытости рынка и отсутствия здоровой конкуренции.

- Они бы, может, и рады привнести-то, но, как оказывается, привносить некуда. Готовых мощностей нет, а то, что есть, либо забито заказами на годы вперед, либо откровенно отсталое и способное делать что-нибудь едва ли не кустарно. А строить новые заводы - дорого.
- Здоровая конкуренция на большом рынке в условиях глобализации - это нонсенс. Игроков слишком мало, они могут легко договориться.

#24 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 34013 сообщений

Отправлено 23 May 2011 - 11:32

Все монополисты "не совсем" монополисты. Но владеют огромной долей рынка и потому завышают цены. По определению, монополия — фирма, действующая в условиях отсутствия значимых конкурентов.

В какой области у МС нет конкурентов? Мож в области ОСей? Офисных продуктов? ИКС-Боксов? СУБД и сервера приложений? Девелоперских сред? Ну понятно, что конкурентские ОСи и Офисы полное гумно, но зато оне бесплатные и имеют много идолопоклонников.

Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!


#25 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 23 May 2011 - 12:39

Тот же Майкрософт имеет полную возможность кидать. И, значит, кидает. Хотя бы тем, что явно завышает цены на продукт, что видно из бешено растущего капитала.

Тот же МАС, ещё и подороже MS будет, хотя на роль монополиста уж никак не тянет. Отсюда вывод о том, что раз завышает, значит имеет возможность...конкуренты позволяют.

А строить новые заводы - дорого.

Дорого разрабатывать и ставить на поток технологии, а строительство заводов (на фоне стоимости технологий) - не особо существенная сумма. Было бы подо что строить.

Игроков слишком мало, они могут легко договориться.

Это какой именно рынок имеется в виду? Рынок чего?

#26 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 23 May 2011 - 13:57

В какой области у МС нет конкурентов? Мож в области ОСей? Офисных продуктов? ИКС-Боксов? СУБД и сервера приложений? Девелоперских сред? Ну понятно, что конкурентские ОСи и Офисы полное гумно, но зато оне бесплатные и имеют много идолопоклонников.


Давайте я еще раз повторю.
Владеют огромной долей рынка и потому завышают цены. По определению, монополия — фирма, действующая в условиях отсутствия значимых конкурентов.

Какая компания может считаться значимым конкурентом на рынке? Разумеется, по числу продаж. И по получаемой прибыли.

#27 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 23 May 2011 - 14:34

Тот же МАС, ещё и подороже MS будет, хотя на роль монополиста уж никак не тянет. Отсюда вывод о том, что раз завышает, значит имеет возможность...конкуренты позволяют.

Так ведь Мас - он тоже монополист :)

Дорого разрабатывать и ставить на поток технологии, а строительство заводов (на фоне стоимости технологий) - не особо существенная сумма. Было бы подо что строить.

Не скажите. Завод стоит дорого. Скажем, для производства двигателей в объеме 300 тыс в год - больше миллиарда евро. Даже модернизация существующего влетает в копеечку. Скажем, Форд по официальным данным при увеличении объема выпуска автомобилей в 2008 году для расширения производства завод увеличил инвестиции на 100 млн. долларов.

Это какой именно рынок имеется в виду? Рынок чего?

Неважно. Самолетов. Автомобилей. Во всем мире происходит укрупнение - большие компании скупают тех, кто поменьше. Вот и Субару продали.

#28 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 23 May 2011 - 22:36

Так ведь Мас - он тоже монополист

Он существенно мельче MS, с чего ж ему монополистом-то быть pardon

Завод стоит дорого

Завод это средство, производства....если есть технология и спрос, если есё экономически сходится, то на строительство деньги найдутся.
Я много раз сталкивался с ситуацией, когда денег для инвестицей навалом (не у меня):( , но не в кого и не во что вкладывать. Нет подходящей идеи или человка-организатора, которому всё это можно доверить, который справится. Чаще всего, проблема не в наличии денег, а в неверии инвесторов.

Вот и Субару продали.

не знал....кому?

#29 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 24 May 2011 - 17:35

Он существенно мельче MS, с чего ж ему монополистом-то быть pardon


Завод это средство, производства....если есть технология и спрос, если есё экономически сходится, то на строительство деньги найдутся.
Я много раз сталкивался с ситуацией, когда денег для инвестицей навалом (не у меня):( , но не в кого и не во что вкладывать. Нет подходящей идеи или человка-организатора, которому всё это можно доверить, который справится. Чаще всего, проблема не в наличии денег, а в неверии инвесторов.


не знал....кому?

Если Вы читали О'Генри, Вы вспомните, как Энди Таккер с Джефом Питерсом устроили монополию в отдельно взятом городишке. :rolleyes:
Монополист - не тот, кто велик размером, а тот, у кого нет весомых конкурентов. И если у Макинтошей есть конкурент в виде РС, то у его операционки для Маков зримых конкурентов нет. А речь шла об ей, об операционке. Иными словами, покупая комп Мак, Вы вынуждены покупать его же систему. Это и есть монополия.

Не сходится. Сбывать некуда. А вложения большие.

Инвестору нужны, как правило, быстрые деньги. 10-15 лет его не устраивают.

тойоте

#30 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 24 May 2011 - 20:55

Если Вы читали О'Генри

:)

И если у Макинтошей есть конкурент в виде РС, то у его операционки для Маков зримых конкурентов нет. А речь шла об ей, об операционке. Иными словами, покупая комп Мак, Вы вынуждены покупать его же систему. Это и есть монополия.

В этом смысле - да, но ведь можно купить и РС, в этом случае конкуренция есть и ещё какая. Классическая монополия - это когда без вариантов (электричество, отопление многоквартирных домов и т.п.) Потому как "отключить и сидеть при свечах" - это уже качественно другой уровень, далеко не то же самое, что поменять МАС на РС.

Инвестору нужны, как правило, быстрые деньги. 10-15 лет его не устраивают.

Зависит от подробностей. Есть разные стратегии инвестирования и далеко не все они ориентированы на быстрый рост и короткие сроки, многие исповедуют стабильность и надёжность.

Сообщение отредактировал EST: 24 May 2011 - 20:56





Яндекс.Метрика