
Чем грозит локализация?
#1
Отправлено 17 May 2011 - 23:11
Забавно, что приличная часть запчастей делается вовсе не в России! Самый яркий пример — производство отечественных топливных баков. На предприятие завозится партия корпусов бензобаков, где к ним привинчивают импортными бензонасосами, датчиками уровня топлива и крепежом. По документам такой бензобак - стопроцентно произведенная в России деталь. С остальными комплектующими история похожая. Такая хитрая процедура нужная лишь для того, чтобы минимизировать пошлины и показать высокие цифры локализации. Потому-то чиновники (прекрасно зная о том, что таким способом новых технологий в страну не ввезешь) и пересмотрели сами условия локализации. Согласно новому порядку локализации меняется сам принцип расчета, отныне он будет вестись не по компонентам, как сейчас, а по НДС. С вводом новой оценки уровня локализации цифры по локализации сильно упадут у всех без исключения производителей, потому как доля локализованных компонентов — совсем не то, что их стоимость. Ну, ладно, наши мудрые чиновники из Минтранса загнали иностранных производителей в угол: хочешь жить, умей вертеться, то есть — заказывай детали у отечественных заводов и заодно — делись технологией. И тут мы наталкиваемся на новый подводный камень. Дело в том, что свободных мощностей в России попросту нет. То есть, предприятия, которые могут делать запчасти, загружены под завязку. А строить новые — дорого. Есть другой выход: Volkswagen Group уже договаривается с ГАЗом, Renault — с АвтоВАЗом насчет объединения. Чтобы включить в свои показатели автомобили с отечественными моторами и коробками. Для этого надо просто-напросто приплюсовать готовые российские мощности к своим, то есть увеличить необходимый процент локализации мощностями ГАЗа или ВАЗа. Действительно, альянс РеноВАЗ может смело рапортовать о 90% локализации, даже выпустив 100 тыс Логанов и Сандеро сплошь из импортных деталей – ведькв общей сумме сошедших с конвейера машин Рено приплюсуются 900 тысяч ВАЗов всех мастей…
Чем все это кончится? Производители просто дождутся, пока срок действия нынешних соглашений истечет и начнут завозить машинокомплекты уже без льгот. В итоге автомобили просто подорожают.
#2
Отправлено 17 May 2011 - 23:29
Если рассеяне немного разбогатеют - то и с пошлинами, сниженными при вступлении в ВТО смогут покупать привозные авто... А если нет...так и сейчас самосбор дорогой. В общем, начинать автопром надо с покупателей, а не с производителей...
Вот школьный учитель может себе купить "самосборный" автомобиль?
#3
Отправлено 18 May 2011 - 00:25

Сообщение отредактировал EST: 18 May 2011 - 00:25
#4
Отправлено 18 May 2011 - 00:27
Хитрая схема попила и откатаНу и зачем городить все эти проценты?

#6 Гость_папаша_*
Отправлено 18 May 2011 - 03:24
#7
Отправлено 18 May 2011 - 12:24
Покуда есть очередь на А., цены будут расти - не открыл Америки. Звиняйте...
Хм. Вы понимаете, ценообразование товара зависит не только от спроса. Есть объективные причины, которые могут привести к повышению цен на все. Или на один, скажем, сектор рынка. Например, введение акциза на водку привел к ее удорожанию, причем у всех производителей одновременно.
А очередь тут ни при чем
#8 Гость_папаша_*
Отправлено 18 May 2011 - 19:51
Хм. Вы понимаете, ценообразование товара зависит не только от спроса. Есть объективные причины, которые могут привести к повышению цен на все. Или на один, скажем, сектор рынка. Например, введение акциза на водку привел к ее удорожанию, причем у всех производителей одновременно.
А очередь тут ни при чем
Введение акциза, как деяние чел-кое, относится к причинам субъективным. Однако по сути я с Вами согласен. Я же имел в виду, что устойчивый/ажиотажный спрос провоцирует необъективный рост цен, а попросту - жадность.
Отличный пример: когда объявили о строительстве игорной зоны на Алтае, в ближайшей деревне участки с халупами подорожали раз в 10, и стоили как добротный дом в Белокурихе. Потом кто-т наверху передумал сроить... Думаю пордолжать излишне.

#9
Отправлено 19 May 2011 - 10:40
Вот школьный учитель может себе купить "самосборный" автомобиль?
ответ очевиден
дык земли у нас мало... леса нет, глины тоже, камня в стране отродясь не было...Введение акциза, как деяние чел-кое, относится к причинам субъективным. Однако по сути я с Вами согласен. Я же имел в виду, что устойчивый/ажиотажный спрос провоцирует необъективный рост цен, а попросту - жадность.
Отличный пример: когда объявили о строительстве игорной зоны на Алтае, в ближайшей деревне участки с халупами подорожали раз в 10, и стоили как добротный дом в Белокурихе. Потом кто-т наверху передумал сроить... Думаю пордолжать излишне.
мм у нас и нормального рынка нет.. и долгое время не будет. невыгодно...Хм. Вы понимаете, ценообразование товара зависит не только от спроса. Есть объективные причины, которые могут привести к повышению цен на все. Или на один, скажем, сектор рынка. Например, введение акциза на водку привел к ее удорожанию, причем у всех производителей одновременно.
А очередь тут ни при чем

если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#11
Отправлено 20 May 2011 - 14:31
А где он есть?
там где есть нормальная конкуренция. возьмите те те же штаты большой выбор фирм, которые вынуждены работать и конкурировать между собой.
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#13
Отправлено 20 May 2011 - 15:25
Например, Боинг? Или Майкросфт? Или Форд?
отностельно высокотехнологических отраслей помолчим, но допустим на авторынке, у них гораздо большая конкуренция чем у нас? я не прав?
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#15
Отправлено 20 May 2011 - 18:13
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#16
Отправлено 20 May 2011 - 22:05
я так подозреваю тойоту или фиат в штатах все равно купить можно)
А как же! Только немецкий Опель давным-давно стал американским, Мазда принадлежит Форду, распроданы Субару, Дайхатсу, Ниссан, Роллс-Ройс и многие-многие другие.
То же самое творится и с крупными компаниями - Немалый пакет акций той же Тойоты принадлежит ДжиЭм. Так что покупая в Штатах тойоту, счастливый автомобилист кладет деньги в копилку родного автопрома.
Представьте овощной рынок. Если так 100, 200 или 500 мелких продавцов - будет конкуренция. А если 5 крупных - они сумеют договориться и поднять цены.
#17
Отправлено 21 May 2011 - 00:26
А чо Майкрософт? Он, канешна, лидер во многих направлениях, но не совсем монополист.Например, Боинг? Или Майкросфт? Или Форд?
Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!
#18
Отправлено 21 May 2011 - 14:45
всё так....но "дикость" рынка определяется не только этим, есть ещё обычаи бизнес-практики, принятые в той или иной стране и многое другое)...(скажем, в некоторых странах, не принято отстреливать конкурентов или тупо "кидать" массового потребителя, а в некоторых это прокатывает легко). Так-что не в одних только ценах дело.Представьте овощной рынок. Если так 100, 200 или 500 мелких продавцов - будет конкуренция. А если 5 крупных - они сумеют договориться и поднять цены.
#19
Отправлено 21 May 2011 - 15:12
Е=Э
Сообщение отредактировал SWAN646: 21 May 2011 - 15:13
#20
Отправлено 21 May 2011 - 17:38
+ развитость судебной системывсё так....но "дикость" рынка определяется не только этим, есть ещё обычаи бизнес-практики, принятые в той или иной стране и многое другое)...(скажем, в некоторых странах, не принято отстреливать конкурентов или тупо "кидать" массового потребителя, а в некоторых это прокатывает легко). Так-что не в одних только ценах дело.
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#21
Отправлено 21 May 2011 - 17:44
это я вообще (Эстония кстати, в этом деле далеко не образец)Это ты всё про Естонию, чтоль?
оно по-отдельности и быть не может, ибо связано.+ развитость судебной системы
Сообщение отредактировал EST: 21 May 2011 - 17:45
#22
Отправлено 21 May 2011 - 20:21
Целиком и полностью согласен.В итоге автомобили просто подорожают
Считаю, что изначально, посылы: "закрыть таможенными пошлинами авторынок для защиты отечественных производителей" - не верны.
- Отечественный автопром "семимильными шагами" развиваться не стал.
- Те зарубежные компаниии, что начали сборку авто в нашей стране - новых технологий не привнесли (и не собираются это делать).
- Только цены стабильно и уверенно ползут вверх каждый месяц, что на "нашемарки", что на "российские иномарки" - и это следствие (в основном) закрытости рынка и отсутствия здоровой конкуренции.
#23
Отправлено 23 May 2011 - 11:21
А чо Майкрософт? Он, канешна, лидер во многих направлениях, но не совсем монополист.
Все монополисты "не совсем" монополисты. Но владеют огромной долей рынка и потому завышают цены. По определению, монополия — фирма, действующая в условиях отсутствия значимых конкурентов.
всё так....но "дикость" рынка определяется не только этим, есть ещё обычаи бизнес-практики, принятые в той или иной стране и многое другое)...(скажем, в некоторых странах, не принято отстреливать конкурентов или тупо "кидать" массового потребителя, а в некоторых это прокатывает легко). Так-что не в одних только ценах дело.
Тот же Майкрософт имеет полную возможность кидать. И, значит, кидает. Хотя бы тем, что явно завышает цены на продукт, что видно из бешено растущего капитала.
+ развитость судебной системы
+ мощный НКВД?
- Они бы, может, и рады привнести-то, но, как оказывается, привносить некуда. Готовых мощностей нет, а то, что есть, либо забито заказами на годы вперед, либо откровенно отсталое и способное делать что-нибудь едва ли не кустарно. А строить новые заводы - дорого.- Те зарубежные компаниии, что начали сборку авто в нашей стране - новых технологий не привнесли (и не собираются это делать).
- Только цены стабильно и уверенно ползут вверх каждый месяц, что на "нашемарки", что на "российские иномарки" - и это следствие (в основном) закрытости рынка и отсутствия здоровой конкуренции.
- Здоровая конкуренция на большом рынке в условиях глобализации - это нонсенс. Игроков слишком мало, они могут легко договориться.
#24
Отправлено 23 May 2011 - 11:32
В какой области у МС нет конкурентов? Мож в области ОСей? Офисных продуктов? ИКС-Боксов? СУБД и сервера приложений? Девелоперских сред? Ну понятно, что конкурентские ОСи и Офисы полное гумно, но зато оне бесплатные и имеют многоВсе монополисты "не совсем" монополисты. Но владеют огромной долей рынка и потому завышают цены. По определению, монополия — фирма, действующая в условиях отсутствия значимых конкурентов.
Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!
#25
Отправлено 23 May 2011 - 12:39
Тот же МАС, ещё и подороже MS будет, хотя на роль монополиста уж никак не тянет. Отсюда вывод о том, что раз завышает, значит имеет возможность...конкуренты позволяют.Тот же Майкрософт имеет полную возможность кидать. И, значит, кидает. Хотя бы тем, что явно завышает цены на продукт, что видно из бешено растущего капитала.
Дорого разрабатывать и ставить на поток технологии, а строительство заводов (на фоне стоимости технологий) - не особо существенная сумма. Было бы подо что строить.А строить новые заводы - дорого.
Это какой именно рынок имеется в виду? Рынок чего?Игроков слишком мало, они могут легко договориться.
#26
Отправлено 23 May 2011 - 13:57
В какой области у МС нет конкурентов? Мож в области ОСей? Офисных продуктов? ИКС-Боксов? СУБД и сервера приложений? Девелоперских сред? Ну понятно, что конкурентские ОСи и Офисы полное гумно, но зато оне бесплатные и имеют много
идолопоклонников.
Давайте я еще раз повторю.
Владеют огромной долей рынка и потому завышают цены. По определению, монополия — фирма, действующая в условиях отсутствия значимых конкурентов.
Какая компания может считаться значимым конкурентом на рынке? Разумеется, по числу продаж. И по получаемой прибыли.
#27
Отправлено 23 May 2011 - 14:34
Так ведь Мас - он тоже монополистТот же МАС, ещё и подороже MS будет, хотя на роль монополиста уж никак не тянет. Отсюда вывод о том, что раз завышает, значит имеет возможность...конкуренты позволяют.

Не скажите. Завод стоит дорого. Скажем, для производства двигателей в объеме 300 тыс в год - больше миллиарда евро. Даже модернизация существующего влетает в копеечку. Скажем, Форд по официальным данным при увеличении объема выпуска автомобилей в 2008 году для расширения производства завод увеличил инвестиции на 100 млн. долларов.Дорого разрабатывать и ставить на поток технологии, а строительство заводов (на фоне стоимости технологий) - не особо существенная сумма. Было бы подо что строить.
Неважно. Самолетов. Автомобилей. Во всем мире происходит укрупнение - большие компании скупают тех, кто поменьше. Вот и Субару продали.Это какой именно рынок имеется в виду? Рынок чего?
#28
Отправлено 23 May 2011 - 22:36
Он существенно мельче MS, с чего ж ему монополистом-то бытьТак ведь Мас - он тоже монополист

Завод это средство, производства....если есть технология и спрос, если есё экономически сходится, то на строительство деньги найдутся.Завод стоит дорого
Я много раз сталкивался с ситуацией, когда денег для инвестицей навалом (не у меня)

не знал....кому?Вот и Субару продали.
#29
Отправлено 24 May 2011 - 17:35
Если Вы читали О'Генри, Вы вспомните, как Энди Таккер с Джефом Питерсом устроили монополию в отдельно взятом городишке.Он существенно мельче MS, с чего ж ему монополистом-то быть
Завод это средство, производства....если есть технология и спрос, если есё экономически сходится, то на строительство деньги найдутся.
Я много раз сталкивался с ситуацией, когда денег для инвестицей навалом (не у меня), но не в кого и не во что вкладывать. Нет подходящей идеи или человка-организатора, которому всё это можно доверить, который справится. Чаще всего, проблема не в наличии денег, а в неверии инвесторов.
не знал....кому?

Монополист - не тот, кто велик размером, а тот, у кого нет весомых конкурентов. И если у Макинтошей есть конкурент в виде РС, то у его операционки для Маков зримых конкурентов нет. А речь шла об ей, об операционке. Иными словами, покупая комп Мак, Вы вынуждены покупать его же систему. Это и есть монополия.
Не сходится. Сбывать некуда. А вложения большие.
Инвестору нужны, как правило, быстрые деньги. 10-15 лет его не устраивают.
тойоте
#30
Отправлено 24 May 2011 - 20:55
Если Вы читали О'Генри

В этом смысле - да, но ведь можно купить и РС, в этом случае конкуренция есть и ещё какая. Классическая монополия - это когда без вариантов (электричество, отопление многоквартирных домов и т.п.) Потому как "отключить и сидеть при свечах" - это уже качественно другой уровень, далеко не то же самое, что поменять МАС на РС.И если у Макинтошей есть конкурент в виде РС, то у его операционки для Маков зримых конкурентов нет. А речь шла об ей, об операционке. Иными словами, покупая комп Мак, Вы вынуждены покупать его же систему. Это и есть монополия.
Зависит от подробностей. Есть разные стратегии инвестирования и далеко не все они ориентированы на быстрый рост и короткие сроки, многие исповедуют стабильность и надёжность.Инвестору нужны, как правило, быстрые деньги. 10-15 лет его не устраивают.
Сообщение отредактировал EST: 24 May 2011 - 20:56