да но предприятия которе работали на оборонку, они ведь не одвергались как правило приватизации, разве нельзя их перепрофилировать?
Да, собственно, что из авиапрома не работало на оборонку? Наверное, ничего.
Тут вот какой вопрос. Например, нам нужен топливный насос. Он должен быть высокоточный, большой производительности и малого веса. Ну например, топливный насос "Энергии" должен перекачать за 5 мин 2000 тонн (две тысячи тонн) топлива, причем он должен уметь подавать топливо с хорошей точностью и в нужном (переменном) количестве. 2000 тонн - это 100 фур бензовозов. За 5 минут.
Ну это конечно экзотика, на самолетах насосы попроще. Но все равно, требования к ним на пару порядков выше, чем в автопроме. Надежность тоже должна быть безупречной. Отсюда высокие требования к оборудованию и материалам. Некто покупает завод по производству насосов или по производству материалов для насосов.
Импортных нужной производительности и размеров нет, надо заказывать. Разумеется, втридорога.
А кроме насосов всевозможных деталей - несметная пропасть.
Перепрофилировать сотни предприятий - вылетит в еще большую копеечку, чем заказывать готовые узлы за границей. Проще начать все заново. Но кто ж пустит на рынок магистральных самолетов? Все места уже заняты. Так что - увы - больших самолетов в России не будет. Разворовали.
Оборонка сама, еле еле, почти на ладан дышит. (из последнего- "Булава" и отказ от разработки Т-92)
ИМХО большую гражданскую авиацию мы слили. И Суперджет здесь, уже как мертвому припарка. Авиакомпании не хотят покупать наши еропланы. А если некому покупать то и делать уже некому.....
С Булавой как раз катастрофы не видно, обычное дело - отладка систем, по другому не бывает, все равно сбои должны быть. А ракета - это такая штука, которую два раза не запустишь, даже чтоб посмотреть, что это в её не так сработало.

А авиапромышленность слили американцам, и давно уже не важно, хочет кто-нибудь покупать "наши" самолеты, или нет - сделать их нет возможности. А в свое время Ту и Илы вполне конкурировали с боингами. Пока не слили, конечно.
Зачем нужен Т-92, не совсем понятно.