Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Очень старая нива.


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 56

#31 Igorka

Igorka
  • Новички
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 10 April 2011 - 18:43

Завидую, Я  бы тоже не отказался от такой "Нивки", хотя "косяков" может вылезти много, включая капиталку движка -  за 20 лет ржа могла и в цилиндры залезть. Короче я бы начал с промывки  - прогреть, слить масло, погонять на промывочном, потом залить чистое (движок, коробка, раздатка, мосты). Про тормоза и подачу топлива уже писали. А дальше ездить и устранять проблемы по мере их появления.

#32 alex78

alex78

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4342 сообщений

Отправлено 10 April 2011 - 18:45

сам же пишешь: " При точном соблюдении требуемых зазоров холодную обкатку может заменить работа двигателя на холостом ходу в течение нескольких часов." зачем ее таскать на буксире?


Чтобы несколько часов не тарахтеть.

#33 Medvegenok

Medvegenok

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4496 сообщений

Отправлено 10 April 2011 - 18:59

Чтобы несколько часов не тарахтеть.



да пусть тарахтит!!! единственное смотри что бы не перегрелась! ну я думаю чай не ребенок, сам знать должен!
Внимание!!! сообщение заговорено. Модерирование и удаление данного сообщения приведет к половому бессилию и неизлечимым венерическим заболеваниям. :P

#34 alex78

alex78

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4342 сообщений

Отправлено 10 April 2011 - 21:56

да пусть тарахтит!!! единственное смотри что бы не перегрелась! ну я думаю чай не ребенок, сам знать должен!


Так зачем, у меня трактор есть, подцепил и тягай.

#35 Medvegenok

Medvegenok

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4496 сообщений

Отправлено 10 April 2011 - 22:33

Так зачем, у меня трактор есть, подцепил и тягай.


unknown хозяин-барин!
Внимание!!! сообщение заговорено. Модерирование и удаление данного сообщения приведет к половому бессилию и неизлечимым венерическим заболеваниям. :P

#36 Чеширский

Чеширский
  • Новички
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 23 April 2011 - 18:06

Добрался до гаража.

(Не разобрался как правильно прикрутить фото в виде превью. Заранее извиняюсь)

Появились 4 вопроса.

1. Обнаружил коррозию, если я правильно понимаю, на насосе охлаждающей жидкости и термостате.
http://www.radikal.ru
До какого значения доводить давление?


4. Посмотрел уровень масла. Он оказался выше максимума. Почему так? Уверен, что изначально масла было залито ровно столько, сколько нужно.

Сообщение отредактировал Чеширский: 23 April 2011 - 18:08


#37 Joss

Joss

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 830 сообщений

Отправлено 23 April 2011 - 22:32

Посмотрел уровень масла

масло заменить.
двигатель запустить.
на всё остальное наплевать(пока).
красная-падение уровня тормозной жидкости
желтая- включена межосевая блокировка в раздатке.

:offtop:
всем на крестный ход!
(расселись тут biggrin)
:offtop:
"...We kill the world. kill the world. We surely do In peace we do!
We kill the world .kill the world. 'cause we don't know. what we are doing!..."

#38 SIV

SIV

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3139 сообщений

Отправлено 24 April 2011 - 11:32

Начнёте эксплуатировать машину коррозия уйдёт.

Чем такая коррозия опасна? Как грамотно очистить? Чем обработать после?

Опасна тем, что при откручивании отломится шпилька. Обработать WD40, или аналогом.

Указатель давления масла выглядит так:

Правильно выглядит.

До какого значения доводить давление?

Давление, "по умолчанию" ничем не довести, ну если только залить масло МС20, только при плюс 5 - 10 градусах двигатель может не провернутся :) .

4. Посмотрел уровень масла. Он оказался выше максимума. Почему так? Уверен, что изначально масла было залито ровно столько, сколько нужно.

Вы плохо читали первую страницу, при консервации заливается минимум два уровня масла в двигатель.
По вашим вопросам, делаю вывод, вам самому машину лучше не собирать, найдите нивовода. Кстати вам советовали к кому обратиться.

Зло, напрямую не приходит, он прикрывается благими намерениями.

У каждой вещи есть как минимум две стороны.

 


#39 Tihon

Tihon

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1006 сообщений

Отправлено 24 April 2011 - 16:39

Чем такая коррозия опасна?



Сверлильными работами!Алюминь сожрёт стальные шпильки и гайки,а когда сожрёт ВД-40 не поможет!С ремонтом подвески,тоже возникнут трудности,в смысле,без болгарки не подходи!

А так конечно экземпляр хороший,правда без полировки кузова не обойтись!Такие машины надо беречь!С каждым годом,такие автомобили дорожают,но с каждой заменённой деталью,наоборот дешевеют!



#40 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 25 April 2011 - 06:02

ну если только залить масло МС20



да ладно врать то, ездил на мс20 когда холявное было(аэродром за домом) кроме холодного (-25) пуска на змз402 ничё плохого не заметил, погугли основу мс20 и камазовского, много интересного узнаешь



#41 Чеширский

Чеширский
  • Новички
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 25 April 2011 - 14:06

Сверлильными работами!Алюминь сожрёт стальные шпильки и гайки,а когда сожрёт ВД-40 не поможет!С ремонтом подвески,тоже возникнут трудности,в смысле,без болгарки не подходи!

А так конечно экземпляр хороший,правда без полировки кузова не обойтись!Такие машины надо беречь!С каждым годом,такие автомобили дорожают,но с каждой заменённой деталью,наоборот дешевеют!


Так как избавится от коррозии? Только заменой деталей?

#42 Tihon

Tihon

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1006 сообщений

Отправлено 25 April 2011 - 14:37

Так как избавится от коррозии?



Избавится никак нельзя!Можно только не много замедлить этот процесс,хорошим преобразователем ржавчины!



#43 ikaz2008

ikaz2008

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 377 сообщений

Отправлено 25 April 2011 - 17:18

Так как избавится от коррозии?
А зачем от наружней коррозии избавляться? Нормально будет-так и езди.

#44 SIV

SIV

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3139 сообщений

Отправлено 25 April 2011 - 17:26

да ладно врать то, ездил на мс20 когда холявное было(аэродром за домом) кроме холодного (-25) пуска на змз402 ничё плохого не заметил

МС20, от ESSO, при -15 не течёт. Эксплуатировал двигатель У1ТКС5, при плюс пяти - десяти градусах электронасос масло в двигатель не закачивал, пока его пять десять минут не прокотлишь. Если бы вы использовали по настоящему МС20 то при минус пяти, при стоянка на улице, двигатель не провернулся бы.
И гуглить мне ничего не надо. Двигатель У1ТКС5 подлежит капремонту если давление в двигателе ниже пяти килограмм. На камазовском, дизельном масле этот двигатель клинит через два часа работы. Основа у этих масел может быть и одинакова, да свойства разные.

Так как избавится от коррозии? Только заменой деталей?

Ничего менять не надо. Ржавую гайку почистить, по возможности металлической щёткой, полить WD40, потом гайку открутить, поступательными движениями, немного вперёд немного назад и так пока гайку не открутите, усердствовать не надо.

Зло, напрямую не приходит, он прикрывается благими намерениями.

У каждой вещи есть как минимум две стороны.

 


#45 SIV

SIV

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3139 сообщений

Отправлено 25 April 2011 - 20:12

Поправка, двигатель У1Д6ТКС5.

Зло, напрямую не приходит, он прикрывается благими намерениями.

У каждой вещи есть как минимум две стороны.

 


#46 Гладиатор

Гладиатор

    Наш паровоз вперёд лети!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5610 сообщений

Отправлено 25 April 2011 - 21:43

Да ... имхо думаю возни с ней предстоит достаточно. Не думаю, чо за все эти годы (считай 25 лет) все резинки, пластмаски, контакты в электрооборудовании и т.д. полностью пригодны.
Это получается надо "перетряхнуть" практически весь автомобиль!
С уважением, Вадим.

#47 ikaz2008

ikaz2008

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 377 сообщений

Отправлено 27 April 2011 - 17:15

Это получается надо "перетряхнуть" практически весь автомобиль
Не обязательно сразу ВСЁ перетряхивать...

#48 Чеширский

Чеширский
  • Новички
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 15 May 2011 - 00:01

Тут я решил написать кое-что чуть подробнее в краткой истории нивы.
Досталась мне она от деда. Зачем он её законсервировал 23 года назад, никто не знает. В гараже на момент вскрытя был бардак. Машина была буквально завалена хламом. Расчистили. Пока чистили, стало понятно, что дед был основателен во всём на все 100%: находили комплекты деталей и узлов от нивы в заводской упаковке, аккуратно сложенные. Всё вытащили, положили дома в кладовке, пока не приведу гараж в божеский вид.

После праздничного балагана, появилось время забраться в гараж.

До этого съездил в первомайку, купил "Каталог деталей автомобиля ВАЗ-2121" 81го года издания. Пока пользоваться трудно, но книжка отличная. До этого у меня уже была книжка а-ля "всё про все нивы для чайников", но в ней именно модель 2121 упоминается вскользь.
В хозмаге купил пару противопылевых масок. Зря. Надо купить нормальный респиратор со сменными фильтрами.

Обнаружил, почему могла возникнуть коррозия: крыша течёт. Видимо, давно. Благо на саму машину не капает. Надо будет соседа по гаражу спросить, почему не ремонтируют.

Привёл в порядок стол. Частично стал наводить порядок в гараже. Нашёл как минимум по одному комплекту необходимых инструментов в отличном состоянии. Можно приниматься за работу. Заодно приспособил место для переноски прямо на капоте: вешать когда ковыряюсь непосредственно в двигателе.
Решил начать с осмотра карбюратора. Но вышла заминка. Крышка корпуса воздушного фильтра не снимается. Толи ржавчиной в местах креплений прикипела, толи прокладка "приклеила". Побрызгал "вэдэшкой" крепления. Если не поможет, обработаю керосином под краями крышки.
Когда снимал шланг вентиляции картера (он же вытяжной шланг) с корпуса фильтра, не обнаружил пламегасителя. Сверился с "Каталогом": должен быть. Буду шланг снимать полностью.

Возник вопрос.
Мне говорили, что после полугода простоя "залегают" ("прикипают") кольца на поршнях двигателя. Как это определить и исправить, не разбирая двигателя? Масло ещё не трогал.

#49 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 15 May 2011 - 07:01

Возник вопрос.
Мне говорили, что после полугода простоя "залегают" ("прикипают") кольца на поршнях двигателя. Как это определить и исправить, не разбирая двигателя? Масло ещё не трогал.


Пока не заведёте-никак.Хотя можно компрессию померить.

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#50 Чеширский

Чеширский
  • Новички
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 15 May 2011 - 22:01

Паспорт Нивы пока не нашёл (уверен, что есть). Какое должно быть давление?

#51 igvasgreko

igvasgreko

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 309 сообщений

Отправлено 16 May 2011 - 10:20

Судя по фото двигатель придется частично разобрать и посмотреть все внимательно с обязательной заменой прокладок.Не исключено придется менять маслосъемныеи выставлять зазоры на клапанах,кроме того посмотреть и оценить цепь ГРМ, башмак,натяжитель.При снятой клапанной крышке все будет видно.
Стоит особое внимание уделить пыльникам ШРУСов,при малейших повреждениях-замена(иначе-дороже встанет).
Сам владел НИВОЙ 1984 года выпуска(рыбалка-каждые выходные) море положительных эмоций! (ну и ремонт само собой).

#52 Чеширский

Чеширский
  • Новички
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 02 June 2011 - 17:49

Осмотр машины продвигается. Но очень медленно. Как человек далёкий от автодела, трудно вникаю во всё. Большую часть времени занимают книги и "откисание" прикипевших деталей. Когда что-нибудь "откисает", а руководства не читаю, понемногу навожу порядок.

Сначала о погоде. За прошедшее время у нас прошли кратковременные тропические ливни. Заглянул в подвал гаража: текло. Как решить эту проблему пока не знаю.

Вернёмся к крышке камеры воздушного фильтра. Проблема была в приклеившейся прокладке. Керосин решил проблему. Прокладку нужно менять. Воздушный фильтр загрязнён до серости.
Нашёл два запасных фильтра в отличном состоянии.
Прокладка на корпусе камеры также "приклеилась" к крышке карбюратора.
Вот так всё выглядит изнутри.
http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i129/1106/e1/840c1e704f94.jpg.html
Все 3 раза, когда открывал бензобак, появлялся ясный запах бензина.
Может ли в баке оказаться вода?

Набирается список необходимых покупок.
Мне настоятельно рекомендовали сменить прокладку головки блока цилиндров. А за одно и все прокладки, что встретятся по пути.
Похоже, в этой машине действительно не найдётся ни одной "рабочей" прокладки.

P.S.: Составляет ли сейчас проблему покупка необходимых деталей для этой модели Нивы?

#53 Гладиатор

Гладиатор

    Наш паровоз вперёд лети!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5610 сообщений

Отправлено 02 June 2011 - 19:13

Посмотрел фото. То, что гараж тёк - это плохо. Думаю ещё будет проблема со стартером. Снятие - разборка - зачистка. Я видел машину, которая простояла почти два года в слегка текущем ггараже. Влага была даже под стеклом спидометра, на дверных ручках малость плесени. Кстати внутри салона последствий влаги нет?
Вобщем считай, что занимаешься реставрацией.
С уважением, Вадим.

#54 Чеширский

Чеширский
  • Новички
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 02 June 2011 - 22:32

Примерно так и понял.
Внутри никакой коррозии нет.
Щиток приборов все 20 лет пролежал снаружи машины. Только недавно положил в салон.

Самый актуальный вопрос сейчас - карбюратор.

#55 Гладиатор

Гладиатор

    Наш паровоз вперёд лети!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5610 сообщений

Отправлено 02 June 2011 - 23:13

По карбюратору надо книжку с картинками купить. Думаю, что налёт на дне поплавковой камеры - ржавчина от конденсата. Она м.б. и в топливном баке.
В принципе новый карб стоит недорого. Запчасти к нему как обычно - лотерея.
С уважением, Вадим.

#56 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 04 June 2011 - 03:20

Заводил на днях копейку после восьми лет стоянки, ничо плохого не заметил, но шлаги топливные поменял до того на всяк случай, иглу в карбе тоже(там какойта умелец с резинкой раньше поставил, резинка умерла), что делали-

1-замена иголки карба(бензонасос в придачу)

2-замена масла

3-замена свечек

4-замена масла в кпп

выставил СО 1.2%, чел рад, удивился я что двиг у неё крутится почти 9тыщЩЩ, и етот металлом по навиготору 160км час едит :drinks:



#57 Dkoss

Dkoss
  • Новички
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 15 October 2011 - 20:48

Приветствую! Как идут работы по Ниве? Какие планы? Интересно, почему решетка радиатора без хрома, нового образца.

У меня в гараже такое же сокровище стоит 1990 года, правда пробег намного больше.

http://www.drive2.ru/users/dkosszoso/blog/288230376152082965/#post




Яндекс.Метрика