Я являюсь счастливым (?) обладателем LAND ROVER Freelander2, а также активным участником Всероссийиского клуба LAND ROVER (lr-club.ru). Я мои одноклубники более не можем сдерживать внутри нашего круга все, то, что происходит с нашей любимой "легендарной" маркой престижных внедорожников.Мы не можем не сообщить Вам о том беспределе, которой происходит со стороны официального представительства Ягуар Ленд Ровер Россия и официальных дилеров г.Москва. Свой рассказ я хочу начать с 2010 года, когда весь мир переживал экономический кризис и предприниматели пытались хоть как-то поддержать свои штаны и штаны своих предприятий. Вот видимо такая учесть не обошла и любимую мною марку - LAND ROVER. Так вот, с 2010 года межсервисные интервалы всего модельного ряда (а их всего-то 5 машин!) был сокращен вдвое, т.е. с 26.000км/12мес. до 12.000/6мес (на этом мы остановимся чуть позже). Сразу поясню, что бОльший из этих интервалов подразумевал промежуточный ойл-сервис (замену масла и масляного фильтра) каждые 13.000км. Помимо сокращения межсервисного интервала, стоимость обслуживания была также значительно увеличена приблизительно в 1,5-1,8 раза. Кроме того, каждые 12.000 км или 6 месяцев (даже если не проехал 12000) стало необходимо проводить такую сомнительную работу как: замена щеток стеклоочистителей, мол, "если что случится с лобовым стеклом, то это это будет признано НЕ гарантийным случаем (причинно-следственная связь)" - ответ ОД и Представительства. И таких работ в этот, по сути дела "бывший OIL-сервис", дилеры напихали ровно столько, чтобы оправдать повышение цены. На наши вопросы Представительству: "почему был настолько сокращен межсервисный интервал, а также добавлены столь сомнительные работы в перечень ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ работ при ТО?",- мы получали ответы, что "модель Freelander2 была значительно изменена с 10 года, кроме того, Россия теперь относится (и это заслуга Представительства) к странам с тяжелыми условиями эксплуатации - грязь, плохие дороги, антигололедные реагенты..." Справедливости ради, стоить заметить, что модель Freelander2 - самая продаваемая в России да и по всему миру в целом, потому как самая доступная (от 1.233т.р. до 2.100т.р.). Да, мы можем еще как-то согласиться с условиями эксплуатации, так-то оно так и все казалось бы ясно и понятно - кризис на дворе, надо же откуда-то черпать денежные средства. Но что же за "значительные изменения" были внесены в конструкцию автомобиля, нам так и не ответили. Мы народ терпеливый...Стоит добавить, что многие из нас неоднократно обращались к представительству с целью пересмотра хотя бы временнОго интервала - 6мес. Потому как бывает, что эти 12.000 зачастую просто не выкатываются за полгода, а сервис будьте любезны...и это при средней стоимости только плановых работ по теперь уже "полноценному ТО" в 18-27.000 "деревянных". Стоит заметить, что до 10 года, средняя стоимость составляла около 12-17 т.р., а OIL-сервис 6-7т.р. Но наступил 2011год и ситуация резко изменилась и причем не в лучшую сторону. Дело в том, что автомобили 11года выпуска, в частности, Freelander2 стали приходить с сервисной книжкой в которой был указан старый интервал, т.е. 26.000км/12мес. И каково же было удивление Представительства, когда к нему официальному представителю группы Ягуар Ленд Ровер стали обращаться СЧАСТЛИВЫЕ владельцы Freelander2 с УВЕЛИЧЕННЫМ межсервисным интервалом, согласно выданной им сервисной книжки, пришедшей с завода-изготовителя (так называемая в наших кругах "счастливая" 111-я серия, 111 - это номер публикации по внутренней документации Ленд Ровер). Однако, должен заметить, что оно (Представительство) не растерялось и быстренько решило признать такие сервисные книжки не действительными, мол произошла ошибка при их печате на заводе-Изготовителе, т.е. в Англии. Представительство любезно предлагало ЗАМЕНИТЬ ИХ на правильные СК от автомобилей 10 года выпуска (так называемая 103 публикация) с два раза более частым периодом обслуживания! Однако, конечно же люди их возвращать не торопятся, более того - мы стали интересоваться, каким таким образом, у соседа Freelander2 с межсервинсым интервалом в два раза больше, а у меня в два раза меньше????!. Причем машины одного и того же года выпуска, но с разными сервисными интервалами продавались в одно и то же время.По сути дела - товар один и тот же - Land Rover Freelander2. Гарантия одна и таже - 100.000км или 3года, а платить за обслуживание в два раза чаще... Не подумайте, что мы хотим каким-то образом преподать данную историю в "удобном" для нас виде, просто нам совершенно не понятно как вообще такое может происходить....Так вот, люди стали интересоваться каким таким образом, соседский "фрил" следует обслуживать в 2 раза реже и они стали более глубоко интересоваться этим вопросом... Оказывается, у группы JLR есть своя информационная система, в которой хранятся все данные по ремонту, обслуживанию, документации (в том числе СК!) и т.д. по производимым ей автомобилям. Название этой системы TOPIx (_http://topix.landrover.jlrext.com/topix/vehicle/lookupForm (http://topix.landrover.jlrext.com/to...cle/lookupForm)). Суть в том ,что любой желающий, ОД или просто частное лицо может получить всю необходимую ему информацию зарегистрировавшись и оплатив доступ. Так вот выяснилось - что, действительно, с 2011 года, межсервисный интервал на автомобили Freelander2 был увеличен заводом изготовителем вдвое (согласно "счастливой" 111 СК)! и сейчас он должен составлять те самые "докризисные" 26.000км/12мес с промежуточным ойл-сервисом! Более того, есть у группы JLR еще другой занятный сайт, который в переводе с английского называется как "интернет магазин документации владельца" (_http://www.hindsononline.com/GTR/auth.aspx ), так вот, автомобилям Freelander2 там также соответствует 111 СК и никакая другая!!! Однако, Представительсвто упорно отказывается принимать верными идущие с завода-изготовителя СК с межсервисным интервалом 26.000км/12мес. Более того, при выдаче авто, в частности ОД Муса-Моторс, ОД Артекс, сервисная книжка не выдается! Потому как она "неправильная" и "в ней допущена опечатка", - со слов ОД, подтвержденных Представительством, в связи с чем Покупатель обязан ждать прихода "правильной" Ск с интервалом 12.000км/6мес или же на нее производится замена без уведомления покупателя до момента передачи нового автомобиля покупателю. Кроме того, определенными ОД в Москве выдавалась СК с номером публикации 115, которая вообще не идентифицировалась ни в TOPIx, ни на сайте заказа Документации! Однако срок в ней интервал в ней также указан 12.000км/6мес. Та же учесть ждет и тех владельцев, которые потеряли или испортили свою сервисную книжку - им будет вручена новая, более выгодная ОД редакция.В случае, если Покупатель получил свой долгожданный "фрил" с СК 111 и межсервисным интервалом в 26.000км/12мес отказывается возвращать данную СК Представительству, справедливо и настойчиво аргументируя это тем, что "эта книжка пришла с завода-изготовителя и именно она, а никакая другая не прописывается в Ваших же IT-системах" Представительство (либо сам ОД, если он еще не послал Покупателя к Представительству) почему-то вдруг ставит на неё печать ОД и желают клиенту счастиливого пути, напоминая, что "автомобиль - это собственность лица, вписанного в документы и Вы вправе самостоятельно распоряжаться им, а также принимать решения касательно обслуживания. Со стороны производителя существуют регламентированные сроки прохождения ТО, но повторюсь - это Ваше право, соблюдать их, либо нет." Но обещают, что в случае чего - снимем с гарантийного обслуживания.Более того, Представительство не однократно ссобщало нам следующее (после наших писем в Англию): "касательно общения со штаб-квартирой: действительно, согласование о сокращении межсервисного интервала происходило в течение длительного периода. Это связано с тем, что в Европе отсутствуют аналогичные проблемы (дороги, реагенты, топливо и др.)" и напоминают, что "наши ОД ждут Вас в сервисе каждые 12.000км/6мес."Кроме того, Представительство совместно с ОД предприняли ответный шаг - во всех новых Договорах на продажу авто теперь делается попытка прописывать условия обслуживания автомобилей Land Rover - это 12.000км/6мес. Видимо от того, что повлиять на ту документацию ,что идет с завода-изготовителя, они не в праве...Справедливости ради стоит отметить, что автомобилей со столь коротким временным межсервисным пробегом просто нет! вот сравнительные данные:LR Freelander - 12000/6 дизельMazda CX7 - 15000/12 (бензин, турбо)Audi Q5 - 15000/12 дизельBMW X3 - 15000-20000/--- дизельVW Touareg - 15000/12 дизельVolvo xc60 и xc90 дизели - 20000/12Porshe Cayenne Turbo - 15000/12 дизельkia sorento - 15000/12 дизельSuzuki Grand Vitara - 15000/12 (бензин, атмосферник)Mercedess GLK - 10000/12 дизельMitsubishi Pajero 4 и Sport - 15000/12 дизельToyota Prado - 10000/12 дизельNissan Xtrail - 15000/12 бензинhonda crv - 15000/12 бензинlexus rx350 и rx450 - 10000/12 бензинМы, владельцы Freelander2, уже неоднократно писали письма на завод-изготовитель с просьбой пояснить данную ситуацию, так как политика ведущаяся их же Представительством почему-то идет в разрез с документацией Завода-изготвителя на автомобиль. Однако, ответы которые мы получали посылали нас туда же ... в сад, т.е. к Представительству JLR в Москве. На данный момент эта тема является самой горячо обсуждаемой на сайте LR-CLUB.RU (_http://www.lr-club.ru/index.php?showtopic=29139 ) и мы не можем найти другого логичного объяснения сложивжейся ситуации, кроме как сговора Представительства и ОД Land Rover.Во времена кризиса именно прибыль с сервиса помогла выжить многим ОД и теперь они просто "стригут поляну" - зарабатывая на владельцах авто за счет неоправданного ни логикой, ни надежностью машин участившегося обслуживания и повышения стоимости этого обслуживания. Это проще, чем предлагать действительно нужные клиентам услуги, развивать продажи и т.п., потому что если что не так - снимем с гарантии.Что же это получается - легендарный Land Rover - теперь это производитель самых нежных внедорожников в мире?Мы любим свои автомобили, любим марку Land Rover, но и деньги считать мы тоже умеем, поэтому не позволим делать из нас баранов, с которых просто стригут шерсть (="бабло").

Счастье и Фрилендер
Автор
PetroNes
, Apr 01 2011 12:43
Сообщений в теме: 3
#1
Отправлено 01 April 2011 - 12:43
#2
Отправлено 02 April 2011 - 10:59
Круто, и не откажешься особо, вроде не самая распространенная марка и запчасти.
А пока пишутся письма они деньги собирают.
А пока пишутся письма они деньги собирают.
#3
Отправлено 05 May 2011 - 14:19
Если особых проблем с Вашей моделью нет (тех, что однозначно попадают под гарантию в случае чего, а не ограниченных небольшими пробегами типа колодок до 10000км. и т.п.), то нет смысла такому большому количеству людей напрягаться - лучший способ образумить представительство это отказ от гарантии и прохождение ТО у нормальных неофициалов!
Лично у меня на ТО через 20000 км. и то, я поехал на первое из-за сравнительно(!) небольшой стоимости 5200 рэ (это вся стоимость с расходниками), а так деньгами не перегружен, было бы дороже - нашёл бы подешевле у кого масло поменять да на подъемнике машину посмотреть.
Самое главное, если разбить машину - это не гарантийный случай да и вообще вся кузовщина негарантийный случай, ходовая если специально не ушатывать выходит пробег, указанный производителем, остаются электрика, двигатель и КПП.
Поэтому не заморачивайтесь, найдите нормальный сервис, переведите свой отзыв на English
и сбросьте на англоязычные форумы (чтобы отомстить представительству), и спите спокойно (теперь они спать не будут)
Лично у меня на ТО через 20000 км. и то, я поехал на первое из-за сравнительно(!) небольшой стоимости 5200 рэ (это вся стоимость с расходниками), а так деньгами не перегружен, было бы дороже - нашёл бы подешевле у кого масло поменять да на подъемнике машину посмотреть.
Самое главное, если разбить машину - это не гарантийный случай да и вообще вся кузовщина негарантийный случай, ходовая если специально не ушатывать выходит пробег, указанный производителем, остаются электрика, двигатель и КПП.
Поэтому не заморачивайтесь, найдите нормальный сервис, переведите свой отзыв на English


#4
Отправлено 24 August 2011 - 08:02
Я являюсь ... с которых просто стригут шерсть (="бабло").
Я что-то не понял. Вы что, не знали какой автомобиль покупали??? Знали. Какие теперь претензии?
Обратитесь на радиомаяк ру, они собирались (шоу Центральный комитет) пригласить в прямой эфир представителя Лэнд Ровер и позадавать тому несколько нелицеприятных вопросов, в том числе и по ТО. И то, что щётки стеклоочистителя надо менять на каждом ТО, а лучше каждые 3 месяца, и т.п.
Если под Лэнд Ровером нет лужи масла - значит уже всё вытекло(с) Народная мудрость.
Лэнд Ровер всегда находится только в 2 местах: в гараже хозяина и в техсервисе(с) Народная мудрость
Покупая три автомобиля Лэнд Ровер хозяин может быть спокоен: на третьем он всегда за рулём!(два остальных будут просто в ремонте)(с)Народная мудрость