Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Палка о двух


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 244

#1 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 30 March 2011 - 00:36

На первый взгляд - хорошо. Прогресс, достижения науки, новейшие технологии, компьютерное управление и тому подобное. Вместо громоздкого рычага между передними сиденьями - компактная кнопка. А производителю и вовсе красота: отпадает необходимость регулировок (а это дорогой ручной труд), труда не надо (опять же вручную) протягивать через все днище тросики и тяги. Подключил к CAN-шине управляющий блок и смонтировал на тормозные механизмы задних колес электромоторы - и все дела! Такая конструкция упрощает компоновку и сборку, сокращает время и затраты при производстве. Сплошная экономия...
Удобно и то, что необходимости в регулировках нет и потом, при эксплуатации. Потому что электроника отслеживает зазор между тормозными колодками и тормозным диском всякий раз, когда срабатывает стояночный тормоз. А им если пользуются редко, система все равно выбирает зазор через каждые 1000 км. Картинка получается радужная. Но все ли так безоблачно? Попробуем разобраться. Для этого придется понять, как устроен электроручник.
Алгоритм работы прост. Нажимаете на клавишу, сигнал поступает в блок управления стояночным тормозом. Электромотор зубчатым ремнем начинает вращать редуктор, который и прижимает колодки к диску. Причем - с "необходимым" усилием. Вне зависимости от того, насколько долго вы держали кнопку нажатой.
Если автомобиль движется быстрее 7–10 км/ч, электромоторы не не включатся. Сначала блок ABS запустит гидронасос, давление в тормозных контурах повысится и автомобиль замедлится, и только потом автомобиль "встанет" на ручник. Такой алгоритм предохраняет от блокировки задних колес и потери управления - ведь ручник затягивает колодки насмерть! А это в свою очередь значит, что ни быстро, ни слегка притормозить ручником невозможно. Во первых, потому что работает отнюдь не мгновенно, во вторых, гарантированно блокирует задние колеса, и в третьих, быстро его не отпустишь. Так что о "полицейском развороте" придется забыть раз и навсегда. Вот такая защита от дурака. Бесспорно, это хорошо для рассеянной домохозяйки. Но не более того. Впрочем, - решать покупателю.
«Затянуть» электромеханический стояночный тормоз водитель может даже при заглушенном двигателе, а вот отпустить – только включив зажигание и нажав педаль тормоза. Если мотор работает, водитель закрыл дверь и пристегнулся, то при нажатии на акселератор ручник отключится сам. Датчик продольного крена кузова определит, стоит ли автомобиль на подъеме, учтет положение педалей сцепления и акселератора и придержит тормоза, чтобы автомобиль не скатился назад.
На ручник машина встанет и сама – если водитель отстегнет ремень безопасности, откроет дверь или выключит зажигание. То есть машина встанет на ручник самостоятельно. А это значит, что зимой придется не раз выходить на улицу с чайником, полным кипятка, чтобы отогрет примерзшие колодки. И совсем неизвестно, как на этот кипяток отреагируют электроприводы, редукторы и ремни. А если мороз сильный, то можно и не успеть отнести домой чайник - пока вы бежите до подъезда, ждете лифт и поднимаетесь на 19 этаж, пока спускаетесь обратно, тормоза может прихватить морозом снова.
А если представить себе, что (не дай бог!) сел аккумулятор, а машина стоит на ручнике? Завести ее с толкача просто невозможно - задние колеса будут стоять мертво, пока не подашь напряжение. Выход один: снимать аккумулятор и тащить на зарядку. Или "прикуривать" у доброго проезжего. Если, конечно, вы не в глухом лесу.
Ненадежный контакт в разъеме тоже может сыграть злую шутку. Хорошо, если не получится затормозить, гораздо хуже, если невозможно растормозить колесо! Тут без эвакуатора - никуда.
Выходит, куда ни кинь - всюду клин. За сомнительный комфорт приходится платить надежностью. Одно утешает: электрический ручник дешевле. Впрочем, утешает это не нас, покупателей, а производителя. Нам придется платить - и за эвакуатор, и за запчасти. Вряд ли они дешевле обыкновенных тросов.

Нет уж я лучше дерну за рычаг. Оно спокойнее.

Сообщение отредактировал kozlov: 30 March 2011 - 00:36


#2 Бородатый

Бородатый

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2490 сообщений

Отправлено 30 March 2011 - 07:48

Я тоже дёрну за рычаг. Ещё ведь есть подъёмы, в которые надо трогаться.

#3 Happy Ananas

Happy Ananas

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9907 сообщений

Отправлено 30 March 2011 - 08:22

Ещё ведь есть подъёмы, в которые надо трогаться.

С этим у электрического ручника как раз проблем нет, с ним в горку трогаться даже удобней, нажал газ и поехал, машина при этом назад не откатывается ни на миллиметр.

И никого на горизонте... Вот и ладушки, вот и хорошо.


#4 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 30 March 2011 - 08:48

С этим у электрического ручника как раз проблем нет, с ним в горку трогаться даже удобней, нажал газ и поехал, машина при этом назад не откатывается ни на миллиметр.


Неа. Смотря как поехал. Можно и заглохнуть, и вниз покатиться, с специально пробовал.

#5 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 30 March 2011 - 08:52

Ещё ведь есть подъёмы, в которые надо трогаться.

Жень...

Датчик продольного крена кузова определит, стоит ли автомобиль на подъеме, учтет положение педалей сцепления и акселератора и придержит тормоза, чтобы автомобиль не скатился назад.



#6 СветлячОК)))

СветлячОК)))

    Альтернативно одарённый

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2785 сообщений

Отправлено 30 March 2011 - 09:01

Я тоже начинаю электронных "штучек" бояться как чёрт ладана. Облегчают жизнь, удобно, страхуют, но в экстримальных условиях электроника отключается чтоб сохранить СЕБЯ. А мне моя жизнь дороже чем состояние релушек и микроплат.
Меньше текста, больше дела ;-)

#7 35688

35688

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7708 сообщений

Отправлено 30 March 2011 - 09:35

Всё равно остался я поэтом золотой бревенчатой избы.... (С. Есенин...)
Помню как на ВАЗ 2102, у которого тормоза были без всяких усилителей, ощущался момент соприкосновения колодок сначала с диском, потом с барабанами.... Вроде езил и не считал, что у машины тормоза плохие!
А ещё на ВАЗ 2102 стоял (внимание!) механический насос омывателя! Нажал на пипку - водичка полилась и щётки пару раз смахнули грязь.... Дозировка и напор воды осуществлялись по желанию левой ноги.
Конечно, если надо было мыть стекло и одновременно переключать передачи, то приходилось выбирать.... За то не было повода отрывать пальцы от рулевого колеса....
Кстати! Этот механический насос не сломался ни разу за весь срок службы машины - 30 лет! А вот современные моторчики так долго не живут.
Счастливого пути!

#8 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 30 March 2011 - 09:35

Господин "kozlov", из вашего повествования стало ясно, что на практике с автомобилем оборудованным эл. паковочным тормозом вы не пользовались. Отсюда допустили ряд ошибок. Поскольку являюсь владельцем такого автомобиля внесу несколько поправок.

Подключил к CAN-шине управляющий блок и смонтировал на тормозные механизмы задних колес электромоторы - и все дела!

Это не единственный способ устройства "Р" тормоза.

Такой алгоритм предохраняет от блокировки задних колес и потери управления - ведь ручник затягивает колодки насмерть! А это в свою очередь значит, что ни быстро, ни слегка притормозить ручником невозможно.

Торможение автомобиля в движении не является задачей паковочного тормоза, он выполняет другую функцию. Для этого существует штатная система тормозов.

Так что о "полицейском развороте" придется забыть раз и навсегда.

И не только на автомобиле с эл. тормозом, сюда же попадают автомобили у которых мех. паковочный тормоз воздействует на передние колёса (есть и такие), так же автомобили с АКПП.

Если мотор работает, водитель закрыл дверь и пристегнулся, то при нажатии на акселератор ручник отключится сам

Пристёгиваться ремнём для начала движения не обязательное условие, при открытой водительской двери движение не позволит осуществить АКПП (конкретно в моём автомобиле она не включит передачу), тормоз не причём.

На ручник машина встанет и сама – если водитель отстегнет ремень безопасности, откроет дверь или выключит зажигание.

Достаточно только двух условий: активация автоматической постановки на ручник и выключение зажигания.

А это значит, что зимой придется не раз выходить на улицу с чайником, полным кипятка, чтобы отогрет примерзшие колодки.

Это ничего не значит, так как функция автоматической постановки на стояночный тормоз отключаемая. В мануале на этот счёт есть чёткая рекомендация! Единственное, что об отключенной функции вам будет напоминать лампочка на щитке приборов. Постановку на тормоз вы будите по необходимости осуществлять самостоятельно.

А если представить себе, что (не дай бог!) сел аккумулятор, а машина стоит на ручнике?

Начнём с того, что в высокотехнологичных автомобилях, где как правило и встречается данный тормоз присутствует система энергосбережения, отключающая забытые фары, магнитолы и т.д. Но даже если такое произошло, то предусмотрено устройство позволяющее снять автомобиль с "ручника" (конкретно в моём автомобиле оно находится в центральном подлокотнике) механически.

Нет уж я лучше дерну за рычаг.

Продолжайте дёргать, кто вам запрещает? biggrin

Сообщение отредактировал Ari Vatanen: 30 March 2011 - 09:37


#9 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 30 March 2011 - 10:54

(конкретно в моём автомобиле оно находится в центральном подлокотнике)

Саш, не томи, что за машина? :)

#10 СветлячОК)))

СветлячОК)))

    Альтернативно одарённый

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2785 сообщений

Отправлено 30 March 2011 - 11:03

Саш, не томи, что за машина? :)

По моему Ситроен С5 был
Меньше текста, больше дела ;-)

#11 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 30 March 2011 - 11:22

По моему Ситроен С5 был



Что значит был? :diablo: Есть! biggrin

http://www.radikal.ru






#12 alex78

alex78

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4342 сообщений

Отправлено 30 March 2011 - 12:05

Продолжайте дёргать, кто вам запрещает? biggrin


Ничего против прогресса не имею, но, слишком много условий для работы этого самого э/м ручника, а чем их больше(вместо "тупой " рукоятки , троса, и колодок) тем, мне кажется, все это хозяйство ненадежней.

#13 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 30 March 2011 - 12:22

alex78, какие именно условия вам не нравятся? Продублировать снятие с эл. ручника, нажатием на педаль тормоза, но это сделано в интересах безопасности. Причём в автоматическом режиме и этого делать не обязательно, просто нажимаете на "газ". Вы считаете, что безопасность это плохо? Тогда всё верно, подушки не нужны, ремни в топку, перила на лестнице вашего дома туда же. Других специфических особенностей пользованием эл. ручным тормозом просто нет. Зато случаев когда человек ошибается предостаточно, то забудет поставить, то снять с паковочного тормоза!

Сообщение отредактировал Ari Vatanen: 30 March 2011 - 12:29


#14 alex78

alex78

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4342 сообщений

Отправлено 30 March 2011 - 12:32

alex78, какие именно условия вам не нравятся? Продублировать снятие с эл. ручника, нажатием на педаль тормоза, но это сделано в интересах безопасности. Вы считаете, что безопасность это плохо? Тогда всё верно, подушки не нужны, ремни в топку, перила на лестнице вашего дома туда же. Других специфических особенностей пользованием эл. ручным тормозом просто нет.


Как бы донести? в вопросе тупого зажима колодок возникает много электронных систем, причем тут безопасность.


Пример из другой сферы, связанный с безопасностью. Есть такая штука УЗО, которая позволяет отключить напряжение, если человек коснется рукой голого провода, несомненно полезная вещь. Так вот её запрещено использовать в системах питания пожарных сигнализаций, из за возможных частых срабатываний.
Еще раз повторюсь, я не против прогресса. Просто создается впечатление, что эти несомненно удобные вещи (в автомобилях) появляются для продажи изделий фирм их производящих.
Ремень безопасности, что такой электронной устройство, он как раз проще некуда. А самый безопасный - без всяких натяжителей, но им неудобно пользоваться в повседневной жизни.

#15 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 30 March 2011 - 12:57

Как бы донести? в вопросе тупого зажима колодок возникает много электронных систем, причем тут безопасность.

У-у! А сколько систем участвуют простом простом процессе "зажигания " ДВС! Если этого боятся или отказаться от них по другим причинам, то проще ходить пешком. ;)

Пример из другой сферы, связанный с безопасностью. Есть такая штука УЗО, которая позволяет отключить напряжение, если человек коснется рукой голого провода, несомненно полезная вещь. Так вот её запрещено использовать в системах питания пожарных сигнализаций, из за возможных частых срабатываний.

Ваш пример очень показателен и ещё раз подтверждает, что каждое устройство должно служить по своему прямому назначению! УЗО - должно срабатывать на токах утечки, а автоматически выключатель защищать от сверх токов ("отсечка", "перегрузка"). Пожарная сигнализация должна иметь резервное питание, по аналогии с этим эл. ручник имеет возможность быть разблокирован механическим путём, а сам стояночный тормоз, нужен для предотвращения движения на парковке.

Сообщение отредактировал Ari Vatanen: 30 March 2011 - 13:02


#16 alex78

alex78

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4342 сообщений

Отправлено 30 March 2011 - 13:01

У-у! А сколько систем участвуют простом простом процессе "зажигания " ДВС! Если этого боятся или отказаться от них по другим причинам, то проще ходить пешком. ;)

Ваш пример очень показателен и ещё раз подтверждает, что каждое устройство должно служить по своему прямому назначению! УЗО - должно срабатывать на токах утечки, а автоматически выключатель защищать от сверх токов ("отсечка", "перегрузка"). А пожарная сигнализация должна иметь резервное питание, по аналогии с этим эл. ручник имеет возможность быть разблокирован механическим путём.


Это не боязнь. Все согласятся со мной , что с развитием компьютеров в офисах, бумаг стало еще больше.
Автором данной ветки было много перечислено минусов э/м ручника, что с простым тросовым сделать труднее, при наличии и у него недостатков.

#17 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 30 March 2011 - 13:06

Господин "kozlov", из вашего повествования стало ясно, что на практике с автомобилем оборудованным эл. паковочным тормозом вы не пользовались. Отсюда допустили ряд ошибок. Поскольку являюсь владельцем такого автомобиля внесу несколько поправок.

Хорошо, давайте по пунктам

Это не единственный способ устройства "Р" тормоза.

Разумеется, не единственный. Но описывать все возможные способы подключения в топике не вижу смысла - он бы вырос в размерах многократно. Да и сути дела тонкости коммутации не меняют никоим образом. Поэтому указан самый типовой случай.

Торможение автомобиля в движении не является задачей паковочного тормоза, он выполняет другую функцию. Для этого существует штатная система тормозов.

Укажите место, где я утверждал обратное, в частности, что торможение автомобиля в движении является задачей ручного тормоза.

И не только на автомобиле с эл. тормозом, сюда же попадают автомобили у которых мех. паковочный тормоз воздействует на передние колёса (есть и такие), так же автомобили с АКПП.

Если Вы не заметили - речь в топике идет об электроручнике как таковом, а не об особенностях АКП. К чему приплетать лишнюю информацию и вносить путаницу?

Пристёгиваться ремнём для начала движения не обязательное условие, при открытой водительской двери движение не позволит осуществить АКПП (конкретно в моём автомобиле она не включит передачу), тормоз не причём.

Возможно, в Вашем авто АКП и не даст поехать. Но опять же - речь не о Вашем авто, а об электроручнике. В том числе - в автомобиле с механической коробкой. Там не даст тронуться именно ручник.

Достаточно только двух условий: активация автоматической постановки на ручник и выключение зажигания.

На Вашем авто?

Это ничего не значит, так как функция автоматической постановки на стояночный тормоз отключаемая. В мануале на этот счёт есть чёткая рекомендация! Единственное, что об отключенной функции вам будет напоминать лампочка на щитке приборов. Постановку на тормоз вы будите по необходимости осуществлять самостоятельно.

Возможно. Но подавляющее большинство пользователей даже не будут знать, что их машина встает на ручник самостоятельно. И будет ходить на улицу с чайником. Уже ходят.
Что касается отключения - то на разных машинах сделано по-разному. Не уверен, что это делается просто на любой. Кое-где придется ехать на сервис. А там и без инструкции можно поотключать и переделать много чего.

Начнём с того, что в высокотехнологичных автомобилях, где как правило и встречается данный тормоз присутствует система энергосбережения, отключающая забытые фары, магнитолы и т.д. Но даже если такое произошло, то предусмотрено устройство позволяющее снять автомобиль с "ручника" (конкретно в моём автомобиле оно находится в центральном подлокотнике) механически.

Я все же никак не пойму, причем тут Ваш автомобиль? :rolleyes:
И мне до крайности интересно, как можно механически распустить тормоз, у которого редуктор с качающейся шестерней?

Ничего против прогресса не имею, но, слишком много условий для работы этого самого э/м ручника, а чем их больше(вместо "тупой " рукоятки , троса, и колодок) тем, мне кажется, все это хозяйство ненадежней.


Безусловно - разъемы, электромоторы, зубчатые передачи с редукторами менее надежны, чем простой тросовый привод. Тем более в агрессивной среде.

#18 Ясносолнышко

Ясносолнышко

    Забанен на Google

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9639 сообщений

Отправлено 30 March 2011 - 13:07

Отказываться от технического прогресса, только потому, что "не доверяю" - уподобиться страусу (хотя на самом деле страус голову в песок запихивает, чтоб от паразитов избавится, как и все птицы).

#19 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 30 March 2011 - 13:08

alex78, какие именно условия вам не нравятся? Продублировать снятие с эл. ручника, нажатием на педаль тормоза, но это сделано в интересах безопасности. Причём в автоматическом режиме и этого делать не обязательно, просто нажимаете на "газ". Вы считаете, что безопасность это плохо? Тогда всё верно, подушки не нужны, ремни в топку, перила на лестнице вашего дома туда же. Других специфических особенностей пользованием эл. ручным тормозом просто нет. Зато случаев когда человек ошибается предостаточно, то забудет поставить, то снять с паковочного тормоза!


Есть простая истина, которая гласит "ломается все". Смею утверждать, что поломка электроручника опаснее и - вероятнее.
Кроме того, сам принцип зажима диска до упора напрягает.

Сообщение отредактировал kozlov: 30 March 2011 - 13:09


#20 Ясносолнышко

Ясносолнышко

    Забанен на Google

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9639 сообщений

Отправлено 30 March 2011 - 13:12

сам принцип зажима диска до упора напрягает


Какое то "обывательское" выражение "до упора". Вы считаете, что инженеры, расчитывающие этот узел, усилие прижатие колодок к диску приняли наобум, по Вашему - "до упора"?

#21 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 30 March 2011 - 13:32

Какое то "обывательское" выражение "до упора". Вы считаете, что инженеры, расчитывающие этот узел, усилие прижатие колодок к диску приняли наобум, по Вашему - "до упора"?


Отнюдь. Но я же здесь общаюсь не с инженерами :rolleyes:
Да и цифр в килоньютонах я не знаю допустим, 5000, ну или 500 кгс. Знаю другое - обычный ручник тоже посчитан и сделан не наобум. И всякий знает, что такое дернуть рычаг до упора - когда дальше он уже не идет. Но рычаг можно вытянуть на разный угол. А кнопкой - только до последнего щелчка, то есть до упора.

#22 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 30 March 2011 - 13:45

Укажите место, где я утверждал обратное, в частности, что торможение автомобиля в движении является задачей ручного тормоза.

Упоминание полицейского разворота.

Если Вы не заметили - речь в топике идет об электроручнике как таковом, а не об особенностях АКП. К чему приплетать лишнюю информацию и вносить путаницу?

Хорошо. Пропустим мой частный случай и за основу возьмём невозможность автомобилю тронутся с места, при незакрытой водительской двери. В чём вы усмотрели опасность? Скорее наоборот!

Возможно. Но подавляющее большинство пользователей даже не будут знать, что их машина встает на ручник самостоятельно. И будет ходить на улицу с чайником. Уже ходят.

Дуракам закон не писан, пусть ходят! Нормальный человек сначала читает инструкцию, а потом следуя её указаниям пользуется прибором. К тому же при покупке автомобиля дилер, перед тем как отдать ключи владельцу битый час учит им пользоваться. Перекладывать свою собственную безалаберность на технику - глупо вдвойне.

Я все же никак не пойму, причем тут Ваш автомобиль?

При том, что на нём установлен эл. ручник.!

И мне до крайности интересно, как можно механически распустить тормоз, у которого редуктор с качающейся шестерней?

А мне до крайности не интересно, как работает процессор в компьютере, но при этом я имею возможность с вами общаться. biggrin Относительно редуктора с качающейся шестерней, повторяю конструкции бывают разные. Что бы убедится, что возможность снятия тормоза в отсутствии эл. питания, можете зайти на сайт ситроен Россия и скачать "мануал" . К сожалению сейчас скорость и-нета не позволяет мне вставить картинку с устройством эл. тормоза.

Сообщение отредактировал Ari Vatanen: 30 March 2011 - 13:46


#23 Ясносолнышко

Ясносолнышко

    Забанен на Google

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9639 сообщений

Отправлено 30 March 2011 - 14:23

Но рычаг можно вытянуть на разный угол. А кнопкой - только до последнего щелчка


Вы правы. Рычаг тянется пока не упрётся в ограничитель, кнопка просто нажимается. Теперь вопрос: Вы уверены, что затянув рычаг до упора Вы на 100% зафиксировали автомобиль стояночным тормозом, и он у Вас не покатится? Не редки случаи, когда тросик вытянут больше допустимого и прижатие колодок к диску должным образом не происходит. А "закисание" тросика привода стояночного тормоза? Вроде и затянул рычаг, а колодки не зажали диск. Сейчас Вы скажите об обрыве в эл.цепи?

Сообщение отредактировал kalane: 30 March 2011 - 14:24


#24 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 30 March 2011 - 14:52

Упоминание полицейского разворота.

Разве полицейский разворот - это торможение в движении?

Хорошо. Пропустим мой частный случай и за основу возьмём невозможность автомобилю тронутся с места, при незакрытой водительской двери. В чём вы усмотрели опасность? Скорее наоборот!

Я не понимаю... Вы находите постоянно то, чего нет. Где было сказано, что это опасно? Там просто констатировался факт. Безоценочно.

Дуракам закон не писан, пусть ходят! Нормальный человек сначала читает инструкцию, а потом следуя её указаниям пользуется прибором. К тому же при покупке автомобиля дилер, перед тем как отдать ключи владельцу битый час учит им пользоваться. Перекладывать свою собственную безалаберность на технику - глупо вдвойне.

Давайте не будем про дураков. Есть среднестатистический водитель, который слабо разбирается в устройстве автомобиля. И что ему в течение часа втолковывал дилер, он вряд ли запомнит на всю жизнь дословно. От него-то и надо отталкиваться.
А если следовать инструкции, то в России и заправляться-то нельзя. Вот и приходится перекладывать собственную безалаберность на технику. Потому как альтернативы нашему бензину нет.

При том, что на нём установлен эл. ручник.!

Ну установлен. Сочувствую. Однако это не единственный в мире автомобиль с электроручником.

А мне до крайности не интересно, как работает процессор в компьютере, но при этом я имею возможность с вами общаться. biggrin Относительно редуктора с качающейся шестерней, повторяю конструкции бывают разные. Что бы убедится, что возможность снятия тормоза в отсутствии эл. питания, можете зайти на сайт ситроен Россия и скачать "мануал" . К сожалению сейчас скорость и-нета не позволяет мне вставить картинку с устройством эл. тормоза.


Изображение

1 – поршень тормозного цилиндра;
2 – электромотор;
3 – приводной ремень;
4 – редуктор с качающейся шайбой.




Изображение
Редуктор с качающейся шестерней:
1 – ведомая шестерня;
2 – выходной вал;
3 – ступица зубчатого шкива;
4 – зубчатый шкив;
5 – находящиеся в зацеплении зубья качающейся и ведомой шестерен.


Изображение


Поршень с винтовой парой:
1 – поршень тормозного цилиндра;
2 – нажимная гайка;
3 – шпиндель.

Вы правы. Рычаг тянется пока не упрётся в ограничитель, кнопка просто нажимается. Теперь вопрос: Вы уверены, что затянув рычаг до упора Вы на 100% зафиксировали автомобиль стояночным тормозом, и он у Вас не покатится? Не редки случаи, когда тросик вытянут больше допустимого и прижатие колодок к диску должным образом не происходит. А "закисание" тросика привода стояночного тормоза? Вроде и затянул рычаг, а колодки не зажали диск. Сейчас Вы скажите об обрыве в эл.цепи?


Ну если мы будем перебирать возможные неисправности автомобиля, то с электроручником я приведу их куда больше. :rolleyes:
Речь - об исправном.

#25 Ясносолнышко

Ясносолнышко

    Забанен на Google

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9639 сообщений

Отправлено 30 March 2011 - 15:01

Ненадежный контакт в разъеме тоже может сыграть злую шутку. Хорошо, если не получится затормозить, гораздо хуже, если невозможно растормозить колесо! Тут без эвакуатора - никуда. Выходит, куда ни кинь - всюду клин. За сомнительный комфорт приходится платить надежностью


Вы как то сами себе противоречите


Речь - об исправном


Если всё исправно, то откуда "страшилки" в последних 3-х абзацах Вашей "вступительной речи"?

#26 СветлячОК)))

СветлячОК)))

    Альтернативно одарённый

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2785 сообщений

Отправлено 30 March 2011 - 15:11

Если всё исправно, то откуда "страшилки" в последних 3-х абзацах Вашей "вступительной речи"?

:offtop: А если "совместить" (в сознании) эту тему и о "прокладке". Добавить врождённую подозрительность B) И пЪедставить: 120км/ч от "прокладки" поступает команда на эл.ручник- "фас". :shok:



Меньше текста, больше дела ;-)

#27 Полный Дроссель

Полный Дроссель

    Охранник в McDonald's

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6604 сообщений

Отправлено 30 March 2011 - 15:19

на фордах растормаживается. вот мануал:
Аварийное выключение электрического стояночного тормоза
Если электрический привод стояночного тормоза не работает, стояночный тормоз можно выключить вручную.
Выполняйте операцию аварийного выключения электрического стояночного тормоза, только если колеса автомобиля надежно заблокированы, предотвращая самопроизвольное качение.
• Полностью откройте центральную консоль.
• Выньте нижний поддон центральной консоли.
• Открепите Т-образный рычаг, расположенный на полу автомобиля.
• Потяните как можно сильнее Т-образный рычаг вверх, пока не раздастся характерный шум.
• Теперь стояночный тормоз выключен.
• Как можно скорее проверьте систему. Рекомендуется обратиться на авторизованную сервисную станцию Ford.

Ну если мы будем перебирать возможные неисправности автомобиля, то с электроручником я приведу их куда больше. :rolleyes:

на сколько больше?
в электрооборудовании есть только две неисправности:
- контакта нет там, где он должен быть.
- контакт есть там, где его быть не должно.
вам известны ещё?

Сообщение отредактировал Полный Дроссель: 30 March 2011 - 15:20

Настоящий автомобиль гремит, шумит и воняет бензином.

#28 Oznob

Oznob

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3645 сообщений

Отправлено 30 March 2011 - 15:23

Ну, так усройство стояночного тормоза можно свести к типу темперамента водителя: халерику-механический, а остальным - электрический...А вообще-то, бывало, что и тросик рвался, растягивался..., поэтому "косяк" может быть и там, и там...Но что-то мне подсказывает, что электрический тормоз обойдётся покупателу значительно дороже уже при покупке (а про обслуживание ремней и двигателей в агресивной среде уж и не говорю), и для производителя - это решающий фактор.
Не бойся делать то, что ты не умеешь: ковчег был построен любителем, а "Титаник"- профессионалами... ((с)-чужое)

#29 Ясносолнышко

Ясносолнышко

    Забанен на Google

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9639 сообщений

Отправлено 30 March 2011 - 15:23

Добавить врождённую подозрительность


В прессе была статья о негативных последствиях подключения систем автомобиля к Инету (что в скором времени и произойдёт). О том, что хакеры, взломав систему защиты, смогут дистанционно управлять вашим авто. Во где страху то! А вы электрического ручника испугались. На вазовской 10-ки первых выпусков стартёр самопроизольно включался при работающем двигателе, что приводило к поломке данного девайса, а могло вызвать и пожар. От электростартёра ведь никто не отказался?

Сообщение отредактировал kalane: 30 March 2011 - 15:25


#30 СветлячОК)))

СветлячОК)))

    Альтернативно одарённый

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2785 сообщений

Отправлено 30 March 2011 - 15:25

на сколько больше?
в электрооборудовании есть только две неисправности:
- контакта нет там, где он должен быть.
- контакт есть там, где его быть не должно.
вам известны ещё?

КЗ в обмотках эл.двигателя

КЗ обмотки на корпус эл.двигателя


Обрыв цепи

Окисленные контакты и как следствие- "сигнал" не дойдёт до адресата

пробитый кондер

вылетевший диод

сгоревшая плата

не срабатывание реле

не работающий переключатель (микрик)

это на всидку, но их можно продолжать


Меньше текста, больше дела ;-)




Яндекс.Метрика