Кстати насчёт Скомороха. Я помню интервью с Роланом Быковым. Там он рассказывал, как они спорили с Тарковским о том, что он будет делать в кадре, хватая топор. Если не ошибаюсь, Тарковский вообще не хотел, чтобы он его хватал, а Быков хотел рубануть. Сошлись на том, что он им взмахивает, и тут же следом опускает, так что становится понятно, что злобы то нет. А в конце Ролан сказал, что когда он снимался в "Рублёве", он толком не понимал, что они делают. А уже потом, спустя годы, до него дошёл истинный посыл режиссёра. И он, прозрев, кинулся к Тарковскому, чтобы поделиться этим своим прозрением: "Андрей, я наконец-то понял!"... На что Тарковский ответил нечто вроде "Ты знаешь, это уже мне не так важно. Мне это нужно было ТОГДА..." Когда фильм хаяли на Родине. Пинали, так сказать
И тем не менее... Давали снимать. И "Зеркало" он снял, и "Солярис", и "Сталкера" чуть не дважды переснимал... Находились денежки.
Жёсткая цензура - плохо. Отсутствие цензуры.... Казалось бы - ну давайте, снимайте, что вы том хотели сказать? И? Современное российское кино по сравнению с советским это в целом так... Масса низкопробной пошлости уровня школьного драмкружка.
Ну бывает, выходят достойные фильмы, но это скорее исключения, лишь подтверждающие правила.
Заказуха типа фильмов о Ленине или на производственную тему - её было тоже предостаточно.И это смотреть невозможно. Но из эпохи советского кино осталось много фильмов, которые прошли через годы. А сколько картин из 21 века останется в памяти зрителей, как родные? Так, чтобы разбирали на цитаты, иногда вспоминали, сравнивая случаи из жизни?
Впрочем, надо признать, это общемировая тенденция. Содержания мизер, форма убогая - один сплошной пецифект