Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Сколько реле?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 25

#1 hunter-70

hunter-70

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 182 сообщений

Отправлено 16 March 2011 - 19:15

Господа форумчане! Возвращаясь к теме "ДХО или БС?" Шарился, шарился сегодня по Сети, что-то не мог найти точного описания подключения ДХО или БС по скандинавскому варианту. Одни говорят то, другие переспаривают: не то! Некоторые рисуют схемы с одним 5-ти контактным реле, тут же другие кричат: Фуфло!!! Надо делать вот как!!! unknown Короче, у меня такая фигня: есть ПТФ, но они с галогенками, при включении индикатор зарядки сразу опускается до красного диода. Поэтому в качестве ДХО не использую. Езжу с БС, но, как и многие, забываю иногда его выключать. Сегодня купил релюху(одну), хочу сделать автовключение и соответственно - выключение света. Но как, не могу найти... И еще вопросец: можно ли на ПТФ поменять галогенки на простые и использовать их как ДХО?

#2 Олег (gem)

Олег (gem)

    Тракторист

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2312 сообщений

Отправлено 16 March 2011 - 21:06

Попробую по порядку. 1. При включении ПТФ, не должно просаживаться напряжение, т. к. мощность ламп БС и ПТФ по 55 Вт. Как вариант, проверить лампы в ПТФ. Возможно стоят 100 ваттные.
2. Есть куча схем подключения режима "Скандинавский свет", в т. ч. автоматического включения после начала движения, и выключения при стоянке свыше 3 - 4 минут, со включенным зажиганием. Реализуется при наличии АБС http://vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?f=72&t=126425
Сейчас подключил DRL (можно подключить и БС, и ПТФ) по простецкой схеме. Задействовал правда два пятиконтактных реле на отключение, при постановке на ручник, и при включении габаритов. Если по этой схеме подключать ПТФ или БС, и нет реле зажигания, надо ставить дополнительное разгрузочное реле, т. к. мощность ДХО всего - 10 Вт, а ламп - 110. Могут подгореть контакты замка.

Данное сообщение, носит субъективный характер. 


#3 hunter-70

hunter-70

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 182 сообщений

Отправлено 16 March 2011 - 21:18

Сейчас подключил DRL (можно подключить и БС, и ПТФ) по простецкой схеме. Задействовал правда два пятиконтактных реле на отключение, при постановке на ручник, и при включении габаритов. Если по этой схеме подключать ПТФ или БС, и нет реле зажигания, надо ставить дополнительное разгрузочное реле, т. к. мощность ДХО всего - 10 Вт, а ламп - 110. Могут подгореть контакты замка.

Тоже по порядку. На моей "копеечке" я снял замок зажигания, т.к. постоянно горели контактные группы(замучился менять), собрал все на тумблер и кнопку. Ручником не пользуюсь, поэтому выключатель обескровлен(даже проводов там нет). Сразу скажу, что от датчика давления толку тоже мало(иногда подмигивает). Вывод: нужно еще 5-ти конт. реле или нет? Не получится собрать на одном? Реле зарядки тут не участвует?

Сообщение отредактировал hunter-70: 16 March 2011 - 21:19


#4 Олег (gem)

Олег (gem)

    Тракторист

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2312 сообщений

Отправлено 17 March 2011 - 10:28

Контакты на тумблере тоже могут подгореть. Лучше поставить разгрузочное реле (не трудно), от него запитать систему зажигания, и через дополнительный пред (10 А) БС или ПТФ. Но без развязки через ручник или датчика давления масла фары будут включатся сразу, что как бы не есть хорошо при запуске на морозе, зато точно не забудешь выключить. А так да, одного реле достаточно. Правда можно еще выключатель поставить, что бы не задействовать штатную схему, и выключать по необходимости.
Пы. Сы. Есть еще вариант, воткнуть в ПТФ нечто http://www.phileds.ru/products.php?PartId=62, но цена неадекватная, да и ПТФ утратят свои прямые функции.

Данное сообщение, носит субъективный характер. 


#5 hunter-70

hunter-70

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 182 сообщений

Отправлено 17 March 2011 - 14:59

А так да, одного реле достаточно. Правда можно еще выключатель поставить, что бы не задействовать штатную схему, и выключать по необходимости.

А схемку не скинешь?:mr47_05: Пока поставлю(скоро уже совсем тепло станет, да и АКБ дома всю зиму живет), а к зиме все равно переделаю...yes

#6 ikaz2008

ikaz2008

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 377 сообщений

Отправлено 17 March 2011 - 18:11

Лучше поставить разгрузочное реле или промежуточное реле?

#7 Автодед

Автодед
  • Граждане
  • Pip
  • 99 сообщений

Отправлено 17 March 2011 - 19:10

Чем проще, тем надежнее. Зачем заморачиваться со всякими релюшками и прочими прибамбасами. Проще всего куском провода через диод и дополнительный тумблер соединить + с замка зажигания (контакт 15 - голубой провод) с подрулевым переключателем света. К сожалению на 2107 не помню цвет провода, но проверить недолго даже методом тыка. Т.е. на провод по которому идет питание на реле ближнего света. Утром завел машину, включил тумблер и на весь день забыл про свет, глушишь машину - свет гаснет, заводишь - горит. Ну а ночью все в штатном режиме, при выключенном тумблере.

#8 fedryaz

fedryaz
  • Граждане
  • Pip
  • 67 сообщений

Отправлено 17 March 2011 - 20:17

Народ, каждый д..... как он хочет, сделайте как удобнее каждому, как проще каждому, как знаете так и сделайте лишь бы толк был



#9 Олег (gem)

Олег (gem)

    Тракторист

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2312 сообщений

Отправлено 17 March 2011 - 20:42

Лучше поставить разгрузочное реле или промежуточное реле?

А разница? Только в названии. Принцип - разгрузить контакты замка (тумблера) зажигания. Применяется на всех авто с 80-х годов. В т. ч. и на 08 - 09.
hunter-70
Схему копейки не помню, да там всего два провода, общий (+), и (+) идущий через замок. В общем ничего сложного. Если начну рисовать схему, то получится глубокий тюних электрики ВАЗ - 2101, с кучей реле и предов, в соответствии с современной схемотехникой.
Попробую на пальцах объяснить, Катушку реле, контакты 86 и 85 подключаешь на (-) и (+) от тумблера зажигания (15ый провод). На контакты 87 и 30 реле цепляешь провод, через выносной пред от постоянного (+)(30ый провод), далее подключаешься к ПТФ или БС. Можно, как писал выше, через дополнительный выключатель.
Можно конечно и напрямую питание от замка (тумблера) кинуть, как советует Автодед, но нагрузка на контакты будет - :shok:НАХ! 110 Вт к уже имеющейся, на незащищенные контакты.
Пы.Сы. Еще, проверь, сколько выдает гена, без нагрузки, и со всеми включенными потребителями. Если недотягивает до 13,8 вольт, надо смотреть гену и регулятор.
По загорающейся лампе давления масла. Сам датчик цел? Маслоприемник насоса не сломан?
Если просто пытаешься оттянуть капиталку (или еще что то), мой совет, лей масло для дизелей, идет в бочках, или больших канистрах. Хуже точно не будет.

Сообщение отредактировал gem: 17 March 2011 - 20:52

Данное сообщение, носит субъективный характер. 


#10 hunter-70

hunter-70

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 182 сообщений

Отправлено 17 March 2011 - 21:08

По загорающейся лампе давления масла. Сам датчик цел? Маслоприемник насоса не сломан?
Если просто пытаешься оттянуть капиталку (или еще что то), мой совет, лей масло для дизелей, идет в бочках, или больших канистрах. Хуже точно не будет.

Лампочка подмигивает, когда обороты падают до 800-850. А автол заместо ЛУКОЙЛа минералки пойдет?

#11 Олег (gem)

Олег (gem)

    Тракторист

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2312 сообщений

Отправлено 17 March 2011 - 21:22

Автол? По моему его сейчас не найдешь. Лук, говорят нормальное масло. Желательно что бы вторая цифра побольше была. И попробуй поднять обороты ХХ до 900.

Данное сообщение, носит субъективный характер. 


#12 hunter-70

hunter-70

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 182 сообщений

Отправлено 17 March 2011 - 21:39

Автол? По моему его сейчас не найдешь. Лук, говорят нормальное масло. Желательно что бы вторая цифра побольше была. И попробуй поднять обороты ХХ до 900.

Автол у нас на заправке свободно, по моему рублей 32-35 стоит. А как датчик давления проверить?

#13 hunter-70

hunter-70

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 182 сообщений

Отправлено 18 March 2011 - 14:40

Вот, попробовал схемку для ПТФ или ДХО накидать, не знаю, правильно или нет... Кто разбирается, подправьте! Вот только с 87-м контактом не понял, куда он идет...unknown

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал hunter-70: 18 March 2011 - 14:42


#14 Олег (gem)

Олег (gem)

    Тракторист

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2312 сообщений

Отправлено 18 March 2011 - 17:44

В принципе то верно. Только на ДХО с 87 контакта реле. 88 - размыкающий.
http://www.radikal.ru
Датчик можно проверить на стенде, заменив на заведомо исправный, или замерить давление механическим манометром, у каждого моториста должен быть.
Про масло, что продается на заправке - не знаю, но в любом случае должна быть какая то маркировка. Я советовал масло для импортных дизелей, которых сейчас море развелось. Просто в крупных АТП, где они эксплуатируются, оно должно приходить в бочках. Давление на нем должно быть поболее.

Данное сообщение, носит субъективный характер. 


#15 hunter-70

hunter-70

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 182 сообщений

Отправлено 18 March 2011 - 19:27

В принципе то верно. Только на ДХО с 87 контакта реле. 88 - размыкающий.
http://www.radikal.ru
Датчик можно проверить на стенде, заменив на заведомо исправный, или замерить давление механическим манометром, у каждого моториста должен быть.
Про масло, что продается на заправке - не знаю, но в любом случае должна быть какая то маркировка. Я советовал масло для импортных дизелей, которых сейчас море развелось. Просто в крупных АТП, где они эксплуатируются, оно должно приходить в бочках. Давление на нем должно быть поболее.

То есть, 88 вообще не задействован? Я имею в виду, к нему ничего подключать не надо?

#16 Олег (gem)

Олег (gem)

    Тракторист

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2312 сообщений

Отправлено 18 March 2011 - 20:16

Нет, хватило бы и четырехконтактного реле.

Данное сообщение, носит субъективный характер. 


#17 hunter-70

hunter-70

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 182 сообщений

Отправлено 18 March 2011 - 20:20

Нет, хватило бы и четырехконтактного реле.

Ну, спасибо! Завтра попробую поколдовать!:drinks:

#18 Олег (gem)

Олег (gem)

    Тракторист

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2312 сообщений

Отправлено 18 March 2011 - 20:33

Удачи! :good: Делов на полчаса, с перекуром.

Данное сообщение, носит субъективный характер. 


#19 hunter-70

hunter-70

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 182 сообщений

Отправлено 18 March 2011 - 20:38

Удачи! :good: Делов на полчаса, с перекуром.

Не, я люблю, чтобы все обстоятельно. Спецом взял провода новые в магазине, папы-мамы... Не люблю сопли! Туши потом...:diablo::hang1::crazy:

#20 hunter-70

hunter-70

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 182 сообщений

Отправлено 21 March 2011 - 10:18

В принципе то верно. Только на ДХО с 87 контакта реле. 88 - размыкающий.
http://www.radikal.ru


А если вместо маломощных ДХО задействовать ПТФ по 55W каждая, схема такая же, или что-то в ней изменить надо?

#21 Олег (gem)

Олег (gem)

    Тракторист

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2312 сообщений

Отправлено 21 March 2011 - 17:41

Без разницы, ПТФ или БС. Просто светодиодные ДХО (DRL) можно и без реле подключать, у них мощность как правило 6 - 12 Вт.

Данное сообщение, носит субъективный характер. 


#22 hunter-70

hunter-70

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 182 сообщений

Отправлено 21 March 2011 - 18:41

Без разницы, ПТФ или БС. Просто светодиодные ДХО (DRL) можно и без реле подключать, у них мощность как правило 6 - 12 Вт.

То есть, если суммарная мощность ПТФ=110W, проседать не должно? А продаются лампочки, Н3, по моему на них маркировка, послабее, ватт на20-25?

#23 hunter-70

hunter-70

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 182 сообщений

Отправлено 22 March 2011 - 13:30

То есть, 88 вообще не задействован? Я имею в виду, к нему ничего подключать не надо?

Ну и что? Собрал я схему, включаю зажигание - горят ПТФ, завел движок - ПТФ потухли! И что делать?

#24 fney

fney
  • Новички
  • Pip
  • 38 сообщений

Отправлено 02 July 2011 - 19:26

Ну и что? Собрал я схему, включаю зажигание - горят ПТФ, завел движок - ПТФ потухли! И что делать?

Во первых необходим именно нормально замкнутый контакт то есть 88. Во вторых клемму 30 после зажигания к сине черному проводу, через реле разгрузочное. Должно заработать. Мыслили вы изначально абсолютно правильно.

#25 msm.silich

msm.silich
  • Новички
  • Pip
  • 21 сообщений

Отправлено 13 July 2011 - 02:49

Самая простая реализация ДХО - на штатных галогеновых фарах с включением "вполнакала":
Изображение
Есть маневр для фантазии: включать их при работающем двигателе (по аварийному давлению масла, по сигналу подмагничивания), при сидящем водителе(концевик ремня), выключать при автозапуске (выход сигналки)

#26 slaguta

slaguta
  • Новички
  • Pip
  • 10 сообщений

Отправлено 06 October 2011 - 05:12

Вот самая простая. Хорошо работает. У меня уже год по такому принципу. Не знаю проблем, что такое включать-выключать Прикрепленный файл  Самая простая схема.JPG   66.78К   35 скачиваний(забыть выключить). Есть схемки с отключением от ручника. Есть с дальним в полнакала.




Яндекс.Метрика