Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Уменьшение клиренса автомобиля


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 21

#1 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 06 March 2011 - 11:15

Уменьшение клиренса (занижение подвески ) переднеприводного автомобиля.

Придумали это не вчера. Применяют в автоспорте, пытаясь добиться от автомобиля максимальной управляемости. Но в спорте не ограничиваются «спиливанием пружин» или даже установкой «тюнинг- пакета» ( кортких жестких пружин + короткоходных жестких амортизаторов ). Изменяют подвеску, усиливают кузов. Без этого не добиться желаемого эффекта – повышения управляемости.

Взять например подвеску Макферсон:

1). При опускании кузова ( без изменений в подвеске ), уменьшается высота мгновенного центра крена, следствием этого является увеличение плеча инерционных сил, что в свою очередь приводит к тому, что почти не происходит уменьшения склонности кузова к боковому наклону, не смотря на его более низкое положение. Подвески по разному смещают центр крена при изменении клиренса, поэтому автомобиль с разными подвесками на передней и задней оси, получит так же изменение оси крена. Можно конечно изменить длину рычагов, переместить точки крепления элементов подвески, но это уже совсем другой тюнинг.

2). При опускании кузова произойдёт изменение углов развала колёс ( обычно в минус ). Это положительно скажется на управляемости так как повышается возможность покрышек передавать боковые усилия на повороте. Хотя, незначительно усилится износ внутреннего плеча протектора шин.

3). Скорее всего уменьшится величина изменения колеи при вертикальных колебаниях кузова (если рычаги подвески установятся в горизонтальное положение ). Это положительно повлияет на управляемость так как незначительно улучшится удержание кузова в поворотах.

4). Со схождением управляемых колёс ( передней оси ) не всё однозначно. На переднеприводных автомобилях ( с реечным рулевым механизмом ), рулевые тяги бывают длинные ( крепятся к каретке рулевой рейки под капотом ) и короткие ( крепятся к рулевой рейке с торцов ). Тяги могут располагаться вверху или внизу, перед осью колеса и позади неё.

Рулевые тяги могут иметь наклон в вертикальной плоскости, он будет изменяться при изменении положения кузова. Короткие тяги при этом будут значительно изменять схождение управляемых колёс.

Можно представить три варианта наклона тяг:

На рисунках видно, что при отклонении тяг от гроизонтального положения происходит изменение расстояния MN, что означает изменение суммарного схождения колёс управляемой оси автомобиля.

Для заводского автомобиля, нормальное положение тяг (А) – в снаряженном состоянии и (В) – когда автомобиль загружен.

Занижая подвеску, мы получаем тяги в положении (В) с уводом их при загрузке в положение (С). Тут нет ничего плохого – если тяги находятся в положении близком к (В), то имеем относительно стабильное схождение, двигаясь по прямой. Но на поворотах происходят боковые наклоны. Если например тяги до поворота находились в положении (А), то при боковом наклоне кузова в повороте, наружняя относительно поворота тяга установится в положение (В), а внутренняя увеличит угол отклонения от горизонта, оставаясь в положении (А). Произойдёт разное изменение схождения в (+) и в (-) на правом и левом управляемых колёсах. Если это изменение приведёт к «подруливанию» колёс в сторону поворота, то получим избыточную поворачиваемость, которая улучшит управляемость переднеприводного автомобиля ( страдающего недостаточной поворачиваемостью ). Если после занижения подвески получим положение тяг до поворота (В) или (С), то получим либо отрицательный эффект усиления недостаточной поворачиваемости в повороте, либо утратим положительный эффект, заложенный конструкторами.

Конечно со схождением не так всё просто, тяги ведь имеют ( изменяющийся ) наклон и в горизонтальной плоскости и «трапеция» работает, и изменение колеи, и податливость шарниров подвески… - всё влияет. Но учитываем ли мы всё это, тупо обрезая пружины.

P.S. Даже грамотно заниженный автомобиль получит ограничения в количестве пассажиров и выборе дорог.

Сообщение отредактировал WHEEL: 06 March 2011 - 11:16

Мечтать не вредно !

#2 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 06 March 2011 - 11:41

Можно представить три варианта наклона тяг:Изображение
Мечтать не вредно !

#3 fedryaz

fedryaz
  • Граждане
  • Pip
  • 67 сообщений

Отправлено 06 March 2011 - 14:51

Страстей то понаписали, после доработок выполнить соответствующие регулировки развала и схождения и все.



#4 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 06 March 2011 - 18:51

Страстей то понаписали, после доработок выполнить соответствующие регулировки развала и схождения и все.


Ежедневно использую на практике знания о "поведении схождения" ( динамике изменения схождения управляемых колёс ) не стандартных подвесок ВАЗ ПП и ВАЗ - классика. Не стандартные они потому, что машины биты, криво восстановлены или произошли закономерные деформации старого кузова, а так же имеются люфты, деформации сошек и другие неисправности, а ремонт по какой то причине не далается, раньше они были завышены, теперь занижены... Получив информацию об остальных углах или размерах, могу предположить какое схождение поставить. Не редко приходится делать углы далёкие от рекомендаций производителя автомобиля. Благо, по ВАЗам такой опыт накоплен... Всё это "шаманство" позволяет свести к минимуму жор резины на любом автомобиле... Эх если бы вы знали о "развале и схождении"... :rolleyes:
Но все эти знания касаются самого простого режима движения - движения по прямой. А что происходит в поворотах? Иногда наблюдаю машины, которые жрут резину при идеальном ( на мой взгляд ) схождении. Делаю вывод, что жрут в поворотах. О том и пишу, пытаясь разобраться в непонятном.:rolleyes:
Мечтать не вредно !

#5 fedryaz

fedryaz
  • Граждане
  • Pip
  • 67 сообщений

Отправлено 07 March 2011 - 14:10

Ну тут от конкретного авто зависит, истории аварий и качества ремонта, я вот к примеру за свою что хочу сказать, японка у меня Виста в 41 кузове 1995 года, вот передняя подвеска у меня макферсон с одноопорным поперечным рычагом и силовым стабилизатором который передает на кузов толкающую и тормозящую силу. Так вот, при покупке было мной отмечена серьезная деформация кузова и оставшиеся последствия востановления. Потом когда пообвыкся, кое какие детали поменял в передней подвеске, а конкретно, шаровые опоры и наконечники рулевых тяг, поехал с специалисту по развалу и схождению, выявили разницу в межосевом расстоянии колес правого и леовго борта аж в 1,5 см, соответственно сделал вывод что кузов или по крайней мере опорные элементы подвески не на месте, соответственно угол кастера не тот, с развалом вроде все в поряде оказалось, решили выровнять подкладыванием шайб под сайленблок стабилизатора, ну как на ваз 2109 к примеру, выровнять мажосевое расстояние, вроде получилось но не заметно по ощущениям на руле, до подкладывания шайб постоянно тянуло вправо, теперь ровно.



#6 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 07 March 2011 - 17:09

на наших дорогах не до занижений

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#7 Storm_

Storm_
  • Новички
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 20 December 2011 - 10:30

Актуальней было бы написать, как поднять подвеску. И не черкать днищем по нашим дорогам. У меня обратная проблема, на столько низкая машина что с асфальта вообще съехать не могу, и по ямах только на первой:(

#8 List

List

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 366 сообщений

Отправлено 20 December 2011 - 19:56

Актуальней было бы написать, как поднять подвеску. И не черкать днищем по нашим дорогам. У меня обратная проблема, на столько низкая машина что с асфальта вообще съехать не могу, и по ямах только на первой

+1, хотелось бы знать на сколько можно поднять дорожный просвет Калины и как она начинает вести себя после этого?

Сообщение отредактировал List: 20 December 2011 - 19:58

проверка установки подписи

#9 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 21 December 2011 - 00:12

Поднять выше стандартного положения обычно сложнее, чем опустить. Другое дело если машина просела по каким либо причинам или её "занизили" где нибудь в Германии или в Японии (там обычно устанавливают короткие жесткие пружины)(а могут стоять и короткоходные тюнинговые амортизаторы - придётся менять и их). Короче реально вернуть машине стандартный клиренс.
Поднять выше чем положено тоже можно на пару-тройку сантиметров - в форумах по каждой модели машины есть такая тема, где предлагаются всякие способы.
Поднимать выше 2-3см. за счёт изменения подвески вредно - нарушается работа подвески - может образоваться непредсказуемое поведение автомобиля - нарушится управляемость или начнётся жор резины. Даже тормозить машина может начать по-другому. Могут захрустеть ШРУСы...
Нормальный вариант - увеличить клиренс (где нибудь на 1-1,5см.) за счёт увеличения радиуса качения колёс (собираюсь сделать это на своей машине когда придёт время менять резину). Какой размер покрышек (и дисков) можно воткнуть и с какими последствиями, тоже можно узнать у народа на профильном форуме.
Изменение радиуса качения колёс может слегка отразиться на динамике автомобиля (если мотор маломощный). Может привирать спидометр.
Есть ещё способ не поднять машину, а уменьшить её "осадку" при загрузке. Делается это за счёт увеличения жесткости упругих элементов подвески или введения дополнительных упругих элементов.

Сообщение отредактировал WHEEL: 21 December 2011 - 00:18

Мечтать не вредно !

#10 Shemotechnik

Shemotechnik
  • Новички
  • Pip
  • 12 сообщений

Отправлено 05 January 2012 - 06:08

Добавлю немножко не в тему. По нашим дорогам и ямам+еще зимой снежная каша и ледяные обочины, на которые снег нагребают. В таких условиях клиренс увеличивать и увеличивать надо, а то поотрываешь внизу всё, что только возможно.

#11 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 05 January 2012 - 09:01

и всё же есть чудаки что пытаются быть круче всех и ползет такая в основном 10 семейства (бывает и 14)чуда по нашим дорогам,не знаю что он о себе думает,но смотрится преглупейше.
лечится покупкой нормальной машины,где начинаешь думать как увеличить клиренсИзображение
"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#12 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 05 January 2012 - 09:26

лечится покупкой нормальной машины,где начинаешь думать как увеличить клиренс

Лечится достижением возраста когда машина не понт, а средство передвижения

#13 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 05 January 2012 - 09:42

иногда это хронически[img]http://www.zr.ru/forum/public/style_emoticons/default/biggrin.gif[/img]
"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#14 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 05 January 2012 - 11:58

иногда это хроническиbiggrin.gif" />

ну тогда уже машины немного другие, и это уже не лечиЦЦо, гыг

#15 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 05 January 2012 - 19:39

Вот прикольный тюнинг подвески: http://pnevmoressora.at.ua/forum/2-7-2
Мечтать не вредно !

#16 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 05 January 2012 - 19:46

с пневмой заводской то головняк ,а уж с самоделкой,там любители пытаются её вперёд воткнуть это как?

Сообщение отредактировал vlad-kram: 05 January 2012 - 19:48

"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#17 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 05 January 2012 - 20:02

с пневмой заводской то головняк ,а уж с самоделкой,там любители пытаются её вперёд воткнуть это как?

А чё с самоделкой головняк? Некоторые соскИ в доступное место через шланг выводят и подкачивают как колёса.
Мечтать не вредно !

#18 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 05 January 2012 - 20:12

А чё с самоделкой головняк? Некоторые соскИ в доступное место через шланг выводят и подкачивают как колёса.


шланги по днищу не приемлю,зимой резина колом станет и если что (как я понял пружины убирают)машина просто садится на кол(амортизатор)
и это чистая самоделка-боллоны от кабины скании.у мерсов с ситроенами зимой с пневмоподвеской слышал не лады -а здесь,не я против,хоть и сам авантюрист.
"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#19 Slavikus

Slavikus

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 687 сообщений

Отправлено 26 February 2012 - 15:46

на наших дорогах не до занижений

согласен, вот только тюнинг сейчас говорит об обратном, сейчас тюнинг- это занижение донельзя+глухая тонировка в круг+катки на 17. Ну и цвет тачки, желательно черный или белый.
Остальные доработки не имеют особого значения. Ажиотаж на комплексный тюнинг, как это было в 2000-х, прошел...

Сообщение отредактировал Slavikus: 26 February 2012 - 15:46


#20 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 26 February 2012 - 16:00

согласен, вот только тюнинг сейчас говорит об обратном, сейчас тюнинг- это занижение донельзя+глухая тонировка в круг+катки на 17. Ну и цвет тачки, желательно черный или белый.
Остальные доработки не имеют особого значения. Ажиотаж на комплексный тюнинг, как это было в 2000-х, прошел...


давайте не путать тюнинг с глупостьюИзображение
вижу я таких с обрезанными пружинами тихонечко переползающими по нашим дорогам и смех и грех
"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#21 Slavikus

Slavikus

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 687 сообщений

Отправлено 26 February 2012 - 16:13

давайте не путать тюнинг с глупостьюИзображение
вижу я таких с обрезанными пружинами тихонечко переползающими по нашим дорогам и смех и грех


я не путаю и не защищаю, наоборот, сочувствую, что такая глупость, стала массовым явлениемnea

#22 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 26 February 2012 - 16:19

согласен, вот только тюнинг сейчас говорит об обратном, сейчас тюнинг- это занижение донельзя+глухая тонировка в круг+катки на 17. Ну и цвет тачки, желательно черный или белый.
Остальные доработки не имеют особого значения. Ажиотаж на комплексный тюнинг, как это было в 2000-х, прошел...

И эта мода пройдёт:rolleyes:
Слыхал что в Штатах лоурайдинг (езда на заниженных тачках) был очень распространён когда то в 50х. Однако со временем на эти тачки обратили внимание полицейские и очень быстро такие тачки счезли с дорог... Особо упёртые лоурайдеры стали ставить на свои тачки гидравлические быстродействующие подвески с лифтом, чтобы в поле зрения полицейских демонстрировать нормальный клиренс, да и понтоваться с гидравликой гораздо круче - можно заставить машину танцевать и даже подпрыгивать (ну вы знаете).... Только вот наши пацаны врядли выйдут на этот технический уровень (дорого это), а вот ГАИшникам давно пора обратить внимание на пацанские "обрезы"unknown

Сообщение отредактировал WHEEL: 26 February 2012 - 16:20

Мечтать не вредно !




Яндекс.Метрика