Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

реквием 76-му


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 82

#61 Владимир

Владимир

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 988 сообщений

Отправлено 17 February 2011 - 15:24

Шайбы стандартные, регулировка точно такая же, как на обычной девятке, а новые толкатели (не те, про которые написано) устанавливаются без доработки головки.
Никакой формой кулачка невозможно увеличить ход клапана.
А гидрокомпенсаторы тут при чем?

Посмотрите на этот "стакан"

http://www.zr.ru/art...2065/?12069.jpg

В нем даже нет намека под шайбу. Куда её класть? Деталь цельная...
Ещё поглядите на фаски с боков, чтобы кулачек всегда попадал на дорожку и стакан не вращался.
Под него явно головка дорабатывалась - причем вместо дешевого вращательно движения (сверления или расточки) для этого уже нужна сложная фрезеровка.
И почему это формой кулочка нельзя увеличить ход поршня? А от чего он (ход) тогда зависит?

А гидрокомпенсаторы при том, что позволяют снять проблему регулировки зазора клапанов

#62 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 17 February 2011 - 15:41

Посмотрите на этот "стакан"

http://www.zr.ru/art...2065/?12069.jpg

В нем даже нет намека под шайбу. Куда её класть? Деталь цельная...
Ещё поглядите на фаски с боков, чтобы кулачек всегда попадал на дорожку и стакан не вращался.
Под него явно головка дорабатывалась - причем вместо дешевого вращательно движения (сверления или расточки) для этого уже нужна сложная фрезеровка.
И почему это формой кулочка нельзя увеличить ход поршня? А от чего он (ход) тогда зависит?

А гидрокомпенсаторы при том, что позволяют снять проблему регулировки зазора клапанов

Вы невнимательны. Я же писал "новые толкатели (не те, про которые написано) устанавливаются без доработки головки."
Ход нельзя увеличить потому что кулачок РВ попросту упрется в край колодца.

Посмотрите на рисунок в сообщении http://www.zr.ru/for...ost__p__1035014
Там отлично видно - красным цветом - площадь контакта кулачка со стаканом (слева - стандартный стакан, штатный). Видно, что делать профилироанную часть кулачка длиннее - нельзя, иначе он выйдет за пределы краев стакана и упрется в край колодца

Сообщение отредактировал kozlov: 17 February 2011 - 15:45


#63 Владимир

Владимир

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 988 сообщений

Отправлено 17 February 2011 - 15:50

Вы невнимательны. Я же писал "новые толкатели (не те, про которые написано) устанавливаются без доработки головки."
Ход нельзя увеличить потому что кулачок РВ попросту упрется в край колодца.

Посмотрите на рисунок в сообщении http://www.zr.ru/for...ost__p__1035014
Там отлично видно - красным цветом - площадь контакта кулачка со стаканом (слева - стандартный стакан, штатный). Видно, что делать профилироанную часть кулачка длиннее - нельзя, иначе он выйдет за пределы краев стакана и упрется в край колодца

Если брать стандартный двигатель, то да - резерв исчерпан
Проектировать сновья - другой на вопрос.

Но, как на стандартном двигателе при этом обеспечить регулировку теплового зазора?

#64 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 17 February 2011 - 15:54

Посмотрите на этот "стакан"

http://www.zr.ru/art...2065/?12069.jpg

В нем даже нет намека под шайбу. Куда её класть? Деталь цельная...
Ещё поглядите на фаски с боков, чтобы кулачек всегда попадал на дорожку и стакан не вращался.
Под него явно головка дорабатывалась - причем вместо дешевого вращательно движения (сверления или расточки) для этого уже нужна сложная фрезеровка.
И почему это формой кулочка нельзя увеличить ход поршня? А от чего он (ход) тогда зависит?

А гидрокомпенсаторы при том, что позволяют снять проблему регулировки зазора клапанов


А современные толкатели выглядят так: http://www.raspredval.ru/RS.phtml

Если брать стандартный двигатель, то да - резерв исчерпан
Проектировать сновья - другой на вопрос.

Но, как на стандартном двигателе при этом обеспечить регулировку теплового зазора?


И сновья тоже все не так просто, как кажется.

См. ссылку в предыдущем посте.

#65 Владимир

Владимир

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 988 сообщений

Отправлено 17 February 2011 - 16:09

А современные толкатели выглядят так: http://www.raspredval.ru/RS.phtml
С увеличение можности они загнули - скорее наоборот, т.к. с сохранением необходимого зазора угол открытия клана уменьшется (и вообще каким макаром вы хотели при этом увеличить высоту открытия клапана?
Другой вопрос снижения ударов и увеличение ресурса.....
Но, кого это сейчас в плане распредвалов напрегает (кроме жигулевских распредвалов и случаев не вспомню) ресурса всем за глаза хватает.
Опять же стоимость этого "пятака" к ресурсу?



#66 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 17 February 2011 - 17:07

Если честно "смесь парижского и нижегородского (с)"
Похоже на магнитный гомонизатор топлива - звучит красиво, но...

http://www.raspredval.ru/pages/RSS.htm
С увеличение можности они загнули - скорее наоборот, т.к. с сохранением необходимого зазора угол открытия клана уменьшется (и вообще каким макаром вы хотели при этом увеличить высоту открытия клапана?
Другой вопрос снижения ударов и увеличение ресурса.....
Но, кого это сейчас в плане распредвалов напрегает (кроме жигулевских распредвалов и случаев не вспомню) ресурса всем за глаза хватает.
Опять же стоимость этого "пятака" к ресурсу?


Да нет, здесь все честно. Разработчик - профи с большой буквы, господин Рожков. Тот самый, который давным-давно сумел пересчитать профиль кулачка на классических Жигулях, и тем самым снял проблему их малого ресурса. Все классические моторы, в том числе - Нивы - с его распредвалами. Мотор Оки - тоже. Он работал и на ВАЗе, и на АЗЛК, и разработал много разных распредвалов и толкателей.Большой ресурс распредвалов - как раз его заслуга :rolleyes:
Высота открытия клапана увеличивается из-за того, что ось движения клапана не проходит через центр вращения РВ.
Удар клапана о седло? Так закон движения клапана задается формой кулачка. Грамотный конструктор рассчитывает ее так, чтобы у клапана в момент касания скорость была низкой. Никаких ударов.

#67 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 17 February 2011 - 18:15

Никакой формой кулачка невозможно увеличить ход клапана.



Неправда ваша, батенька...

Так бы сразу и сказал...

Ход нельзя увеличить потому что кулачок РВ попросту упрется в край колодца.



#68 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 17 February 2011 - 18:42

Неправда ваша, батенька...

Так бы сразу и сказал...


:rolleyes:

#69 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 17 February 2011 - 20:46

Не фазы, а высоту открытия клапанов. Как следствие - лучшее наполнение цилиндров.

Ну с наполнением цилиндров согласен, но с Вашим утверждением:"не фазы,а высоту открытия" никогда не соглашусь! Фазы газораспределения как раз и задаются высотой поднятия клапанов!
Что называется фазами ГРМ? Вот что:Продолжительность открытия впускных и выпускных клапанов, выраженная в градусах угла поворота коленчатого вала относительно мертвых точек, называется фазами газораспределения.
Взято от сюда: http://autonotes.info/fazy-gazoraspredeleniya/

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#70 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 17 February 2011 - 21:16

Ну с наполнением цилиндров согласен, но с Вашим утверждением:"не фазы,а высоту открытия" никогда не соглашусь! Фазы газораспределения как раз и задаются высотой поднятия клапанов!
Что называется фазами ГРМ? Вот что:Продолжительность открытия впускных и выпускных клапанов, выраженная в градусах угла поворота коленчатого вала относительно мертвых точек, называется фазами газораспределения.
Взято от сюда: http://autonotes.info/fazy-gazoraspredeleniya/


Фаза - суть время открытия. Высота - расстояние, как которое перемещается клапан.
Мы имеем время открытия t1 и время закрытия t2. Между ними рисуем некоторую кривая, показывающую высоту открытия. Она может быть, например, в форме колокола. Причем разной высоты (высота зависит от кулачка распредвала), причем начинаться и заканчиваться в тех же точках t1 и t2.

#71 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 17 February 2011 - 21:22

Фаза - суть время открытия. Высота - расстояние, как которое перемещается клапан.


А ведь эти величины жёстко увязаны между собой. И сути вопроса не меняют!

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#72 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 17 February 2011 - 23:42

А ведь эти величины жёстко увязаны между собой. И сути вопроса не меняют!


Необязательно. Можно менять закон движения клапана (заменой РВ), и тем самым менять ВСХ двигателя. Штатный РВ рассчитан на некий усредненный двигатель. Можно сместить его акценты, сделать "верховым" либо "низовым".
К кулачку при этом, кроме того, что она задает газодинамику процесса, предъявляется единственное требование - кривая, описывающая его, должна быть гладкой. Мало того - ее производная тоже должна быть гладкой кривой. А еще лучше, чтоб и третья производная была гладкой, поскольку именно она определяет ударные нагрузки в механизме.
Задача проектирования профиля кулачка состоит в том, чтобы поднять кривую крутящего в области преимущественно используемых рабочих режимов двигателя. Штатный кулачок обычно делается примерно для оборотов максимального момента.
Ну или проще... Если взять штатный распредвал и УМЕНЬШИТЬ (сточить) профильную часть - что получится? Фазы останутся прежними, а подъем клапана станет меньше. При этом (если уменьшено грамотно) двигатель будет прекрасно работать на всех режимах, кроме максимальной мощности.

#73 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 18 February 2011 - 21:24

Необязательно. Можно менять закон движения клапана (заменой РВ), и тем самым менять ВСХ двигателя. Штатный РВ рассчитан на некий усредненный двигатель. Можно сместить его акценты, сделать "верховым" либо "низовым".
К кулачку при этом, кроме того, что она задает газодинамику процесса, предъявляется единственное требование - кривая, описывающая его, должна быть гладкой. Мало того - ее производная тоже должна быть гладкой кривой. А еще лучше, чтоб и третья производная была гладкой, поскольку именно она определяет ударные нагрузки в механизме.
Задача проектирования профиля кулачка состоит в том, чтобы поднять кривую крутящего в области преимущественно используемых рабочих режимов двигателя. Штатный кулачок обычно делается примерно для оборотов максимального момента.
Ну или проще... Если взять штатный распредвал и УМЕНЬШИТЬ (сточить) профильную часть - что получится? Фазы останутся прежними, а подъем клапана станет меньше. При этом (если уменьшено грамотно) двигатель будет прекрасно работать на всех режимах, кроме максимальной мощности.


Ну не могу согласиться! Хотя про распредвал вы всё правильно говорите.
Если у штатного распредвала сточить профильную часть фазы изменятся,потому что изменится не только высота подъёма но и время его открытия!
И где то вы правы: можно профилем кулачка задать такой закон открытия клапана ,при котором он будет открыт на время ,заданное фазами, но на меньшую(или большую) высоту.Наверное вы об этом и хотели сказать.

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#74 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 18 February 2011 - 22:02

Ну не могу согласиться! Хотя про распредвал вы всё правильно говорите.
Если у штатного распредвала сточить профильную часть фазы изменятся,потому что изменится не только высота подъёма но и время его открытия!
И где то вы правы: можно профилем кулачка задать такой закон открытия клапана ,при котором он будет открыт на время ,заданное фазами, но на меньшую(или большую) высоту.Наверное вы об этом и хотели сказать.


Попробую нарисовать. Мы "сточили" у штатного распредвала профильную часть.

Изображение

Здесь зеленым нарисована тыльная часть кулачка, она касается направляющей (рокера, коромысла) тогда, когда клапан закрыт. Красная часть - профильная часть - касается, когда клапан открыт. Если уменьшить высоту этой части, мы получим желтую линию. Точки начала и конца фазы открытия - те же самые.

Таким образом, время открытия клапана (фазы) задается началом и концом профильной части кулачка (в градусах). А высота подъема клапана - высотой этой части (расстоянием между черной линией и максимумом красной (или желтой) кривой.

(На самом же деле конструктор всегда пытается сделать профильную часть повыше, чтобы было лучше наполнение)

#75 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 18 February 2011 - 23:09

Попробую нарисовать. Мы "сточили" у штатного распредвала профильную часть.

Изображение

Здесь зеленым нарисована тыльная часть кулачка, она касается направляющей (рокера, коромысла) тогда, когда клапан закрыт. Красная часть - профильная часть - касается, когда клапан открыт. Если уменьшить высоту этой части, мы получим желтую линию. Точки начала и конца фазы открытия - те же самые.

Таким образом, время открытия клапана (фазы) задается началом и концом профильной части кулачка (в градусах). А высота подъема клапана - высотой этой части (расстоянием между черной линией и максимумом красной (или желтой) кривой.

(На самом же деле конструктор всегда пытается сделать профильную часть повыше, чтобы было лучше наполнение)

Описанная вами ситуация возможна,если ось вращения вала опустить на величину "стачивания". Но на самом деле появится зазор между кулачком и торцом клапана. Этот зазор оставит некоторое время клапан закрытым(по отношению к полному профилю кулачка)и таким образом неизменность фаз ставится под сомнение!

P.S. Хотелось тоже нарисовать картинку,но не обладаю необходимыми инструментами и навыками тоже.

Сообщение отредактировал ars1117: 18 February 2011 - 23:11

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#76 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 18 February 2011 - 23:27

Описанная вами ситуация возможна,если ось вращения вала опустить на величину "стачивания". Но на самом деле появится зазор между кулачком и торцом клапана. Этот зазор оставит некоторое время клапан закрытым(по отношению к полному профилю кулачка)и таким образом неизменность фаз ставится под сомнение!

P.S. Хотелось тоже нарисовать картинку,но не обладаю необходимыми инструментами и навыками тоже.


Не забывайте, что цилиндрическая (тыльная в том числе) часть кулачка всегда воздействует на толкатель клапана.
То есть если ось опустить, то клапан всегда будет открыт!


Изображение

#77 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 18 February 2011 - 23:32

Не забывайте, что цилиндрическая (тыльная в том числе) часть кулачка всегда воздействует на толкатель клапана.
То есть если ось опустить, то клапан всегда будет открыт!


Изображение


А тепловой зазор куда делся? Дам цитату из найденного мной сайта(ссылка выше ):
"Постоянство фаз газораспределения сохраняется только при соблюдении регулируемых тепловых зазоров в газораспределительном механизме. При увеличении зазоров продолжительность открытия клапанов уменьшается, а при уменьшении – увеличивается".

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#78 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 19 February 2011 - 00:08

Возможно это облегчит рассуждения:
Прикрепленный файл  РВ.jpg   25.96К   1 скачиваний
т.О - ось вращения РВ
R - расстояние от оси вращения РВ до "стакана" (или что нужно толкать)
Красная окружность - окружность радиуса R
Желтая линия - зона "неприкосновенности" РВ
Зеленая линия - рабочая зона РВ
Получается, что желтая линия может быть какой угодно внутри круга, её форма важна в непосредственной близости к точке пересечения (как можно ближе к касательной к красному кругу, чтобы не было ударов).
Требования приближения к касательной, в свою очередь как раз и допускают большой разброс Ф1 и Ф2 от зазора.

Сообщение отредактировал Татарин: 19 February 2011 - 00:10

Очевидное - чаще неверное.

#79 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 19 February 2011 - 00:40

А тепловой зазор куда делся? Дам цитату из найденного мной сайта(ссылка выше ):
"Постоянство фаз газораспределения сохраняется только при соблюдении регулируемых тепловых зазоров в газораспределительном механизме. При увеличении зазоров продолжительность открытия клапанов уменьшается, а при уменьшении – увеличивается".


Тепловой зазор на то и тепловой :rolleyes:
При прогреве двигателя он выбирается полностью. То есть его нет на прогретом моторе, контакт кулачка с толкателем постоянный, непрерывный..

Возможно это облегчит рассуждения:
Прикрепленный файл  РВ.jpg   25.96К   1 скачиваний
т.О - ось вращения РВ
R - расстояние от оси вращения РВ до "стакана" (или что нужно толкать)
Красная окружность - окружность радиуса R
Желтая линия - зона "неприкосновенности" РВ
Зеленая линия - рабочая зона РВ
Получается, что желтая линия может быть какой угодно внутри круга, её форма важна в непосредственной близости к точке пересечения (как можно ближе к касательной к красному кругу, чтобы не было ударов).
Требования приближения к касательной, в свою очередь как раз и допускают большой разброс Ф1 и Ф2 от зазора.

Желтая линия - она цилиндрическая. И всегда касается стакана. Иначе на границе желтого и зеленого возникали бы удары.

#80 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 19 February 2011 - 00:45

Тепловой зазор на то и тепловой :rolleyes:
При прогреве двигателя он выбирается полностью. То есть его нет на прогретом моторе, контакт кулачка с толкателем постоянный, непрерывный..

То-есть небольшой перегрев двигателя и "кирдык" клапану?:blink:
Очевидное - чаще неверное.

#81 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 19 February 2011 - 13:49

То-есть небольшой перегрев двигателя и "кирдык" клапану?:blink:


От перегрева головку поведет...
Прикиньте сами:зазор положено выставлять при 20С, выбирается он при 90-100С. Размер зазора около 0.15 мм.

Другое дело, что при начальном прогреве холодного двигателя разные его части нагреваются с разной скоростью. Клапана нагреваются быстрее головки. В этот момент зазор не только выбирается, но и клапан прилегает к седлу кое-как, и плохо поэтому охлаждается. Поэтому очень не рекомендуется газовать до тех пор, пока двигатель не прогреется до 40 примерно град.

#82 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 19 February 2011 - 22:43

Не забывайте, что цилиндрическая (тыльная в том числе) часть кулачка всегда воздействует на толкатель клапана.
То есть если ось опустить, то клапан всегда будет открыт!


Изображение


Да , вы убедили меня . Был неправ. Конечно,фазы не зависят от высоты подъёма клапана. И насчёт "опускания" оси вращения я погорячился!

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#83 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 20 February 2011 - 13:30

Да , вы убедили меня . Был неправ. Конечно,фазы не зависят от высоты подъёма клапана. И насчёт "опускания" оси вращения я погорячился!


Это не страшно. Все мы ошибаемся, и Вы, и я. :rolleyes:




Яндекс.Метрика